Творческо-исследовательский ПРОЕКТ В 1 младшей группе «снеговик в гости к нам спешит»
проект (младшая группа)

Салихова Мария Владимировна

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно — образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_snegovik_2.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад № 42»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №18

имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьева

городского округа Сызрань Самарской области

Творческо-исследовательский

ПРОЕКТ

В 1 младшей группе

«снеговик в гости к нам спешит»

Подготовил: воспитатель

СП «Детский сад № 42»

ГБОУ ООШ № 18 г. Сызрани

Салихова М.В.

г.Сызрань

Тема проекта: «Снеговик в гости к нам спешит…»

Вид проекта: краткосрочный

Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.

Сроки проведения 10.01.22 по 28.01.22 год

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой.
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте- воде, её превращениях в снег, в лёд.
2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
4. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
Актуальность: Актуальность проекта: с самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно — образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры. Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Нам захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, картинки, экспонаты снеговиков.
  • Использование д/игр; подвижные и хороводные игры.
  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Оборудование и материалы:

  • Художественная литература о снеговиках.
  • Картинки, иллюстрации, макеты снеговиков.
  • Материалы для изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации).

1-ый этап. Подготовительный этап:

  • Подготовка наглядного иллюстрационного материала.
  • Разработка мероприятий работы с детьми.
  • Подбор познавательной литературы.
  • Подготовка информационного материала для детей.

2-ой этап. Основной этап:

  1. Рисование «А у нашего двора Снеговик стоял с утра»
  2. Экспериментальная деятельность. «Снег и его свойства»
  3. Рассматривание альбома «Зима».
  4. Чтение М. Познанской «Снег идет».
  5. Лепка «Снеговики»
  6. Экспериментальная деятельность. «Что такое снег?»
  7. Пальчиковая гимнастика «Мы постоим снежный дом»«Лепим мы Снеговика»«Маша варежку надела»«Мы слепили снежный ком»«Снеговик».
  8. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».
  9. Физкультминутка «Ну а снег летит, летит»
  10. Подвижные игры «Снег кружится»«Выпал беленький снежок»«Снежиночки – пушиночки»«Снежинки и ветер»«Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!».
  11. Дидактические игры: «Составь снеговика»«Парад снеговиков»«Собери снеговика»«Заплатки для снеговика».
  12. Экспериментальная деятельность «Лёд и его свойства»
  13. Прогулка «Наблюдение за снегом»

3-ий этап. Заключительный этап.

Выставка детских рисунков «Друзья снеговики».

Рисунок на окне «Дети лепят снеговика»

Изготовление большого обьемного снеговика для декорации группы.

Результат проекта:

Выставка творческих работ детей «Друзья снеговики».

Рисунок на окне

Изготовление снеговика для декорации группы

Вывод:

Проект «Наш друг — Снеговик» длился 3 недели. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег на прогулке и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы. Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе. В ходе проекта «Наш друг — Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла. Вовремя проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы»«Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение М. Познанской «Снег идёт». Вовремя экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства»«Что такое снег?»«Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Литература:
1. Колдина Д.Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
2. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С.Демина. – М.:ТЦ Сфера, 2005.
3. Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

4.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Мозаика – Синтез. 2008

5.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада / Н.Ф. Губанова – М,: Мозаика – Синтез. 2008

6.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду раннего возраста. Карапуз – Дидактика. Творческий центр «Сфера». Москва, 2009г.

7.Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. Методическое пособие 2-е издание. Доп. – М.: ТЦ «Сфера», 2014

8.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Волгоград. Издательство «Учитель», 2012

9.Материалы из интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в I младшей группе: «Снеговик в гостях у детей».

Тема: Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Снеговик в гостях у детей»Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», « познавательное развит...

Открытое занятие во 2 младшей группе "Снеговик в гостях у детей"

Конспект открытой НОД во 2 младшей группе "Снеговик в гостях у детей"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Ёжик в гости к нам спешит"

Комплексное занятие : коллективная аппликация во второй младшей группе. Дети наклеивают листочки, грибы, яблоки на силуэт ёжика на ватмане с просмотром мультфильма"Осенние караблики"....

Сценарий развлечения во 2 младшей группе "Сказка в гости к нам спешит"

Сценарий развлечения во 2 младшей группе "Сказка в гости к нам спешит"...