Рисуночные игры
материал (подготовительная группа)

Казакова Светлана Васильевна

Изобразительная деятельность является первой продуктивной деятельностью ребенка, направленной на отражение в различных формах предметов и явлений окружающего мира. Эта деятельность творческая, требующая определенного уровня развития восприятия, воображения, мышления, речи, игры.

В ходе обучения изобразительной деятельности, происходит сенсорное воспитание детей. Дети учатся способам восприятия окружающего мира, учатся видеть мир таким образом, чтобы на основе увиденного сформировались представления для построения образов изображения. По мере приобретения изобразительного опыта происходит обогащение представлений о свойствах предметов, ребенок переходит к использованию сенсорных эталонов.

Предлагаю несколько упражнений (игр), которые можно использовать на коррекционно – развивающих занятиях с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risunochnye_igry_dlya_doshkolnikov.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рисуночные игры

    Изобразительная деятельность является первой продуктивной деятельностью ребенка, направленной на отражение в различных формах предметов и явлений окружающего мира. Эта деятельность творческая, требующая определенного уровня развития восприятия, воображения, мышления, речи, игры.

В ходе обучения изобразительной деятельности, происходит сенсорное воспитание детей. Дети учатся способам восприятия окружающего мира, учатся видеть мир таким образом, чтобы на основе увиденного сформировались представления для построения образов изображения. По мере приобретения изобразительного опыта происходит обогащение представлений о свойствах предметов, ребенок переходит к использованию сенсорных эталонов.

Предлагаю несколько упражнений (игр), которые можно использовать на коррекционно – развивающих занятиях с детьми.

  1. «Красочное чудо»

Цель: пробуждение интереса к рисованию, развитие творческой активности, ощущения свободы.

Материалы: гуашь, кисточки, бумага.

Ребенку рассказывается о красках, о возможностях получения нового цвета при смешивании красок. Затем на мокром листе бумаги ребенок пробует наносить мазки красками различных цветов и пробует варианты их смешивания. В результате получается красочный, необычный рисунок.

  1. «Рисуем музыку»

Цель: учить передавать эмоции в рисунке; внимательно слушать и понимать музыкальные произведения.

Материалы: краски, кисточки, бумага, музыкальное сопровождение.

Детям включается музыка.  В ходе прослушивания, дети изображают на бумаге, те эмоции, которые у них возникают. Для начала, можно договориться, какие цвета будут добрыми, злыми, грустными и т.д. Затем эти правила лучше исключить и дать ребенку свободу в выборе цветов, отражающих его восприятие музыки.

(Перед использованием этого упражнения, детей нужно познакомить с многообразием мира эмоций).

  1. «Рисуем портреты»

Цель: учить передавать в рисунках характерные черты сверстников (или свои); развивать наблюдательность, воображение.

Материалы: краски, кисточки, бумага (можно использовать карандаши, мелки, фломастеры).

Детям предлагается нарисовать необычные портреты себя или другого ребенка используя цветочки, снежинки, звездочки, морковки и т.д.

Вариант 1. Дети разбиваются на пары. Один – натурщик, он должен сосредоточиться и постараться не менять позу и выражение лица пока «художник» работает над его портретом. Затем меняются ролями. После того, как участники побывали в каждой роли, они обмениваются портретами.

Вариант 2. Дети рисуют свой автопортрет.

  1. «Волшебное искусство»

Цель: ослабление возбуждения эмоционально расторможенных детей, развитие воображения, сосредоточенности, внимания.

Материалы: гуашь, кисточки, бумага (вариант 1); цветная бумага, баночки с краской (вариант 2).

Вариант 1. Альбомный лист складывается пополам. На одной половине ребенок делает кляксу (можно использовать один цвет или несколько) и прижимает её второй половиной листа. Разогнув лист, в полученном изображении нужно попытаться разглядеть реальный объект (при необходимости, ребенку можно помочь). Дети называют, что у них получилось, сочиняют истории. Рисунок можно дорисовать, добавить детали.

Вариант 2. Ребенку предлагается выбрать цветную бумагу и краски трех цветов. Ребенок капает краску на бумагу и складывает лист пополам.  После того, как ребенок развернёт лист, он рассказывает, что видит на рисунке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисуночная методика "Домик для эльфа"

Рисуночная методика "Домик для эльфа" Златы Королевы позволяет выявить отношение к окружающему миру. Всё, что нужно для работы - это незаконченный рисунок лесного пейзажа с маленьким эльфом, которому ...

Тест “Детский сад” - рисуночная методика

Иногда педагогу  нужно понять, насколько комфортно чувствуют себя в группе его воспитанники.  Самый удобный вариант в этом случае - предложить детям нарисовать рисунок на тему «Я в своей гру...

Рисуночные игры

Консультация для родителей    "Рисуночные игры"...

Статья "Рисуночные игры"

Развитие эмоционального мира детей....

Рисуночные игры, как средство развития творческого мышленмя.

Все мы знакем, что дети  дошкольного возраста способны мыслить наглядными  образами. У большинства из них процесс мышления запускается в действии и в речи....

Рекомендации для родителей - рисуночные игры

В разгар отпусков давайте вспомним игры с рисунками, для которых понадобятся лишь лист бумаги и ручка или карандаш....