План по самообразованию на 2021/2022 учебный год.
учебно-методический материал (старшая группа)

Фальшина Мария Евгеньевна

Представлен план по самообразованию на 2021/2022 учебный год по теме " Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр". В плане указывается работа с детьми и с родителями, изучение методической литературы и самореализация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobr.21-22.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №186» общеразвивающего вида

План по самообразованию на 2021/2022 учебный год

Тема: «Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр»

Воспитатель: Фальшина Мария Евгеньевна

Проблемой сегодняшнего дня является воспитание активной, творческой личности. Одним из показателей такой личности является развитие логического мышления.

Несомненно, очень важно развивать представления об окружающем мире, учить конкретным умениям: читать, считать, измерять, вычислять и др. Но не менее важно развивать у ребёнка умение логически мыслить, самостоятельно познавать мир: получать, анализировать и синтезировать информацию, сравнивать окружающие предметы и явления, делать выводы и выяснять закономерности, обобщать и конкретизировать, упорядочивать и классифицировать представления и понятии.

Развитие логического мышления позволяет ребенку научиться свободно ориентироваться в окружающем мире, повышает продуктивность и результативность деятельности. Одна из первых задач которую должен постичь ребенок – это научиться наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений, классифицировать, делать простейшие выводы и обобщения. Приобретая и развивая формы логического мышления, как способы познавательной деятельности, необходимых для решения широкого круга умственных задач, несущих в себе дальнейшее развитие интеллекта ребенка. Сформированность у детей элементарных приемов логического мышления является условием успешного обучения в начальной школе. "Учитесь мыслить, играя" - говорил известный психолог Е. Заика, разработавший целую серию игр, направленных на развитие мышления. Игра и мышление - эти два понятия стали основополагающими в современной системе математического развития дошкольников. Но практическая работа показывает, что целенаправленному формированию логических приемов мышления дошкольников в процессе их познавательной деятельности уделяется недостаточно внимания в дошкольном образовании. Недостаточно часто используются возможности игры, а именно игра как ведущий вид деятельности стимулирует умственное развитие дошкольника, создает условия для развития логического мышления.

Цель: расширение знаний о развитии логического мышления дошкольников посредством дидактических игр.

Задачи:

  1. Изучить методическую литературу по теме
  2. Создать картотеку схем танграмов «Посмотри и сделай также»
  3. Создать картотеку  образцов «Создай такой же»
  4. Создать картотеку «Создай по контуру»
  5. Подобрать литературу для работы с танграмом
  6. Повысить грамотность родителей по теме «Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр»

Пример плана годовой программы по самообразования

Раздел

Сроки

Содержание

Практические выходы

Отметка о выполнении

Изучение методической литературы

Сентябрь – октябрь

«Развитие логического мышления детей» Л. Ф. Тихомирова, А. В. Басов

«Давай поиграем» математические игры для детей 5-6 лет. Под редакцией А.А.Столяра

«Лучшие задачки для детей от 3 до 6 лет» Развиваем логику и мышление. Е.Черенкова

«И учеба, и игра: математика» Т.И. Тарабарина, Н.В.Елина

Развитие познавательных способностей детей. Л.Ф. Тихомирова

«И учеба, и игра: русский язык» Т.И.Тарабарина, Е.И.Соколова

Развивающие игры для дошкольников Н.И. Васильева, Н.В. Новоторцева.



Работа с детьми

Ноябрь

Учить по образцу выкладывать танграм

Составлена картотека «Посмотри и сделай также»

Декабрь

Работа по образцу «Создай по контуру»

Дополнена картотека образцами

Январь

Учить находить правый (левый) верхний угол, правый (левый) нижний угол листа, середину листа.  

Картотека дополнена

Март

Учить под диктовку воспитателя выкладывать названные фигуры, не обращаясь к схеме

Подобрана литература для проведения

Апрель

Формировать понятия «слева», «справа», «между», «над», «под», «сверху», «снизу». Развитие умения самостоятельного употребления слов, обозначающих расположение в пространстве. (Альбом «Животные»)

Картотека пополнена рисуночными диктантами

Работа с семьей

Ноябрь

Консультация «Танграм для дошкольников: развивающая  головоломка»

Папка-передвижка

Январь

Буклет «Развитие логического мышления у дошкольников»

Стенд «Для вас, родители»

Март

Мастер-класс. Геометрические фигуры вокруг нас

Родительское собрание

Самореализация

Апрель

Показ открытого мероприятия.

Май

Отчёт по теме самообразования.

Выступление на педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразование на 2021-2022 учебный год

Нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач общества. Маленький человек входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с добром и справедливос...

План по самообразованию на 2021-2022 учебный год. «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет»

повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора.Развивать т...

Индивидуальный план по самообразованию на 2021-2022 учебный год Тема: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продума...

План по самообразованию на 2021-2022 учебный год По теме : « АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА».

План по самообразованию на 2021-2022 учебный год По теме :  « АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ  2-3 ЛЕТ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА»....

План по самообразованию на 2021-2022 учебный год. Тема: «Телесная перкуссия как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста».

План по самообразованию на 2021-2022 учебный год. Тема:  «Телесная перкуссия как средство развития чувства ритма  у детей дошкольного возраста». Цель:·...

Индивидуальный план по самообразованию на 2021-2022 учебный год. "Развитие речи детей дошкольного возраста в театральной деятельности"

План по самообразованию "Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности"...