Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Яблочная история"
план-конспект занятия (старшая группа)

Карловская Оксана Анатольевна

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Яблочная история" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе

«Яблочная история»

Выполнила:   

Карловская Оксана Анатольевна

г. Калининград

Цель:

Используя знания о фруктах, продолжать учить видеть и решать противоречия. Продолжать учить детей узнавать предмет на ощупь, по запаху. Через исследовательскую работу, показать разные состояния присущие яблоку.

Развивать логическое и образное мышление.

Активизировать в речи слова: влажное, гладкое, сок, пюре.

Научить принимать решение, не теряясь в сложных ситуациях. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любознательность.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, здоровье, физическая культура, музыка, социализация, художественное творчество.

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций, картин с  изображением фруктов (яблок). Чтение рассказов и сказок о яблоке.  Рисование на тему: «Фрукты».

Атрибуты и оборудование:  мультимедиа, слайды для презентации, яблоки, тёрка, марля, тарелка, ложка, карточки, чёрный ящик, фланелеграф, картинка яблока и червяка.

Ход НОД.

(дети проходят в группу)

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я вижу, что вы сегодня такие красивые, у вас замечательное настроение, ведь как хорошо, что мы сегодня все здесь собрались!

Все в сборе - взрослые и дети

Мы можем начинать.

Но прежде надо дружно

Всем – здравствуйте сказать!  (Здороваемся)

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это осень?

Дети: Перечисляют признаки.  Слайд 3-8.

Воспитатель: А чем занимаются люди осенью?

Дети: Собирают урожай овощей и фруктов.

 ( в группе стоит стол, на столе стоит чёрный ящик небольшого размера)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня утром почтальон принёс вот этот ящик. И вместе с ним письмо. Давайте  прочитаем, что там написано. (Читает)

 «Догадайтесь, что в нём лежит. Уши, нос и руки пусть вам в этом помогут». Слайд 9.

Воспитатель: Как вы думаете, как нам могут помочь уши? /услышать/. Давайте я потрясу этот чёрный ящик, а вы прислушайтесь и попробуйте угадать, что может так шуметь, гудеть, стучать, шуршать. /Трясу/. Услышали?

Воспитатель: А как вы думаете, как нам может помочь нос? /Учуять по запаху/. Видите небольшое отверстие в ящике? Попробуйте почувствовать запах, что он вам напомнил?

Воспитатель: Теперь скажите, как нам могут помочь руки? /Определить на ощупь/. Приготовьте правую руку. Я вам поднесу ящик, а вы попробуйте на ощупь определить, что в нём. Теперь сделайте вывод: что же лежит в чёрном ящике. Хотите себя проверить, правильно ли вы догадались, что там лежит? Слайд 10. Воспитатель: Правильно это яблоко. Посмотрите, у меня есть два яблока. (Большое и маленькое, зелёное и красное). Скажите, чем они отличаются? /Дети называют отличия/. 

Артикуляционная гимнастика:

Увидели большие яблочки – толстячки (надуть щёки, выдох ртом с произношением звука о-о-о), увидели маленькие яблочки – худышки (втянуть щёки).

Воспитатель: Вы очень внимательно смотрели на яблоки и ваши глаза устали пусть они отдохнут.

Гимнастика для глаз.

Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз. /2раза/. Слайд 13.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним сказки, в которых упоминается о яблоке.  «Гуси - лебеди», «Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях», «Белоснежка и 7 гномов». Слайд 14-16.

Воспитатель: Как говорят о метком стрелке? /Попал в яблочко/. Слайд 17.

Как называется матросский танец? /Яблочко/. Слайд 18.

Воспитатель: Хотите поиграть в яблочную игру? Только давайте вместо яблока возьмём мяч, становитесь в круг. Слайд 19.

Как у нашего двора

Начинается игра.

Собирайся, детвора

Возле нашего двора.

Яблочная игра. Сказку о фрукте.

(На столе стоят 2 вазы с фруктами, в одной 1 яблоко, в другой остальные фрукты)

Воспитатель: Жило-было на свете красивое яркое Яблоко. Так получилось, что оно осталось одно на блюде. Стало ему скучно, и прикатилось оно к Василисе. Прикатилось и говорит: «Привет, Василиса, давай поиграем!». Василиса ответила: «Давай! Только позовём ещё фрукты». Яблоко обрадовалось: «Позови, Никита, к нам в гости Апельсин»! Никита позвонил по телефону и сказал: «Привет, Апельсин, приходи в гости!» и т.д. И стали фрукты все вместе играть. Было им весело.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать о яблоке? /Это фрукт, растёт на дереве, вкусное, сладкое, твёрдое, гладкое./ По схеме. Слайд 20.

Воспитатель: А хотите узнать, что-то необыкновенное про яблоки? (Ответы детей). Для этого мы должны стать волшебниками и сказать волшебные слова

Как вы думаете, яблоко может быть мягким? Когда? Хотите это проверить? (Ответы детей) 

Для этого нам понадобится тёрка, яблоко и блюдечко.

Давайте попробуем потереть его на тёрку, иди сюда Артём, давай попробуем это сделать вместе, /трём/. 

Смотрите, что у нас получилось. Это пюре, какое оно? /Мягкое, яблочное/. Значит какой можно сделать вывод, может оно быть мягким? /да/. 

А теперь попробуйте на ощупь вот это очищенное от кожуры яблоко. Какое оно? /Влажное, мокрое/.

Почему оно влажное? /В нём есть сок/.

Скажите, так оно может быть ещё каким? /Жидким/.

Давайте это проверим. Как это можно сделать?

Надо сначала потереть его на тёрке, а затем положить в марлю и отжать. Иди Аня попробуй отжать сок.  Значит, яблоко, может быть и каким? /Жидким/.

А с помощью чего ещё можно отжимать сок? /Соковыжималки/. Слайд 23.

Воспитатель: А что можно ещё сварить из яблок? /Компот/

Пальчиковая гимнастика

Компот.

Одну руку ставим ладошкой вверх, а указательным пальчиком другой руки водим по ладони круговыми движениями, "перемешивая компот":

Варим, варим мы компот.

Фруктов надо много. Вот:

(Загибаем поочередно пальчики.)

Будем яблоки крошить,

Груши резать и варить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(Разгибаем все пальчики и опять "перемешиваем".)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

Физ. минутка.

Воспитатель: Как вы думаете, чем полезны яблоки? /Витамины/.

Да в яблоках содержатся витамин. Они полезны для вашего роста, защищают вас от болезней и обогащают кровь кислородом.

Воспитатель: А что можно приготовить из яблок? Каким может быть яблоко? Молодцы! Слайд 21-24.

Воспитатель: Ребята, решите задачу. У нас в группе 16 детей. А у меня есть 7 яблок разного размера: от самого большого до самого маленького. Как поделить яблоки? /Сделать сок/.

Воспитатель: Правильно сделать сок, угощайтесь, пожалуйста.

Воспитатель: (Если останется время и детям будет интересно можно рассмотреть картины с изображением яблок Слайд 25-26 и прочитать сказку). 

Ребята, хотите послушать сказку о яблоке? Я вам прочту её не до конца. Дома вы должны будете придумать продолжение этой сказки. Висело себе яблоко да висело. Бока румянило. На мир сверху смотрело. Хорошо! Вдруг Ветер озорник налетел, качнул яблоко. Яблоко, плюх, и упало в траву. Бок отбило, лежит, горюет. Ползёт мимо червячок.

- Привет, яблоко! Ушиблось? Бедное... Давай помогу. Давай утешу.

- Спасибо, дорогой. Не надо. Я уж как-нибудь само.

- Да как же ты само: не шевелиться, не перекатиться... Как вы думаете, как поступит Яблоко? Что оно сделает? И что сделает червячок? Об этом вы расскажите мне завтра. Что вам больше всего понравилось? Каким может быть яблоко? Молодцы!

Вот вам карточка, на ней точками изображён этот предмет. Если вы правильно соедините их, то узнаете, правильно ли вы решили. /Дети обводят по точкам рисунок, и у них получается яблоко/. Слайд 11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»

Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Новые приключения Лунтика"

Конспектинтегрированного занятия«Новые приключения Лунтика»в  логопедической группе(старший возраст)МДОУ « Детский садкомбинированного вида  № 35« Аленушка- 1»г. Ершова Саратовск...

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Морские обитатели".

Использование в работе педагога психолога здоровьесберегающих технологий посредством интегративной деятельности....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у матрешки»

Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством, с русской народной игрушкой. Познакомить детей с историей создания русской матрешки,...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "История куклы".

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе « История куклы». Цель: Расширение представления детей о русских народных куклах. Задачи: 1. Закрепить знания детей об ист...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе "По страницам книжной истории"

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе для детей 5-7 лет...