Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Встреча с инспектором ГИБДД»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Подпригорчук Ольга Сергеевна

Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста

«Встреча с инспектором ГИБДД»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstrecha_s_inspektorom_gibdd.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»

                                                                                                  141613, Московская область,                    

                                                                                                  г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                                                   тел.: 8(49624)2-35-95

                                                                                                   fediukina.nadejda2012@yandex.ru

                                                                                                                                                       

Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста

«Встреча с инспектором ГИБДД»

                                         Подготовила:

                                                                            Воспитатель первой

                                                                            квалификационной категории

                                                                            Подпригорчук О.С.

г. о. Клин

2019 год

Цель.

Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи.

- Закрепить правила безопасного поведения на улице, правила для пешеходов и пассажиров.

- В игровой форме выяснить знания детей о дорожных знаках и сигналах светофора.

- Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.

Оборудование: иллюстрации с Дорожными знаками, пазлы с дорожными знаками, руль, фуражка, изображения светофоров (подземного и надземного)

Ход.

   Ведущий.: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живете, находится рядом с большой дорогой, по которой движется очень много машин. Каждый день вы идете по этой дороге в детский сад, а скоро пойдете и в школу. Чтобы спокойно ходить по дороге, правильно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

   Делаем ребятам предостережение,

выучите срочно правила движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

чтоб спокойно были за рулем водители.

Сегодня на занятие мы пригласили инспектора ГИБДД. Сотрудники Госавтоинспекции – мужественные люди, которые несут свою нелегкую службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением ПДД, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Сейчас инспектор ГИБДД расскажет нам, что же это за правила и почему их необходимо всем соблюдать.

"Рассказ инспектора о работе сотрудника ГИБДД, о правилах использования знаний ПДД в повседневной жизни."

- В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит специальная служба. Сокращенно она называется ГИБДД. Инспекторы ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. На своей патрульной машине со светящейся лампочкой- "мигалкой", он может задержать любого нарушителя, догнать любого лихача.

- Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

- Такая у автоинспектора работа - смотреть за тем, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали.

- Надо всегда помнить, что, нарушая правила дорожного движения, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизнь водителей и других пешеходов. Будьте осторожны и внимательны на улице.

Инспектор:

Ребята, когда вы с мамами едите на автобусе, выходите из автобуса, где вы переходите дорогу?

(Там, где есть пешеходный переход и светофор).

А какие пешеходные переходы вы знаете?

(Наземный, подземный).

Найдите знаки обозначающие пешеходные переходы.

Дети выбирают знаки

Ребята, на что надо обращать внимание, когда переходите дорогу? (на светофор) Расскажите пожалуйста о светофоре!

Дети.

Светофор — это устройство, регулирующее движение на улицах и автомобильных дорогах.

У светофора не глаза, а сигналы.

Ведущий.

Назовите их.

Дети. Красный, желтый, зеленый.

Светофор, у которого три сигнала, называется транспортный, а есть светофор, у которого два сигнала, называется пешеходный, он служит для пешеходов, в нем живут человечки, в красном – стоит, в зеленом – идет.

Ведущий.

Посмотри на светофор

Аппарат серьезный

Говорит он с давних пор «Будьте осторожны!»

Ребенок. 1

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный

На сигналы погляди, а потом переходи!

Ребенок 2. Красный сигнал.

Если красный сигнал горит,

Светофор вам говорит:

- Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.

Ведущий.

Ребята, когда мы с вами идем по улице мы кто? (пешеходы).

А когда садимся в транспорт мы кто? (пассажиры).

Пассажиры - это люди которые едут в транспорте.

А сейчас мы поиграем в игру «Когда мы пассажиры». Представьте, что вы пассажиры.

Звучит звук мотора автобуса

Давайте пока мы едем, вспомним правила для пассажиров.

Правила:

• не трогать дверь и не стоять около нее,

• нельзя разговаривать с водителем во время движения и отвлекать его,

• уступать место старшим,

• не высовываться в окно,

• не вставать ногами на сиденья,

• не разговаривать громко, чтобы не мешать другим пассажирам,

• входить во II и III двери, а выходить через I,

• после выхода обходить автобус сзади.

А чтобы закрепить правила играем в игру, вы говорите запрещается или разрешается.

Играть и прыгать на остановке …запрещается

Громко кричать и бегать. запрещается

Спокойно вести себя в автобусе …разрешается

Разговаривать с водителем … запрещается

Уступать место старшим … разрешается

Высовываться из окна …запрещается

Уважать правила дорожного движения …разрешается.

Инспектор.

А где нужно ждать пассажирский транспорт? (на остановке)

Остановка, а как ее найти? (по дорожному знаку).

Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они регулируют движение, подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

Ведущий.

Сейчас ребята расскажут про дорожные знаки.

Выходят дети с дорожными знаками.

Ребенок 1.

«Пешеходный переход».

Всем знакомые полоски

знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Ребенок 2.

Знак "Остановка».

В этом месте пешеход

терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Ребенок 3.

«Дети»

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете – в этом месте ходят дети.

Ведущий: Ребята, а давайте, теперь поиграем.

Игра «Собери дорожный знак».

Инспектор.

Игра «Найди лишнее»

Назовите лишнего участника дорожного движения.

(Грузовик, дом, «Скорая помощь», автобус.)

Назовите лишнее транспортное средство.

(Грузовик, легковая машина, пожарная машина, детская коляска)

Назовите транспортное средство, которое не является общественным транспортом. (Автобус, легковая машина, троллейбус, трамвай).

Инспектор.

Молодцы ребята, а в конце нашего занятия мы с вами будем сдавать экзамены, как ученики в школе, я буду вам задавать вопросы, а вы должны быстро и правильно ответить, за правильный ответ получаете фишку.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Где разрешено ходить пешеходам? (По тротуару.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

Как называется место для движения транспорта? (Проезжая часть.)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

Что произойдет, если пешеход или водитель нарушат правила дорожного движения? (ДТП или авария.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

У каких машин есть специальные звуковые и световые сигналы? (Пожарная и милицейская машины, «Скорая помощь»)

Где разрешено играть детям? (На детской площадке.)

Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

В конце экзамена фишки подсчитываются, и выявляется победитель, который награждается медалью «Юный помощник ГИБДД», остальные дети награждаются другими призами.

Инспектор.

Молодцы ребята! Все справились! Вы настоящие знатоки дорожных правил.

Твердо запомните правила эти.

Помните их везде и всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

- До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. «Встреча с инспектором ГИБДД"

В наше время много опаснстей у ребенка на пути  и мы будем спокойны если ребенок будетзнать правила ДД и не будет их нарушать....

Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста 5-6 лет на тему «Ярмарка»

Закрепить представления о ярмарке, как о части жизненного уклада на Руси....

Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Правила поведения на дороге»

Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Правила поведения на дороге»...

Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие к Байкалу».

с ж       Знакомство с животным миром Байкала, дать некоторые исторические знания о Байкале, рассмотреть особенность экологических проблем Байкала и возможные пути их решения....

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Встреча с друзьями"

Цель – развитие познавательных процессов.Задачи:1. Снятие эмоционального напряжения.2. Развитие мышления и восприятия, межполушарного взаимодействия.3. Развитие мелкой моторики рук....

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Встреча с Доктором Айболитом"

Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Закреплять знания о предметах личной гигиены для  умывания, последовательность действий.Способствовать обогащению сюжетов детских игр....