Перспективное планирование работы инновационной деятельности с детьми старшей группы №11 на 2021– 2022 учебный год
материал (старшая группа)

Тофт Юлия Михайловна

Перспективное планирование работы инновационной деятельности с детьми старшей группы №11

на 2021– 2022 учебный год

Цель: Формирование творческих способностей дошкольников средствами ознакомления с искусством костюма Древней Руси VI – XII века

 

Наименование мероприятия

Задачи

Сроки выполнения

1

Вводная беседа «Русский народный костюм»

 

Познакомить детей с особенностями русского костюма. Показать его символичность, дать представление, что костюм отражал тесную связь человека далекого прошлого с природой. Показать уровень высокого мастерства предков, что ставит костюм в ряд ценнейших источников материальной и художественной культуры русского народа. Развивать у детей эстетический вкус, любознательность, интерес к русской литературе, истории, народному творчеству. Воспитывать чувство гордости за свой народ, культуру, за «золотые» руки русских мастеров.

октябрь

2.

Просмотр видеоролика "Русские народные костюмы";

Познакомить детей с русским народным костюмом.

октябрь

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3а.

Чтение художественной литературы «Путешествие в старинную Русь» (Е.А. Алябьева «Сказки о предметах и их свойствах»(стр.60)

 

Знакомство с д/и «Парные картинки»

Обогащать знания и закреплять представления об истории русского народного костюма; развивать память, внимание.

октябрь

4

ООД по худ.эстет развитию «Русский народный сарафан»

Продолжать знакомить детей с обычаями русского народа, с русским народным костюмом-сарафаном.

Воспитывать желание узнать интересное об одежде людей; умение создавать красивые вещи своими руками; видеть красоту в окружающих предметах.

Развивать у детей умение рисовать кончиком кисти элементы костюма.

Воспитывать художественный вкус

октябрь

5

ООД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое одежды»

Познакомить с изменениями и преобразованиями одежды человека, обогащать словарный запас; развивать ретроспективный и перспективный взгляд на вещи, познавательный интерес к прошлому.

 

ноябрь

6

ООД

по художественно-эстетическому развитию «Расписные ткани»

Способствовать формированию умения детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать ткань), находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве элементы декоративно-прикладного искусства. Совершенствовать технические навыки рисования кистью. Развивать вкус.

 

ноябрь

 

7.

Народная игра-хоровод "Ниточка и иголочка"

Способствовать умению ходить меняя направление, в колонне по одному или цепочкой не расцепляясь, вырабатывать умение играть дружно.

ноябрь

8.

Д/и «Подбери кокошник к сарафану»

Развивать эстетический вкус, умение подбирать комплект, основываясь на сочетании цветов и орнамента

ноябрь

 9.

Рассматривание иллюстраций на тему «Как жили люди на Руси»

Обратить внимание детей на одежду людей в различных жизненных ситуациях: в поле, дома, на празднике. Воспитывать интерес к русскому народному костюму

 

 

декабрь

10

Просмотр видеоролика "Красота и разнообразие русского традиционного костюма. Головные уборы";

Продолжать знакомить детей с костюмами русского народа, с их элементами.

декабрь

11.

ООД по изобразительной деятельности «Украшение рубахи»

Продолжать работу по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Закреплять умение украшать готовый шаблон орнаментом из полосок и квадратов. Совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем. 

 

декабрь

12.

 

 

 

Рассматривание кукол в старорусских костюмах

Приобщение к культуре русского народа, его духовным и нравственным ценностям.

 

декабрь

13.

 Д/у «Раскрась по образцу»

 Закреплять умение   подбирать цвета, соответствующие образцу, воспитывать интерес к русским народным костюмам.

декабрь

14.

ООД  по познавательному развитию «Сошью Дуне сарафан»

 Познакомить с русским народным костюмом (мужским и женским); формировать понятия «праздничная» и «домашняя» (будничная) одежда; расширять словарный запас; развивать творчество, интерес к прошлому.

январь

14а

ООД по познавательному развитию

-«Путешествие в старинную Русь.»

 

Знакомство с названиями старинной мужской одежды. Способствовать умению высказываться и замечать отличия старинной от современной мужской одежды.

Развивать умение находить предметы и элементы женской старинной одежды на предложенных иллюстрациях.

январь

15.

Народная игра-хоровод "Заметка"

Приучать детей слушать пение, выполнять движения в соответствии с текстом песни; развивать быстроту реакции и ловкость

январь

16.

ООД

По изобразительной деятельности «Кокошник для Снегурочки»

Продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Закреплять знание о русском национальном головном уборе; продолжать учить составлять узор; развивать мелкую моторику, художественный вкус, творческое воображение. Воспитывать интерес к русской народной культуре. Активизировать словарь. Закрепить знаний детей о головных уборах.

Развитие представлений детей о расположении элементов на шапочке (вертикально, горизонтально, наклонно) и украшение мазками, полосками, точками, кружками.

Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации.

Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.

 

январь

17.

Просмотр музыкального клипа "Русские матрёшки"(роспись)

Познакомить детей с разнообразной русской народной росписью и украшениями на элементах одежды.

февраль

18.

 ООД по познавательному развитию «Как рубашка в поле выросла» (по мотивам рассказа К.Д.Ушинского)

Познакомить с технологией изготовления крестьянами одежды; расширять словарный запас, воспитывать уважение к нелёгкому труду крестьян.

 

февраль

19.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 ООД

Коммуникативная деятельность. Развитие речи «Русский национальный костюм»

 

 

 

 

 

 

 

Чтение художественной литературы «Свадебный наряд пинежанки» (Е.А. Алябьева «Сказки о предметах и их свойствах»(стр.77)

 Формировать и воспитывать патриотические чувства дошкольников. Познакомить детей с названием русских костюмов, названием тканей. Расширять представление об  истории русского народа. Учить описывать, делать элементарные умозаключения.

Вызывать эстетическое переживание и гордость за свою страну.

 

 

Закрепление знаний об элементах и названиях предметов праздничной одежды крестьянок.

 

 

 

            

февраль

21

Посещение историко-художественного музея.

         Познакомить детей с историей возникновения русского народного костюма, его характерными чертами (функциональность, комплектность, декоративность, конструктивность)

         Познакомить с русскими народными промыслами (созданием элементов одежды, женским рукоделием, способами украшения, с символикой русского костюма)

         Пополнять словарный запас новыми словами и выражениями по теме (кокошник, кушак, порты, картуз, кичка, сорока, повязка, венец и др.)

февраль

22

ООД по конструированию

«Сарафан»

Расширять опыт дизайн-деятельности. Вызвать интерес к конструированию сарафанов из цветной бумаги. Создать условия для художественного экспериментирования.

февраль

23

ООД по изобразительной деятельности  «Русский платок»

Познакомить детей с деталью женской одежды – платком.

Дать представления об истории возникновения платка

Познакомить с Павловским платком.

Вызвать желание детей использовать платок, как модный современный аксессуар одежды.

Активизировать познавательный интерес к творчеству своего народа.

Воспитывать творческие способности, фантазию, эстетический вкус детей

март

24

Народная игра-хоровод "Березка»

Формирование коммуникативных навыков, продолжать развивать быстроту реакции и ловкость

март

25

ООД по гражд.патриотическому воспитанию

«Береза – символ русской красоты»

Закрепление знаний об основных элементах русского народного орнамента.

март

26

Д/и «Сложи узор»

Закрепление знаний об основных элементах русского народного орнамента, его особенностях

март

27

ООД Аппликация «Русский народный сарафан»

Продолжать работу по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Формировать умение составлять узоры и украшать сарафан по мотивам русского народного искусства. Закреплять приёмы аккуратной работы с клеем и ножницами.

апрель

28

 Виртуальная экскурсия в картинную  галерею «Образ русской женщины глазами художников»

Ф.А. Малявин «Девка», «Вихрь»;

А.Е. Архипов «Гости»;

А.П. Рябушкин «Русские женщины XVII столетия в церкви», «Свадебный поезд в Москве»;

Б.М. Кустодиев «Сенокос», «Дама в желтой шали», «Праздник в деревне»;

А.Венецианов «На жатве, лето», «На пашне, весна», и др.

 

Оживить в памяти детей впечатлений от беседы, выявить объем и качество запомнившегося детям рассказанного материала. Помочь детям увидеть русский костюм на репродукциях картин русских художников

апрель

29

 Просмотр видеоролика "Русские сапожки"

Продолжать знакомить детей с костюмами русского народа, с их элементами.

апрель

30

 Д/и «Разрезные картинки»

 Закреплять умение составлять целое из частей, продолжать воспитывать интерес к русскому народному костюму.

апрель

31

 ООД

Итоговое  мероприятие по художественно эстетическому развитию.

 

 

март

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы инновационной деятельности с детьми старшей группы №11

на 2021– 2022 учебный год

Цель: Формирование творческих способностей дошкольников средствами ознакомления с искусством костюма Древней Руси VI – XII века

Наименование мероприятия

Задачи

Сроки выполнения

1

Вводная беседа «Русский народный костюм»

Познакомить детей с особенностями русского костюма. Показать его символичность, дать представление, что костюм отражал тесную связь человека далекого прошлого с природой. Показать уровень высокого мастерства предков, что ставит костюм в ряд ценнейших источников материальной и художественной культуры русского народа. Развивать у детей эстетический вкус, любознательность, интерес к русской литературе, истории, народному творчеству. Воспитывать чувство гордости за свой народ, культуру, за «золотые» руки русских мастеров.

октябрь

2.

Просмотр видеоролика "Русские народные костюмы";

Познакомить детей с русским народным костюмом.

октябрь

3.

3а.

Чтение художественной литературы «Путешествие в старинную Русь» (Е.А. Алябьева «Сказки о предметах и их свойствах»(стр.60)

Знакомство с д/и «Парные картинки»

Обогащать знания и закреплять представления об истории русского народного костюма; развивать память, внимание.

октябрь

4

ООД по худ.эстет развитию «Русский народный сарафан»

Продолжать знакомить детей с обычаями русского народа, с русским народным костюмом-сарафаном.

Воспитывать желание узнать интересное об одежде людей; умение создавать красивые вещи своими руками; видеть красоту в окружающих предметах.

Развивать у детей умение рисовать кончиком кисти элементы костюма.

Воспитывать художественный вкус

октябрь

5

ООД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое одежды»

Познакомить с изменениями и преобразованиями одежды человека, обогащать словарный запас; развивать ретроспективный и перспективный взгляд на вещи, познавательный интерес к прошлому.

ноябрь

6

ООД

по художественно-эстетическому развитию «Расписные ткани»

Способствовать формированию умения детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать ткань), находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве элементы декоративно-прикладного искусства. Совершенствовать технические навыки рисования кистью. Развивать вкус.

ноябрь

7.

Народная игра-хоровод "Ниточка и иголочка"

Способствовать умению ходить меняя направление, в колонне по одному или цепочкой не расцепляясь, вырабатывать умение играть дружно.

ноябрь

8.

Д/и «Подбери кокошник к сарафану»

Развивать эстетический вкус, умение подбирать комплект, основываясь на сочетании цветов и орнамента

ноябрь

 9.

Рассматривание иллюстраций на тему «Как жили люди на Руси»

Обратить внимание детей на одежду людей в различных жизненных ситуациях: в поле, дома, на празднике. Воспитывать интерес к русскому народному костюму

декабрь

10

Просмотр видеоролика "Красота и разнообразие русского традиционного костюма. Головные уборы";

Продолжать знакомить детей с костюмами русского народа, с их элементами.

декабрь

11.

ООД по изобразительной деятельности «Украшение рубахи»

Продолжать работу по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Закреплять умение украшать готовый шаблон орнаментом из полосок и квадратов. Совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем.  

декабрь

12.

Рассматривание кукол в старорусских костюмах

Приобщение к культуре русского народа, его духовным и нравственным ценностям.

декабрь

13.

 Д/у «Раскрась по образцу»

 Закреплять умение   подбирать цвета, соответствующие образцу, воспитывать интерес к русским народным костюмам.

декабрь

14.

ООД  по познавательному развитию «Сошью Дуне сарафан»

 Познакомить с русским народным костюмом (мужским и женским); формировать понятия «праздничная» и «домашняя» (будничная) одежда; расширять словарный запас; развивать творчество, интерес к прошлому.

январь

14а

ООД по познавательному развитию

-«Путешествие в старинную Русь.»

Знакомство с названиями старинной мужской одежды. Способствовать умению высказываться и замечать отличия старинной от современной мужской одежды.

Развивать умение находить предметы и элементы женской старинной одежды на предложенных иллюстрациях.

январь

15.

Народная игра-хоровод "Заметка"

Приучать детей слушать пение, выполнять движения в соответствии с текстом песни; развивать быстроту реакции и ловкость

январь

16.

ООД

По изобразительной деятельности «Кокошник для Снегурочки»

Продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Закреплять знание о русском национальном головном уборе; продолжать учить составлять узор; развивать мелкую моторику, художественный вкус, творческое воображение. Воспитывать интерес к русской народной культуре. Активизировать словарь. Закрепить знаний детей о головных уборах.

Развитие представлений детей о расположении элементов на шапочке (вертикально, горизонтально, наклонно) и украшение мазками, полосками, точками, кружками.

Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации.

Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.

январь

17.

Просмотр музыкального клипа "Русские матрёшки"(роспись)

Познакомить детей с разнообразной русской народной росписью и украшениями на элементах одежды.

февраль

18.

 ООД по познавательному развитию «Как рубашка в поле выросла» (по мотивам рассказа К.Д.Ушинского)

Познакомить с технологией изготовления крестьянами одежды; расширять словарный запас, воспитывать уважение к нелёгкому труду крестьян.

февраль

19.

20

 ООД

Коммуникативная деятельность. Развитие речи «Русский национальный костюм»

Чтение художественной литературы «Свадебный наряд пинежанки» (Е.А. Алябьева «Сказки о предметах и их свойствах»(стр.77)

 Формировать и воспитывать патриотические чувства дошкольников. Познакомить детей с названием русских костюмов, названием тканей. Расширять представление об  истории русского народа. Учить описывать, делать элементарные умозаключения.

Вызывать эстетическое переживание и гордость за свою страну.

Закрепление знаний об элементах и названиях предметов праздничной одежды крестьянок.

        

февраль

21

Посещение историко-художественного музея.

        Познакомить детей с историей возникновения русского народного костюма, его характерными чертами (функциональность, комплектность, декоративность, конструктивность)

        Познакомить с русскими народными промыслами (созданием элементов одежды, женским рукоделием, способами украшения, с символикой русского костюма)

        Пополнять словарный запас новыми словами и выражениями по теме (кокошник, кушак, порты, картуз, кичка, сорока, повязка, венец и др.)

февраль

22

ООД по конструированию

«Сарафан»

Расширять опыт дизайн-деятельности. Вызвать интерес к конструированию сарафанов из цветной бумаги. Создать условия для художественного экспериментирования.

февраль

23

ООД по изобразительной деятельности  «Русский платок»

Познакомить детей с деталью женской одежды – платком.

Дать представления об истории возникновения платка

Познакомить с Павловским платком.

Вызвать желание детей использовать платок, как модный современный аксессуар одежды.

Активизировать познавательный интерес к творчеству своего народа.

Воспитывать творческие способности, фантазию, эстетический вкус детей

март

24

Народная игра-хоровод "Березка»

Формирование коммуникативных навыков, продолжать развивать быстроту реакции и ловкость

март

25

ООД по гражд.патриотическому воспитанию

«Береза – символ русской красоты»

Закрепление знаний об основных элементах русского народного орнамента.

март

26

Д/и «Сложи узор»

Закрепление знаний об основных элементах русского народного орнамента, его особенностях

март

27

ООД Аппликация «Русский народный сарафан»

Продолжать работу по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Формировать умение составлять узоры и украшать сарафан по мотивам русского народного искусства. Закреплять приёмы аккуратной работы с клеем и ножницами.

апрель

28

 Виртуальная экскурсия в картинную  галерею «Образ русской женщины глазами художников»

Ф.А. Малявин «Девка», «Вихрь»;

А.Е. Архипов «Гости»;

А.П. Рябушкин «Русские женщины XVII столетия в церкви», «Свадебный поезд в Москве»;

Б.М. Кустодиев «Сенокос», «Дама в желтой шали», «Праздник в деревне»;

А.Венецианов «На жатве, лето», «На пашне, весна», и др.

Оживить в памяти детей впечатлений от беседы, выявить объем и качество запомнившегося детям рассказанного материала. Помочь детям увидеть русский костюм на репродукциях картин русских художников

апрель

29

 Просмотр видеоролика "Русские сапожки"

Продолжать знакомить детей с костюмами русского народа, с их элементами.

апрель

30

 Д/и «Разрезные картинки»

 Закреплять умение составлять целое из частей, продолжать воспитывать интерес к русскому народному костюму.

апрель

31

 ООД

Итоговое  мероприятие по художественно эстетическому развитию.

март


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по ОБЖ с детьми старшей группы

Представлено перспективное планирование работы по ОБЖ  по месяцам...

Перспективный план работы с родителями Старшая группа №2 на 2021-2022 учебный год

Цель: создать в группе необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность...

Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе № 5 на 2021-2022 учебный год

В данном материале представлены темы недели, цели и задачи, образовательная деятельность....

План работы перспективного планирования сюжетно-ролевых игр детей 5-го года жизни на 2021/2022 учебный год.

План работы перспективного планирования сюжетно-ролевых игр детей 5-го года жизни на 2021/2022 учебный год....

Перспективный план работы с родителями старшей группы «Белоснежка» на 2021 -2022 учебный год

Перспективный план работы с родителями старшей группы «Белоснежка» на 2021 -2022 учебный год ...

План работы по самообразованию Направление деятельности: «Моделирование и применение игр по ТРИЗ технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста» на 2021 – 2022 учебный год

В этом  учебном году я использовала элементы ТРИЗ технологии во всех образовательных областях и в свободной деятельности в работе с детьми.  Продолжаю составлять  картотеку игр для дете...

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности старшей группы «Ладушки» за 2021 - 2022 учебный год

Аналитическая справкапо результатам педагогической деятельностистаршей группы «Ладушки»за 2021 - 2022 учебный год...