Сценарий театрализованного представления в компенсирующей группе для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи Сказка «Курочка Ряба на новый лад»
материал (подготовительная группа) на тему

Сценарий театрализованного представления в компенсирующей группе для детей 6-7 лет с ТНР Сказка «Курочка Ряба на новый лад»

Цель: Поддерживать интерес к театрализованной деятельности, стремление активно участвовать в театрализованных представлениях.

Задачи: Развивать художественно – исполнительские, речевые  навыки, умение использовать различные  средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения) для создания образа. Воспитывать нравственно-волевые качества личности, любовь, уважение, заботливое отношение к близким людям.

Материалы: ширма (домик), ширма (забор, деревья, солнце), стол, 2 стула, 2 телефона, поднос, «золотое» яйцо, корзинка с яйцами (капсулы от конфет).

Действующие лица: Ведущий, Дед, Баба, Курочка Ряба, Мышка, Петух, Цыплята, домик, стол, 2 стула. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного представления в подготовительной компенсирующей группе №2 для детей с ТНР

Сказка «Курочка Ряба на новый лад»

(автор Круглякова Н.Т.)

Цель: Поддерживать интерес к театрализованной деятельности, стремление активно участвовать в театрализованных представлениях.

Задачи: Развивать художественно – исполнительские, речевые  навыки,

умение использовать различные  средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения) для создания образа. Воспитывать нравственно-волевые качества личности, любовь, уважение, заботливое отношение к близким людям.

Материалы: ширма (домик), ширма (забор, деревья, солнце), стол, 2 стула, 2 телефона, поднос, «золотое» яйцо, корзинка с яйцами (капсулы от конфет).

Действующие лица:

Ведущий

Дед

Баба

Курочка Ряба

Мышка

Петух

Цыплята

Домик, стол, 2 стула. Под русскую народную музыку выходят по очереди дед, баба, курочка Ряба (несёт на подносе «золотое». Дед и баба садятся.

Ведущий: Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не простое, а золотое.

Сколько радости тут было!..

Дед: Вот так счастье привалило (радуется дед)!

         Надо нам его продать

         И к морю в Турцию слетать!

Баба: Что ты, дед! Какое море?

          У твоей старухи -  горе!

          Колечка нет! А в чём ходить? –

          Надо шубу мне купить!

          Землёй уж сил нет заниматься –

          Надо в город перебраться.

Ведущий: Размечтались дед и баба,  

          Им всё сразу стало надо (сидят, глядя в потолок, мечтают).

Ряба: Что же делать? Как же быть?

          Надо мышке позвонить (звонит). (Мышка в другой стороне зала берёт телефонную трубку).

          Здравствуй, милая подружка,

          Давай пошепчемся на ушко… (шепчутся)

          Тут  не справлюсь я одна,

          Помощь мне твоя нужна!

Под музыку бежит мышка.

Ведущий: Мышка долго ждать не стала,

           Очень быстро прибежала,

           В лапки серые подула (потирает ладошки),

           Хвостиком слегка махнула…(берёт хвостик в руку и машет им, яйцо не падает. Проводит ладошкой перед лицом у деда с бабой – проверяет, видят они или нет; берёт яйцо и бросает его на пол).

          Яичко упало и разбилось!

          Все: Ах!!! (плачут)

Ведущий: Плачет дед, плачет баба.

          Но довольна  наша  Ряба: (успокаивает деда и бабу)

          Не плачь, дед, не плачь, баба.

          Я принесла вам яичко не золотое, а простое,

          Да не одно и не два –

          Посмотрите-ка сюда (полная корзина яиц).

Баба: Пожарить можно и сварить,

          И соседей угостить (радуется).

Дед: На базар свезти, продать… (радуется)

Ряба: Идите лучше отдыхать (огорчается Ряба),

          Ведь утро вечера – мудрей,

          (Ой, спрятать яйца поскорей). (Уносит корзинку за ширму).

Утро. Солнце. Стол, 2 стула, на столе самовар, чашки, баранки. Выходит под музыку Петушок, кукарекает.

Ведущий: Солнце светит за окном,

         Дед и баба за столом.

Дед: Яйца не вижу никакого:

         Ни золотого, ни простого (разводит руками).

Баба: Куда они  запропастились?

          Может быть, опять разбились?

Выходит  курочка Ряба

Ряба: У меня готов ответ –

          Вот вам Рябушкин секрет!

(Из-за ширмы под музыку друг за другом  выбегают цыплята)

Дед: Что такое? Что за чудо?

Баба: Вас так много! Вы откуда?

Цыплята: Все мы – жёлтые комочки –

           Детки мамы Рябы – квочки!

           Будем мы вам помогать,

           Вас любить и уважать!

(Все радуются, обнимают друг друга, танцуют)

Ряба: Как же рада  я, друзья.

          Вместе мы – одна семья.

Ведущий: Очень дружная семья:

          Все цыплята, дед и баба,

          И, конечно, наша Ряба!

          Нашей сказочке – конец,

          А кто слушал – молодец!

Ведущий представляет зрителям детей – исполнителей героев сказки.          



Предварительный просмотр:

01.jpg

        

Гастрольный тур

детского  театра «Говоруны»

дедка.jpg

бабка.jpgсавелий.jpg1 (2).jpg

5.jpg

магомед.jpg

2a9e80971f1d061eb9f102b61948dc19.jpgchetverostishiya-dlya-detej-6.jpgсоня.jpg3303c0885bc4.png

3.jpgаркашка.jpg2.jpgданила.jpgцыпа2.jpgцыпа1.jpgцыпа1.jpgцыпа2.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Как хорошо уметь читать" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Развлечение явилось итоговым мероприятием по проекту «Мы играем и читаем». Игры по обучению грамоте помогают в раскрытии потенциальных возможностей ребенка с ТНР, повышении самооценки и уверенности в ...

Проект "Скоро в школу" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет.. Важно знать как подать информацию со стороны детского сада и родителей. В дошкольном возрасте ребенку необходимо знать, что у него ...

"Что такое доброта?" Занятие в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Занятие "Что такое доброта" проведено в рамках декады "Доброта -глазами детей". Занятие кроме решения коррекционно-образовательных задач по коррекции речевого развития, позволяет обогащать нравственны...

Практико-ориентированный проект: «Мы будем разговаривать, и будем выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно» в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи

Проблема произносительной стороны речи в группе компенсирующей направленности очень актуальна. Причем все чаще эти нарушения носят стойкий полиморфный характер. Для детей с общим недоразвитием речи ха...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 2-3 уровня) лексическая тема «Аквариумные и пресноводные рыбы».

В разработке представлен материал по лексической теме"Аквариумные и пресноводные рыбы", который поможет   педагогам максимально разнообразить воспитательно-образовательную деятельн...

План мероприятий по оздоровлению детей в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

План мероприятий по оздоровлению детей в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...