Интерактивные технологии в детском саду
статья

Овчинникова Ирина Викторовна

Интерактивные технологии в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_tehnologii_v_detskom_sadu.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивные технологии в детском саду

Интерактивные технологии – это комплекс педагогических методик, имеющих своей целью построение образовательного процесса в условиях   эффективного взаимодействия.

Интерактивные технологии могут быть выражены в различных формах:

  • Индивидуальной (ребенок с помощью педагога сам решает поставленную задачу, вариант – «ребенок – компьютер»),
  • Парной (взаимодействие ребенок — ребенок),
  • Групповой (работа в подгруппах),
  • Коллективной (активная фронтальная работа),
  • Планетарной (решение поставленных задач подгруппами и выбор оптимального варианта).

Преимущества интерактивных технологий:

  • У дошкольников формируются индивидуальные личностные условия для саморазвития;
  • Развивается речевая активность;
  • Развиваются межличностные отношения;
  • Вырабатываются навыки игры в команде на основе нравственных норм;
  • Дети осознают личную интеллектуальную состоятельность;
  • Формируется психология успеха.

Реализация интерактивных технологий в ДОУ возможна при соблюдении условий комфортного сотрудничества воспитателя и дошкольников, мотивации в решении поставленной задачи, использования ярких образов, примеров, предметов.

Особое внимание в педагогическом процессе уделяется созданию комфортной творческой среды и осознанию интеллектуальной состоятельности обучаемых. В атмосфере доброжелательности и поддержки, в рамках тесного взаимодействия, свободного общения на равных дошкольник чувствует личную успешность и процесс обучения становится более продуктивным. Интерактивные технологии призваны сделать процесс познания не просто взаимосвязанным, но и более увлекательным, творческим.

Внедрение интерактивных технологий в детском саду осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей, например:

  • Младшая возрастная группа: игра в парах, «детский круг»,
  • Средняя возрастная группа: игра в парах, «хоровод», карусель, цепочка;
  • Старшая возрастная группа: работа в парах, «детский круг», карусель, цепочка, интервью, занятие в малых группах (тройках), аквариум;
  • Подготовительная группа: занятие в парах, «детский круг», цепочка, карусель, интервью, занятие в малых группах, большой детский круг, дерево знаний.

Стоит заметить, что воспитатель, опираясь на свой опыт, может экспериментировать с формами взаимодействия, и, например, вводить интервью в средней группе. 

Стимулировать разностороннее развитие дошкольника помогают различные интерактивные методы. Это понятие складывается из двух составляющих: «метод», как способ взаимодействия «педагог – ребенок» и «интеракция» – усиленная деятельность между участниками процесса. Соответственно, под интерактивными методами понимается усиленное педагогическое взаимодействие в ходе воспитательного и образовательного процесса.

Интерактивные методы могут быть дискуссионными, игровыми, комплексными:

  • Ролевая игра (театральная постановка, сказка),
  • Интерактивная игра,
  • Деловая игра,
  • Кейс метод (решение проблемной ситуации),
  • Дискуссия,
  • Кластеры (поиск ассоциаций),
  • Микрофон (поочередные высказывания),
  • Дебаты (обсуждение высказываний),
  • Проектный метод,
  • Мозговой штурм и другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование детских ключевых компетенций через интерактивные игры в детском саду"

Понятие «интерактивный»к нам пришло из английского языка (interactive: inter – между, меж; active от act – действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с ке...

Использование интерактивной доски в детском саду (консультация для родителей)

Многие родители считают единственным вариантом использования интерактивной доски в детском саду просмотр мультфильмов и относятся к такой доске крайне негативно. В своей консультации я постаралась отр...

Доклад к семинару на тему: « Современные образовательные технологии» воспитатель МБДОУ детский сад № 29 Иванова А.В. «Здоровье сберегающие технологии в детском саду — виды и цели

     «Здоровье сберегающие  технологии в детском  саду — виды и цели» И  для  коего не  секрет,  что здоровье взрослого челов...

Консультация для родителей «Интерактивные компьютерные технологии в детском саду»

Консультация для родителей«Интерактивные компьютерные технологии в детском саду»Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следую...

Презентация "Использование интерактивных технологий в детском саду"

Материалы к выступлению на педсовете по данной теме....

Сообщение на педагогическом совете детского сада по теме: "Опыт работы по использованию здоровье сберегающих технологий в детском саду".

В дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств. Здоровье сберегающие технологии в детском саду - это технологии, направленные на решение приоритетно...

Использование интерактивных технологий в детском саду

Применение интерактивных методов обучения активизируют познавательную деятельность детей, создают необходимые условия для становления и развития компетентностей, способствуют разностороннему развитию ...