Перспективное планирование работы инновационной деятельности с детьми старшей группы №11 на 2021– 2022 учебный год
материал (старшая группа)
Перспективное планирование работы инновационной деятельности с детьми старшей группы №11
на 2021– 2022 учебный год
Цель: Формирование творческих способностей дошкольников средствами ознакомления с искусством костюма Древней Руси VI – XII века
№ | Наименование мероприятия | Задачи | Сроки выполнения |
1 | Вводная беседа «Русский народный костюм»
| Познакомить детей с особенностями русского костюма. Показать его символичность, дать представление, что костюм отражал тесную связь человека далекого прошлого с природой. Показать уровень высокого мастерства предков, что ставит костюм в ряд ценнейших источников материальной и художественной культуры русского народа. Развивать у детей эстетический вкус, любознательность, интерес к русской литературе, истории, народному творчеству. Воспитывать чувство гордости за свой народ, культуру, за «золотые» руки русских мастеров. | октябрь |
2. | Просмотр видеоролика "Русские народные костюмы"; | Познакомить детей с русским народным костюмом. | октябрь |
3.
3а. | Чтение художественной литературы «Путешествие в старинную Русь» (Е.А. Алябьева «Сказки о предметах и их свойствах»(стр.60)
Знакомство с д/и «Парные картинки» | Обогащать знания и закреплять представления об истории русского народного костюма; развивать память, внимание. | октябрь |
4 | ООД по худ.эстет развитию «Русский народный сарафан» | Продолжать знакомить детей с обычаями русского народа, с русским народным костюмом-сарафаном. Воспитывать желание узнать интересное об одежде людей; умение создавать красивые вещи своими руками; видеть красоту в окружающих предметах. Развивать у детей умение рисовать кончиком кисти элементы костюма. Воспитывать художественный вкус | октябрь |
5 | ООД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое одежды» | Познакомить с изменениями и преобразованиями одежды человека, обогащать словарный запас; развивать ретроспективный и перспективный взгляд на вещи, познавательный интерес к прошлому.
| ноябрь |
6 | ООД по художественно-эстетическому развитию «Расписные ткани» | Способствовать формированию умения детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать ткань), находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве элементы декоративно-прикладного искусства. Совершенствовать технические навыки рисования кистью. Развивать вкус.
| ноябрь |
7. | Народная игра-хоровод "Ниточка и иголочка" | Способствовать умению ходить меняя направление, в колонне по одному или цепочкой не расцепляясь, вырабатывать умение играть дружно. | ноябрь |
8. | Д/и «Подбери кокошник к сарафану» | Развивать эстетический вкус, умение подбирать комплект, основываясь на сочетании цветов и орнамента | ноябрь |
9. | Рассматривание иллюстраций на тему «Как жили люди на Руси» | Обратить внимание детей на одежду людей в различных жизненных ситуациях: в поле, дома, на празднике. Воспитывать интерес к русскому народному костюму
| декабрь |
10 | Просмотр видеоролика "Красота и разнообразие русского традиционного костюма. Головные уборы"; | Продолжать знакомить детей с костюмами русского народа, с их элементами. | декабрь |
11. | ООД по изобразительной деятельности «Украшение рубахи» | Продолжать работу по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Закреплять умение украшать готовый шаблон орнаментом из полосок и квадратов. Совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем.
| декабрь |
12.
| Рассматривание кукол в старорусских костюмах | Приобщение к культуре русского народа, его духовным и нравственным ценностям.
| декабрь |
13. | Д/у «Раскрась по образцу» | Закреплять умение подбирать цвета, соответствующие образцу, воспитывать интерес к русским народным костюмам. | декабрь |
14. | ООД по познавательному развитию «Сошью Дуне сарафан» | Познакомить с русским народным костюмом (мужским и женским); формировать понятия «праздничная» и «домашняя» (будничная) одежда; расширять словарный запас; развивать творчество, интерес к прошлому. | январь |
14а | ООД по познавательному развитию -«Путешествие в старинную Русь.»
| Знакомство с названиями старинной мужской одежды. Способствовать умению высказываться и замечать отличия старинной от современной мужской одежды. Развивать умение находить предметы и элементы женской старинной одежды на предложенных иллюстрациях. | январь |
15. | Народная игра-хоровод "Заметка" | Приучать детей слушать пение, выполнять движения в соответствии с текстом песни; развивать быстроту реакции и ловкость | январь |
16. | ООД По изобразительной деятельности «Кокошник для Снегурочки» | Продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры. Закреплять знание о русском национальном головном уборе; продолжать учить составлять узор; развивать мелкую моторику, художественный вкус, творческое воображение. Воспитывать интерес к русской народной культуре. Активизировать словарь. Закрепить знаний детей о головных уборах. Развитие представлений детей о расположении элементов на шапочке (вертикально, горизонтально, наклонно) и украшение мазками, полосками, точками, кружками. Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации. Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.
| январь |
17. | Просмотр музыкального клипа "Русские матрёшки"(роспись) | Познакомить детей с разнообразной русской народной росписью и украшениями на элементах одежды. | февраль |
18. | ООД по познавательному развитию «Как рубашка в поле выросла» (по мотивам рассказа К.Д.Ушинского) | Познакомить с технологией изготовления крестьянами одежды; расширять словарный запас, воспитывать уважение к нелёгкому труду крестьян.
| февраль |
19.
20 | ООД Коммуникативная деятельность. Развитие речи «Русский национальный костюм»
Чтение художественной литературы «Свадебный наряд пинежанки» (Е.А. Алябьева «Сказки о предметах и их свойствах»(стр.77) | Формировать и воспитывать патриотические чувства дошкольников. Познакомить детей с названием русских костюмов, названием тканей. Расширять представление об истории русского народа. Учить описывать, делать элементарные умозаключения. Вызывать эстетическое переживание и гордость за свою страну.
Закрепление знаний об элементах и названиях предметов праздничной одежды крестьянок.
| февраль |
21 | Посещение историко-художественного музея. | Познакомить детей с историей возникновения русского народного костюма, его характерными чертами (функциональность, комплектность, декоративность, конструктивность) Познакомить с русскими народными промыслами (созданием элементов одежды, женским рукоделием, способами украшения, с символикой русского костюма) Пополнять словарный запас новыми словами и выражениями по теме (кокошник, кушак, порты, картуз, кичка, сорока, повязка, венец и др.) | февраль |
22 | ООД по конструированию «Сарафан» | Расширять опыт дизайн-деятельности. Вызвать интерес к конструированию сарафанов из цветной бумаги. Создать условия для художественного экспериментирования. | февраль |
23 | ООД по изобразительной деятельности «Русский платок» | Познакомить детей с деталью женской одежды – платком. Дать представления об истории возникновения платка Познакомить с Павловским платком. Вызвать желание детей использовать платок, как модный современный аксессуар одежды. Активизировать познавательный интерес к творчеству своего народа. Воспитывать творческие способности, фантазию, эстетический вкус детей | март |
24 | Народная игра-хоровод "Березка» | Формирование коммуникативных навыков, продолжать развивать быстроту реакции и ловкость | март |
25 | ООД по гражд.патриотическому воспитанию «Береза – символ русской красоты» | Закрепление знаний об основных элементах русского народного орнамента. | март |
26 | Д/и «Сложи узор» | Закрепление знаний об основных элементах русского народного орнамента, его особенностях | март |
27 | ООД Аппликация «Русский народный сарафан» | Продолжать работу по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Формировать умение составлять узоры и украшать сарафан по мотивам русского народного искусства. Закреплять приёмы аккуратной работы с клеем и ножницами. | апрель |
28 | Виртуальная экскурсия в картинную галерею «Образ русской женщины глазами художников» Ф.А. Малявин «Девка», «Вихрь»; А.Е. Архипов «Гости»; А.П. Рябушкин «Русские женщины XVII столетия в церкви», «Свадебный поезд в Москве»; Б.М. Кустодиев «Сенокос», «Дама в желтой шали», «Праздник в деревне»; А.Венецианов «На жатве, лето», «На пашне, весна», и др.
| Оживить в памяти детей впечатлений от беседы, выявить объем и качество запомнившегося детям рассказанного материала. Помочь детям увидеть русский костюм на репродукциях картин русских художников | апрель |
29 | Просмотр видеоролика "Русские сапожки" | Продолжать знакомить детей с костюмами русского народа, с их элементами. | апрель |
30 | Д/и «Разрезные картинки» | Закреплять умение составлять целое из частей, продолжать воспитывать интерес к русскому народному костюму. | апрель |
31 | ООД Итоговое мероприятие по художественно эстетическому развитию. |
| март |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы инновационной деятельности с детьми старшей группы №11
на 2021– 2022 учебный год
Цель: Формирование творческих способностей дошкольников средствами ознакомления с искусством костюма Древней Руси VI – XII века
№ | Наименование мероприятия | Задачи | Сроки выполнения |
1 | Вводная беседа «Русский народный костюм» | Познакомить детей с особенностями русского костюма. Показать его символичность, дать представление, что костюм отражал тесную связь человека далекого прошлого с природой. Показать уровень высокого мастерства предков, что ставит костюм в ряд ценнейших источников материальной и художественной культуры русского народа. Развивать у детей эстетический вкус, любознательность, интерес к русской литературе, истории, народному творчеству. Воспитывать чувство гордости за свой народ, культуру, за «золотые» руки русских мастеров. | октябрь |
2. | Просмотр видеоролика "Русские народные костюмы"; | Познакомить детей с русским народным костюмом. | октябрь |
3. 3а. | Чтение художественной литературы «Путешествие в старинную Русь» (Е.А. Алябьева «Сказки о предметах и их свойствах»(стр.60) Знакомство с д/и «Парные картинки» | Обогащать знания и закреплять представления об истории русского народного костюма; развивать память, внимание. | октябрь |
4 | ООД по худ.эстет развитию «Русский народный сарафан» | Продолжать знакомить детей с обычаями русского народа, с русским народным костюмом-сарафаном. Воспитывать желание узнать интересное об одежде людей; умение создавать красивые вещи своими руками; видеть красоту в окружающих предметах. Развивать у детей умение рисовать кончиком кисти элементы костюма. Воспитывать художественный вкус | октябрь |
5 | ООД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое одежды» | Познакомить с изменениями и преобразованиями одежды человека, обогащать словарный запас; развивать ретроспективный и перспективный взгляд на вещи, познавательный интерес к прошлому. | ноябрь |
6 | ООД по художественно-эстетическому развитию «Расписные ткани» | Способствовать формированию умения детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать ткань), находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве элементы декоративно-прикладного искусства. Совершенствовать технические навыки рисования кистью. Развивать вкус. | ноябрь |
7. | Народная игра-хоровод "Ниточка и иголочка" | Способствовать умению ходить меняя направление, в колонне по одному или цепочкой не расцепляясь, вырабатывать умение играть дружно. | ноябрь |
8. | Д/и «Подбери кокошник к сарафану» | Развивать эстетический вкус, умение подбирать комплект, основываясь на сочетании цветов и орнамента | ноябрь |
9. | Рассматривание иллюстраций на тему «Как жили люди на Руси» | Обратить внимание детей на одежду людей в различных жизненных ситуациях: в поле, дома, на празднике. Воспитывать интерес к русскому народному костюму | декабрь |
10 | Просмотр видеоролика "Красота и разнообразие русского традиционного костюма. Головные уборы"; | Продолжать знакомить детей с костюмами русского народа, с их элементами. | декабрь |
11. | ООД по изобразительной деятельности «Украшение рубахи» | Продолжать работу по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Закреплять умение украшать готовый шаблон орнаментом из полосок и квадратов. Совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем. | декабрь |
12. | Рассматривание кукол в старорусских костюмах | Приобщение к культуре русского народа, его духовным и нравственным ценностям. | декабрь |
13. | Д/у «Раскрась по образцу» | Закреплять умение подбирать цвета, соответствующие образцу, воспитывать интерес к русским народным костюмам. | декабрь |
14. | ООД по познавательному развитию «Сошью Дуне сарафан» | Познакомить с русским народным костюмом (мужским и женским); формировать понятия «праздничная» и «домашняя» (будничная) одежда; расширять словарный запас; развивать творчество, интерес к прошлому. | январь |
14а | ООД по познавательному развитию -«Путешествие в старинную Русь.» | Знакомство с названиями старинной мужской одежды. Способствовать умению высказываться и замечать отличия старинной от современной мужской одежды. Развивать умение находить предметы и элементы женской старинной одежды на предложенных иллюстрациях. | январь |
15. | Народная игра-хоровод "Заметка" | Приучать детей слушать пение, выполнять движения в соответствии с текстом песни; развивать быстроту реакции и ловкость | январь |
16. | ООД По изобразительной деятельности «Кокошник для Снегурочки» | Продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры. Закреплять знание о русском национальном головном уборе; продолжать учить составлять узор; развивать мелкую моторику, художественный вкус, творческое воображение. Воспитывать интерес к русской народной культуре. Активизировать словарь. Закрепить знаний детей о головных уборах. Развитие представлений детей о расположении элементов на шапочке (вертикально, горизонтально, наклонно) и украшение мазками, полосками, точками, кружками. Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации. Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда. | январь |
17. | Просмотр музыкального клипа "Русские матрёшки"(роспись) | Познакомить детей с разнообразной русской народной росписью и украшениями на элементах одежды. | февраль |
18. | ООД по познавательному развитию «Как рубашка в поле выросла» (по мотивам рассказа К.Д.Ушинского) | Познакомить с технологией изготовления крестьянами одежды; расширять словарный запас, воспитывать уважение к нелёгкому труду крестьян. | февраль |
19. 20 | ООД Коммуникативная деятельность. Развитие речи «Русский национальный костюм» Чтение художественной литературы «Свадебный наряд пинежанки» (Е.А. Алябьева «Сказки о предметах и их свойствах»(стр.77) | Формировать и воспитывать патриотические чувства дошкольников. Познакомить детей с названием русских костюмов, названием тканей. Расширять представление об истории русского народа. Учить описывать, делать элементарные умозаключения. Вызывать эстетическое переживание и гордость за свою страну. Закрепление знаний об элементах и названиях предметов праздничной одежды крестьянок.
| февраль |
21 | Посещение историко-художественного музея. | Познакомить детей с историей возникновения русского народного костюма, его характерными чертами (функциональность, комплектность, декоративность, конструктивность) Познакомить с русскими народными промыслами (созданием элементов одежды, женским рукоделием, способами украшения, с символикой русского костюма) Пополнять словарный запас новыми словами и выражениями по теме (кокошник, кушак, порты, картуз, кичка, сорока, повязка, венец и др.) | февраль |
22 | ООД по конструированию «Сарафан» | Расширять опыт дизайн-деятельности. Вызвать интерес к конструированию сарафанов из цветной бумаги. Создать условия для художественного экспериментирования. | февраль |
23 | ООД по изобразительной деятельности «Русский платок» | Познакомить детей с деталью женской одежды – платком. Дать представления об истории возникновения платка Познакомить с Павловским платком. Вызвать желание детей использовать платок, как модный современный аксессуар одежды. Активизировать познавательный интерес к творчеству своего народа. Воспитывать творческие способности, фантазию, эстетический вкус детей | март |
24 | Народная игра-хоровод "Березка» | Формирование коммуникативных навыков, продолжать развивать быстроту реакции и ловкость | март |
25 | ООД по гражд.патриотическому воспитанию «Береза – символ русской красоты» | Закрепление знаний об основных элементах русского народного орнамента. | март |
26 | Д/и «Сложи узор» | Закрепление знаний об основных элементах русского народного орнамента, его особенностях | март |
27 | ООД Аппликация «Русский народный сарафан» | Продолжать работу по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Формировать умение составлять узоры и украшать сарафан по мотивам русского народного искусства. Закреплять приёмы аккуратной работы с клеем и ножницами. | апрель |
28 | Виртуальная экскурсия в картинную галерею «Образ русской женщины глазами художников» Ф.А. Малявин «Девка», «Вихрь»; А.Е. Архипов «Гости»; А.П. Рябушкин «Русские женщины XVII столетия в церкви», «Свадебный поезд в Москве»; Б.М. Кустодиев «Сенокос», «Дама в желтой шали», «Праздник в деревне»; А.Венецианов «На жатве, лето», «На пашне, весна», и др. | Оживить в памяти детей впечатлений от беседы, выявить объем и качество запомнившегося детям рассказанного материала. Помочь детям увидеть русский костюм на репродукциях картин русских художников | апрель |
29 | Просмотр видеоролика "Русские сапожки" | Продолжать знакомить детей с костюмами русского народа, с их элементами. | апрель |
30 | Д/и «Разрезные картинки» | Закреплять умение составлять целое из частей, продолжать воспитывать интерес к русскому народному костюму. | апрель |
31 | ООД Итоговое мероприятие по художественно эстетическому развитию. | март |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы по ОБЖ с детьми старшей группы
Представлено перспективное планирование работы по ОБЖ по месяцам...
Перспективный план работы с родителями Старшая группа №2 на 2021-2022 учебный год
Цель: создать в группе необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность...
Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе № 5 на 2021-2022 учебный год
В данном материале представлены темы недели, цели и задачи, образовательная деятельность....
План работы перспективного планирования сюжетно-ролевых игр детей 5-го года жизни на 2021/2022 учебный год.
План работы перспективного планирования сюжетно-ролевых игр детей 5-го года жизни на 2021/2022 учебный год....
Перспективный план работы с родителями старшей группы «Белоснежка» на 2021 -2022 учебный год
Перспективный план работы с родителями старшей группы «Белоснежка» на 2021 -2022 учебный год ...
План работы по самообразованию Направление деятельности: «Моделирование и применение игр по ТРИЗ технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста» на 2021 – 2022 учебный год
В этом учебном году я использовала элементы ТРИЗ технологии во всех образовательных областях и в свободной деятельности в работе с детьми. Продолжаю составлять картотеку игр для дете...
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности старшей группы «Ладушки» за 2021 - 2022 учебный год
Аналитическая справкапо результатам педагогической деятельностистаршей группы «Ладушки»за 2021 - 2022 учебный год...