Творческо- исследовательский проект в младшей группе "Снеговики"
проект (младшая группа)
Вид проекта: творческо – исследовательский.
Продолжительность проекта: среднесрочный ( 5 декабря по 30 января)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность пректа: Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее оздоровительное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально - личностное развитие детей. Экологическое развитие интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.
В ходе реализации проекта обогатились знания детей о природном объекте – воде, выявились свойства воды.
Повысился познавательный интерес к экспериментам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Это мы снеговики…»
Вид проекта: творческо – исследовательский.
Продолжительность проекта: среднесрочный ( 5 декабря по 30 января)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность пректа: Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее оздоровительное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально - личностное развитие детей. Экологическое развитие интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры. Развитие познавательного интереса является одним из ведущих мотивов для педагога, побуждающих детей к знаниям, к учению.
На прогулке зимой дети попросили слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получалось «Почему? » В беседе дети затруднялись ответить на поставленный вопрос. «Почему не удалось слепить снеговика?», « Что такое снег?»
В ходе реализации проекта обогатились знания детей о природном объекте – воде, выявились свойства воды;
Повысился познавательный интерес к экспериментам;
Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов: «холодный», «тает», « замерзает», «снежинки», «снег».
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой.
Задачи:
1. Расширить представления о природном объекте - воде, её превращениях в снег, в лёд.
2. Обогатить словарь детей (холодный, тает, замерзает, скрипит, белый, круглый, шар).
3. Развивать познавательную активность детей при проведении опытов и наблюдений.
4.Привлечь семьи воспитанников к участию в совместном проекте.
План реализации проекта:
1 – й этап. Целеполагание. Привлечь родителей для совместного творчества.
2 – й этап. Подготовительный, Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.
3 – й этап. Основная часть, реализация проекта.
4 – й этап. Заключительный. Подведение итогов. Презентация проекта.
Предполагаемый результат.
1. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
2.Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые явления природы.
3.Стремиться к общению со взрослыми и активно подражать им в движениях и действиях.
4. Устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности.
5. Создание альбома
6. Создание выставки « Это мы снеговики…»
Реализация проекта.
Подготовительный этап:
- Разработать перспективный план работы с детьми и родителями.
- Разработать конспекты НОД с детьми по теме «Снег».
- Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей.
Основная часть проекта:
- НОД по ознакомлению с окружающим « Снег»
- НОД по рисованию «Снеговики»; по лепке «Морковка для снеговика»;
по развитию речи « Зимние забавы».
- артикуляционная гимнастика «Как язычок играл с друзьями зимой»,
артикуляционная гимнастика « Как язычок лепил снеговика».
- подвижная игра «Снег кружится» (по стихотворению А.Барто)
- подвижная игра «Выпал беленький снежок»
- экспериментальная деятельность. «Снег и его свойства»
- экспериментальная деятельность. «Что такое снег?»
- экспериментальная деятельность «Лёд и его свойства»
Заключительный этап :
- Создание мини – музея «Это мы снеговики…»
- Оформление наглядной информации для родителей по итогам реализации проекта.
- Оформление отчетной документации: Проект « Это мы снеговики…»
Прогулка «Наблюдение за снегом»
Цель: Дать детям понятие о снеге (белый-белый) Учить детей определять свойства снега (пушистый, легкий, холодный). Активизировать и пополнять словарный запас новыми словами (холодно, морозно, пушистый, белый-белый, холодный, легкий (№2, с.129)
Экспериментальная деятельность. «Снег и его свойства»
Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый , холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный – из него можно лепить. (приложение)
Лепка «Снеговики»
Цель: Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми- движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика; развитие речевого дыхания; развить умение ориентироваться в пространстве. (приложение)
Артикуляционная гимнастика « Как язычок лепил снеговика»
Цель: Учить удерживать широкий язычок на нижней губе, делать язычок тонким, острым, закрывать попеременно глаза. Активизировать мышцы мягкого неба. Развивать щечные мышцы (№3 с.5)
Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам»
Цель: Развивать произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения. (№1, с.50)
Экспериментальная деятельность. «Что такое снег?»
Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду. (приложение)
Рисование «А у нашего двора Снеговик стоял с утра»
Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из несколько частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям. (приложение)
Прогулки «Снегопад»
Цель: познакомить детей с сезонным явлением - снегопадом. (приложение)
Экспериментальная деятельность «Лёд и его свойства»
Цель: Продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный). (приложение)
Подвижная игра «Выпал беленький снежок»
Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии со словами песни. (приложение)
Аппликация – игра «Наш друг Снеговик»
Задачи: Вызвать интерес к изображению снеговика. Дать наглядное представление о «части и целом» (Снеговик–целое, снежки-части). Учить использовать в работе ватные диски, вату. Развивать чувства формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. Развивать артикуляционный аппарат, воображение. (приложение)
Настольный театр «Наш друг - Снеговик» (приложение)
Мероприятия с родителями
1. Оформление выстовки «Я весёлый снеговик».
2. Индивидуальные беседы об одежде детей в зимний период
Литература:
1. Колдина Д.Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
2. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ». Авторская разработка.
Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ»...

Творческо-исследовательский проект с детьми первой младшей группы на тему: "Фрукты".
Настоящий проект разработан для использования в качестве методического пособия и тематического плана при проведении непосредственно-образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе ...
Авторская разработка. Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей - средней группы «Цветы»
Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей - средней группы «Цветы»...

Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед ег...

Творческий исследовательский проект в группе детей младшего возраста (1-я младшая группа) "Учимся играть"
Творческий исследовательский проект в группе детей младшего возраста(1-я младшая группа) "Учимся играть"...

Творческо-исследовательский проект в младшей группе «Пчёлки» Тема: «Осень, осень, в гости просим!»
Проект....
"Народная кукла" Творческий исследовательский проект в группе детей младшего возраста (1-я младшая группа)
Знакомить детей с устным народным творчеством, забавами, играми на примере народных кукол, используя традиции русского народа. Пробудить в детях уважение к устному народному творчест...
- Мне нравится (1)
