Развлечение "Как хорошо уметь читать" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Деева Ольга Алексеевна

Развлечение явилось итоговым мероприятием по проекту «Мы играем и читаем». Игры по обучению грамоте помогают в раскрытии потенциальных возможностей ребенка с ТНР, повышении самооценки и уверенности в себе. Дети знают буквы. С удовольствием, свободно манипулируют буквами, экспериментируют со словами,  владеют приемами слогового чтения.

     Чтобы найти «сокровища» в стране «Читай-ка», детям на празднике пришлось выполнить  сложные задания. Родители увидели в исполнении детей артикуляционную и пальчиковую гимнастику, участвовали в придумывании слов на заданную букву. Активная поддержка мам и пап очень важна для детей. Итогом праздника явилось вручение медалей «Умею читать».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_kak_horosho_umet_chitat.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое развлечение   «Как хорошо уметь читать».

Цели и задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать у детей знания, полученные на занятиях по обучению грамоте, составлять и читать слова с изученными буквами;
  • Закрепление умения обобщать и классифицировать понятия (Гласные-согласные буквы);
  • Развивать интерес к чтению, расширять кругозор;
  • Развивать  речевое внимание;

Коррекционные:

  • Развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память (буквы);
  • Вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве;
  • Закрепление умения чётко и правильно произносить звуки в словах, чистоговорках, стихах;
  • Развитие зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления;

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь;
  • Воспитание внимания к обращённой речи;
  • Воспитание умения слушать друг друга;
  • Воспитание доброжелательных отношений со сверстниками;
  • Развитие чувства уверенности в себе; развитие познавательного интереса;
  • Учить действовать в команде быстро, слаженно.

   Логопед: Добрый день, дорогие ребята и гости (родители)! Я приветствую всех кто пришел на праздник.  Мы с вами будем  играть в разные игры, рассказывать весёлые стихи и при этом, конечно, красиво говорить.

Дорогие ребята, все вы, наверно, любите приключения и с интересом следите за похождениями героев книг, кино и мультфильмов. Сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски клада.

      Кто знает, как называются люди, которые ищут клад? (кладоискатели) Верно. Сейчас каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать всей группой.

     Мы отправимся в страну «Читай-ка». Это интересная страна, там все знают буквы, умеют читать, говорят правильно и красиво. Для того, чтобы найти клад, необходимо выполнить задания (красивый конверт).

    Звучит музыка, внезапно влетает Баба Яга

Баба Яга: Чем вы тут занимаетесь? (подбегает к логопеду) Ага! Приключения! Сокровища! Сейчас полечу на своей метле и найду клад! (злобно) А вы хотели без меня? Не выйдет!

Логопед: Подожди. Поздоровайся со всеми!

Баба Яга: Здравствуйте, все!

Логопед: Мы отправляемся в страну «Читай-ка» на поиски клада… Если хочешь, можешь отправляться в долгий интересный путь с нами.

Баба Яга: Вот ещё! Я вас сейчас сама в три секунды туда доставлю.

Логопед: Правда?

Баба Яга: Конечно! Не зря же я Баба Яга! Закройте все глаза, а то колдовство не получится. Спать, всем спать, а кто не уснёт, тот никуда не попадёт! 1,2, 3… хватает конверт и убегает.

Логопед: А где же Баба Яга? Что же делать? (задумывается)

     Не беда! Коль отправляемся в необычную страну, где все говорят правильно и красиво, то и попадём мы туда тоже необычным способом: необходимо получить пропуск в страну «Читай-ка». Нужно чисто проговаривать все звуки в скороговорках.

Скороговорки (дети проговаривают по одному и все вместе):

Зелены да колки у ёлки иголки.

Мы ели – ели линьков у ели…

Их  еле – еле у ели доели

Логопед: Помоги мне найти слова, противоположные по смыслу, в стихотворении Д.Чиарди «Прощальная игра»:

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь... (низко).

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты... (храбрец).

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь... (близко)

 Теперь начало я скажу –,

 Ну, отвечай... (конец).

- Теперь можете придумать слова, противоположные по значению.

Логопед:  Тяжелый-… пустой-… сильный-…

Высокий-… широкий… длинный- Хороший-… далёкий-… старый-… умный-… весёлый-… добрый-… Тяжелый-… пустой-… сильный-…

    Логопед: Молодцы! А теперь закройте глаза и мы с вами совершим прыжок в пространстве.

Звучит космическая музыка.

Логопед: открывайте глаза! Все попали? Все благополучно перенеслись? Никто не остался?

Баба Яга: Ага! Вы уже здесь! Без меня нашли дорогу! А конверт-то у меня! Клад-то, всё равно будет мой! (вертит конверт  в руках) Что-то я ничего не пойму, какие-то знаки, стрелки, линии… (на конверте – печатные буквы)

Логопед: Видишь, Баба Яга! Конверт украла, а сама разобраться не можешь

Баба Яга опускает голову

Логопед: Посмотри! Команда лучших кладоискателей сидит. Давай объединяться! (соглашается)

Логопед:  1 задание: Выполнить упражнений артикуляционной гимнастики

Баба Яга: А разве есть такая гимнастика? Для рук знаю, для глаз, а такой никогда ни видом не видывала, ни слыхом не слыхивала.

Логопед: Есть такая гимнастика. (дети показывают 4–5 упражнений) Слайды (упражнения с язычком)

Баба Яга: Здорово! А для чего она нужна-то?

Дети: Чтобы правильно говорить все звуки. Чтобы губы, зубы, язык – были подвижны и хорошо двигались.

Логопед: 2 задание: Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики. «Дружные ребята»

Баба Яга: Ого! И такая есть!

(выполнение всеми детьми) Движение пальцев иллюстрирует стихотворные строки.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

Логопед: Упражняйте ваши пальцы

Каждый день и каждый час,

Будет лучше речь у вас!

3 задание  «Что умеют пальцы?» Давайте назовем, что могут делать наши пальцы. Пальцы – это очень хорошие и верные друзья. Они умеют играть, убирать игрушки, умываться, держать ложку, могут покормить кошку. А ещё они умеют громко хлопать, рисовать, вязать, лепить, вырезать, писать.

4 задание: Игра «Собери игрушки» — девочки собирают в корзину игрушки со звуком [Л] (в корзине буква Л), мальчики – со звуком [Р] (в корзине буква Р).

Баба Яга: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук [В]?

(Предложения детей слов на звук [В]) Сдаётесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорила на звук [В]?

Баба яга: Воздух!

5 задание: Игра «Четвёртый лишний» (буквы гласные и согласные: А, У, О, М.  С, Ш, В, Ы)

6 задание: Игра «Вставь букву, прочитай слово» (к.ига, ш.ола, б.ква, иг.а, к.ад)

Логопед: Осталось последнее – клад найти.

Баба Яга: Я сама! Я сама!

Логопед: Ну ладно! Встань в центр зала. Далее задание Бабе Яге вместе с детьми на ориентировку в пространстве: шаги (гиганские, маленькие), прыжки (обычные на двух, на одной ноге), повороты (вправо, влево, кругом), прихлопы, притопы.

Ребята, мы нашли клад. Какие мы молодцы. Давайте посмотрим, что лежит в волшебном сундучке. (раздаём медальки «Умею читать» )

Баба Яга: Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, но мне пора в свою сказку.

Логопед: Наш праздник подошёл к концу. Так пускай же наша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной и  грамотной.

Баба Яга: Я так много нового узнала, пора и мне самообразованием заняться. Я все расскажу своему другу Кощею.

До свидания! (убегает)

Логопед: Ну вот и всё, ребята! Понравилось вам наше путешествие? Будьте всегда такими сплоченными и находчивыми, а главное – дорожите дружбой!

Все дружно поют песню «Про дружбу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Скоро в школу" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет.. Важно знать как подать информацию со стороны детского сада и родителей. В дошкольном возрасте ребенку необходимо знать, что у него ...

"Что такое доброта?" Занятие в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Занятие "Что такое доброта" проведено в рамках декады "Доброта -глазами детей". Занятие кроме решения коррекционно-образовательных задач по коррекции речевого развития, позволяет обогащать нравственны...

Практико-ориентированный проект: «Мы будем разговаривать, и будем выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно» в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи

Проблема произносительной стороны речи в группе компенсирующей направленности очень актуальна. Причем все чаще эти нарушения носят стойкий полиморфный характер. Для детей с общим недоразвитием речи ха...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 2-3 уровня) лексическая тема «Аквариумные и пресноводные рыбы».

В разработке представлен материал по лексической теме"Аквариумные и пресноводные рыбы", который поможет   педагогам максимально разнообразить воспитательно-образовательную деятельн...

Рабочая программа учителя-логопеда в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа  - это локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание  и специфику организации образовательного процесса в группе комбинированной направлености для...

План мероприятий по оздоровлению детей в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

План мероприятий по оздоровлению детей в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...