Квест конспекты
картотека

Усачёва Елена Сергеевна

Квест конспекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_konspekty.docx30.89 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Посылка в будущее»

Цель: формирование навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе решения общих задач.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Оборудование: коробка для сбора деталей посылки, фотоальбом «Наш поселок» пустой без фото, фотографии различных зданий п. Томилино  и кусочки для выбора, такие же фотографии целые – на обратной стороне одной фотографии – божья коровка, фотографии достопримечательностей других населенных пунктов, божьи коровки, пчелка, платочек; для   творчества: гафрированная бумага, монетки, ленточки, тесемки, бусинки, цветочки, сердечки, подковки и пр., клей, салфетки руки вытирать; фонограмма для танца «Есть друзья…»; призы детям.

Условия игры: квест начинается с общего сбора детей в музыкальном зале; дети двигаются по маршруту от станции к станции, которые находятся на территории детского сада; с детьми идет сопровождающий – педагог. В результате квеста дети собирают посылку: знаменательные фотографии         п. Томилино и интересные предметы старины.

Ход игры.

Проблема. Давным-давно нашего поселка еще не было. В 1865 году открылось железнодорожное движение до Рязани. «Чугункой» воспользовались дачники. Выбрал место в зеленом массиве для строительства и член акционерной компании Московско-Рязанской железной дороги, доверенный банковской конторы «Волков и сыновья» Клавдий Николаевич Томилин. Он выстроил 5 дач. Его примеру последовали другие. Так образовался поселок…(дети отвечают – Томилино). Дошло до нас с тех времен послание будущему поколению.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети. Мы пригласили вас всех сегодня для того, чтобы вы приняли участие в очень серьезном мероприятии. Дело в том, что нам передали послание из далекого прошлого.

Зачитывает письмо, в котором говорится о создании музея поселка Томилино, в который необходимо передать его фотографии и предметы старины.

Ведущий: Я предлагаю знаменательные фотографии нашего поселка и интересные предметы старины положить вот в эту коробку и передать ее в музей. Но есть проблема. Мы должны собрать эти предметы.

Дети получают коробку, в которую будут складывать найденные предметы.

Ведущий: В коробке уже есть фотоальбом «Наш поселок». Но все страницы пустые. Нам отведено на это всего час времени. Мы будем следовать в разных направлениях. В каком направлении идти, нам подскажет кроссворд. И так на поиск!

Детям вручается кроссворд с ответом – названием площадки «Солнышко», где разложены фотографии зданий поселка Томилино, с недостающим элементом, который нужно подобрать из предложенных и собрать фото, как пазл.

Дети должны подобрать и приклеить двухсторонним скотчем нужный элемент. Когда задание будет выполнено, дети увидят подсказку к действию.

Подсказка ко 2 заданию: на обратной стороне фотографий – божья коровка. Дети ищут на участке божьи коровки, которые прикреплены везде скотчем. У божьих коровок от 1 до 10 пятнышек, их надо разложить по порядку и получится ключевое слово – подсказка, куда следовать дальше получается слово ПЧЕЛКА.

Далее дети приходят на площадку, где изображена «Пчелка». Там их встречает музыкальный руководитель. Рассказывает, что не зря пришли сюда. Пчелка – очень трудолюбивое насекомое, приносит большую пользу людям. И она предлагает потрудиться и изготовить оберег для своего дома – веничек, украшенный орехами, зерном, крупой, цветами, ленточкой, монеткой, сердечком и др. Свои поделки дети заберут себе, а образец положат в коробку, в которую собирают посылку в будущее.

На дне коробки, из которой дети достали материал для поделки, лежит подсказка к следующему этапу. Картинка – лабиринт, на которой от пчелки линия идет к волку. Дети переходят к площадке «Волчок».

Дети находят участок с картинкой «Волк» и выполняют задание: детям предлагаются фотографии достопримечательностей Томилино и других населенных пунктов. Нужно отобрать фото Томилино. Обратная сторона каждой фотографии окрашена в разный цвет (цвета радуги), с определенной буквой. Если дети разложат их по порядку, как в радуге, то получат слово-подсказку «РОМАШКА».

Дети складывают нужные фотографии в коробку и отправляются на площадку «Ромашка». Здесь детям загадывают загадку:

Твоя бабушка повяжет,

А потом тебе расскажет

Что за головной убор,

Знает, любит с давних пор.

Даст материи кусочек

– Повяжи себе …..(платочек.)

На этой площадке детям предлагается поиграть в игру с платочком «Гори, гори ясно!». Дети встают «в ручеек». Водящий с платочком впереди. Хором говорят слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо –

Птички летят,

Колокольчики звенят…

Раз, два, три – беги!

Последняя пара бежит с разных сторон вперед до водящего. Кто первым возьмет платочек, тот становится водящим, а бывший водящий и тот, кто бежал, становятся первыми за новым водящим.

После игры педагог предлагает детям следовать дальше.

Ведущий:  Но где подсказка? Она в руках. Посмотрите внимательно на платочек. Дети ищут глазами – на нем впечатана ЗВЕЗДОЧКА. Дети переходят на площадку с картинкой «Звездочка».

Задание: открыть чемоданчик с кодовым замком, там – фотография Клавдия Николаевича Томилина. Код: год основания им поселка.

Дети расшифровывают код и забирают в коробку фото.

Ведущий хвалит детей за смекалку, находчивость, ловкость и взаимопомощь. Обещает, что все найденные фотографии и предметы будут помещены в коробку – «Посылку в будущее» и передаст в музей.

Ведущий: А что же помогло так успешно пройти все испытания? Конечно, ... дружба! Предлагаю сфотографироваться всем и эту фотографию тоже положить в посылку, чтобы люди через сто лет, знали  от кого эта посылка и станцевать на прощание веселый танец.

Танец «Есть друзья…».

Награждение детей призами.

Квест-игра «Знай и люби свой поселок»

Цель: создать условия для более тесного сотрудничества детей родителей и воспитателей ДОО.

Оборудование: фотоаппарат или телефон, ноутбук, проектор, стилизованная карта поселка с нанесенными улицами, пазлы, карта, музыкальное сопровождение.

Участники: семейные команды.

Условия игры. Участники квеста получают конверты с заданиями-подсказками. Обсуждают правила, и способ достижения нужного коллективного результата. Делятся на подгруппы по 2-3 семьи или индивидуально по каждому этапу, распределяют участки работы. Отыскивают в поселке нужные объекты; фотографируют ребенка или группы детей на фоне данного объекта. Вместе с ребенком находят в интернете или в справочной литературе историческую справку об этом объекте. Определяют по заданию его точное название. Предлагают ребенку выделить первую букву из этого слова или указанную в вопросе. Печатают выделенную первую или другую указанную букву из слова-отгадки – любого цвета. Договариваются о совместной работе, приходят в группу, оформляют коллаж (компьютерная графика или художественное оформление от руки).

По ходу квеста собирают все буквы по алгоритму, опираясь на символ на конверте. Получают нужное слово или выражение названия коллажа. Готовят детей к выступлению.

Ход игры.

Проблема. Куда сходить с ребенком в нашем поселке?

Презентация коллажа в группе детьми-участниками квеста.

Задания для команд.

Конверт 1. Символ на конверте – это географический объект, в котором рядышком мирно живут маленькие перчаточные и большие ростовые куклы. Обычно они играют каждые в своих спектаклях. (Театр кукол «Радуга».)

Что требуется:  угадать объект,  найти его в поселке,  сфотографировать ребенка или всю семью на фоне этого объекта, найти и обсудить с ребенком историческую справку об этом объекте, отредактировать и изложить кратко, понятным детям языком.  Продумать, как фотография и справка будут выглядеть на фоне общего коллажа (в контексте патриотического воспитания) на плакате.  В слове – загадке найти нужную первую букву.  Подготовить найденную печатную букву любого цвета. Подготовить ребенка к презентации.

Конверт 2. Символ на конверте – это любимое место отдыха жителей нашего поселка. Свое название он получил из-за размещенных здесь скульптур персонажей различных сказок. (Парк сказок.)

Требуется выполнить те же действия, что и в предыдущем задании.

Конверт 3. Символ на конверте – на его территории зарегистрировано более 25 видов птиц, встречается более 300 различных видов растений, в том числе такие редкие виды как купальница европейскаялунник оживающийхохлатка полая и другие. Водятся лисицы. (Томилинский лесопарк.)

Требуется выполнить те же действия, что и в предыдущем задании.

Конверт 4. Символ на конверте – дата постройки этого объекта 1753-1754 годы. Согласно сохранившимся документальным свидетельствам, первые упоминания о нем относятся к XIV веку. (Храм успения Пресвятой богородицы.)

Требуется выполнить те же действия, что и в предыдущем задании.

Конверт 5. Символ на конверте – этот объект известный выпуском скафандров для советских и российских космонавтов начиная с Юрия Гагарина, одними из лучших катапультных кресел в мире, хорошо зарекомендовавших себя во многих аварийных ситуациях. (Завод «Звезда».)

Требуется выполнить те же действия, что и в предыдущем задании.

Конверт 6. Символ на конверте – здесь ведется культурно-просветительская деятельность, направленная на удовлетворение духовных и культурных потребностей населения. Основными направлениями работы является организация досуга и приобщения жителей посёлка к творчеству, самообразованию, любительскому искусству и ремёслам. Создание и организация работы любительских и профессиональных творческих коллективов, кружков, студий, клубов по интересам различной направленности; проведение различных культурно-массовых мероприятий, праздников, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, игровых развлекательных программ. (Центр культуры и семейного досуга «Томилино».)

Требуется выполнить те же действия, что и в предыдущем задании.

Квест-игра «Томилино – Родина моя».

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о малой родине.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Оборудование: ноутбук, колонки, запись видеообращения, предметы (мяч, кочки, машинка, галоши, канат, палка, веревку, влажные маски, ведерко, таблички с надписями указателями, телефон), фотографии улиц Томилино, шаблоны деревянных домов, сундук с замком.

Условия игры. Квест проходит в группе или спортивном зале, команда перемещается в одном помещении. Выполняет задания, получает подсказки. В результате находят фотографии и отправляют их Даше.

Ход игры.

Проблема. Путешественница Даша была в нашем поселке и собрала фотографии для личной коллекции. Но они пропали. Необходимо их найти.

Воспитатель звоном колокольчика приглашает детей встать в круг.

Воспитатель: 

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

Здравствуй улица моя!

Я пою и в вышине подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я:

«Здравствуй родина моя!»

Воспитатель: Дети, а что такое Родина? (Ответы детей.)

Воспитатель: А какие слова похожи или их называют родственные слова к слову Родина? (Ответы детей.)

Воспитатель: А как называется человек, который находится не на своей Родине, а приехал в другую страну, другой город? (Ответы детей.)

Воспитатель: Я знаю одну девочку – путешественницу, ее зовут Даша. Она прислала нам видео письмо.

Просмотр видеообращения.

Постановка проблемы через видеообращение: пропали части фотографий улиц нашего поселка для личной коллекции. Нужно их найти.

Воспитатель: Поможем Даше? Она нам передала первое задание.

Ответить на вопросы:

Что изображено на фотографии? (Детский сад.)

На какой улице расположен детский сад? (На улице Гоголя.)

Воспитатель: Мы ответили вопросы, думаю, что где-то здесь спрятана часть фотографии. Посмотрите ребята внимательно.

Дети находят часть фотографии.

Воспитатель: Ребята, здесь на обратной стороне фотографии есть послание:

Все покрытое трясиной

На пути болото есть.

Вам туда прошу учесть.

Чтоб в болоте не пропасть

Вам необходимо взять…..

Воспитатель: здесь послание обрывается. Давайте посмотрим, что здесь есть и выберем. Что нам понадобиться, чтобы пройти болото: мяч, кочки, машинка?

Предположение детей. (Подвести к тому, что понадобятся кочки.)

Упражнение «Пройди по кочкам». Дети проходят через болото по кочкам к следующему месту с заданиями.

Воспитатель: Даша оставила нам здесь подсказку. Слушайте внимательно: Жулик разрезал фотографии. Сложите их и назовите что изображено. Ребята, заданий четыре, а вас – 16. Как будем выполнять задания, чтобы ни кому обидно не было? (Предположения детей.)

Упражнение «Разрезные картинки» с изображением улицы Пушкина поселка Томилино. (Предположения детей, какая улица изображена на фотографиях.)

 Воспитатель: С заданием вы справились. Часть фотографии давайте поищем. Нашли. На обратной стороне послание:

Впереди большая яма

И опасна и страшна

Следует идти вам прямо

С расстановкой, не спеша.

Воспитатель: Давайте посмотрим что же нам понадобиться для того чтобы пройти через эту глубокую яму. Здесь есть: галоши, канат, палка. (Предположения детей.)

Упражнение «Пройти по канату». Дети проходят по канату через яму к следующему месту с заданиями.

Воспитатель: И здесь подсказка от Даши: «Соберите из шаблонов то, что считается гордостью вашего поселка» (варианты ответов детей, если дети затрудняются с помощью вопросов подвести к ответу).

Воспитатель: Первые дома в нашем поселке строили из дерева – бревен. Такие избы называли срубами, от слова рубили. Деревянные дома-избы были уютные и добротные. Резьбой украшали мастера окна, крышу.

Упражнение «Собери картинку без образца» (дети находят 3 часть фотографии).

Воспитатель: Что опасно для домов из дерева? (Ответы детей.)

Воспитатель: Здесь на обратной стороне послание: 89138423265. Похоже на номер телефона.

Дети или воспитатель набирают номер, включают на громкую связь телефонный разговор:

Чтобы дальше вам идти

Дыма много на пути.

Вы себя поберегите

И с собою вы возьмите…. (связь прервалась)

Воспитатель: Итак, что с собой возьмем: веревку, влажные маски, ведерко? (Ответы детей.)

Упражнение «Проходим сквозь дым» к следующему заданию.

Воспитатель: И здесь нам Даша оставила подсказку: «Чтобы открыть кодовый замок вам помогут фотографии достопримечательностей Томилино.

Дети рассматривают фотографии.

Воспитатель: Для замка нужны цифры. Вы видите на фотографии цифры? Совершенно верно, на камне есть цифры 1, 8, 6, 5. Кто-нибудь, знает, что обозначают эти цифры? (Ответы детей.)

На камне надпись: на этом месте в 1865 году был основан поселок Томилино.

Дети набирают цифры на замке и замок открывается.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в сундуке.

Дети достают из сундука 4 часть фотографии и соединяют все части

Воспитатель: Фотографию мы собрали, а как нам ее передать Даше? (Предположения детей. Подвести: можно сфотографировать с помощью телефона и отправить Даше.)

Воспитатель: Давайте позвоним Даше. Включается видеозапись: «Здравствуйте, ребята. Спасибо вам большое за помощь. Ваш поселок очень красивый. Моя фотография будет напоминать мне о вашем поселке. До свидания, ребята.».

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось во время нашего путешествия? Если бы вы были главным в нашем поселке, что бы вы сделали для него?

Воспитатель: Спасибо, ребята, мне очень приятно, что вы так много знаете о нашей Родине – поселке Томилино. И еще много интересного предстоит узнать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест-технологии. Виды квестов. Примерные темы квестов.

Квест-технологии. Виды квестов. Примерные темы квестов....

Квест – Конспект по ВОВ для группы старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Квест – Конспект по ВОВлогопедической группы старшего дошкольного возраста 5-6 лет Цель: формирование у дошкольников чувства патриотизма, гордости за подвиги солдат на полях сражений Велико...