Краткосрочный проект в старшей группе «Лекарственные травы»
проект (старшая группа)

Создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lekarstvenye_travy.doc448.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                          

                                                                 

 Вид проекта: информационно - творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.

Актуальность.

Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. В период дошкольного возраста у ребёнка возникают первые представления о природном окружении, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни, изучение самого себя.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Лекарственные свойства растений были известны людям очень давно. Народные целители передавали из поколения в поколение крупицы сведений о целебных свойствах той или иной травы, создавая прочный фундамент «зеленой аптеки», которой мы пользуемся и в настоящее время.

Дети дошкольного возраста должны знать о пользе лекарственных растений, уметь отличать их от других растений, беречь и не рвать без надобности.

Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи:

1. Образовательные:

Расширять представления детей о лекарственных растений: мята, липа, подорожник, чистотел, ромашка, одуванчик, их ценности для здоровья человека, использование в лечебных целях.

        Знакомить детей с простейшими навыками заготовки лекарственных растений (сбор, высушивание, приготовление настоев, замораживание).

 2. Развивающие:

Развивать наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, анализировать и делать простейшие выводы.

Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях.

Развивать у детей стремление отражать свои представления о лекарственных растениях в продуктивной деятельности.

3. Воспитательные:

         Воспитывать экологическую культуру;

Формировать бережное отношение к растительному миру.

         Воспитывать бережного отношения к природе, любви к родному краю.

Ожидаемый результат:

Дети должны знать:

  • Виды лекарственных растений,
  • Способы их сбора и применения;
  • Значение лекарственных растений в жизни человека.

Дети должны уметь:

  • Отличать лекарственные растения от других видов;
  • Соблюдать правила поведения в природе;
  • Проявлять любознательность, стремление узнавать, как можно больше о целебном мире растений;
  • Элементарно прогнозировать последствия нарушения правил обращения с растениями.

Материально-технические ресурсы:

  • подбор наглядного материала (иллюстрации, картин, фотографий);
  • дидактические игры;
  • выставки книг, рисунков;
  • подготовка информации для родителей: «Лекарственные растения – какие они», «Лекарственные растения при лечении», «Зелёная аптека»;
  • подборка стихов и загадок о лекарственных растениях;
  • создание условий для просмотра презентаций.

Этапы осуществления проекта: Организационный этап. Реализация проекта. Обобщающий этап.

Организационный этап.

    Довести до участников проекта важность данной проблемы.

     Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

    Подобрать иллюстрации, видеоматериал.

    Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

    Пополнить предметно-развивающую среду.

    Провести с детьми беседы.

    Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Реализация проекта.

                                         Работа с детьми

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья едет на природу».

2. Чтение: В. Бианки «О травах», Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет».

3. Рассмотреть с воспитанниками иллюстрации в книге А. Плешаков

«Зеленые страницы», в книгах, принесенных из дома.

4. Провести показательное заваривание и дегустацию чая из соцветий липы.

5. Рассматривание картин известных художников И. И. Левитан «Одуванчики», В. М. Васнецов «Дубовая роща в Абрамцево», И. И. Шишкин «Сосновый бор»;

6. Литературная гостиная «Царство целебных растений»:

- чтение произведений А.Онегова «Тропинка полевая», Н. Павлова «Загадки цветов»;

- отгадывание загадок про лекарственные растения.

7. Просмотр с воспитанниками альбома «Атлас лекарственных растений»,

фотографий, иллюстрации в журналах, в книгах, принесенных из дома.

8. Заучивание наизусть стихотворений:

Н. Зеленова «Липа», «Подорожник», «Мята - вкусна и приятна».

9. Провести познавательно-исследовательские беседы:

«Для чего нужны лекарственные растения»,

«Душистая мята от всех болезней приятна»,

«Волшебное дерево липа»,

«Чистотел - природный йод»,

«Волшебный листок подорожника»,

«Полезная крапива»;

«Лекарь с солнечной душой – одуванчик

золотой»,

 «Веселые сестрички – ромашки-невелички»;

«Что лечит растение?».

 10. Художественно-продуктивная

деятельность:

рисование «Чудо - дерево», «На лугу»,

аппликация «Ромашки в траве»,

лепка «Одуванчик»;

- оформление выставки детских работ «Зеленая аптека».

11. Провести словесные, хороводные, дидактические игры и упражнения

природоведческой тематики:

«Узнай растение», «Найди растение по описанию», «Найди такой же», «Чего не стало», «Найди, о чем расскажу», «Отгадай, что за растение».

Работа с родителями

1. Попросить родителей собрать и принести в группу известные им лекарственные растения;

2. Консультации «Лекарственные растения. Какие они?», «Лекарственные растения нашего края», «В царстве лекарственных растений».

3. Выставка творческих работ «Наши гербарии».

4. Просмотр мультфильмов: «Сказка про лекарственные растения», «Растения, которые нас лечат»

5. Выставка рисунков «Лекарственные растения».

6. Беседы и рекомендации родителям по просмотру телевизионных программ о лекарственных растениях.

Обобщающий этап.

  1. Выставка рисунков «Лекарственные растения нашего края».
  2. Викторина»: «Знатоки лекарственных растений».
  3. Гербарии «Лекарственные растения»

Результаты реализации проекта:

1. Сформировано правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

2. Обогатились знания детей о лекарственных растениях.

3. Появился интерес к сбору и использования по назначению лекарственных трав.

4. Дети умеют различать и называть лекарственные растения.

5. Родители грамотно и творчески относятся к вопросам расширения кругозора детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Овес"

Продукт деятельности- совместный (дети, педагоги, родители) Как правильно сажать и ухаживать за растениями? Организация коллективного труда детей старшего дошкольного возраста в природе, совместные...

Краткосрочный проект в старшей группе «Лучшее на свете впечатление о лете!»

Цель проекта: развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ»

уточнить и расширить представления о лекарственных расте­ниях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений и применения в ж...

конспект занятия в старшей группе "Лекарственные травы"

Тема "Лекарственные травы"Цель: формировать умение детей, узнавать и правильно называть лекарственные травы...

Краткосрочный проект, в старшей группе Ромашка на тему: «Нетрадиционные техники рисования в нашей группе»

Цель проекта:ведения занимательных занятий рисования красками.Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.Познакомить ...

Отчёт по краткосрочный проект в старшей группе группе «Маленькие эколята» 2021-2022гг(ноябрь)

Отчёт по краткосрочный проект в старшей группе группе  «Маленькие эколята»  2021-2022гг(ноябрь)...

Краткосрочный проект в старшей группе группе «Маленькие эколята» 2021-2022(ноябрь)

Краткосрочный проект в старшей группе группе  «Маленькие эколята»    2021-2022(ноябрь)...