Занятие в старшей логопедической группе "Яблочная история"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Хамова Алёна Владимировна

Познавательно-речевое занятиие с детьми старшего дошкольного возраста построено на принципе самостоятельного активного участия ребёнка, с опорой на имеющиеся знания и представления детей.  В конспект включены ритуал, физминутка, пальчиковая гимнастика, артикуляционное упражнение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yablochnaya_istoriya.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

«Яблочная история»

Программное содержание.

Коррекционно – развивающие задачи:

  1. Обобщение представлений о яблоке  (внешний вид, строение,  польза для здоровья человека, использование в кулинарии).
  2. Формирование коммуникативных навыков (умение активно вступать в речевое  взаимодействие, обогащение и активизация словаря; подбор относительно – качественных прилагательных: яблочный, светлый, ароматная, сочное и т.д.; составление описательных рассказов с опорой на мнемотаблицу).
  3. Развитие психических процессов: память, внимание, восприятие, логическое и образное мышление.
  4. Развитие координации движений на основе согласования действий со словами физминутки и мелкой моторики на основе пальчиковой гимнастики.

Образовательная задача:

  1. Познакомить с принципом работы соковыжималки, технологией получения сока.

Воспитательная задача:

  1. Формирование чувство партнёрства и сотрудничества.

        Словарь:

Сложные слова: плодожорка, соковыжималка.

Подбор  относительно-качественных  прилагательных: яблочный, светлый, ароматное, сочное, вкусный и т.д.

Развивающая среда: посуда, соковыжималка, ножи, схемы, скатерть, столы, мольберт,  яблоки, украшения для стаканов, салфетки, одноразовая посуда.

Предварительная работа: чтение книги Т.Шорыгиной «Фрукты. Какие они?», заучивание стихотворений, отгадывание загадок, беседы, наблюдения, работа со схемами.

                                                                   

Ход:

Организационный момент:

Ритуал «Добрый день»

-Настал новый день, и начинать его нужно с хорошим настроением. Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло наших рук. Улыбнитесь друг другу и подарите частицу своего хорошего настроения. Опустите руки и скажите волшебные слова – Настя, добрый день. (При этом ребёнок дотрагивается до плеча соседа.)

 В группу принесли коробку.  (Дети и воспитатель встают в круг.)

-Ребята, посмотрите какая интересная коробка. Хотите узнать, что находится  внутри? Одно условие – если кто-то догадается, что находится в коробке, никому не говорить.

-Послушайте.

Воспитатель трясёт коробку, а дети прислушиваются.

-Теперь, почувствуйте запах. (Дети принюхиваются.)

 -Поднесу коробку,  а вы, не заглядывая, ощупайте предмет рукой.

- Ребята, предлагаю вам пройти к столу.

- Таня, Никита и Ксюша соедините точки  и узнаете, что лежит в коробке. А  вы ребята, догадались о том, что находится в коробке, нарисуйте этот предмет.

 -Ребята, посмотрите на рисунки. Что лежит в коробке? Как вы догадались? ( Дети объясняют.)

Воспитатель достаёт яблоко и  кладёт его на тарелку, ставит на стол.

-У каждого предмета есть своя история. Как вы думаете, есть ли история у яблока? (Да). Хотите ее услышать? (Да). Вы мне поможете? Предлагаю вам встать в круг.

 - Яблоко катается – история начинается.

 - Росла в саду яблонька, была она ветвистая, молодая, покажите какая.

Физминутка:

В саду фруктовом яблонька                        

Посажена была.

Она цветами белыми                                      

Весною расцвела.

Яблоня в саду

Гнётся на ветру.

Наклонилась вправо, влево.

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула,

И вперёд их протянула.

А как стихнет ветерок

/Дети изображают яблоню/

/Пальцы сжаты в кулак,

Раскрывают пальцы поочередно

как цветы./

/Наклоны в стороны./

/Мах руками через  стороны

вниз, вверх./

/Приседают./

Наша яблонька заснёт.

 -Висело на  яблоне  яблоко и на мир сверху смотрело. И вы ребята на яблоко посмотрите и всё про него расскажите. (Дети подходят к столам, рассматривают яблоки, они у всех разные,  составляют описательные рассказы с помощью индивидуальной  схемы.)

- Молодцы ребята. Хорошие у вас получились рассказы.

Яблоко катается – история продолжается. Хотите узнать, что произошло дальше?

-Вдруг налетел ветер и качнул яблоню. Яблоко упало в траву. (Дети и воспитатель садятся на ковёр.) Ползёт мимо червяк-плодожорка. Как вы думаете, ребята, почему, так его называют «плодожорка»?(Ответы детей.) И так червяку интересно стало узнать, что яблоко внутри себя скрывает. А вы хотите узнать? Но, как мы с вами внутрь яблока заглянем? (Дети предлагают свои варианты, один из которых разрезать яблоко.)

Пальчиковая гимнастика:

Наклонила веточки яблоня в саду.

Подарила яблоко всем по одному.

Шкурку мы его почистим

Чистим, чистим, чистим, чистим.

И потом ножом разрежем

Режем, режем, режем, режем.

А когда его разрежем,

То узнаем, что внутри.

-Нож – это опасный предмет, так все говорят. Как вы думаете, ребята?  Как же нам обращаться с ножом, подскажите. (Дети, перечисляют правила обращения с острыми предметами.)

-Теперь пора и за работу приниматься. (Дети подходят к столам и начинают разрезать яблоки.)

Воспитатель уточняет:

         -Вика, чем покрыто яблоко?

-Данил, для чего нужна кожура?

-Никита, что находится под кожурой? (мякоть, семечки).

-Хотите попробовать яблоко? Отрежьте кусочек и попробуйте.

-Кто из вас ребята хочет сказать, какое яблоко по вкусу.

-Ой. Посмотрите,  ваши яблоки меняют цвет. Они что, волшебные?

-Ребята, подумайте и скажите в чём польза яблок, для чего мы их едим?

-В яблоках всё полезно, даже семечки содержат полезное вещество «йод».

-Предлагаю  яблоки сложить в блюдо и накрыть крышкой,  нам  они ещё пригодятся.

-Так вот  почему червяк так хотел попробовать яблоко. Оно вкусное и полезное.

-Подумайте и скажите, что могло ответить яблоко червяку?  ( Не ешь меня.)

         -Нет, сказало яблоко червячку, не ешь меня. Я хочу быть красивым, аппетитным и пользу людям принести. И покатилось дальше. Как вы думаете, куда могло попасть яблоко?(Предположения детей.) Прикатилось оно на кухню. А там всё кипит, булькает. Ребята, есть ли место яблоку на кухне, на нашем столе? Хотите это доказать?  Подходите  к столу.(На столе стоят разные блюда из яблок.) Хотите попробовать? Попробуйте и назовите ваше блюдо, из чего оно приготовлено.

 

Игра: «Какой, какая, какое?» (Подбор относительно-качественных прилагательных).

-Если  каша из яблок, то она …какая?

-Повидло из яблок, какое?

-Пюре  из яблок, какое? И т. д.

-Ах, как всё было вкусно. (Упражнение «Вкусное варенье»)

-Я знаю интересную игру. Хотите в неё поиграть?

Игра: «Кулинарный поединок»

         -Разделитесь на 2 команды. Выберете из предложенных блюд(картинки) то , которое хотели бы приготовить из яблок, прикрепите его на фланелеграф, и назовите, что вы приготовили.

-Ребята, посмотрите внимательно, мне кажется,  чего – то не хватает. (Если дети затрудняются, то можно подсказать что это напиток.)

-Наше яблоко подумало и решило стать соком, чтобы принести пользу детям. Но как получить сок? Яблоко такое твёрдое. (Дети предлагают свои варианты).

-Это – соковыжималка. Она помогает выжимать сок из яблок.  Вот сейчас то, нам и понадобятся те яблоки, которые мы разрезали. Настя, помоги,  принеси блюдо.  (Воспитатель знакомит детей с работой соковыжималки и технологией получения сока.)

Принцип действия соковыжималки: главным рабочим инструментом является металлическая тёрка, которую с большой скоростью вращает электродвигатель прибора. В процессе этого плоды перетираются в кашицу, которая попадает на сетчатый фильтр. Там и выделяется сок.

Дети и воспитатель рассматривают полученный сок и выясняют, на основе сравнения, чем он отличается  от  магазинного.

 -И превратилось яблоко в сок. Как хочется, его скорее попробовать, правда,  ребята.  (Подходят к столу со стаканами. Воспитатель, ставит на стол,  свежевыжатый  сок.)

-Но что это, ребята, стаканы для сока у нас с вами скучные. Можем ли мы с вами это исправить? Как? (Дети предлагают украсить стаканы). Теперь разделитесь на пары, и каждый из вас украсит стакан для друга.

-Стаканы готовы. Но удобно ли пить сок стоя?(Ответы детей.) Я предлагаю вам накрыть стол, как в кафе.

Каждая пара вытягивает карточку – задание.  Уточнить, какая пара, что накрывает на стол.  Ставят стаканы, наливают сок, угощаются. Напомнить детям правила поведения в кофе: громко не разговаривать, пить сок аккуратно, из-за стола выходить тихо, спокойно.

Итог:  

  - Ребята, вам понравилась «Яблочная история»? Хотите  послушать историю про овощ, а что это за овощ,  вы узнаете во время нашей следующей встречи. Спасибо всем, очень приятно было с вами сегодня встретиться. Давайте подарим друг другу аплодисменты.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Вкусные истории»

Занятие направлено на  уточнение знаний об овощах с решением задач правильного использования грамматических форм...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "История куклы".

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе « История куклы». Цель: Расширение представления детей о русских народных куклах. Задачи: 1. Закрепить знания детей об ист...

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Яблочная история"

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Яблочная история"...

Презентация к нтегрированному занятию в старшей логопедической группе "Яблочная история"

Презентация к интегрированному занятию в старшей логопедической группе "Яблочная история"...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе "По страницам книжной истории"

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе для детей 5-7 лет...