Родительское собрание "Секреты психологического здоровья"
материал (старшая группа)

Васильева Светлана Алексеевна

Цели:

  • установить систему взаимодействия: «воспитатель – родитель – ребёнок» – сотрудничество;
  • помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребёнка;
  • познакомить и практически освоить способы налаживания и оздоровления взаимоотношений: «ребёнок – взрослый».

Форма проведения: заседание клуба родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

"Секреты психологического здоровья"


Цели:

  • установить систему взаимодействия: «воспитатель – родитель – ребёнок» – сотрудничество;
  • помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребёнка;
  • познакомить и практически освоить способы налаживания и оздоровления взаимоотношений: «ребёнок – взрослый».

Форма проведения: заседание клуба родителей.

Предварительная работа: анкетирование «Какие Вы родители?»

Оборудование и ТСО:

  • два набора слов для составления пословиц,
  • картонная «ромашка» с заданиями,
  • игровой строительный материал для детской площадки,
  • три конверта для проведения рефлексии,
  • самовар, чайные сервизы и кулинарные изделия,
  • музыкальный центр и аудиозапись.

ХОД СОБРАНИЯ:

1. Организационный момент. Игра «Добрые мысли – добрые чувства».

В соответствии с традицией нашей группы каждое собрание мы начинаем с приветствия. Сегодня я предлагаю сыграть в игру «Добрые мысли – добрые чувства». Встаньте, пожалуйста в круг! Давайте передадим друг другу добрые мысли и добрые чувства. (Молча, только глазами выразить всем здесь свои пожелания…)

А сейчас в нескольких словах расскажите нам о том, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и чувства. (Родители делятся своими впечатлениями.)

2. Доклад воспитателя. Секреты психологического здоровья.

Психологическое здоровье – это совокупность личностных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, социальной адаптации, успешной саморегуляции. 

Термин «психологическое здоровье» введен в научный лексикон И. В. Дубровиной. Этот термин подчеркивает неразделимость телесного и психического в человеке. В качестве иллюстрации можно привести результаты исследований Джюэтта, изучавшего психологические характеристики людей, благополучно доживших до 80-90 лет. Оказалось, что всем им присущи оптимизм, эмоциональное спокойствие, способность радоваться, самодостаточность и умение адаптироваться к сложным жизненным обстоятельствам.

 Если составить обобщенный портрет психологически здорового человека, то мы увидим спонтанного, творческого, жизнерадостного, веселого, открытого, познающего себя и окружающий мир человека не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает самого себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих его людей. Он находится в постоянном развитии и способствует развитию других людей. Такой человек берет ответственность за свою жизнь, прежде всего на себя и извлекает уроки из неблагоприятных ситуаций. Его жизнь наполнена смыслом. Это человек, находящийся в гармонии с самим собой и окружающим его миром.

Таким образом, ключевым словом в понятии «психологическое здоровье» является слово «гармония».

А основы этих качеств формируются в раннем детстве. И мы, родители обязаны знать о том, как помочь своему малышу справиться с возникающими психологическими трудностями.

В большинстве своем родители не хотят думать о трудностях, которые еще могут возникнуть. «То ли возникнут, то ли - нет»- думают многие. И за счет своей занятости или невнимания могут проглядеть, возможно, незначительные психические недостатки, которые впоследствии могут привести к большим проблемам.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, за последнее время  число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10%  среди поступающих в школу. По наблюдениям педагогов начальной школы дети оказываются  все более  подготовлены  интеллектуально, и менее эмоционально устойчивы и спокойны.

Болезненная ранимость, плаксивость, обидчивость, конфликтность и агрессия, низкий уровень самостоятельности и одновременно с тем высокая тревожность – это только часть проблем, с которыми  приходится сталкиваться педагогу начальной школы.

Комплекс этих проблем возникает у детей не в связи с поступлением в 1 кл., а за долго до этого.

Во – первых,   это проблема в семье. Ее можно назвать дисгармония семейных отношений.  Не полные семьи, плохие бытовые условия, конфликтные ситуации между родителями, невнимание к ребенку. Все это провоцирует психофизическое напряжение, повышенную тревожность, различные детские страхи.

Во - вторых,     это издержки воспитания. Здесь уместно выделить два противоположных фактора (и это, безусловно, факторы риска)

1. «Ребенок – кумир семьи»

 Все разрешено, твои интересы – главные, ты – лучший.

Что происходит впоследствии:

Ребенка не интересуют желания и интересы других людей. Он видит мир только с позиции собственных интересов. Не умеет общаться со сверстниками, понимать требования взрослых. Именно такие, причем нередко хорошо интеллектуально развитые дети не могут адаптироваться в школьной среде, а в дальнейшем с трудом справляются с реальностью жизни.

2« Как все»

У родителей нет общей жизни с детьми, нет настроения или времени ими всерьез заниматься. Подобное положение отвечает нынешней реальности. Мама и папа целый день на работе. Вместе только вечером  или в выходные дни. Но и у родителей свои дела. А дети привыкли сами использовать свободное время так, чтобы не навлекать на себя лишний раз недовольство старших.

Подобное отношения приводят к неуверенности в своих силах, низкой самооценке, подавленности или агрессии и др. неблагоприятным проявлениям.

В современной российской действительности мы живем в условиях недостатка (а иногда отсутствия) материальных и духовных ресурсов, необходимых для выживания, полноценного развития и социализации детей.

Какие существуют угрозы психологическому здоровью наших детей?

 Это:

  • нецелесообразное удовлетворение естественных потребностей (в пище, отдыхе, нарушение режима дня);
  • ограничение самостоятельности;
  • стремление к раннему обучению не свойственным возрасту видам деятельности: чтению, счету, английскому языку и т. п.
  • бедность или, наоборот, избыточность, перенасыщенность предметной среды, в которой растет ребенок;
  • слабость эмоциональных контактов, невнимание к эмоциональным состояниям ребенка.

По каким признакам мы можем понять, что наш ребенок страдает, произошли нарушения в его психологическом здоровье?

Нарушения проявляются в:

-  трудностях засыпания и беспокойном сне;

-  усталости после нагрузки, которая совсем недавно его не утомляла;

- беспричинной обидчивости, плаксивости или наоборот, повышенной агрессивности;

- отсутствии уверенности в себе, которая выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально «жмется к ним»;

- рассеянности, невнимательности; беспокойстве и непоседливости; проявлении упрямства.

Ребенок беспомощен в этих ситуациях, но мудрость взрослых дает ему защиту  для его полноценного развития.

Какие же условия можем создать мы, родители, для того, что наши дети развивались гармонично?

-Создание спокойной и доброжелательной обстановки;

-внимательное отношение к эмоциональным потребностям ребенка;

-осуществление необходимого наблюдения и обеспечение материальными средствами, необходимыми семье;

-следует предоставлять ребенку больше самостоятельности и независимости,

-давать ему возможность общаться с другими детьми и взрослыми вне дома и обеспечивать соответствующие условия для обучения.

И, в заключение своего вступления, хотелось бы напомнить вам, уважаемые родители, что только совместными усилиями мы поможем нашим детям стать тем гармонично развитым человеком, речь о котором велась выше – жизнерадостными, творческими, открытыми, чего я вам и нам искренне желаю.

3. Выступления детей:

  • игра с мамой;
  • декламация стихотворений:

Б.Заходер.

СТРОИТЕЛИ

Пусть не сердятся родители,
Что измажутся
Строители.
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка!
Неужели это я ?!

Вл. Степанов.

САМ

Сам я встал сегодня рано.
Чистить зубы сам пошёл.
Сам умылся из-под крана
И расчёску сам нашёл.
Перед зеркалом стою –
Сам себя не узнаю.
Посмотрите на меня:

Г. Ладонщиков.

Я НЕ ПЛАЧУ

Мама сильно рассердилась,
Без меня ушла в кино.
Жалко мне, что так случилось,
Да не плачу всё равно.
Я за шалости наказан
Справедливо, может быть.
Только я прощенья сразу
Не решился попросить.
Я теперь сказал бы маме:
“Я не плачу, слёзы сами,
Сами катятся из глаз.
Ну, прости, в последний раз…”

Е. Благинина.

ПОДАРОК

Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была.
А всё-таки подружке
Лягушку отдала.

В.Викторов.

МЫ – ДЕЖУРНЫЕ

Вот на каждом
Фартук новый.
Мы – дежурные в столовой.
Входит повар в колпаке,
С поварёшкою в руке.
Чище этого халата
Я не видел никогда.
– Руки вымыли, ребята?
Отвечаем хором: “Да!”
А работы не боитесь?
Отвечаем дружно: “Нет!”
– Ну, тогда поторопитесь –
Разносите винегрет!

О.Высотская.

БЕРЕГИТЕ ДРУГ ДРУГА

Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту
Рядом с другом побудьте.

4. Деление родителей на две группы: “Овощи” и “Фрукты” – по принципу “собери пословицу”.

  • Добрый человек скорее дело делает, чем сердитый. (Слова красного цвета)
  • Сделай доброе дело, чтобы сердце пело. (Слова оранжевого цвета)

(Обоснование выбора цвета: красный и оранжевый цвета излучают добро и тепло.)

5. Практическая часть: игра “Ромашка”.

На каждом лепестке – задание:

  • инсценирование сказки;
  • подвижная игра “Кот и мыши”;
  • строительство детской площадки (музыкальная пауза “Неразлучные друзья”);
  • чтение стихотворения (например, “Уронили мишку на пол…”);
  • изобразить лягушку;
  • спеть песню.

6. Чаепитие.

7. Анализ встречи с родителями: “С каким настроением вы уходите?”

Три конверта:

https://urok.1sept.ru/articles/212427/img1.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Секреты психологического здоровья"

Проведение беседы с родителями по формированию психологического здоровья дошкольников. Тренинг комфортного общения....

Родительское собрание "Секреты психологического здоровья" средняя группа

Родительское собрание рассчитано на родителей детей средней группы (4-5 лет). План проведения: 1. Вступительная часть.2. Слово о психологическом здоровье.3. Тест "Воспитательная позиция".4. ...

Родительское собрание "Секреты психологического здоровья детей"

Родительское собрание "Секреты психологического здоровья детей"...

Доклад на родительское собрание «СЕКРЕТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ»

По определению Всероссийской организации здравоохранения, «здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие бо...

Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» в старшей группе

помочь родителям понять своих детей; способствовать проявлению заботы о психологическом здоровье своего ребенка....

Родительское собрание "Секреты психологического здоровья"

Психически здоровый – это, прежде всего, жизнерадостный, веселый, смышленый и общительный ребенок. И каждому из нас хочется, чтобы в будущем он вырос самостоятельным, активным, успешным, уверенным в ...