Сценарий театрализованного представления «Под грибом» Группа «Фантазёры»
материал (младшая, средняя, старшая группа)

Ланкина Мария Михайловна

Актуальность: Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребенок, оказавшийся в позиции актера-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира. Данный проект учитывает возрастные особенности детей, а так же желания детей проявить себя в творческой деятельности.
Основная идея: Дать возможность дошкольникам использовать свои знания и навыки в исполнительской деятельности в реальных жизненных ситуациях или максимально приближенных к ним.
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства, создание познавательной активности, положительной мотивации в практическом использовании своих знаний и умений.
Задачи проекта:
1. Создание условий для развития творческой активности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Развитие чувства ответственности за результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pod_gribom.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного представления «Под грибом»

Группа «Фантазёры»

Сказочник:

Мы приветствовать вас рады,

В стенах нашего детсада!

Собрались мы не напрасно,

В этом зале здесь с утра.

Ведь любимым делом нашим,

Заниматься нам пора!

Сказок много есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Сказки учат нас добру,

И прилежному труду.

Дети «Капельки – дождя»

Капельки (2 девочки)

Одну простую сказку.

А может, и не сказку.

А может, не простую хотим вам рассказать.

Ее мы помним с детства.

А может, и не с детства.

А может, и не помним, но будем вспоминать.

Сказочник:

На полянке у берез,

Маленький грибочек рос.

Шляпка, словно зонтик.

И любил он дождик.

Кто-то в поле там бежит?

Весь замёрз, промок, дрожит…

Вот бедняжка Муравей,

От дождя бежит скорей.

Муравьишка опоздал,

От товарищей отстал.

Вдруг грибочек на пригорке,

Муравьишка увидал.

Муравей:

Ой, какой же сильный дождь,

От него и не уйдешь.

Где же спрятаться надежно?

Переждать его, где можно?

Вот я вижу здесь грибок,

Он не низок, не высок.

Здесь я дождик пережду,

А потом опять пойду.

Гриб:

Ладно, ладно, Муравей,

Забирайся поскорей!

Так и быть, уж я тебя,

Спрячу, скрою от дождя.

(Муравей садится под грибок).

Сказочник:

Время-времечко идет,

Дождик не кончается,

Тут откуда не возьмись,

Бабочка является.

Бабочка:

Милый, милый Муравей.

Пожалей меня скорей.

Ты пусти меня под гриб,

Голос мой совсем осип…

Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать? Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Места много не займу. Я тут с краю постою.

Муравей: Прячься, Бабочка, скорей! Вместе будет веселей!

Сказочник:

Время-времечко идет,

Дождик не кончается,

Тут откуда не возьмись,

Мышонок появляется.

Мышонок:

Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

 Я под дождиком промок!

И от холода продрог.

Муравей: Места нет здесь, посмотри.

Гриб:

Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато.

Что-то места маловато.

Вокруг гриба пробегают «Капельки – дождя». Грибок «подрастает» встает на колени.

Муравей: Надо будет потесниться, Чтобы всем нам поместиться.

Мышонок прячется под Гриб.

Сказочник:

Время-времечко идет,

Дождик не кончается,

И откуда не возьмись,

Воробей является.

Воробьишке плоховато и под ливнем мокровато,

Бедный, мокрый воробей хочет спрятаться скорей.

Воробей:

Гриб я вижу на пути, надо мне к нему идти!

Места много под грибком, шляпка у него как дом.

Я там дождик пережду,

А потом домой пойду.

(Подходит Воробей к Грибу и видит, что под ним прячутся другие его обитатели).

Воробей: Можно с вами здесь укрыться? Негде мне от ливня скрыться.

Все: Нет здесь места, воробей!

Воробей: Мои крылышки устали, лапки прыгать перестали. Вы пустите под грибок, будьте так добры, прыг-скок!

Все: Мы пустили бы тебя, только видишь вот беда, места нет для воробья.

Воробей: Ах вы, милые друзья! Не оставьте вы меня. Потеснитесь, вас прошу! Я лишь крылья обсушу.

Муравей: Так и быть, уж мы тебя, Скроем, спрячем от дождя.

(Вокруг гриба пробегают «Капельки – дождя». Грибок «подрастает» встает на ноги. Воробей прячется под гриб).

Гриб: Ладно, ладно, Воробей, Забирайся поскорей!

Сказочник:

Время-времечко идет,

Дождик не кончается,

И откуда не возьмись,

Зайка появляется.

Ушки он свои прижал,

Хвостик у него дрожал.

У грибка остановился и под крышу попросился.

Заяц:

От лисы я убегаю!

Спрятаться куда – не знаю!

Целый день меня гоняла,

Просто жутко напугала,

Обещала прямо здесь

Меня догнать и тут же съесть!

Муравей: Зайка, ты не бойся, Лучше успокойся.

Бабочка: Жалко бедного зайчонка, ведь Лиса бежит вдогонку.

Мышка: Если Зайчика не спрячем, Бедному не сдобровать, света больше не видать.

Воробей: Под грибком надежно, Спрятаться здесь можно.

Гриб:

Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Стало что-то тесновато,

Всем нам места маловато.

Вокруг гриба пробегают «Капельки – дождя». Грибок «подрастает» встает на ступеньку.

Все: Заяц, ты столбом не стой, спрячем быстро за собой!

Заяц прячется под гриб.

Сказочник:

Поместился весь народ.

Вдруг Лисица к ним идет.

По следам Лиса петляет, где прошел зайчишка, – знает.

Лиса:

Здравствуйте, мои друзья!

Вы ведь знаете, кто я?

А ну, зверье, мне отвечай:

Заяц тут не пробегал?

Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса бежит к Грибку: Я найду его сейчас! Заяц спрятался у вас?

Муравей: Посмотри, у нас же тесно, нет для зайчика здесь места.

Лиса: (принюхивается)

Вижу, здесь он пробегал,

Я устрою вам скандал.

Всех сейчас я разгоню,

А грибок ваш раздавлю!

Бабочка: Где тут спрятаться ему? Справа, слева? Не пойму.

Лиса:

Заяц должен быть у вас!

Выдать зайца сей же час! (принюхивается)

Здесь он! Это точно знаю!

Всех сейчас перекусаю!

Воробей: Зайчик с нами, он наш друг! Не возьмешь нас на испуг!

Муравей (выходит вперед): А ты, лисонька, не злись, Ты со мной, сперва сразись!

Лиса (надвигаясь на зверюшек): Ой, ой, ой! Я вас боюсь! Я со всеми разберусь!

 Сказочник:

Началась у них тут битва.

Муравьишка, словно бритва,

Врезался лисице в нос.

Воробей над ней летает,

Муравьишке помогает,

Бьет её своим крылом,

Чтоб она ушла в свой дом.

Ну и мышка не проста,

Поддала лисе пинка.

Тут и зайка подбежал,

И лисице наподдал.

Бабочка всех выше вьется,

А лиса-то уж сдается.

Лиса:

Ой, да что ж это, друзья!

Да не бейте вы меня!

Вы уж все меня простите,

Поскорее отпустите.

Обещаю точно я –

С зайцем будем мы друзья.

Буду зайца, так и быть,

Стороною обходить!

Сказочник:

Хвостик лисонька поджала,

Восвояси убежала.

Тут и дождь грибной прошел,

Солнышко сверкает.

И тепло, и хорошо

На лесной полянке стало.

Выбегает из под Гриба Мышонок: Эй! Зайчонок, Муравей, вылезайте поскорей! Крылья, бабочка, расправь, и убежище оставь!

Муравей:

Ой, смотрите-ка, друзья!

Гриб был маленьким, как я.

А теперь большой, красивый,

Пятерых нас уместил,

От дождя нас всех укрыл.

Гриб:

Я расту, когда вода, мне питательна она.

От воды грибы растут, много их найдете тут.

Но одно заметил я, все вы – добрые друзья!

Вы всех с радостью спасали и в обиду не давали.

Дружба верная сплотила, от дождя вас всех укрыла

Сказочник:

Вдруг откуда-то из травки,

Лягушонок прискакал,

Он уселся на полянке,

И очень важно квакать стал:

Лягушонок:

Ква-ха-ха! Ква-хо-хо!

Погляди на чудаков!

Под грибом сидели,

На дождик все глядели,

А ведь дождь был не простой,

Потому что он грибной.

Квак вы не сообразите:

Гриб-то … Ква! (и ускакал за Гриб).

Сказочник:

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались,

Почему сначала одному было тесно,

А потом и пятерым места хватило.

Все: А вы догадались?

Сказочник:

Показал вам сказку я,

Милые мои друзья.

Знай – на свете всех важней,

Не врагов иметь – друзей.

Лиса: А меня простите и к себе пустите!

Гриб: Что ответите, дружки?

Все: Мы Лисичке не враги!

Гриб: Предлагаю станцевать, Дружбу вашу показать.

Дети встают хороводом, вокруг гриба, держась за руки, к ним присоединяются все «зверушки» и поют песенку «Дружба крепкая не сломается» после первого куплета все уходят за кулису.

Сказочник:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления в подготовительной группе

Закрепление материала о здоровом образе жизни...

Сценарий театрализованного представления для средней группы "Даша и пирог"

Сценарий театрализованного представления для детей средней группы «Даша и пирог»Цель: обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи, развивать устойчивый интерес к т...

Сценарий театрализованного представления в старшей группе по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Развивать у детей художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, муз...

Сценарии театрализованных представлений в средней группе детского сада

Данные сценарии являются авторскими, по мотивам русских народных сказок....

Сценарий театрализованного представления в компенсирующей группе для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи Сказка «Курочка Ряба на новый лад»

Сценарий театрализованного представления в компенсирующей группе для детей 6-7 лет с ТНР Сказка «Курочка Ряба на новый лад»Цель: Поддерживать интерес к театрализованной деятельности, стрем...

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Город Настроения»

Цель: Создать условия для расширения представлений детей об эмоциональном состоянии окружающих людей и самого ребенка.Задачи:1. Продолжать учить отвечать распространенными предложениями. Развивать уме...