Яблочное приключение
план-конспект занятия (старшая группа)

Бибикова Оксана Сергеевна
Конспект интегрированного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_konkurs.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ «Детский сад «Уютный»

Конкурсное испытание

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ»

на тему «Яблочное приключение»

Воспитатель: Бибикова Оксана Сергеевна

2022 год

Конспект педагогического мероприятия с детьми

«Яблочное приключение»

Задачи:

- Продолжать расширять представление о фрукте – яблоке, его полезных свойствах. Закрепить знания об этапах роста яблони, возможностях использования яблок в пище.

- Воспитывать любовь к родному краю и экологическое мировоззрение.

-Развивать умение предполагать, сравнивать, делать выводы, прогнозировать результат.

- Дать возможность каждому ребёнку проявить себя, создать атмосферу доброжелательности и творчества, воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микро-группах, умение договариваться.

- Учить любить природу, видеть ее красоту, беречь и охранять.

Предварительная работа. Беседы о плодовых деревьях, чтение сказок, составление пазлов, разгадывание ребусов, беседа о фруктах, работа с сюжетными картинками, отгадывание загадок.

Материал и оборудование: Корзина с яблоками, карта – маршрут, яблоки разных цветов для обозначения ориентиров, земля, горшки, лейка, лопатка, семена различных культур, йод, стаканы с водой, пипетки, тарелка с крахмалом, картофель, карточки с изображением стадии роста яблони, карточки с изображением зеленого и красного яблока (по 2 на каждого ребенка), продукты питания, изготовленные из яблок (сок, повидло, джем, мармелад, пюре), макет дерева, тайник – контейнер.

Ход занятия:

Воспитатель в роли Хозяйки яблоневого сада: Здравствуйте, ребята! (Слайд 1) Я Хозяйка яблоневого сада и пришла к вам не с пустыми руками, принесла для вас вот такую корзину.  Теперь ко мне подходите и на ощупь отгадайте, что ж у меня там?

Дети подходят и определяют на ощупь, ответы детей.

Воспитатель:

Все на свете знают этот фрукт,

Витаминов много, и железо тут.

Этот фрукт полезен, сладок он на вкус.

Угадайте, дети, как его зовут? (Яблоко)

Ответы детей.

(Воспитатель открывает корзину) (Слайд 2)

Воспитатель:

Давайте возьмем яблоко в руку и хорошо рассмотрим его. Расскажите мне, какие бывают яблоки?

(Вкусные, сладкие, ароматные, красные, зелёные, маленькие, большие, круглые и т. д.)

Воспитатель: Яблоки очень полезны. Не случайно русский народ сложил сказку о «молодильных» яблочках. (Слайд 3) Съешь их и будешь молодым и здоровым! В яблоках содержатся очень много полезных витаминов, сахара, соли железа, калия и магния.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете историю яблок? я расскажу вам ее сейчас.

Яблоко известно людям с давних времён. Упоминание об этом фрукте есть в Библии. Родиной домашней яблони считают Древнюю Грецию. В России разводить яблоню стали уже в 11 веке в Киево-Печерской лавре, там был заложен яблоневый сад. Сочные, наливные яблоки с отменным вкусом, богатой историей и для нашего района. Корочанские яблоки так прославились, что перед ними не смогла устоять даже императрица Екатерина Великая. (Слайд 4) Однажды, возвращаясь со своей многочисленной свитой из Крыма в Петербург, императрица остановилась на отдых у «Ясного Колодезя». Жители угостили ее яблоками, вымоченными по специальному рецепту. Отведав яблоко, императрица тут же поразилась красоте белоснежной антоновки размером с два мужицких кулака. Ее неповторимый вкус с легкой кислинкой вмиг унесли прочь боли в голове «хозяйки» России. Она взбодрилась, повеселела и подобрела. Скажите, а как связаны яблоки с местом, в котором мы живем?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что изображено на гербе Корочанского района?

Ответы детей.

Воспитатель: Да ребята, Корочанский район славится яблоками и когда было решено даровать Короче герб, то именно Екатерина II предложила изобразить на нем вернувшие ей хорошее настроение в дальней дороге яблоки (антоновку). А еще Корочу называют «вторым Крымом». (Слайд 5)

Но однажды случилось несчастье, ребята, ночью подул сильный ветер и появился злой Волшебник, который похитил яблоки с нашего герба и спрятал их далеко в тайнике, опечалился корочанский народ, но узнали они, что в вашем детском саду есть отряд волонтеров, который сможет им помочь. (Слайд 6)

Воспитатель: Вы готовы к приключениям? Чтобы найти украденные яблоки нам придется отправится в яблочное путешествие по яблоневому саду. Чтобы не заблудиться нам нужна будет карта – маршрут, на которой обозначено место, где мы можем найти пропавшие символы нашего герба. Наше путешествие будет увлекательным и интересным. На нашем пути могут встретиться различные препятствия, но я думаю вы сможете их преодолеть.

Будем думать и играть, на вопросы отвечать,

Вопросы важные решать! Вы готовы?  А теперь в путь!

Воспитатель: Вот мы и пришли в яблоневый сад. (Слайд 7) Давайте посмотрим внимательно присядем на травку и изучим нашу карту. (садятся) Смотрите в нашей карте указатель нам говорит о том, что первая подсказка находится на яблоке, которое отмечено зеленым цветом, давайте посмотрим, что на нем написано. (читает задание с листика оранжевого цвета).

Воспитатель читает задание.

Воспитатель: Перед вами картинки с изображением этапов роста дерева, расставьте картинки в правильном порядке.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

 (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. А теперь давайте посмотрим на карту, куда нам двигаться дальше. Следующая подсказка на карте указывает на яблоко желтого цвета.

Дети ищут следующий ориентир.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе много разных семян, вам нужно выбрать семена яблони и посадить их.

Что нам понадобится для посадки дерева? Дети подходят к столу и выбирают из многих предметов лишь те что понадобятся. (Горшки, лейки, земля, семена, лопатки)

Дети вместе с воспитателем сажают семена яблони. 

Воспитатель: Чтобы яблоки выросли румяными и сочными, человек должен заботиться о яблонях, на которых они растут. Кто из вас знает, как надо ухаживать за плодовыми деревьями?

Дети: Деревья надо поливать, рыхлить под ними землю, удобрять, обрезать сухие ветки. Подвязывать ветки, чтобы они не сломались от ветра и от тяжести плодов. Для того чтобы бороться с вредными насекомыми, фруктовые деревья опрыскивают специальными растворами.

Воспитатель: Скажите, откуда на яблоне появляются плоды?

 Дети высказывают предположения, воспитатель обобщает их ответы. По ходу рассказа выставляет на мольберте иллюстрации.

Воспитатель: Весной на яблоне зацветают бело-розовые цветы с нежным запахом. Их аромат привлекает пчел, которые садятся на цветы, пьют сладкий цветочный нектар и переносят на своих мохнатых лапках пыльцу с цветка на цветок. Через несколько дней лепестки цветов опадают, и из их основания (завязи) начинают расти плоды – маленькие яблоки. За лето они увеличиваются в размерах, наливаются сладким соком, подрумяниваются на солнышке.

Воспитатель обращает внимание детей на карту, двигаются дальше по заданному маршруту. Следующий ориентир обозначен на карте розовым яблоком с заданием.

Дети приходят к ориентиру возле экрана с изображением яблоневого сада.

 Воспитатель: вот и созрели яблочки. Посмотрите на них (выставляет на стол корзину с яблоками разных сортов). Как вы думаете, почему эти яблоки не похожи друг на друга? Чем они отличаются?

Дети: Они отличаются формой (круглые и овальные), размером (крупные и мелкие) и цветом (жёлтые, красные, зелёные).

Воспитатель: Пришло время собрать урожай. К саду подъехали люди на машинах, они собрали яблоки, уложили их в коробки и ящики, погрузили на машины и увезли. Как вы думаете, куда уехали машины с яблоками? Правильно, часть машин последовали в магазин и на рынки. А куда отправили остальные машины, я вам сейчас расскажу. Но прежде чем мы отправимся дальше, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка (Дети выполняют движения по тексту)

Яблоня в моем саду

Гнется низко на ветру.

Наклонилась в право, влево –

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперед их протянула.

А как стихнет ветерок,

Моя яблонька уснет.

Воспитатель: Наверное, не все из вас знают, что такое завод. Представьте себе огромную территорию, на которой находятся одно или несколько огромных зданий, - это цеха. Вот на один из заводов, который занимается переработкой овощей и фруктов, привезли остальные яблоки (слайд 10).

И чтобы дойти до тайника с символами,  нам сейчас нужно найти ориентир, отмеченный на карте красным яблоком.

Дети находят ориентир. Воспитатель читает задание.

 Воспитатель: Сейчас нам нужно превратиться в ученых – исследователей и провести эксперименты с яблоками, узнать о некоторых их свойствах и отправить яблоки на дальнейшую переработку. (Слайд 11)

Воспитатель: Я предлагаю вам провести несколько научных опытов и сделать открытия. Пройдем в нашу лабораторию.

(Дети проходят в зону экспериментирования, где на отдельном столе на тарелке находится крахмал, стакан с водой, пузырек йода, пипетка).

Воспитатель: как вы думаете, полезно ли есть яблоки и почему?

Дети: в них много витамин.

Воспитатель: правильно, в яблоках много веществ, необходимых людям. В них есть и сахар, витамины, кислоты, минеральные соли. Для того, чтобы вы изучили свойства яблок, я отрезала кусочек. Давайте посмотрим, что стало на срезе. 

Место среза потемнело. Всё потому, что в яблоках содержится много железа. Железо-это такой витамин, необходимый человеку для здоровья. Он и окрасил наши яблоки в коричневатый цвет. 

Следующее задание такое, нам как ученым необходимо выяснить хорошо ли поспели яблоки и достаточно ли в них сахара, а для этого нам необходимо провести небольшой эксперимент. 

Эксперимент: 

Ребята, в нашей лаборатории есть такое вещество, которое называется крахмал. Как известно, крахмал может преобразовываться в сахар, если взять неспелое яблоко и капнуть йода, то оно посинеет, так как яблоко еще не созрело. Как только яблоко созреет весь содержащийся крахмал перейдет в сахар и яблоко при обработке йодом не синеет вообще.

Для начала растворите ложку крахмала в стакане воды и капните туда йода – жидкость станет синей.

 Затем на разрезанное яблоко и разрезанный картофель капнем из пипетки немного йода.

Наблюдаем:

Йод изменит свой цвет в стакане с крахмалом, капаем йод на картофель – картофель тоже синеет, яблоко — не посинело вообще.

Обсуждение: Крахмал, вступая в реакцию с йодом, дает синюю окраску. Это свойство дает нам возможность выявить наличие крахмала в различных продуктах. В картофеле нет сахара, но есть крахмал, поэтому он посинел. Яблоко не посинело -  так мы выяснили, что определить спелое яблоко с достаточным уровнем сахара в нем можно используя йод, который является как бы индикатором или анализатором содержания крахмала.

Воспитатель: Мы выполнили задание и узнали -  яблоки, которые отправятся на дальнейшую переработку -  зрелые и сладкие. И смотрите, ребята, мы почти у цели.

 Воспитатель: скажите, что можно сделать из яблок?

Дети: из яблок варят варенье, компот, повидло, сок, пюре.

Воспитатель: Ребята, чтобы дойти до тайника нам необходимо отсчитать 5 шагов влево и 6 шагов прямо от последнего ориентира, который обозначен красным цветом.

Воспитатель вместе с воспитанниками находит тайник с тремя яблоками.

Воспитатель: Вот и нашли мы тайник, который спрятал злой Волшебник, подошло к концу наше яблочное путешествие. Нам пора возвращаться назад и вернуть пропавшие яблочки - символ нашего района.

Дети с педагогом подходят к экрану с изображением герба.

Воспитатель: Чтобы яблоки вернулись на герб нам нужно сказать волшебные слова и подуть на найденные яблочки, чтобы они перенеслись на свое место.

Дети произносят волшебные слова:

«Завертись – ка, закружись

И по кругу покатись,

С волшебством ты подружись

И на гербе окажись!»

(Дети дуют на яблоки и на гербе появляются недостающие символы) (Слайд 12)

Воспитатель: Много нового вы сегодня узнали, ребята? И это мы сейчас проверим.

 Игра «Да или нет?», «Можно или нельзя?».

Педагог раздаёт детям по две карточки с изображением яблок красного и зелёного цвета. Объясняет правила игры: если на вопрос ребёнок хочет ответить «да», он поднимает карточку с изображением яблока зелёного цвета; если «нет» - поднимает карточку с изображением яблока красного цвета. Задаёт вопросы (Какое бывает яблоко? Жидкое? Твёрдое? Мягкое? Пушистое? Колючее? Душистое? Сладкое? Горькое? Прозрачное? Круглое? Квадратное? Горячее? Острое? И др.).

Воспитатель задаёт вопросы (Что можно сделать с яблоком, а что нельзя? Послушать? Съесть? Почистить? Посолить? Пожарить? Потрогать? Понюхать? Взвесить? Сломать? Зашить? Помыть? Постирать? Заморозить? Завязать? Разрезать ножом? Распилить пилой? Натереть на тёрке? Разрубить топором? Сорвать с ветки? Выжать из него сок? Намазать на хлеб? Измерить у него температуру? Оторвать кусочек? Откусить от него кусочек? Проверить спелое ли оно?).

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Если вам понравилось сегодняшнее приключение, и вы получили много положительных эмоций, а еще узнали много нового и интересного прикрепите «Зеленое яблоко» к нашему дереву, а если вам было скучно и не очень интересно, тогда прикрепите «Красное яблоко» к дереву настроения.

Рефлексия «Яблоня настроения».

Воспитатель: Чтобы вы были здоровые и румяные, с красными щечками. Вот вам яблоки красные и ароматные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование недели по подготовке и проведению Яблочного Спаса

Пояснительная запискана перспективное планирование недели«Яблочный Спас не пройдет без нас».            Перспективное планирование составле...

Пояснительная записка на перспективное планирование недели «Яблочный Спас не пройдет без нас».

планирование составлено в целях духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к нравственной культуре, возрождению традиции празднования праздника «Я...

Яблочный спас в детских глазах

сценарий праздника Яблочный спас...

Занятие в старшей логопедической группе "Яблочная история"

Познавательно-речевое занятиие с детьми старшего дошкольного возраста построено на принципе самостоятельного активного участия ребёнка, с опорой на имеющиеся знания и представления детей.  В конс...

Комплексное занятие " Яблочный спас"

Коплексное занятие " Яблочный спас" разработанное к празднику Яблочный спас.  В струкруре занятия использаванны различные образовательные технологии....

Презентация " Яблочный спас"

Презентация является методическим материалом в приложении  к обобщенному педагогическому опыту ...