"Что такое доброта?" Занятие в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Деева Ольга Алексеевна

Занятие "Что такое доброта" проведено в рамках декады "Доброта -глазами детей". Занятие кроме решения коррекционно-образовательных задач по коррекции речевого развития, позволяет обогащать нравственные представления, обобщать представления детей о доброте, как ценном качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_dobrota.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

   Итоговое занятие учителя-логопеда в рамках декады «Доброта – глазами детей» в группе компенсирующей направленности  для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Тема: «Что такое доброта»

Коррекционно-образовательные задачи:  Активизировать,  обогащать словарь по теме «Доброта». Развивать практическое усвоение способов словообразования с использованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.  Развивать практическое овладение  существительными дательного падежа единственного числа.  Отрабатывать простое распространенное предложение.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать произвольное внимание, логическое мышление. Стимулировать способность активного слушания. Воспитывать культуру устной речи (ясного и грамотного изложения своих мыслей)

 Коррекционно-воспитательные задачи:

 Обобщать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь, формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств. Развивать речевую активность, интерес к речи. Упражнять в общении.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (становление сознания, формирование  представлений о понятии «доброта» о социокультурных ценностях нашего народа), «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие музыки); «Речевое развитие» (обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы), «Социально-коммуникативное развитие» (развитие навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых в организации).

 

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, сказок о добре, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов.

 Материалы и оборудование к занятию: аудиозаписи песен «Если добрый ты», «Дорога добра» музыка Шаинского, слова Танича М. Сердечки-подарки детям.

Содержание образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

 Учитель-логопед читает  стихотворение И. Полюшко

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок),

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

  1. Сообщение темы занятия.

Учитель-логопед: Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Ответы. 
 А что такое доброта?   Что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?

Ответы. ( С добрых слов и добрых дел.)

Учитель-логопед читает  пословицу: « Ласковое, доброе слово душу согревает». Игра: «Назовите добрые и вежливые слова» 
Ответы. (Добрый день, спасибо, пожалуйста, и т.д.)

Учитель-логопед:  Слова вспомнили, вы их  говорите все каждый день много раз.

  1. Учитель-логопед. Игровое упражнение «Ласковое слово».

 Солнце – солнышко

 Мама – мамочка

 Папа-

 Сын-

 Дочь-

  1. Учитель-логопед. Послушайте пословицу: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде». Игровое упражнение: «Добрый поступок».

Вспомните, кому вы недавно помогали? 

Ответы. (Я помогла сестренке … и т.д.)

Скажите, дарить подарки, это добрый поступок? Кому вы можете подарить подарок?

Ответы.

  1. Учитель-логопед. Физминутка.

Я иду, и ты идёшь (шаги на месте)

Я пою, и ты поёшь  (дирижируем руками)

Мы идём и поём  (идём по кругу в одну сторону)

Очень дружно мы живём  (идём по кругу в другую сторону)

Мы живём, не тужим, и со всеми дружим (идём в круг и обнимаем друг друга)

  1. Учитель-логопед. Есть такая пословица «Добрые дела – красят человека». Не зря так говорят. Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела могут выполнить дошкольники?  Дети называют дела, и каждый ребенок загибает пальчик (считает свои выполненные дела)

Ответы (Всем помогать, помочь няне накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, поиграть с малышами, поделиться игрушкой, вести себя хорошо, починить книгу и т. д.)

  1. Учитель-логопед. Я вас приглашаю  послушать пословицы о доброте.

Дети называют пословицы (заранее заученные).

«Час в добре побудешь – все горе забудешь»

«Кто живет в добре – тот ходит в серебре»

«Лихо помнится, а добро век не забудется»

«Бедного обижать – себе добра не желать»

«Помогай другу везде, не оставляй его в беде» и т.д.

  1. Учитель-логопед. (Итог) Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать.  Ребята за ваши добрые слова и дела я хочу сделать вам подарок.

(Каждому ребёнку сердечко) Звучит музыка Шаинского, слова М. Танича  «Дорога добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Как хорошо уметь читать" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Развлечение явилось итоговым мероприятием по проекту «Мы играем и читаем». Игры по обучению грамоте помогают в раскрытии потенциальных возможностей ребенка с ТНР, повышении самооценки и уверенности в ...

Проект "Скоро в школу" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет.. Важно знать как подать информацию со стороны детского сада и родителей. В дошкольном возрасте ребенку необходимо знать, что у него ...

Практико-ориентированный проект: «Мы будем разговаривать, и будем выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно» в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи

Проблема произносительной стороны речи в группе компенсирующей направленности очень актуальна. Причем все чаще эти нарушения носят стойкий полиморфный характер. Для детей с общим недоразвитием речи ха...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 2-3 уровня) лексическая тема «Аквариумные и пресноводные рыбы».

В разработке представлен материал по лексической теме"Аквариумные и пресноводные рыбы", который поможет   педагогам максимально разнообразить воспитательно-образовательную деятельн...

Рабочая программа учителя-логопеда в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа  - это локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание  и специфику организации образовательного процесса в группе комбинированной направлености для...

План мероприятий по оздоровлению детей в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

План мероприятий по оздоровлению детей в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...