проект
проект (младшая группа)

Окроян Ирина Игоревна

Проект: «Азбука безопасности»

для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_bezopasnosti.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад 16 города Белореченска

Муниципального образования Белореченский район

Проект: «Азбука безопасности»

для детей второй младшей группы

Подготовили и реализовали:

воспитатели

Болдинова И.Н.

Окроян И.И.

Белореченск, 2022г.

Проект: «Азбука безопасности» 

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: Январь (краткосрочный, 2 недели)

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности.  Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

Цель:

Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).

Уточнение знаний, правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

                     

Предполагаемый результат:

1. Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе, в экстремальных ситуациях и в собственной жизнедеятельности.

2. Вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам повышения компетентности и развития творческих способностей.

 Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный

  1. Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.
  2. Изготовление дидактических игр, подвижных игр.
  3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  4. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  5. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.

2 этап: Основной

Дидактические игры: 

  • «Кто больше скажет о профессии» - учить соотносить действия людей с их профессией.
  • «Опасные и безопасные предметы» - закреплять представления детей об опасных и безопасных для жизни предметах.

Игры ситуации:

  • «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе» - формировать знания детей о правилах безопасного поведения в группе; закрепить эти знания.
  • «Огонь добрый и злой» - дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.
  • «С чем можно играть, а с чем нельзя» - развивать игровые навыки и умения играть сообща.

Беседы:

  • «Источники опасности» - закрепить знания о предметах, которые могут быть опасными.
  • «Когда мамы нет дома»- формировать знания о правилах поведения дома, когда остаются одни.
  • «Уроки Айболита» - формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья.
  •  «Уроки Неболейки» - формировать первичные представления о правилах поведения на улице, о ЗОЖ 
  • «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?» - формировать знания о безопасном поведении в быту.

Чтение художественной литературы:

  • Чтение РНС «Волк и семеро козлят» - напомнить сказку, развивать активный словарь, формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения
  • Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» - повторить с детьми стихотворение, закрепить представления о здоровом образе жизни
  • Чтение Ч.Янчарского «Пожар» из серии «Приключения Мишки Ушастика» - обсудить с детьми поступки героев.
  • Чтение И.Арефьева «Важные машины»  

Сюжетно ролевые игры:

  • Сюжетно – ролевая игра «Мы тушим пожар» - повторить и закрепить порядок действий при пожаре, взяв на себя рол пожарного
  • Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» - формировать знания о ПДД, продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
  • Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Айболита» - формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
  • «Как Маша и медведь устроили пожар в доме»

Подвижные игры:

  • «Воробушки и автомобиль» - развивать зрительное восприятие, координацию движения, двигательную активность детей
  • «Цветные автомобили»

Просмотр мультфильмов

  • Просмотр мультфильма «Как это случилось» - формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности
  • Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности» - формировать первичные знания о правилах дорожного движения.
  • Просмотр мультфильма «Школа тетушки Совы. Уроки осторожности» - формировать знания о безопасном поведении в быту.
  • «Опасные игрушки» - формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения; формировать представление об опасности.

3 этап: Заключительный

  1. Стенгазета «Какие предметы нельзя приносить в детский сад»
  2. Оформление выставки рисунков (детско-родительских работ) «Чтобы не было беды!»

Анализ результатов проекта:

Дети получили дополнительные знания о соблюдении правил безопасности в быту, в природе, на дороге, при возникновении пожара и тд.

Родители приняли участие в проектной деятельности: создали атрибуты к сюжетно ролевым играм, пополнили книжный уголок по теме.  

Воспитателями пополнена предметно-пространственная развивающая среда; повышена компетентность педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...