Итоговое родительское собрание в старшей группе «Колобок»
материал (старшая группа)

Горюхина Наталья Вадимовна

Цель: Подведение итогов по окончании учебного года.

Повестка дня:

- рассказать родителям чему научились дети за год,

- поговорить о перспективах на следующий учебный год.

- инструктаж о безопасности детей в летний период.

- разное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание

 в старшей группе «Колобок»

Цель: Подведение итогов по окончании учебного года.

Повестка дня:

- рассказать родителям чему научились дети за год,

- поговорить о перспективах на следующий учебный год.

- инструктаж о безопасности детей в летний период.

- разное.

Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы «Колобок».  Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.

         Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Теперь наши дети смело могут считать себя самыми старшими в детском саду и называть себя «Подготовишками», поскольку успешно переходят в «Подготовительную к школе группу».

За прошедший год наши дети стали более сплочённым, дружным детским коллективом. У детей сформированы представления о себе как о члене коллектива. Формирование активной жизненной позиции осуществлялось также через участие в совместной проектной деятельности, посильное участие в жизни дошкольного учреждения: праздники, развлечения, соревнования, выставки работ в ДОУ.

За этот учебный год мы научились:

Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, быстро одеваться и раздеваться, аккуратно складывая одежду, заправлять свои кровати,  выполнять гигиенические процедуры и правила здорового образа жизни. Научились дежурить по столовой и при подготовке к занятиям.

Научились стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Ребята научились договариваться друг с другом.

Формирование элементарных математических представлений происходило не только на специально организованной деятельности, но так, же и в повседневной жизни дошкольников. А именно: в дидактических играх, шутках – загадках с математическим смыслом, разгадывании ребусов.

В течении года ребята научились не путать треугольник с прямоугольником, отличать прямоугольник от квадрата, узнали, что есть плоские, и есть объемные геометрические фигуры. Познакомились  с овалом на основе сравнения его с кругом. Выяснили, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника, научились анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. Дети прекрасно владеют порядковым и обратным счетом в пределах 10 (многие гораздо больше, познакомились с образованием каждого числа на наглядной основе умеют сравнивать рядом стоящие числа, получать равенство из неравенства и наоборот, также ребята научились устанавливать размерные отношения между предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем порядке) по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру; «розовая лента-самая широкая, фиолетовая - уже, но она шире желтой и т. д.» Дети с легкостью могут сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно-с помощью третьего (условной меры) равного одному из сравниваемых предметов, умеют находить предметы длиннее (короче) выше (ниже, шире (уже) образца и равные ему.

Дети имеют представление о частях суток, днях недели и временах года.

В течение года мы пополняли словарь детей новыми словами, закрепляли правильное и чёткое произношение звуков, придумывали слова на заданный звук, учились составлять простые и сложные предложения, пересказывать сказки, составлять рассказы, развивали умение поддерживать беседу. И конечно же отрабатывали интонационную выразительность речи.

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики является важной частью подготовки к школе. Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить мелкую моторику?

В нашей группе применялись следующие упражнения:

  1.  деревянные игрушки (собрать матрешку, сложить из кубиков дом и т. п.) ;
  2.  мозаика по возрастающей сложности
  3.  лепка из пластилина;
  4.  игры с конструктором;
  5.  рисовать, раскрашивать, штриховать;
  6.  резать ножницами (симметричное вырезание, аппликация).

Многие упражнения можно применять и в домашних условиях.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Вырабатывается умение управлять своими движениями, концентрация внимания на одном виде деятельности, дается возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Велась работа, направленная не только на умственное развитие детей, но и физическое. Это прежде всего сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Ежедневная потребность в двигательной активности реализовывалась через участие в физкультурных занятиях, праздниках и развлечениях ДОУ, участие в подвижных и спортивных играх, физических упражнениях, самостоятельной двигательной деятельности детей. Дети с удовольствием принимают участие в играх с элементами соревнования, играх – эстафетах. Разные формы организации физического развития направлены на развитие разных физических качеств детей.

На протяжении всего учебного года мы продолжали формировать у детей интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Работали над развитием эстетических чувств, эмоций, эстетического вкуса и восприятия произведений искусства. Включали предметное рисование, сюжетное и декоративное рисование, лепку и аппликацию, прикладное творчество. Совершенствовали навыки работы с бумагой, картоном, ножницами, пластилином, природным материалом, создавая индивидуальные и коллективные работы.

Все поставленные задачи мы выполнили. Все трудности  преодолели дружно, помогая друг другу.

Наш детский сад активно принимает участие в разнообразных конкурсах и мероприятиях города, района и республики. И наша группа не исключение, так как мы активно участвовали вместе с вами в жизни д/сада. А именно: участвовали в районном конкурсе творческих работ «Мой любимый воспитатель» в номинации «Книжка-малышка», 1 место; в республиканском конкурсе чтецов 2 место и 3 место; в благотворительной акции «Белый цветок»; в Новогодней выставке поделок в ДОУ 1 место и 2 место; в конкурсе на лучшее новогоднее украшение «Сказка на окне» 2 место; помогали с родителями на участке д/сада: городской конкурс «Оформление участка к Новому году»; участие в конкурсе «Уголок ОБЖ»; участие в туристическом игратори: этапы: костры, узлы, туристическая олимпиада, бардовская песня;  в районном конкурсе чтецов завоевали гран-при; участие в конкурсе чтецов детской библиотеки «Стихи А.Барто» 1 место; утренник посвященный  9 Мая; в конкурсе «Новый фарватер» 1 место; участие в конкурсе на лучший выносной материал для прогулок. И все это благодаря Вам уважаемые родители. И поэтому  выражаем  слова благодарности нашим постоянным активистам: семье Потылицыных, Федотовых,  Бесперстовых, Бельтюковых, Колчановых,  Шаляпиным, Синелобовым, Поповым и Веденевым,  спасибо Вам огромное.

А сейчас Елизавета Сергеевна проведет инструктаж по детской безопасности в летний период.

На этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделили время и участвуете вместе с нами в педагогическом процессе.

И в конце хочется прочитать стихотворение и пожелать вам, чтобы вы собрали столько прекрасных воспоминаний о лете со своими детьми, что бы они запомнились не только на целый год, но и пронесли в своих воспоминаниях через много, много лет.

Здравствуй, лето!

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО

Наконец пришло к нам в дом.

Певчих птиц разноголосье!

Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья

И грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод

На поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год

Витаминов запасу!

Накупаюсь вволю в речке,

Вволю буду загорать.

И на бабушкиной печке

Сколько хочешь буду спать!

Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасный летний зной!

Вот бы сделать так, что лето

Было целый год со мной!

Спасибо за внимание!

Воспитатели: Горюхина Наталья Вадимовна

                        Винокурова Елизавета Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста «Какими мы стали за этот год».

Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: - проанализировать результаты образовате...

Итоговое родительское собрание в группе

Подведение итогов воспитательно образовательной работы с детьми за прошедший учебный год...

презентация итоговое родительское собрание старшая группа

презентация итоговое родительское собрание старшая группа...

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Мы стали на год старше»

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Мы стали на год старше»...

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Успехи нашей группы за год»

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Успехи нашей группы за год»...

ПРОТОКОЛ №1 общего итогового родительского собрания в группе КН детей старшего дошкольного возраста «Сказка» 2021-2022 учебный год

ПРОТОКОЛ №1общего итогового родительского собранияв группе КН детей старшего дошкольного возраста «Сказка»2021-2022 учебный год...