Современные формы работы социального педагога ДОУ с родителями в соответствии с ФГОС
консультация

Багирян Мария Викторовна

Современное образование претерпевает все новые и новые изменения. С введением Федерального государственного  образовательного стандарта  дошкольного образования (ФГОС ДО)  изменились подходы к построению всего образовательного процесса в работе с родителями дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennye_formy_raboty.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад N 50  г. Ставрополя

Современные формы работы

социального педагога ДОУ с родителями

в соответствии с ФГОС.

Подготовила:

социальный педагог

Багирян М.В.

2021 г.

Современное образование претерпевает все новые и новые изменения. С введением Федерального государственного  образовательного стандарта  дошкольного образования (ФГОС ДО)  изменились подходы к построению всего образовательного процесса в работе с родителями дошкольников.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Традиционные формы  организации совместной работы педагогов и родителей, при всех их положительных характеристиках, уже не могут отвечать современным требованиям. Как же построить эффективную работу с родителями?                       

Решающую роль в решении данного вопроса играет своевременный и адекватный обмен информацией, касающейся всех направлений дошкольного образования. Рассмотрим несколько основных форм, используемых для повышения эффективности работы педагога с родителями.

1.Электронная почта. Использование электронной  почты позволяет педагогам группы оперативно информировать родителей о ходе обучения и воспитания каждого дошкольника, организуя при этом индивидуальный диалог.  Электронная почта может активно использоваться для отправки родителям различных электронных пособий, цифровых образовательных ресурсов, ссылок на тематические сайты по работе с детьми. Если ребенок отсутствует по болезни или отпуску, высылаются задания для самостоятельной домашней работы, чтобы не потерять результат, достигнутый в ходе коррекционно-развивающей работы. Обязательным условием для организации такой работы с родителями является наличие контактов с адресами электронной почты.

 2. Мессенджеры. На сегодняшний день  доступно множество приложений для мобильных устройств (смартфоны, планшеты), которые позволяют бесплатно обмениваться сообщениями, аудио- и видео-звонками в приложениях: WhatsApp, Viber, Skype, Telegram. Большинством этих приложений активно пользуются педагоги и родители воспитанников для совместной работы в рамках которых родители оперативно информируются о ходе и результатах обучения индивидуально по каждому дошкольнику. Плюсы использования данных сервисов - быстрый обмен видео и фотографиями с моментами занятий с детьми. К минусам можно отнести то, что в чат группы родители могут писать ночью и рано утром, сообщать, скидывать картинки с пожеланиями хорошего дня, новости из интернета, советовать магазины с игрушками и детской одеждой и т.д. Чтобы этого не происходило, необходимо заранее оговорить правила общения в чате.

3. Онлайн – консультации. Они проводятся посредством программы Skype и веб-камеры. Звук и видеоизображение обеспечивают живое общение в режиме реального времени. Такая форма интерактивного общения предоставляет родителям возможность задать интересующие вопросы по воспитанию и развитию ребенка в индивидуальном и комфортном формате. С технической стороны для онлайн-консультирования необходимо иметь компьютер, подключенный к сети интернет, микрофон, наушники или колонки, веб-камеру и установленную программу Skype.

 4. Приложение Инстаграм. Инстаграм является новой, современной и достаточно востребованной формой взаимодействия педагога с родителями, ведущей к обновлению форм и методов работы, повышению компетентности воспитателей и родителей. Большинство родителей являются активными пользователями Инстаграма. На традиционные родительские собрания приходят не все родители. У всех для этого свои причины. Проводя родительское собрание в формате «прямого эфира» в Инстаграм, педагог может привлечь большее количество родителей к этому собранию, осветить нужные позиции своего выступления, оперативно ответить на вопросы. Во время прямого эфира все зрители могут писать комментарии в чат и задавать вопросы. В рамках «эфира» родители всегда могут пересмотреть его в записи и быть в курсе необходимой информации. Страница в Инстаграм может быть как публичной, так и для определенного круга лиц (например, только для родителей группы).

  5. Создание закрытых групп в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Закрытая группа —  это сообщества, доступ к материалам которых ограничен для сохранения конфиденциальных данных и доступен только участникам этой группы. Администратор группы размещает необходимую информацию, консультации, рекомендации педагогов в вопросах воспитания и обучения детей, фото и видеоматериалы досуговых мероприятий, утренников, режимных моментов. Родители получают возможность комментировать размещаемые в сети материалы, обсуждать те или иные вопросы, касающиеся жизни группы, не только с педагогами, но также и между собой. Такое неформальное общение сближает родителей, педагогов, дает возможность выслушать мнение родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы, улучшает обратную связь, которая дает возможность высказать свои предложения, пожелания, несогласие по тем или иным вопросам..

6. Сайт детского сад. Создание сайта ДОУ дает родителям возможность оперативно получать информацию о специфике работы ДОУ, о проводимых учебных и внеучебных мероприятиях. На сайте нашего детского сада родители могут узнать полную информацию о детском саде, коллективе, посмотреть фотогаллерею, видео. Кроме того, родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, рекомендации по профилактики коронавируса..  Также на сайте размещена информация о правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников, необходимая информация по обеспечению условий для обучения  инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ.

Конечно, в процессе использования web-сайта дошкольной образовательной организации существует ряд проблем, основная из которых - недостаточная компьютерная грамотность некоторых родителей. В целом же данная работа ведет к обновлению форм и методов взаимодействия детского сада с семьей, публичности и открытости педагога группы и дошкольной образовательной организации в целом, обоюдной готовности детского сада и семьи к решению актуальных проблем воспитания дошкольников,

7. Zoom. Это облачная платформа для проведения видеоконференций, позволяющая общаться с родителями воспитанников, обмениваться информацией, выполнять совместную работу с группой и подгруппой детей и родителей в режиме реального времени. Используется педагогами для проведения онлайн - встреч, для проведения индивидуальных и групповых тренингов или консультаций, проведения мастер-классов, родительских собраний и просто для общения педагогов с воспитанниками и их родителями.

  8. Персональный  сайт педагога в «Социальной сети работников образования НС портал».   На сайте  размещены преимущественно консультационные материалы по разным направлениям. ссылки на образовательные Интернет – ресурсы  и другое. Доступ к этим материалам на моём сайте свободен.      При работе с веб-страницей учитываются нормы Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» и не выкладываются личные фотографии детей, результаты диагностики, персональные сведения о воспитанниках и родителях и др.

Следует подчеркнуть, что при всех вышеописанных формах общения родителей и педагога, необходимо прививать всем участникам взаимодействия чувство этики общения, самоуважения и уважения к собеседнику.

Режим самоизоляции, безусловно, изменил отношение дошкольных организаций к поиску новых форм взаимодействия с родителями воспитанников. Педагогам приходится постоянно саморазвиваться, вводя в образовательный процесс что-то новое, шагающее в ногу со временем. Необходимость продолжения работы по данному направлению педагогами дошкольной системы показала, что для того, чтобы «не выпадать» из образовательного процесса педагог должен иметь арсенал деятельности не только в режиме офлайн, но и онлайн.

Несомненно, в работе социального педагога с родителями важно использовать социальные сети, но у них у всех есть свои ограничения.

Таким образом, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог использует в своей работе новые информационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный  заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы «Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»

Стажировочная площадкаЗаседание № 2«Информационно-аналитическое и наглядно-информационное направление работы педагогов с родителями»....

Современны формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС

В статье рассказывается о современных подходх в работе с семьями воспитанников...

«Современные формы работы педагога-психолога с родителями ДОУ в соответствии с ФГОС»

laquo;Современные формы работы педагога-психолога с родителями ДОУ в соответствии с ФГОС»...

статья "Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО"

В статье представлены новые формы взаимодействия ДОО и семьи...

Лэпбук как одна из форм организации совместной (партнерской) деятельности педагога с детьми в соответствии с ФГОС ДО

Лэпбук - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.  Созд...