проект
проект (младшая группа)

Окроян Ирина Игоревна

Проект: «Азбука безопасности»

для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_bezopasnosti.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад 16 города Белореченска

Муниципального образования Белореченский район

Проект: «Азбука безопасности»

для детей второй младшей группы

Подготовили и реализовали:

воспитатели

Болдинова И.Н.

Окроян И.И.

Белореченск, 2022г.

Проект: «Азбука безопасности» 

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: Январь (краткосрочный, 2 недели)

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности.  Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

Цель:

Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).

Уточнение знаний, правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

                     

Предполагаемый результат:

1. Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе, в экстремальных ситуациях и в собственной жизнедеятельности.

2. Вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам повышения компетентности и развития творческих способностей.

 Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный

  1. Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.
  2. Изготовление дидактических игр, подвижных игр.
  3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  4. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  5. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.

2 этап: Основной

Дидактические игры: 

  • «Кто больше скажет о профессии» - учить соотносить действия людей с их профессией.
  • «Опасные и безопасные предметы» - закреплять представления детей об опасных и безопасных для жизни предметах.

Игры ситуации:

  • «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе» - формировать знания детей о правилах безопасного поведения в группе; закрепить эти знания.
  • «Огонь добрый и злой» - дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.
  • «С чем можно играть, а с чем нельзя» - развивать игровые навыки и умения играть сообща.

Беседы:

  • «Источники опасности» - закрепить знания о предметах, которые могут быть опасными.
  • «Когда мамы нет дома»- формировать знания о правилах поведения дома, когда остаются одни.
  • «Уроки Айболита» - формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья.
  •  «Уроки Неболейки» - формировать первичные представления о правилах поведения на улице, о ЗОЖ 
  • «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?» - формировать знания о безопасном поведении в быту.

Чтение художественной литературы:

  • Чтение РНС «Волк и семеро козлят» - напомнить сказку, развивать активный словарь, формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения
  • Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» - повторить с детьми стихотворение, закрепить представления о здоровом образе жизни
  • Чтение Ч.Янчарского «Пожар» из серии «Приключения Мишки Ушастика» - обсудить с детьми поступки героев.
  • Чтение И.Арефьева «Важные машины»  

Сюжетно ролевые игры:

  • Сюжетно – ролевая игра «Мы тушим пожар» - повторить и закрепить порядок действий при пожаре, взяв на себя рол пожарного
  • Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» - формировать знания о ПДД, продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
  • Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Айболита» - формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
  • «Как Маша и медведь устроили пожар в доме»

Подвижные игры:

  • «Воробушки и автомобиль» - развивать зрительное восприятие, координацию движения, двигательную активность детей
  • «Цветные автомобили»

Просмотр мультфильмов

  • Просмотр мультфильма «Как это случилось» - формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности
  • Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности» - формировать первичные знания о правилах дорожного движения.
  • Просмотр мультфильма «Школа тетушки Совы. Уроки осторожности» - формировать знания о безопасном поведении в быту.
  • «Опасные игрушки» - формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения; формировать представление об опасности.

3 этап: Заключительный

  1. Стенгазета «Какие предметы нельзя приносить в детский сад»
  2. Оформление выставки рисунков (детско-родительских работ) «Чтобы не было беды!»

Анализ результатов проекта:

Дети получили дополнительные знания о соблюдении правил безопасности в быту, в природе, на дороге, при возникновении пожара и тд.

Родители приняли участие в проектной деятельности: создали атрибуты к сюжетно ролевым играм, пополнили книжный уголок по теме.  

Воспитателями пополнена предметно-пространственная развивающая среда; повышена компетентность педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...