Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 имени заслуженного лесовода РСФСР Ю.Я. Лекаркина «Лесовичок» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район Проект для детей старшей группы общеразвивающей
проект (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 имени заслуженного лесовода РСФСР Ю.Я. Лекаркина «Лесовичок» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Проект для детей старшей группы общеразвивающей направленности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 имени заслуженного лесовода РСФСР Ю.Я. Лекаркина «Лесовичок» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Проект для детей старшей группы общеразвивающей направленности.
Разработал:
Мизюра А.Б
воспитатель первой категории.
Информационная карта проекта: «Профессии».
Приоритетное направление | Познавательное развитие |
Цель проекта | -Углублять знания детей о профессиях; -Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности. |
Задачи проекта | - Развитие социально-личностной сферы дошкольников посредствам совместной творческой деятельности детей и родителей; - создание творческой атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. |
Сроки реализации проекта | С 2.12.2019 по 13.12.2019. |
Ожидаемые результаты реализации проекта | Обогащение представлений детей о профессиях, профессиях прошлого. Воспитание нравственных чувств. Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом. Уважение к профессиям, труду взрослых. Активное участие родителей в реализации проекта. Формирование у родителей интереса к жизни ДОУ. |
Актуальность.
Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения, сотворчества детей и взрослых. Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – это установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Этапы работы
Выделение проблемы: как возникла идея проекта?
Во время общения с детьми Эллада принесла свой рисунок и показала ребятам. На рисунке она нарисовала свою будущую профессию. Дети заинтересовались. Мы собрали детский совет и подробно обсудили данную тему, используя метод трех вопросов: «Что я знаю», «Что я хотел бы узнать?», «Как и где я могу это узнать?».
На детском совете также выслушали предложения детей.
Этапы проекта | Задачи работы | Методы и формы работы | Прогнозируемый результат |
1этап Подготовительный. | Включать детей в активную познавательную деятельность, развивать любознательность. | 1. Выявление уже имеющихся знаний детей о профессиях; интервьюирование детей «Что я знаю о профессиях?», «Какие профессии были раньше?». 2. Информация для родителей о предстоящем проекте. 3. Подбор литературы, презентаций, иллюстраций. | Развитие у детей интереса к познавательной деятельности. |
2 этап Основной. | -Углубить и систематизировать у детей знания о многообразии профессий; - создать условия для детской познавательной деятельности; - способствовать развитию познавательной активности, коммуникативных качеств; -развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность, творческие способности; - вовлечь родителей в проектную деятельность; - стремиться устанавливать партнерские взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями.
| Разработка презентации «Все профессии важны». Фотовыставка «Профессии наших родителей». Чтение художественной литературы по теме проекта. Составление рассказов «Кем я хочу стать?» Беседа «Зачем нужны профессии?». Просмотр мультфильма «Дядя Степа милиционер». Пальчиковые игры. Словесные игры: «Закончи предложение», «Кому, что нужно для работы», «Угадай профессию по описанию». Сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Доктор», «Кафе», «Дочки-матери», «Магазин», «Детский сад». Взаимодействие с родителями: Создание альбома «Старинные профессии», организация фотовыставки «Профессии наших родителей», подбор совместно с родителями художественной литературы для детей по теме проекта. | Углубление представлений детей о профессиях, расширение активного и пассивного словаря детей. Воспитание нравственных чувств. Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом. Формирование у детей уважительного отношения к профессиям и труду взрослых. |
3 этап Заключительный. | Представить результаты проекта. | Альбом на тему: «Старинные профессии», Дидактические и настольно – печатные игры; маски в центр театра; атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Доктор», художественная литература по теме проекта. | Активное участие детей, воспитателей и родителей в реализации проекта. |
Используемая литература:
1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
2. И. А. Морозова, М.А.Пушкарева Ознакомление с окружающим миром – М., 2011.
3. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие познавательных способностей дошкольников – С-Пб, 2013.
4. Интернет ресурсы.
5. Хрестоматия для чтения в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованного вида деятельности по теме «Путешествие на остров звуков» с детьми старшего дошкольного возраста муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 «Морячок» муниципального образования город-курорт Г
Конспект логопедического занятия...

Индивидуальный план работы воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 86» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на межаттестационный период 2019-2023 г.г.
Индивидуальный план работы воспитателямуниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 86»Нижнекамского муниципального района Республ...

