Статья на тему Мостик от детского сада к школе
статья

Гамолей Любовь Николаевна

Данная статья будет полезна и интересна педагогам и родителям ДОУ. В ней рассказывается о моей работе, понимании того, каким должен быть переход от детского сада к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_temu_mostik_ot_detskogo_sada_k_shkole.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему «Мостик от детского сада к школе»

Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, - любознательности, инициативности, самостоятельно, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.

Работая с детьми, старшего дошкольного возраста я стала задумываться, а что существенного я упускаю в образовательном процессе по поддержке инициативы и индивидуальности детей? Что надо делать сегодня, чего не делала прежде?

Ответ на этот вопрос кроется в решении следующих задач: Создать в группе положительный психологический климат; Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей; Поощрять желания детей создавать что-либо по собственному замыслу; Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой и познавательной деятельности детей по интересам; Привлекать детей к планированию жизни группы на день, неделю, месяц; При необходимости помогать детям в решении проблем организации игры. Данное направление работы послужило одним из механизмов для достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования детей. Использование различных способов поддержки детской инициативы положительно влияет на овладение детьми основных культурных способов деятельности, самостоятельности, чувство веры в себя, способности принимать собственные решения. Развитие инициативы и самостоятельности в игровой и проектной деятельности. Чтобы все это развить, нужно обеспечить условия преемственности здоровьесберегающего образовательного процесса в детском саду и школе.

 Один из главных принципов моей работы - не мешать ребёнку, но помогать, развивая в нём всё лучшее, что дала ему природа. Для меня важно увидеть в каждом ребёнке индивидуальность, чтобы дать возможность проявить самостоятельность в любом виде деятельности, а для этого важно понимать каждого ребёнка, его возможности и способности. Именно поэтому технологии программы «ПРОДЕТЕЙ» стали для меня главным инструментов в педагогической деятельности. Знакомство с программой произошло в 2020 году. Отличная программа меняется только подход, вот здесь нужно полностью перестраиваться самому и перестраивать всю работу, ещё одна особенность программы, это отказ от фронтальных занятий. С 2019г. смотрю разные региональные школы, черпаю знания, опыт других коллег. Участвовала в Космическом марафоне: Покоряем онлайн! Прошла обучение для педагогов «PLAYSCHOOL Now» куратор проекта Вероника Кузьмина, встречи с экспертами и другими педагогами, пробные онлайн – занятия, обратная связь, отзывы родителей -  помогли обрести бесценный опыт, полученные знания, навыки и умения применяю в работе с детьми. Онлайн – занятия это будущее…всё ещё впереди! Главное, что я для себя усвоила - вся работа направлена на личностное и индивидуальное развитие ребенка. В своей работе особую роль я отвожу тесному сотрудничеству с родителями, привлекаю их к участию в образовательной деятельности. Использую разные формы работы с участием родителей и детей: мастер-классы, исследовательские проекты, семейные спортивные старты. Многие из предметов групповой среды сделаны руками родителей. Я поняла и осознала, то что делаем, должно исходить из интересов и потребностей детей. И когда я вижу, как горят их глаза в ходе «проживания» темы проектов или, когда они рассказывают родителям интересные события сегодняшнего дня, я понимаю, что работаю в правильном направлении!

Таким образом, детский сад в моем понимании является фундаментом образования, а школа – само здание, где идет развитие образовательного потенциала, базовой культуры личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: «Адаптация к детскому саду. Как помочь ребенку?»

Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги... Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать его в детский са...

Статья на тему Адаптация к детскому саду. Как помочь ребенку?

В данной статье рассматривается проблема адаптации детей к детскому саду....

Статья на тему "Подготовительная группа детского сада"

В статье кратко рассказывается о том, чем отличается подготовительная группа детского сада от других групп. Материал можно использовать как консультацию для родителей....

Статья на тему «Адаптация в детском саду»

Статья на тему «Адаптация в детском саду»Детский сад – это место со своими правилами, порядками и огромным количеством малышей. Здесь невозможно заранее предугадать реакцию вашего чада на все происход...

статья на тему Экспериментирование в детском саду

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования.Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт е...

Статья на тему «Болезнь в детском саду. Почему? Что делать?».

Статья на тему «Болезнь в детском саду. Почему? Что делать?»....