Календарно-тематическое планирование на декабрь, младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шлячина Карина Васильевна

Календарно-тематическое планирование на декабрь, младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_2021.docx32.45 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной деятельности на декабрь 2021 г.

в младшей группе

Воспитатели:

Шлячина К.В.

Климчук Л.В.

1-я нед.

Общая тема недели: «Новогодний праздник»

Дата

01.12.21

02.12.21

03.12.21

Утро

Б. «Первый день зимы» (учить названия трех месяцев зимы). Настольные игры о временах года.

Б. «Что ты видел по дороге в детский сад?» (развитие связной речи). Проговаривание потешки: «Ай, лады, не боимся мы воды…».

Игры-половинки (повторение диких животных). Игра «Умоем зайчика».

ООД

900 – 915 – ФЭМП – с. 22, продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну.

925 – 940 – Муз. деят-ть

915 – 930 – Физическая культура

945 - 1000 – Соц.-ком. развитие - «Снежинки кружатся», стр. 31.

925 – 950  – Муз. деят-ть

1015 – 1030 – Физическая культура (на воздухе)

1-я

прогулка

Наблюдение за работой дворника (отвечать на вопрос: «Что делает дворник?»). П.и. «Найди свой домик». Игры со снегом.

Наблюдение за первым снегом, разнообразием состояний воды в окружающем мире. П.и. «Карусели», «Бегите к флажку». Труд: Подметание скамеек от снега.

Наблюдение за птицами зимой. Труд: покормить птиц крошками хлеба. П.и. «Воробышки и кот». Помощь с выносным материалом.

Обед

Игра «Приглашаем кукол за стол».

Игра «Вместе с мишуткой берем ложку в руку».

Б. «Вспомним правила поведения за столом».

Работа после сна

Игра «Кто быстрее оденется?».

Учить одеваться самостоятельно после сна.

Игр. сит. «Застегиваем рубашку вместе с куклой Машей».

2-я пол.дня

Рассматривание сюжетных картинок «Зима» (развитие связной речи детей).

Прослушивание произведения К. Чуковского «Доктор Айболит». Ролевая игра «Лечим мишку».

Труд: помощь воспитателю в «Центре природы» (уход за комнатными растениями). Настольные игры на выбор воспитателя.

2-я прогулка

Наблюдение «Какое сегодня небо?». П.и. «Едем на поезде». Труд: сгребание снега в сугробы.

Наблюдение за окружающей природой. П.и. «Найди свой домик». Игры со снегом.

Наблюдение «Как солнышко уходит спать». Труд: подмети веранду. П.и. «По тропинке», «Кто как ходит?».

Закали-

вание

Воздушные ванны.

Упр. «Водичка, водичка, умой мое личико».

Перебежки из «холодной» комнаты в «теплую» с муз. сопровождением.

Инд.

работа

Упр. «Кукла спит в коляске6 т-с-с-с!»: Ангелина, Кира.

Прыжки в длину с места: Тимур, Даша.

Разучивание потешки: «Ротик мой умеет кушать…»: Леша, Аня.

Раб/род.

Б. «Новогодний утренник».

Помощь в украшении группы и раздевалки на новогоднюю тематику.

Б. «Как прошел наш день в саду».

2-я нед.

Общая тема недели: «Новогодний праздник»

Дата

06.12.21

07.12.21

08.12.21

09.12.21

10.12.21

Утро

Б. «Кто такой дедушка Мороз?». Рассматривание иллюстраций на данную тему. Прослушивание песни про дедушку Мороза.

Б. «Кто такая Снегурочка?». Рассматривание иллюстраций на данную тему. Прослушивание песни про Снегурочку.

Б. «Какое сейчас время года? Почему ты так думаешь?». Разучивание потешки «Сидит белка на тележке, раздает свои орешки».

Б. «Что интересного ты заметил на улице сегодня?». Потешка: «Ротик мой умеет кушать, нос-дышать, а ушки-слушать».

Б. «Какая сегодня погода?» (развитие связной речи, пополнение словарного запаса). Потешка: «Знаем, знаем, да-да-да! В кране прячется вода!».

ООД

900 - 915 – Ознакомление с природой – «Знакомство с козой и козленком», С.Н. Николаева, стр. 44.

930 – 945 – Рисование - «Нарядная ёлочка», стр. 74.

915 – 930 – Физическая культура

945 - 1000 – Чтение худ. лит-ры – Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое». Стр. 52.

900 – 915 – ФЭМП – с. 22, Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения.

925 – 940 – Муз. деят-ть

915 – 930 – Физическая культура

945 - 1000 – Соц.-ком. развитие - «Мы ждём Деда Мороза», стр. 33.

925 – 950  – Муз. деят-ть

1015 – 1030 – Физическая культура (на воздухе)

1-я

прогулка

Наблюдение за деревьями зимой. Труд: подмети скамейку от снега. П.и. «С кочки на кочку», «Снежинки кружатся».

Наблюдение за работой дворника. Труд: поможем дворнику подмести дорожку. П.и. «У медведя во бору». Учить лепить снежки из снега.

Наблюдение за проезжей частью дороги, за движением автомобилей. П.и. «Птички в гнездышках». Игры со снегом.

Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Труд: очищение дорожки от снега. П.и. «Козлята и волк».

Наблюдение за небом. Труд: Собери снег в ведерко. П.и. «поймай комара», «Снежки».

Обед

Игр. сит. «Зайчик, не разговаривай во время еды».

Учить держать ложку правильно.

Упр. «Как правильно сидеть за столом».

Рассматривание иллюстраций «Мы едим».

Упр. «Как правильно держать ложку».

Работа после сна

Игр. сит. «Завяжем шнурки вместе с куклой Катей».

Учить застегивать сандалии самостоятельно.

Учить приносить личную расческу для расчесывания.

Игр. сит. «Покажем Мишутке, как мы умеем одеваться».

Игра «научим куклу Катю пользоваться салфеткой».

2-я пол.дня

Игр. сит. «В гостях у куклы Маши» (учить играть свою роли. Как себя вести в гостях, как принимать гостей).

Свободное рисование «Обведи по точкам» (учить держать карандаш, обводить предмет по штрихам).

Проговаривание стихотворения «Как вокруг белым бело…». Повторение танца для дедушки Мороза.

Игр. сит. «Угостим куклу чаем» (правила поведения за столом, название посуды).

Дид. игра «Кто здесь спрятался?» (развивать внимательность, усидчивость). Игры с конструктором.

2-я прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Хороводная игра «Не наступи на линию».

Наблюдение за воробьями. Труд6 наполнение кормушки крошками хлеба. П.и. «воробышки и кот». «С кочки на кочку».

Наблюдение за рябиной. Труд: «Сгреби снег под дерево, укрой корни». П.и. «Береги предмет». Конструирование из снега.

Наблюдение за кошкой. Труд: подмети скамейки от снега. П.и. «Попади в круг», «Воробышки и кот». Конструирование из снега: заборчик.

Наблюдение «Рассмотрим зимнее дерево». Труд: Очисти скамейки от снега. П.и. «С кочки на кочку». «птички в гнездышках».

Закали-

вание

Оздоровительное упражнение для горла: «Лошадка».

Ходьба босиком по массажному коврику, смоченному теплой водой.

Умывание прохладной водой.

Ходьба по дорожке здоровья.

Массаж «волшебных точек».

Инд.

работа

Учить брать краску кисточкой, рисовать прямые линии: Арсений, Кира.

Прыжки через предметы: Аня, Алиса.

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения: Саша, Максим.

Повторение стих. к утреннику: Леша, Тая.

Повторение стих. к утреннику: Даша, Федя, Аня.

Раб/род.

Б. «Как учить стихотворение с ребенком?».

Б. «Учим детей надевать варежки и перчатки самостоятельно».

Напомнить об оплате за д\с.

Профилактика. ОРВИ, гриппа, коронавируса.

Информировать родителей о том, что новогодний утренник состоится 27-го декабря, в 900.

3-я нед.

Общая тема недели: «Новогодний праздник»

Дата

13.12.21

14.12.21

15.12.21

16.12.21

17.12.21

Утро

Б. «Кто такой Снеговик?», рассматривание иллюстраций на тему.

Б. «Помощники Деда Мороза», рассматривание иллюстраций на тему. Потешка: «Водичка, умой мое личико…».

Б. «Что такое зима?» (отличительные особенности данного времени года). Настольная игра «Времена года».

Рассматривание картин известных художников по теме: «Зима» (учить описывать то, что видит ребенок).

Игра «Следим за своим внешним видом вместе с куклой Машей». Настольные игры.

ООД

900 - 915 – Ознакомление с природой – «Подкормим птиц зимой», О.А. Соломенникова, стр. 32.

930 – 945 – Аппликация с элементами рисования «Новогодняя елочка», стр. 74.

915 – 930 – Физическая культура

945 - 1000 – Чтение худ. лит-ры – Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье». Стр. 53.

900 – 915 – ФЭМП – с. 24, Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения.

925 – 940 – Муз. деят-ть

915 – 930 – Физическая культура

945 - 1000 – Соц.-ком. развитие - «Наша нарядная ёлка», стр. 35.

925 – 950  – Муз. деят-ть

1015 – 1030 – Физическая культура (на воздухе)

1-я

прогулка

Наблюдение за березой. Труд: Утепли корни дерева снегом. П.и. «По ровненькой дорожке», «Высоко-низко». Конструирование из снега: шар.

Наблюдение за проезжей частью, повторить. Для чего нужен светофор. П.и. «Автомобили», «Поезд». Игры со снегом.

Экскурсия вокруг д\с «Зима холодная» (видеть признаки зимы, называть их). П.и. «Найди свою пару», «Игра в снежки». Труд: сбор сухих веток на участке.

Наблюдение за елью (хвойным деревом), сравнение с лиственным. Труд: утепление корней ели снегом. П.и. «Угадай, кто кричит». Игры со снегом.

Наблюдение за синицей. Труд: кормление синицы. П.и. «Птички в гнездышках», «День и ночь». Конструирование из снега: Замок.

Обед

Игра: «Тщательно пережевываем пищу во время еды».

Закреплять правила поведения за столом во время приема пищи.

Упр. «Правильно держим ложку».

Проговаривание потешки:

«-Где же наши ушки?

-Слушают пестушки!

-А где глазки?

-Смотрят сказки!

- А где зубки?

- Прячут губки!

-Ну а ротик?

- На замочек!».

Упр. «Правильно держим ложку».

Работа после сна

Игр. сит. «Устраняем беспорядок в одежде вместе с мишуткой».

Упр. «Одеваемся самостоятельно».

Игр. сит. «Учим выворачивать одежду на лицевую сторону».

Закрепляем умение ставить стул на место правильно.

Игр. сит. «Кто оденется быстрее всех?».

2-я пол.дня

Прослушивание рус нар. сказки: «Снегурушка и лиса». Настольные игры.

Игры со счетными палочками: «Выкладываем ёлочку». Повторение песен на новогодний утренник.

Свободное рисование на зимнюю тематику. Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

Учим обращаться с ножницами, вырезаем круг.

Прослушивание стих. о зиме. Проговаривание стих. Игры с куклами.

2-я прогулка

Наблюдение за транспортом. Труд: подметание веранды. П.и. «Перебежки-догонялки», «Зайка беленький сидит…».

Наблюдение за работой дворника. П.и. «Лохматый пес», «Кому флажок?». Игры со снегом.

Наблюдение за облаками. Труд: уборка территории. П.и. «Догони меня», «Змейка» (учить держать крепко за руки своих «соседей»).

Наблюдение «Рассмотрим веточки дерева». П.и. «Наседка и цыплята», «Поезд». Игры со снегом.

Наблюдение за пешеходной дорожкой, тротуаром. Труд: подметание скамейки. П.и. «Найди себе пару», «Догони меня».

Закали-

вание

Воздушные ванны.

Умывание и мытье рук прохладной водой.

Полоскание горла водой комнатной температуры.

Умывание прохладной водой.

Игра с водой «Водопад».

Инд.

работа

Учить рисовать кистью: Демьян, Кира.

Чистоговорка: «Та-та-та – хвост пушистый у кота» (Тимур, Кирилл).

учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения: Миша, Арсений.

Учить рассказывать громко и четко стих. на утренник: Даша, Аня.

Учить рассказывать громко и четко стих. на утренник: Федя, Кирилл.

Раб/род.

Советы родителям «Закаливание организма ребёнка».

Беседа «Какие игрушки нужны вашим детям».

Беседа «О совместном с детьми наблюдении за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе».

Папка – передвижка «Зимние игры и развлечения».

Консультация «Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья».

4-я нед.

Общая тема недели: «Новогодний праздник»

Дата

20.12.21

21.12.21

22.12.21

23.12.21

24.12.21

Утро

Отгадывание загадок на тему: «Зима». Повторение танца-игры: «Малыши-карандаши».

Б. «Как зимуют дикие животные?», рассматривание иллюстраций по теме.

Б. «Как зимуют дикие животные?», рассматривание иллюстраций по теме.

Б. «Как зимуют птицы?» (рассказать о зимующих птицах), рассматривание иллюстраций по теме.

Б. «Как зимуют птицы?» (рассказать о перелетных птицах), рассматривание иллюстраций по теме.

ООД

900 - 915 – Ознакомление с природой – «Украсим елку снегом», С.Н. Николаева, стр. 48.

930 – 945 – Рисование - «Глянь - баранки, калачи…», стр. 84.

915 – 930 – Физическая культура

945 - 1000 – Чтение худ. лит-ры – Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Стр. 54.

900 – 915 – ФЭМП – с. 25, Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

925 – 940 – Муз. деят-ть

915 – 930 – Физическая культура

945 - 1000 – Соц.-ком. развитие - «Куклы на прогулке», стр. 38.

925 – 950  – Муз. деят-ть

1015 – 1030 – Физическая культура (на воздухе)

1-я

прогулка

Наблюдение за автобусом. Труд: построй горку из снега/песка для кукол. П..и «Поезд», «Кто как ходит?».

Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой. Труд: Утепли корни кустарника снегом. П.и. «У медведя во бору». Прослушивание стих. «Н. Майер «Белка».»

«Свойства снега». Наблюдение за свойствами снега. Труд: подметание скамейки. П.и. «Попади в цель», «Не наступи на линию».

Наблюдение за зимним солнцем. П.и. «Кто дальше бросит снежок?», «Воробышки и автомобиль». Игры со снегом.

Наблюдение за снегопадом. Учить детей лепить снежки. Игры со снегом. Труд: Подметание скамейки от снега.

Обед

Игр. сит. «расскажем зверятам о правилах поведения во время еды».

Игр. сит. «Мы обедаем вместе с мишуткой».

Упр. «Аккуратно едим хлеб».

Упр. «Не вертись, Мишка на стуле».

Закреплять правила поведения за столом. Следить за посадкой детей.

Работа до сна

Игра: «Научим куклу Катю пользоваться зеркалом».

Игр. сит. «Сами снимаем одежду».

Игр. сит. «Вместе с мишкой расстегиваем пуговицы».

Игр. сит. «Обуваемся на улицу сами».

Учить отряхивать варежки, перчатки от снега.

2-я пол.дня

Прослушивание стих. А. Босева «Трое». Игра – конструирование «Ёлка».

Настольная игра «Животные». Свободное рисование «Снеговик».

Прослушивание сказки «Маша и медведь». Игры с куклами.

Просмотр мультфильма «Новый год». Игры с конструктором.

Дид. игра «Лото», учить играть в настольную игру в группе.

2-я прогулка

Наблюдение за небом: «Где солнце спряталось?». П.и. «Поезд», «Угадай, где кричит?». Игры с выносным материалом.

Наблюдение за льдом на лужах. Труд: посыпь лужи песком. П.и. «У медведя во бору», «Найди свою пару».

Наблюдение за морозными узорами. Труд: «Насыпь корм в кормушку». П.и. «Не попадись», «Прокати и поймай».

Наблюдение за птицами. П.и. «Беги к тому, что назову», «Сделай фигуру». Игры со снегом.

Наблюдение за проезжей частью дороги. Повторить цвета светофора. П.и. «Автомобили». Игры со снегом.

Закали-

вание

Игра с водой: «Вода принимает форму».

Закаливание рук, «Игра с мылом».

Игра с водой «Тонет- не тонет».

Игра с водой «Маленький рыбак».

Игра с водой «Лейся, лейся».

Инд.

работа

Чистоговорка: «Га-га-га – у козы рога»: Леша, Саша, Кира.

Ходьба «змейкой» между предметами: Кирилл, Даша, Миша.

Игра «Собираем пирамидку»: Демьян, Максим.

Вспомнить названия птиц: Аня, Федя.

Разучивание стих. к новогоднему утреннику: Арсений.

Раб/род.

Б. «Как прошел наш день».

Напомнить об оплате за д\с.

Б. с родителями: «Не давайте сладости детям в садик».

Консультация - раскладушка «Зимние прогулки. Мифы.».

Напомнить родителям об утреннике 27го декабря.

5-я нед.

Общая тема недели: «Новогодний праздник»

Дата

27.12.21

28.12.21

29.12.21

30.12.21

31.12.21

Утро

Б. «Как вести себя на утреннике» (повторить правила поведения). Повторение песни про деда Мороза.

Б. «Какая елочка у тебя дома?» (развитие связной речи).

Прослушивание стих. А. Барто «Елка».

Потешка: «Галки, вороны, все ли здесь здоровы?». Настольные игры.

Б. «Завтра Новый год». Стих. Э. Мошковской «Дикобраз».

ООД

900 - 915 – Ознакомление с природой – «Деревянный брусочек», О.В. Дыбина, Стр.34.

930 – 945 – Лепка - «Крямнямчики», стр. 82.

1020 - «Новогодний утренник».

915 – 930 – Физическая культура

945 - 1000 – Чтение худ. лит-ры – Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди». Стр. 55.

900 – 915 – ФЭМП – с. 27. Учить обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

925 – 940 – Муз. деят-ть

915 – 930 – Физическая культура

945 - 1000 – Соц.-ком. развитие - «Прыгают зайчики», стр. 41.

1-я

прогулка

Наблюдение «Как одеты дети на прогулку?» (изменения одежды зимой). П.и. «С кочки на кочку», «Береги предмет». Игры со снегом.

Экскурсия вокруг д\с. Наблюдение «Снегопад». П.и. «Снежки», «Птички в гнездышках». Игры со снегом.

Наблюдение за птицами. Труд: подметание скамеек от снега. П.и. «Воробышки и кот», «Птички в гнездышках». Игры со снегом.

Экскурсия вокруг д\с «Деревья зимой». Вспомнить названия деревьев в д\с. П.и. «Попади в круг», «С кочки на кочку».

Обед

Б. «Кушай супчик аккуратно».

Б. «Ложкой ешь кашу, суп, пюре и простоквашу».

Следить за посадкой детей во время обеда.

Б. «Руками можно брать хлеб, конфету и пирог».

Работа после сна

Игр. сит. «Сами расстегнем пуговицы спереди».

Игр. сит. «Мы проснулись и одеваемся».

Упр. «Самостоятельно одеваемся после сна».

Упр. «Принеси свою расческу».

2-я пол.дня

Конструирование «Дом для дедушки Мороза» совместно с воспитателем.

Свободное рисование красками: «Елочная игрушка». Настольные игры.

Дид. игра «Собери картинку» (из 4х-6ти деталей). Прослушивание стих. про Новый год.

Настольная игра «Лото». Игры с кубиками.

2-я прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом. Труд: уборка веранды. П.и. «Змея». «Узнай, кто позвал». Игры со снегом.

Наблюдение за птицами у кормушки. Труд: «Покормим птиц зимой». П.и. «Кому флажок?», «Птичка и птенчики». Игры со снегом.

Наблюдение за прохожими. Труд: подметание дорожек. П.и. «Кто самый внимательный?», «Мышеловка».

Наблюдение за погодой. Труд: сбор сухих веток на участке. П.и. «Ловишки», «Гуси-лебеди». Игры со снегом.

Закали-

вание

Воздушные ванны.

Игра с водой «Сквозь сито».

Игра с водой «Поиск сокровищ».

Мытье рук и лица.

Инд.

работа

Пальчиковая гимнастика: Даша, Кира.

Медленное кружение вправо и влево: Кирилл, Миша.

Скороговорка: «У Фани фуфайка, А у Феди туфли»: Валя, Миша.

Артикуляционная гимнастика: Миша, Валя.

Раб/род.

Б. «Как прошел утренник?».

Б. «Пожарная безопасность на праздниках».

Б. «Осторожно, лед».

Консультация: «Чем можно заняться с ребенком на зимних каникулах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на октябрь 2я младшая группа

подробный календарный план на октябрь...

Календарно тематическая неделя на октябрь 2 младшая группа

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.10.2019-среда) Тема: ««Что нам осень подарила? Овощи.» Цель: Уточнить представление об овощах (различать их по внешнему виду, вк...

Календарно тематическая неделя на февраль 2 младшая группа

1-я неделя февраля (03.02.2020 по 07.02.2020) Тема недели:  «Мир природы зимой»ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в погоде, растения зимой, поведение звере...

Календарно-тематический план на апрель 2020г. Младшая группа.

План Воспитательной работы на время карантина. Апрель....

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...

Календарно-тематическое планирование на декабрь младшая группа

Ежедневное календарно-тематическое планирование на декабрь в младшей группе...