ЭССЕ "Я - ПЕДАГОГ" УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2022
материал

Еин Галина Геннадьевна

ЭССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-pedagog.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – педагог»

Моя профессия – музыкальный руководитель. Звучит сухо, бездушно, безлико. Однако копните глубже, и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку боящемуся и незнающему,  ведущий в новое, неизведанное, прекрасное. Мы дарим свет! Учим любить, чувствовать, понимать, сопереживать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания, и это не в буквальном смысле, нами руководит музыка.

Мир, окружающий человека, - это мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Мое главное предназначение в том, чтобы донести эту красоту до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного мира. Музыка – вот главное средство в воспитании нравственности, эстетики. Воспитание красотой облагораживает души, утончает чувства ребенка настолько, что он становится восприимчивым к слову, живописи, музыке. Иногда это происходит не сразу, но надо ждать, верить в ребенка, и тогда он обязательно полюбит красоту. Я, как добрая волшебница, приоткрываю дверцу в загадочный мир музыки, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками.

Как говорил французский писатель Р. Ролан: «Музыка подобна дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его».

Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, ее речь, интонацию. Вскоре понятия: тембр, ритм, динамика, форма, жанр – для них становятся близкими и простыми, а это значит, что каждый ребенок постепенно становится образованным, интеллектуально развитым и культурным человеком.

В семь лет я поступила в музыкальную школу. Это был новый мир для меня. Я научилась не просто – видеть, осязать окружающий мир, но и чувствовать и пропускать его через сердце и душу. Немного повзрослев, я поняла, что музыка - это возможность проанализировать некоторые ситуации с точки зрения прекрасного, неповторимого.

Работая музыкальным руководителем 23 года, я все чаще стала убеждаться, что правильно сделала свой профессиональный выбор. Трудности, которые встречались на моем пути, только закаляли характер, учили быть сильной и целеустремленной. Я люблю свою работу, люблю своих воспитанников. Внимательные взгляды малышей, их неподдельный интерес ко всему, что я говорю и делаю, не может оставить меня равнодушной.

Прошли года, и судьба привела меня в стены детского сада «Журавленок». Каждое утро я переступаю порог своего второго дома. Привычным жестом включаю свет в просторном музыкальном зале. Тихо и пусто, но это ненадолго. Очень скоро все пространство заполнится шумными детскими голосами. Каждый мой рабочий день не похож на предыдущий. Ведь работа музыкального руководителя – это постоянный поиск чего-то нового, интересного, познавательного, обучающего. С современными детьми нельзя быть музыкальным руководителем «вчерашних знаний». Мир быстро идет вперед, и мне необходимо за ним поспевать, интересоваться всеми проблемами ребенка, чтобы руководить процессом обучения дошкольников. Я убеждена, что дети должны жить в мире музыки, красоты, игры, сказки, фантазии, творчества. Как музыкальный воспитатель, я не подавляю природу ребенка, а словно скульптор следую за ней, наблюдаю, выявляю, поддерживаю основные линии ее развития, исключая подгонки под стандарт. Энергия детства неисчерпаема, надо лишь уметь направлять ее в нужное русло. Любовь к детям, к своей профессии, полная отдача сил и знаний, целеустремленность – эти качества помогают мне преодолевать все трудности в своей музыкально-воспитательной деятельности.

А что же за дверями моего любимого детского сада? Уже взрослыми стали дочь и сын, тоже музыканты. Я желаю им только счастья. И не важно, станут ли они известными людьми, главное, чтобы были востребованными и  нужными людям, обществу в своей взрослой жизни. С сыном можем долго говорить о работе, он тоже педагог. Радуюсь вместе с ним успехам его воспитанников. С дочерью уже задумываемся, в каком творческом направлении будет развиваться внучка. Но я не сомневаюсь, что это будет музыкальная школа!

Дети – это источник чистоты, наивности, искренности, открытости. В силу возраста они умеют видеть мир таким прекрасным, какой он есть на самом деле. Я же благодарна им за то, что они не дают забыть об этом и мне.

Я же стала учиться вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка, искренне, без обмана. Огромное счастье для меня видеть счастливые глаза детей, их радость, когда они делают для себя открытие. Ведь сделав открытие сам, ребенок очень гордится собой, своим достижением. Таким образом, развивается уверенная в себе личность. «Я – сам!» - это шаг к полноценному развитию человека как физически, так и морально.

Основная идея приоритетного развития деятельных способностей ребенка ориентирует меня на формирование у детей таких качеств, как способность к саморазвитию, самовоспитанию, развитию эмоционального и духовного интеллекта. Главное – это не столько развитие музыкальных способностей, сколько целостное развитие личности ребенка, раскрытие его творческого потенциала средствами музыкального искусства и различных видов музыкальной деятельности. Я готовлю детей не к музыкальной школе, а к радостной, творческой жизни в сложных и неопределенных условиях.

Моя миссия, как педагога – это создать условия для развития гармоничной личности, развивать творческие способности не только детей, но и их родителей, привлекая к участию в праздниках, проектах, конкурсах.

Так случилось, что мое хобби тоже музыка. Я счастлива, что моя профессия и мое хобби – единое целое.

И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя поделка "Символ года 2022"

Новогодняя поделка "Символ года 2021"...

Информационная карта участника муниципального этапа профессионального конкурса "Воспитатель года-2022

Информационная карта участника муниципального  этапа профессионального конкурса "Воспитатель года-2022...

Информационная карта участника конкурса «Воспитатель года - 2022»

Информационная карта участника конкурса «Воспитатель года  - 2022»...

Справка по результатам педагогической диагностики детей группы КН старшего дошкольного возраста «Умнички» на конец года 2022-2023 учебного года

Справкапо результатам педагогической диагностики детей группы КН старшего дошкольного возраста «Умнички»на конец года 2022-2023 учебного года...