Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Встреча с друзьями"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Лапташкина Оксана Александровна

Цель – развитие познавательных процессов.

Задачи:

1. Снятие эмоционального напряжения.

2. Развитие мышления и восприятия, межполушарного взаимодействия.

3. Развитие мелкой моторики рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_druzyami.docx60.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Встреча с друзьями»

Цель – развитие познавательных процессов.

Задачи:

1. Снятие эмоционального напряжения.

2. Развитие мышления и восприятия, межполушарного взаимодействия.

3. Развитие мелкой моторики рук.

Материал: бланки к заданиям, цветные карандаши, песня «Паровозик», массажные коврики, набор «Танграм» для каждого ребенка, бумажные снежки», корзина

Ход занятия:

Доброе утро, ребятишки – девчонки и мальчишки! Как настроение? (ответы детей). Сегодня я вас приглашаю на прогулку. Готовы? (ответы детей).

Отправляемся мы на паровозике Чух-чух (дети встают друг за другом, «едут» на паровозике). Ого, куда это мы с вами попали? Кажется, паровозик, нас привез на болото. Значит, дальше мы с вами сами пойдем (на полу лежат массажные коврики). Ребята, будьте внимательны, наступайте только на кочки (дети проходят полосу препятствий). Все на месте? Давайте устроим перекличку (игра «Кто любит…, попрыгайте»):

Кто сегодня завтракал, погладьте себя по животу;

Кто сегодня умывался, поднимите руки вверх;

Кто любит конфеты, покружитесь;

Кто любит гулять, попрыгайте и т.д.

Да, все на месте. Скажите, пожалуйста, каким образом еще можно перебраться через болото? (ответы детей). Да, можно построить мост. У вас на столе лежит «танграм», постройте, пожалуйста, мост (дети выполняют задание). Классный час «Улыбка и смех приятны для всех», 1 класс

Молодцы, ребята! Все справились с заданием! А теперь выложим из танграма жителя болот. Вот вам подсказка:

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку,

Что за птица? Это ...

Правильно, утка! Выкладываем утку (дети выполняют задание).

Подборка схем для игры танграм

Хорошо, ребята.

Подойдите ко мне. Посмотрите, что у меня есть? Да, это снежки, поиграем? Ваша задача, забросить как можно больше снежков в корзину. Готовы? Раз, два, три – начни! (игра проводится 2 раза). Все снежки забросили? Хорошо, присаживайтесь на ковер. Делаем вдох – выдох.

Предлагаю поиграть с пальчиками (упражнение «Колечко»). Поочередно перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец (упражнение выполнять, начиная с указательного пальца, и в обратном порядке от мизинца к указательному; выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе). Здорово, у вас получается! А теперь предлагаю игру «Лягушка» (положить руки на пол, одну ладошку сжать в кулак, другую выпрямить, одновременно менять положение рук). Молодцы, здорово!

Ребята, как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? Какая игра вам понравилась? (ответы детей). Наша прогулка завершается, мы возвращаемся в детский сад, слышите нас ждет паровозик чух-чух (педагог включает музыку, и дети возвращаются в детский сад). До свиданья, до новых встреч!

Список литературы:

1. Сиротюк, А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие / А.Л. Сиротюк. – М.: АРКТИ, 2008 – 60 с.

2. Загадки про уток [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://zooclub.ru/skazki/zagadki/zagadki-pro-utok.shtml, свободный.

3. Подборка схем для игры в танграм [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok.ru/podborka-shem-dlya-igri-tangram-1925726.html, свободный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста

Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста...

План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

«Особенности коррекционно-развивающей работы с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста».

            «Особенности коррекционно-развивающей работы с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста».Данный материал раскрывает особенности ко...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Развивающие игры»

Конспект коррекционно-развивающего занятия  педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Развивающие игры"...

ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, раскрывается потенциал логопедической ритмики во взаимодействии со ...

ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ.

В данной статье рассматривается величайший потенциал корректно-развивающей деятельности педагога с детьми старшего докольного возраста....