Рекомендации для родителей «Мир вокруг нас»
материал (средняя группа)

Гричкоcей Наталья Николаевна

Рекомендации для родителей «Мир вокруг нас» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_mir_vokrug_nas.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей Май. 3 неделя «Мир вокруг нас»

Уважаемые родители!

Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Ребенок, играя, экспериментирует, наблюдает, познаёт мир. У него возникает множество вопросов по поводу явлений окружающей жизни. Чем активнее в умственном отношении ребенок, тем больше он задает вопросов и тем разнообразнее эти вопросы. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний проходит через многочисленное «зачем?»«как?»«почему?». Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос. Мы с вами знаем, что дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. Роль взрослого – поддержать этот интерес с помощью разнообразных методов и приемов. Общение и совместная деятельность со взрослыми развивают у ребенка умение ставить цель, действовать, подражая ему. Наблюдайте, беседуйте с детьми, рассматривайте объекты живой и не живой природы, исследуйте их, проводите опыты! Именно совместная деятельность поможет детям узнать иного нового и интересного, познать мир вокруг нас!

Понедельник

1. Наблюдение за растительным миром, беседа по вопросам: «Какие есть растения во дворе? Чем покрыта земля? Какие растут во дворе цветы? Какого они цвета? Как надо относиться

к растениям?»

2.Настольно-печатная игра «Лото» с картинками, изображающими растения: ягоды, грибы, цветы, фрукты и т.п.

3. Тематическая  беседа (прогулка) «Что можно делать с песком».

Цель: расширять знания детей о свойствах песка.

4. Опыты с песком: пересыпание песка через сито, насыпание сухого и влажного песка через воронку в бутылочку.

Вторник

1.Беседа с детьмипо вопросам:«Что тебе нравится в природе? Какие растения, животные тебе нравятся? Зачем беречь природу?»

2.Ритмическое упражнение «Дождик».

Капля – раз! Капля – два!

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом –

Всё бегом, бегом, бегом!

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять,

До свиданья, лес густой!

Побежим скорей домой.

3.Наблюдение за солнцем и беседа по вопросам: «Почему на улице тепло? Что нагревается от солнечных лучей? (скамейка, песочница, ствол дерева и т. д.) Куда прячется солнышко?»

4. Игра «Поймай солнечного зайчика на своём листе бумаги».

Взрослый направляет солнечного зайчика на лист бумаги каждому ребёнку, дети ловят его – закрашивают краской.

Среда

1.Тематическая беседа (прогулка) «Солнышко на траве». Рассматривание, как на свежей зелёной травке ярко желтеют одуванчики, ознакомление с их строением, особенностями.

Цель: познакомить детей с весенними цветами, их строениеми особенностями.

2.  Чтение стихотворения:

Уронило солнце

лучик золотой,

вырос одуванчик,

первый, молодой.

У него чудесный

золотистый цвет,

он большого солнца

золотой портрет.

 (О. Высотская

  3. Загадывание загадок об одуванчике:

•  Есть один такой цветок,

  не вплетёшь его в венок.

  На него подуй слегка:

  был цветок – и нет цветка.

•  Золотой и молодой

  за неделю стал седой,

  А денёчка через два

  облысела голова,

  спрячу-ка в карманчик

  бывший… (одуванчик

Четверг

1. Тематическая беседа,прогулка «Насекомое на улице».

Цели: закреплять желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых.

2. Рассматривание, как красивы бабочки на солнце, как ярки и блестящи их крылья; куда ползут муравьи, что будет, если положить им на дороге хлеб, сахар, варенье.

3. Речевая игра «Кто больше назовёт действий»:

– Что делает рыбка? (плавает, ныряет, выныривает, смотрит, клюёт, попадается на крючок, охотится, плещется.)

– Что делает птица? Бабочка? Змея? Волк? И т.п.

Пятница

1.Выполни задание «Сравни круг и квадрат, квадрат и треугольник. Есть ли у них сходство? Каковы различия?

2. Выкладывание рыбок, животных из геометрических фигур разного цвета.

3. Дыхательное упражнение «Весёлые рыбки». На столе «бассейн» с водой и бумажные рыбки. Взрослый предлагает подуть на рыбок, чтобы они поплыли.

4.Пальчиковая игра «По грибы».

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы грибы искать!

Первый гриб – боровик,

Полезай в лукошко!

Подосиновик стоит

На высокой ножке.

Подберёзовик нашли

Под берёзой прямо,

И маслёнок прячется,

Вот какой упрямый!

(дети поочерёдно

массируют пальцы рук.)

7.Беседа о бережном отношении к природе. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Успехов всем нам, в нелегком, но благородном деле воспитания умных детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Звуки вокруг нас"

Консультация для папки-передвижки на цветном фоне....

Рекомендации для родителей по работе с детьми в период самоизоляции на тему: «Насекомые вокруг нас» 2 младшая группа.

РекРекомендации для родителей по работе с детьми в период самоизоляции на тему: «Насекомые вокруг нас» 2 младшая группа.Цель: : развивать познавательные и творческие способности детей.Зада...

Рекомендация для родителей по экологическому воспитанию " Вы, Ваш ребенок и мир вокруг".

Рекомендация по экологическому воспитанию дошкольников....

Рекомендации для родителей "Мир предметов вокруг нас"

Рекомендации для родителей "Мир предметов вокруг нас"...

"ТЕАТР ВОКРУГ НАС" (РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ)

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей — длительная работа, которая требует и участия родителей. Важно учас...

Рекомендации для родителей по развитию любознательности и познавательной активности детей дошкольного возраста "Удивительный мир вокруг нас"

С самого рождения детей окружают различные природные явления. Умываясь утром, юные почемучки интересуются, отчего вода мокрая. А вечером удивляются, куда пропало солнце. Попробуем объяснить....

Рекомендации для родителей по развитию любознательности и познавательной активности детей дошкольного возраста "Удивительный мир вокруг нас"

С самого рождения детей окружают различные природные явления. Умываясь утром, юные почемучки интересуются, отчего вода мокрая. А вечером удивляются, куда пропало солнце. Попробуем объяснить....