«Реализация проблемно-игровых ситуаций в развитии творческих способностей дошкольников на занятиях татарского языка»
статья (подготовительная группа)

Раньше, мы не задумывлись над тем, как проходит формирование и развитие творческих способностей. Сейчас ситуация изменилась, жизнь в современном мире, в эпоху научно-технического процесса стала сложной и разнообразной. Она требует от нас другого похода , не шаблонных и привычых действий, а нестандартного мышления, гибкого мыщления, творческого похода .

Задача же наша- это развить творческие способности детей в процессе сюжетно- ролевой игры. Играя, дети легче решают различные проблемы. Вкючаясь в разные игры, дети ощущают свободу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Реализация проблемно-игровых ситуаций в развитии творческих способностей дошкольников на  занятиях татарского  языка»

 Воспитаель по обучению  татарскому языку : Шаймарданова Лилия Вазыховна, Мухамадеева  Ляйля Минхатовна.

    «Ключ к открытию вашей мечты- это, в первую очередь, творчество»

Зак Эфрон

Раньше, мы не задумывлись над тем, как проходит формирование и развитие творческих способностей. Сейчас ситуация изменилась, жизнь в современном мире, в эпоху научно-технического процесса стала сложной и разнообразной. Она требует от нас другого похода , не шаблонных и привычых действий, а нестандартного мышления, гибкого мыщления, творческого похода .

В.А. Сухомлинский выделил три слагаемых учебно-воспитательного процесса : науку, мастерство, искусство. Он также отмечал индивидуальность педагогического творчества, что роднит его с художественным творчеством.

Нам нужно рассматривать творчество вместе с тесной связи с процессом формирования развития личности, а развитие творческой личности должно стать как самой главной из задач современной системы образования, в том числе и дошкольной.

Задача же наша- это развить творческие способности детей в процессе сюжетно- ролевой игры. Играя, дети легче решают различные проблемы. Вкючаясь в разные игры, дети ощущают свободу.

Сюжетно- ролевые игры.

Игра «Савыт –саба кибете» , « День рождения»,« Кунакны сыйла», « Ашханәдә”, “ Киемнәр кибете”, “Җиһазлар кибете”, “ Уенчыклар кибете”, “Кафеда”, “ Спорт бәйрәмендә”, “Тәрҗемәче”, “Телефоннан сөләшү”,

“Уенчыклар кибете”

Коля. Исәнме, Оля!

Оля. Исәнме, Коля!

Коля.Хәлләр ничек?

Оля.Әйбәт.

Коля.Курак бар.

Оля.Нинди курчак?

Коля.Зур курчак.

Оля.Мә, зур курчак.

Коля. Рәхмәт.

Оля. Сау бул, Коля!

Коля. Сау бул, Оля!

Проблемные ситуации.

  1. “Савыт-саба кибете”  Проблема: мама попросила купить посуду. А в магазине продавец понимает только на татарском языке.
  2. “День рождения”Проблема: что подарить имениннику, игра, накрыть стол,
  3. “Салон красоты”. “ Матурлык салоны” проблема: подобрать наряд для куклы.
  4. “Телефоннан сөләшү”
  5. Игра придумать свой журнал.

А также различные проекты на тему «Красная ромашка» по знаменитому стиху Муса Джалиля, «Необыкновенная бабочка» на стихи Габдуллы Тукая  «Бала белән күбәләк”, “Татарский орнамент на одежде”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект реализации проблемно - игровых ситуаций в развитии творческих способностей дошкольников в старшей группе.

С разработкой новых образовательных программ появились проблемы трудности самовыражения детей в игре. Дети начинают осавивать социологические отношения и понимать подчинённость позиций в различных вид...

Буклет теоретико-практического семинара "Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО"

Буклет теоретико-практического семинара "Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО"...

Роль продуктивных видов деятельности в развитии творческих способностей дошкольников в условиях реализации ФГОС.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования инди...

«Развитие творческих способностей дошкольников посредством реализации проекта “Православные праздники Руси»

laquo;Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,когда он живет в мире игры, сказки, музыки,фантазии, творчества.Без этого он - засушенный цветок»            ...