Краткосрочный проект во второй младшей группе «Люблю тебя, моё село!» (ФПМ 2022 год)
проект (младшая группа)

Ризванова Гульчира Мирсаитовна

Краткосрочный проект во второй младшей группе

«Люблю тебя, моё село!»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект во второй младшей группе

«Люблю тебя, моё село!»

Паспорт проекта

Название проекта «Люблю тебя, моё село!»

Вид проекта: краткосрочный (2 недели).

Тип проекта: познавательный, групповой.

Срок реализации: с 17.01.2022 по 28.01.2022 гг.

Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

Основным этапом формирования любви у детей следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем родном селе, взаимоотношений, усвоение принятых норм поведения, приобщение к миру культуры. Детям очень важно прививать любовь к семье, к дому, к детскому саду, к родному селу.

Цель проекта: дать первоначальное знание о родном селе Сафакулево воспитывать любовь к родному краю, к своей «малой родине».

Задачи:

- познакомить с детским садом, с территорией детского сада;

- знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами;

- познакомить с растительным миром детского сада, воспитывать любовь к природе родного края;

- знакомить с названием улиц, основными социальными объектами;

- знакомить с видами транспорта, с правилами поведения на улице, с элементарными правилами дорожного движения;

- знакомить с профессиями: продавец, парикмахер, шофёр, водитель.

Интеграция образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и со сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности.

Познавательное развитие: формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.

Речевое развитие: обогащение словаря, развитие связной речи.

Художественно-эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Физическое развитие: овладение подвижными играми с правилами, элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Организация деятельности в рамках проекта.

- Беседа «Наше село Сафакулево».

- Беседа «Улица, на которой я живу»

- Беседа «Наш любимый детский сад».

- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов о родном крае;

- Подбор и рассматривание фотографий с изображением села;

- Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями села;

- Организация выставок детского творчества.

Художественно – эстетическое развитие

Чтение стихов о родном крае.

Прослушивание песен о селе.

Показ иллюстраций «Животные родного края».

Детские работы

Разукрашивание флага Курганской области

Рисование «Мой Родной дом»

Дидактические игры и упражнения

«Найди и назови»

 «Одежда»

«Укрась тюбетейку и калфак»

«Магазин»

«Вежливые слова»

«Кто, что делает?»

«Найди такой же»

«Назови время года»

«Кому что нужно для работы?»

«Утро, день, ночь»

«Укрась одежду»

«Домашние животные»

«Найди предмет по описанию»

Подвижные игры

«Мышата в норках»,

«Серый волк»,

«Угадай и догони»

«Тюбетейка»

Сюжетно - ролевые игры:

С/р игра «Что продается в магазине?»

Игровые ситуации: «Домик для собачки» (строим из кубиков), «Перевезем мебель кукле Маше», «Красивая прическа», «Встречаем гостей, делаем чаепитие», «Машины привозят товар в магазин», «В парикмахерской», «Вежливый продавец», «Магазин игрушек», «Овощной магазин».

Игра с конструктором: «Новая мебель для кукол», «Дом моей мечты».

Настольные игры

Настольные игры: «Собери свой дом», «Большие и маленькие дома»,

«Сложи картинку», «Что перепутал художник».

Лото «Овощи-фрукты», «Магазин».

Пазлы «Животные и их детеныши»

Наблюдения: за транспортом, за птицами, небом, деревьями, прохожими людьми; природными явлениями.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Книжный уголок: предметные картинки, художественная литература по теме «Зима в лесу».

Центр продуктивной деятельности: материалы и инструменты для рисования, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с родителями:

Привлечь родителей к участию в познавательном проекте «Люблю тебя, моё село!»

Принести фотографии на тему «Моё село».

Консультация для родителей «Знакомим детей с родным краем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

Пояснительная записка.     Проект  «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше позн...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»

Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...