Семинар -практикум
презентация к уроку (младшая группа)

Полозова Елена Викторовна

Применение игровых технологий в первой младшей группе ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игровые технологии2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение игровых технологий Воспитатели 1 младшей группы: Животенко А.Б Полозова Е .В. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25»

Слайд 2

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Игра представляет собой первую доступную для дошкольника форму деятельности, которая предполагает сознательное воспитание и усовершенствование новых действий. Главная задача дошкольного учреждения в области обучения состоит в том, чтобы начиная с раннего возраста, наряду с передачей детям знаний, умений и навыков формировать уровень мыслительных способностей, готовить ребёнка физически и психически к умственной работе. В решении данных задач существенную помощь оказывают игры. В современной дошкольной педагогике одной из самых острых проблем является состояние игры. Ценность игры для детского развития признается практически всеми специалистами. Доказано, что именно игровая деятельность имеет решающее значение для формирования главных новообразований дошкольного детства: произвольного поведения, творческого воображения, самосознания и пр. Именно игра является содержанием общения дошкольников, в ней складываются межличностные отношения и коммуникативные способности детей.

Слайд 3

Дидактические игры является разновидностью игр с правилами. Игры с правилами имеют готовое содержание и заранее установленную последовательность действий; главное в них - решение поставленной задачи, соблюдение правил.(4) Дидактическая игра - это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности. Ей присущи две функции в процессе обучения (А.П.Усова, В.Н. Аванесова). Первая функция - совершенствование и закрепление знаний. При этом ребенок не просто воспроизводит знания в том виде, в каком они были усвоены, а трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в зависимости от игровой ситуации. Сущность второй функции дидактической игры заключается в том, что дети усваивают новые знания и умения разного содержания.

Слайд 4

Основные особенности дидактических игр: 1.Дидактические игры - это обучающие игры. Они создаются взрослыми с целью воспитания и обучения детей. 2.Для детей, принимающих участие в игре, воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. 3.Познавательное содержание дидактической игры обусловлено программным содержанием и всегда сочетается с игровой формой. 4.Дидактические игры имеют своеобразную структуру. Дидактическая игра явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, т. е. основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно.

Слайд 5

Пример дидактических игр «Основные, составные и дополнительные цвета » для детей 2-3 лет Дидактическая игра «Воздушные шары» Цель: закрепить знания основных и составных цветов; развитие мелкой моторики, воздушную струю. Оборудование: нитки и воздушные шары красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего и фиолетового цветов. Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть воздушными шариками. Сначала надо надуть шарики и перевязать их ниточкой такого же цвета что и шарик. Дети по желанию выбирают шарик и подбирают нитку соответствующего цвета. После того как дети привязали ниточки к шарикам они называют цвет каждого. Далее можно детям предложить поиграть с воздушными шарами.

Слайд 7

Дидактическая игра «Спрячь мышку» Цель: закреплять знание цветов и их оттенков. Оборудование: изображения домов различных цветов и оттенков по количеству детей, посередине окошко с нарисованной мышкой, квадраты таких же цветов и оттенков по размеру окна дома. Ход игры: воспитатель выкладывает на стол домики для мышки (предполагаемый цвет домов: сиреневый, лиловый, золотистый, серебряный, кирпичный, бардовый и пр.). Ребёнку предлагается изображение дома, ребёнок должен назвать цвет дома и подобрать соответствующее по цвету окно, чтобы спрятать мышку.

Слайд 9

Дидактическая игра «Расставь игрушки по полкам» Цель: закрепить знания основных цветов. Оборудование: наборы изображений полок и игрушек, окрашенных в основные и составные цвета. Ход игры: воспитатель предлагает детям пойти в магазин за игрушками. Затем выкладывает перед детьми изображения пустых полок и предлагает расположить на верхней полке игрушки, окрашенные в красный, синий, жёлтый цвета, на нижней – игрушки, окрашенные в оранжевый, зелёный, фиолетовый цвета. В конце детям можно предложить поиграть в сюжетную игру «Магазин».

Слайд 11

Дидактическая игра «Какого цвета это?» Цель: закрепить знания основных цветов. Оборудование: изображения различных предметов (апельсин, огурец, кубики, машинки, помидор и т.д.). Круги основных и составных цветов, их оттенков. Ход игры: воспитатель раскрывает суть игры, которая заключается в том, что дети должны назвать цвет предмета, показанного воспитателем и самому показать круг соответствующего цвета (если один предмет имеет разные цвета тогда необходимо поднимать круги разного цвета).

Слайд 13

Список литературы Арсентьева В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учеб. пособие/ В.П. Арсентьева. - Москва: ФОРУМ, 2009. - 144 с. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации / Н.Ф. Губанова. - Москва: Мозаика-Синтез, 2008. - 128 с . Карабанова О.А. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет: метод. Пособие для воспитателей/ О.А. Карабанова, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва. - Москва: Просвещение, 2010. - 96 с . Менджерицкая , Д.В. Воспитателю о детской игре / Д.В. Менджерицкая. - Москва: Просвещение, 1982. - 128 с. Эльконин Д. Б. Игра: ее место и роль в жизни и развитии детей / Д. Б. Эльконин // Дошкольное воспитание. – 1976. – № 5. – С. 41-46.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.

laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Что такое семинары и семинары-практикумы?

Что такое семинары и семинары-практикумы?...

Тематический семинар по организации инновационной деятельности: Семинар практикум: «Изучаем и работаем по ФГОС ДО».

Семинар практикум: «Изучаем и работаем по ФГОС ДО». Занятие 1. «Организация и методика проведения диагностики социально-личностного развития дошкольников»...