Квест – Конспект по ВОВ для группы старшего дошкольного возраста 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)

Грибкова Елена Михайловна

Квест – Конспект по ВОВ

логопедической группы старшего дошкольного возраста 5-6 лет

 

Цель: формирование у дошкольников чувства патриотизма, гордости за подвиги солдат на полях сражений Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest_po_vov.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

Подготовила: воспитатель

Грибкова Е. М.

сентябрь, 2019 год


Цель: формирование у дошкольников чувства патриотизма, гордости за подвиги солдат на полях сражений Великой Отечественной войны.

 

Задачи:

1.Воспитывать уважение к подвигу советских людей во время Великой Отечественной войны;

2.Прививать чувство гордости за героические поступки защитников Отечества;

3.Вызывать у детей сочувствие, сопереживание людям, пережившим войну, блокаду Ленинграда.

В музыкальном зале оформлен «Уголок Памяти», где находится макет вечного огня, фотографии ветеранов, георгиевские ленточки и т.д.

Для проведения квеста привлекаются все специалисты учреждения и задействовано все пространство детского сада (кабинеты, залы, переход). Заключительный этап игры проводится в музыкальном зале, где собираются команды «На привале» у «костра», и все вместе исполняют под гитару песни военных лет. Проводится показ презентации «Поклонимся великим тем годам». Привлекаются родители, умеющие играть на гитаре и петь (мама Алисы Макаровой.)

1этап «Торжественно-тематическая часть».

(в украшенный зал под музыкальные произведения военных лет входят дети подготовительных групп – участники игры).

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались в зале почтить память павших солдат и всех людей погибших во время Великой Отечественной войны.

Вторая мировая война началась в 1941 году и длилась почти 4 года. В военные годы людям много пришлось пережить: бомбёжки, плен, голод. А что такое голод? Кто из вас знает? Это когда одному человеку выдавали на весь день «пайку хлеба» размером с той порцией хлеба, которую вы кушаете во время обеда.

Большую помощь в борьбе с захватчиками оказали труженики тыла, которые день и ночь на военных заводах изготавливали снаряды и сажали хлеб на полях. И так, как все мужчины находились на фронте, в тылу трудились старики, женщины и дети. Победить врага удалось только в мае 1945 года. И поэтому наша страна 9 мая отмечает великий праздник «День победы».

(Дети исполняют стихотворение)

«День Победы».

1. Майский праздник -

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

2. Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

 Ведущая: В честь этой победы была написана знаменитая песня «День Победы» Т. Белозерова (дети прослушивают песню)

Выступление чтецов.

«Шинель» Е. Благинина

Почему ты шинель бережешь? -

Я у папы спросила. -

Почему не порвешь, не сожжешь? -

Я у папы спросила.

Ведь она и грязна, и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

Потому я ее берегу, -

Отвечает мне папа, -

Потому не порву, не сожгу, -

Отвечает мне папа. -

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

 

Ведущая: в знак благодарности за мир на земле, во многих странах и в России чтят память павших минутой молчания 

(все присутствующие встают, под тихую музыку ведущая читает стихотворение): Взять запись знаменитых дикторов.

Чествуем погибших и живых,

Тех, кто пал, Отчизну защищая,

Имена навек запомним их,

Жизнь они свою за нас отдали.

С каждым годом все короче ряд

Очевидцев тех боев кровавых,

Пусть же взрывы больше не гремят,

Не тревожат застарелой раны.

Ваш геройский подвиг не забыть,

Пусть года бегут неумолимо,

Но сирени бархатная кисть

В вашу честь цветет неопалима.

Ведущая: Спасибо тем, кто завоевывал победу и на фронте, и в тылу!

На нашем празднике присутствуют будущие защитники нашего Отечества. Мы сегодня проверим, достойны внуки своих дедов и прадедов, такие же они смелые, ловкие, сообразительные и пройдут ли они курс молодого бойца.

Я хочу представить команды молодых бойцов (дети старших и подготовительных групп): команда «Богатыри» и команда «Защитники».

(Каждая команда проходит по залу показывая строевую подготовку. Представление команд: название команды, девиз, элементы военной формы).

 Ведущая: Ребята, к нам по почте пришел пакет от главнокомандующего нашей страны, где он просит помочь расшифровать важное военное донесение. Как его расшифровать? Ничего не понятно. Здесь есть маршрутный лист, может он нам и поможет. Каждой команде необходимо пройти по маршруту, обозначенному на маршрутном листе, где их ожидает определённое задание. За каждое выполненное задание и правильный ответ в путевом листе вписывается определённая буква. Команда, ответившая на все вопросы правильно, разгадает зашифрованное слово. (Можно ввести персонаж взрослого переодетого в главнокомандующего.)

2 этап: обе команды начинают свой маршрут из физкультурного зала.

         1 задание: спортивные эстафеты «Полоса препятствия», «Передай донесение» - проводит инструктор по физическому воспитанию;

Следующие задания ожидают детей в разных кабинетах ДОУ (медицинский, кабинет педагога-психолога, пищеблок, изостудия, музыкальный зал). За выполненное задание в маршрутный лист команды педагог вписывает по одной букве из слова «ПОБЕДА».

         2 задание: «Сухой паёк» (дети должны выбрать из предложенных продуктов, те продукты, которые может взять солдат в поход) – проводит повар и воспитатель.

         3 задание: «Медсанчасть» (дети учатся делать раненому солдату перевязку, узнают лечебные травы, используемые в народной медицине) - проводит медицинская сестра;

         4 задание: «Радисты» (команды составляют слово по предложенным картинкам - ребусы) – проводит педагог-психолог;

         5 задание: «Карта боевых действий» (команды рисуют военную технику разных видов, расположение медсанчасти, штаб т. д.) – проводит педагог по изо-деятельности;

         6 задание: «Привал» (дети угадывают название военных песен, авторов и т.д.) - проводит музыкальный руководитель.

 

  3 этап:

В музыкальном зале собираются участники обеих команд. У каждой команды должно получиться зашифрованное слово – «ПОБЕДА».

Ведущая: в знак благодарности за помощь в общем деле главнокомандующий нашей страны награждает участников спортивной игры георгиевскими лентами. Для награждения приглашены главнокомандующий.

Представители клуба вручают георгиевские ленты, демонстрируют детям строевую подготовку, проводят ряд показательных выступлений по рукопашному бою.

  Ведущая: Давайте ребята пригласим будущих защитников нашей Родины с нами отдохнуть у костра и спеть военные песни. (Исполнение песен под гитару «Тёмная ночь», «Катюша» и пр.)

Одновременно идёт показ презентации «Поклонимся великим тем годам».

Ведущая: Вот и закончилось наше соревнование. Обе команды справились со всеми заданиями и расшифровали донесение. Участники команд прошли курс молодого бойца и доказали всем, что будут достойными защитниками Родины. В донесении оказалось очень важное слово для нас «Победа». Я хотела бы поздравить вас, ваших родителей, а особенного ваших бабушек и дедушек с праздником «Победы». Вечная память погибшим!

«Навек запомни!» М. Исаковский

Отрывок

 Куда б ни шёл, ни ехал ты, 

 Но здесь остановись,

 Могиле этой дорогой

 Всем сердцем поклонись.

 Кто б ни был ты -

 Рыбак, шахтёр,

 Учёный иль пастух, -

 Навек запомни: здесь лежит

 Твой самый лучший друг.

 И для тебя, и для меня

 Он сделал все, что мог:

 Себя в бою не пожалел,

 А Родину сберег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитатель Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста (образовательная область "Познавательное развитие"

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Цель: развивать чуство любви к своей Родине...

Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему "Лес в жизни человека".

Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему "Лес в жизни человека"....

Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста 5-6 лет на тему «Ярмарка»

Закрепить представления о ярмарке, как о части жизненного уклада на Руси....

Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Важные правила для пешеходов»

Конспект беседы в группе старшего дошкольного возраста «Важные правила для пешеходов»...

Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Встреча с инспектором ГИБДД»

Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Встреча с инспектором ГИБДД»...