Творческо- исследовательский проект в младшей группе "Снеговики"
проект (младшая группа)

Жиренко Ирина Николаевна

Вид проекта: творческо – исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный ( 5 декабря по 30 января)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

        Актуальность пректа:   Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее  оздоровительное, познавательное,  речевое, художественно - эстетическое, социально - личностное  развитие детей. Экологическое развитие  интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.

В ходе реализации проекта обогатились  знания детей о природном объекте – воде, выявились свойства воды.

Повысился  познавательный интерес к экспериментам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_proekta_snegoviki.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Это мы снеговики…»

Вид проекта: творческо – исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный ( 5 декабря по 30 января)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

        Актуальность пректа:   Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее  оздоровительное, познавательное,  речевое, художественно - эстетическое, социально - личностное  развитие детей. Экологическое развитие  интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры. Развитие познавательного  интереса является одним из ведущих мотивов для педагога, побуждающих детей к знаниям, к учению.

       На прогулке зимой дети попросили слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получалось  «Почему? »  В беседе дети затруднялись ответить на поставленный вопрос. «Почему не удалось слепить снеговика?», « Что такое снег?»

        В ходе реализации проекта обогатились  знания детей о природном объекте – воде, выявились свойства воды;

        Повысился  познавательный интерес к экспериментам;

         Обогатился  активный  и пассивный  словарь детей  за счёт слов: «холодный»,  «тает», « замерзает», «снежинки», «снег».

Цель: создание условий для  развития  познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой.
Задачи: 
1. Расширить представления о природном объекте - воде, её превращениях в снег, в лёд.
2. Обогатить словарь  детей  (холодный, тает, замерзает, скрипит, белый, круглый, шар).
3.  Развивать  познавательную активность детей при проведении опытов  и наблюдений.
4.Привлечь семьи воспитанников к участию в совместном проекте.

План реализации проекта:

1 – й этап. Целеполагание. Привлечь родителей для совместного творчества.
2 – й этап. Подготовительный, Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.
3 – й этап. Основная часть, реализация проекта.

4 – й этап. Заключительный. Подведение итогов. Презентация проекта.


Предполагаемый результат.

1.  Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

2.Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые явления природы.

3.Стремиться к общению со взрослыми и активно подражать им в движениях и действиях.

4. Устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности.

5. Создание  альбома

6. Создание выставки « Это мы снеговики…»

 Реализация проекта.

Подготовительный этап:

- Разработать перспективный план работы с детьми и родителями.

- Разработать конспекты НОД с детьми по теме «Снег».

- Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей.

Основная часть проекта:

- НОД  по ознакомлению с окружающим « Снег»

- НОД по рисованию  «Снеговики»; по лепке «Морковка для снеговика»;

по развитию речи « Зимние забавы».

- артикуляционная гимнастика «Как язычок играл с друзьями зимой»,
артикуляционная гимнастика « Как язычок лепил снеговика».

 - подвижная игра «Снег кружится» (по стихотворению А.Барто)
- подвижная игра «Выпал беленький снежок»

 - экспериментальная деятельность. «Снег и его свойства»
- экспериментальная деятельность. «Что такое снег?»
 - экспериментальная деятельность «Лёд и его свойства»

Заключительный этап :

- Создание мини – музея «Это мы снеговики…»

- Оформление наглядной информации для родителей по итогам реализации проекта.

- Оформление отчетной документации: Проект « Это мы снеговики…»



Прогулка «Наблюдение за снегом» 
Цель: Дать детям понятие о снеге (белый-белый) Учить детей определять свойства снега (пушистый, легкий, холодный). Активизировать и пополнять словарный запас новыми словами (холодно, морозно, пушистый, белый-белый, холодный, легкий (№2, с.129) 


Экспериментальная деятельность. «Снег и его свойства»
Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый , холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный – из него можно лепить. (приложение) 

Лепка «Снеговики»
Цель: Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми- движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика; развитие речевого дыхания; развить умение ориентироваться в пространстве. (приложение) 

Артикуляционная гимнастика « Как язычок лепил снеговика»
Цель: Учить удерживать широкий язычок на нижней губе, делать язычок тонким, острым, закрывать попеременно глаза. Активизировать мышцы мягкого неба. Развивать щечные мышцы (№3 с.5) 

Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам»
Цель: Развивать произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения. (№1, с.50) 

Экспериментальная деятельность. «Что такое снег?»
Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду. (приложение) 

Рисование «А у нашего двора Снеговик стоял с утра»
Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из несколько частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям. (приложение)

Прогулки «Снегопад»
Цель: познакомить детей с сезонным явлением - снегопадом. (приложение) 

Экспериментальная деятельность «Лёд и его свойства»
Цель: Продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный). (приложение)


Подвижная игра «Выпал беленький снежок»
Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии со словами песни. (приложение)

Аппликация – игра «Наш друг Снеговик»
Задачи: Вызвать интерес к изображению снеговика. Дать наглядное представление о «части и целом» (Снеговик–целое, снежки-части). Учить использовать в работе ватные диски, вату. Развивать чувства формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. Развивать артикуляционный аппарат, воображение. (приложение)
Настольный театр «Наш друг - Снеговик» (приложение)

Мероприятия с родителями 
1. Оформление выстовки «Я весёлый снеговик».
2. Индивидуальные беседы об одежде детей в зимний период 

Литература: 
1. Колдина Д.Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2014. 
2. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ». Авторская разработка.

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ»...

Творческо-исследовательский проект с детьми первой младшей группы на тему: "Фрукты".

Настоящий проект разработан для использования в качестве методического пособия и тематического плана при проведении непосредственно-образовательной деятельности  с детьми в первой младшей группе ...

Авторская разработка. Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей - средней группы «Цветы»

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей - средней группы «Цветы»...

Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед ег...

Творческий исследовательский проект в группе детей младшего возраста (1-я младшая группа) "Учимся играть"

Творческий  исследовательский  проект в группе детей младшего возраста(1-я младшая группа) "Учимся играть"...

"Народная кукла" Творческий исследовательский проект в группе детей младшего возраста (1-я младшая группа)

Знакомить детей  с устным народным творчеством, забавами, играми  на примере народных кукол,  используя традиции русского народа. Пробудить в детях уважение к устному народному творчест...