ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
презентация к уроку (подготовительная группа)

Чернова Любовь Евгеньевна

Современные технологии математического развития старших дошкольников направлены на активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение ребенком связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В оспитатель дошкольной группы МБОУНШДС № 26 г. Белгород Чернова Любовь Евгеньевна

Слайд 2

Современные технологии математического развития старших дошкольников направлены на активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение ребенком связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира.

Слайд 3

Игра и мышление – два понятия основополагающие в современной системе математического развития. Овладение логическими операциями занимает существенное место в общем развитии ребенка.

Слайд 4

Игровые технологии связаны с игровой формой взаимодействия детей и педагога через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакли, деловое общение). В игре ребенок знакомится с такими понятиями как форма, размер, площадь, масса, объем, способы измерения величин, установление отношений и зависимостей отдельных предметов и групп по разным свойствам.

Слайд 5

Главные пути реализации программы математического развития детей это познавательные и развивающие игры, самостоятельная детская деятельность, математические конкурсы, викторины, развлечения, вечера досуга.

Слайд 6

Основная цель игровых технологий математического развития – формирование представлений, способов действий, развитие мыслительных операций.

Слайд 7

Проблемно- игровая технология. Это активный осознанный поиск ребенком способа достижения результата на основе принятия им цели деятельности и самостоятельного размышления по поводу предстоящих практических действий, ведущих к результату. Цель этой технологии – развитие познавательно-творческих способностей в логико-математической деятельности.

Слайд 8

Игры: настольно- печатные – «Цвет и форма», «Логический домик», игры на объемное моделирование «Геометрический конструктор», «Логические кубики» игры на плоскостное моделирование – « Танграм », конструктор « Тико »; игры- забавы - перевертыши, лабиринты.

Слайд 9

Достоинства этой технологии – освоение различных по степени сложности игровых действий. Ребенок трансформирует свой опыт, создает игровые ситуации, вносит новые познавательные задачи.

Слайд 10

Занимательные задачи – форма потребности детей в познании. Это задачи-шутки, которые заставляют детей задуматься и установить связи объектов по форме, соотношению частей, расположению их в пространстве, количественному значению .

Слайд 11

ТРИЗ – технология предлагает специальные игры: «Хорошо-плохо», «Выбери троих», «Что во что входит», «Да и нет» и др.

Слайд 12

Эвристическая технология – погружение ребенка в ситуацию первооткрывателя. Цель: оказание ребенку помощи в открытии каналов общения с миром математики и осознание ее особенностей. Она использует метод вживания «вселения» ребенка в состояние изучаемого объекта

Слайд 13

Метод гиперболизации, придумывания заключается в создании неизвестного ранее продукта в результате приемов умственного моделирования. Например нарисовать город с жителями- сказочными числами.

Слайд 14

Метод мозгового штурма – найти выход из сложившейся ситуации. Воспитатель может предложить детям выдвигать любые решения создавшейся проблемы: удачные и неудачные.

Слайд 15

Все эти технологии помогают ребенку открывать скрытые закономерности между объектами и явлениями окружающего мира, получать сведения о свойствах, связях и зависимостях.

Слайд 17

Использование эффективных средств активизации мыслительной деятельности дошкольника позволяет ребенку находить и осваивать способы познания окружающей действительности, развивать творческие способности и уверенность в своих силах.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста

Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста...

Презентация игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста

ull;Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий...

Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста

Современные технологии математического развития дошкольников направлены на активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение ребенком связей и зависимостей предметов и явлений окружа...

Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста

Современные технологии математического развития дошкольников направлены на активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение ребенком связей и зависимостей предметов и явлений окружа...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-игровой технологии математического развития и здоровьесберегающей технологии «дыхательная гимнастика» «Математическая вселенная»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; развитие зрительного восприятия, речи, мышления, пространственного воображения, внимания.Задачи: 1....

Методические рекомендации для педагогов "Использование современных игровых технологий математического развития детей дошкольного возраста"

Методические рекомендации – это один из видов методической продукции (наряду с методической разработкой, методическим пособием, дидактическим материалом).Методические рекомендации представляют с...

Консультация для родителей на тему: «Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей   на тему: «Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста»...