Волшебное тесто"
материал (младшая группа)

"Волшебное тесто"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дополнительная платная услуга58.26 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Чебурашка», филиал Автономного учреждения

Дошкольного образования муниципального образования

Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка - детский сад

Светлячок»

СОГЛАСОВАННО:                                                        УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                           Директор детского сада «Чебурашка»,

Педагогический совет:                                                      филиал детского сада «Светлячок»

Протокол №_от__                                                               ______________А.В.Сухинина

                                                                                           «__»_______________2021.г.

Дополнительная общеразвивающая программа

для детей 3-4 лет

«Волшебное тесто»

Срок реализации 1 год

Составитель: Житник Ксения Викторовна

воспитатель

г. Заводоуковск 2021.г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка……………………….

2.Цель, задачи…………………………….

3.Учебно-тематический план…

4.Содержание программы…..

5.Годовой календарный учебный график……

6.Организационно-педагогические условия реализации программы………

7.Планируемые результаты……….

8. Оценочные и методические материалы …….

-формы контроля….

-критерии отслеживания физических качеств…

-условия реализации программы….

-взаимодействия с родителями …

-литература….

Приложение

 

Пояснительная записка.

        Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук.         Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.         Специфику лепки определяет материал. Тесто - это такой материал, который для детской руки более удобен - он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин и экологически чистый материал. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками.  Этому виду творчества придумали современное название - «Тестопластика». Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения. Особенность программы «АБВГдейка» в том, что обычно в детском саду, на занятиях по лепке используется только пластилин. Еще одной специфической чертой «тестопластике» является тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.          Программа – это и своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

Новизна программы.

        В последние годы соленое тесто стало очень популярным материалом для лепки. Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин. Поэтому в работе с воспитанниками 3-4 лет целесообразно использовать соленое тесто. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.

Актуальность.

        Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные ( иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.

Целесообразность.

        Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

Цели и задачи

Цель программы – развитие творческих способностей детей в процессе создания поделок из соленого теста (лепка и последующая роспись готовых изделий)

Задачи программы:

  • Познакомить дошкольников с основными приемами лепки из соленого теста.
  • Научить создавать плоские и объемные поделки.
  • Развивать у детей интерес к искусству, эстетический вкус, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.
  • Формировать у детей следующие умения и навыки:

- умение лепить из соленого теста различные предметы (овощи, фрукты, животных, украшения и т. д.);

- умение украшать вылепленные изделия методом налепа, углубленного

рельефа, а также дополнительными элементами из природного и бросового материала;

- умение расписывать изделие краской;

- навыки работы со стеками

- навыки аккуратной лепки и росписи.

3.Учебно-тематический план

Тематический учебный план занятий для второй младшей группы

Месяц

Кол-во занятий

Тема

Оборудование

Сентябрь

1

Диагностика

Выявить уровень умений и знаний детей в начале учебного года

1

«Я пеку ,пеку, пеку..»

Индивидуальная композиция

 соленое тесто;

- доски для лепки;

- магнитофон

1

        

«Улитка – длинные рожки»

Индивидуальная композиция

- соленое тесто;

- игрушка – улитка;

- доски для лепки;

- магнитофон

1

«Ватрушки»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто;

- стеки;

-салфетки;

-тарелки;

-проектор.

1

«Яблочко»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто.

-иллюстрации с изображением фруктов,

-муляжи фруктов.

1

«Яблочко»

Художественное   оформление 

- готовые яблочки  из соленого теста;

- гуашь;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

1

«Мышка-норушка»

Индивидуальная композиция

 -соленое тесто ( окрашенное в серый, розовый, коричневый цвета)

- шерстяные нитки;

- семечки;

- бусины;

- доски для лепки;

1

«Морковка для зайки»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто.

-иллюстрации с изображением овощей,

-муляжи овощей.

1

«Морковка для зайки»

Художественное   оформление

- готовые морковки  из соленого теста;

- гуашь;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

Октябрь

1

«Листок с божьей коровкой»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто,

-трафареты осенних листьев,

-стеки,

-противень.

1

«Разноцветные бусины»

Индивидуальная композиция

соленое тесто;

-  проволока;

- доски для лепки;

1

«Разноцветные бусины»

Художественное   оформление

- бусины из соленого теста;

- гуашь разноцветная;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

1

«Колобок»

Индивидуальная композиция

 -соленое тесто (окрашенное в желтый цвет)

-крупа;

- грецкие орехи;

- доски для лепки;

- магнитофон

1

 «Ежик»

Индивидуальная композиция

-Игрушка ежик,

-соленое тесто,

-семена растений для носика и глаз,

-доски,

 -стеки.

1

«Грибочки для белочки»

Индивидуальная композиция

 -Соленое тесто

- Дощечка для лепки.

- Муляж гриба.

- Игрушка белочка.

- Тарелочки для грибов.

- Салфетки.

1

«Грибочки для белочки»

Художественное   оформление

- готовые грибочки  из соленого теста;

- гуашь;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

1

«Лукошко»

Индивидуальная композиция

-дощечки для лепки, 

-соленое тесто,

-стеки,

-тарелочки,

- салфетки бумажные,

-карточки с изображениями грибов и вариантов корзинок.

Ноябрь

1

«Пончики»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто 

дощечка – подкладка;

-стеки

-салфетки бумажные

1

«Пончики»

Художественное   оформление

- готовые пончики  из соленого теста;

- гуашь;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

1

«Калачи для бабушки»

Индивидуальная композиция

-тесто солёное,

- иллюстрации изделий хлебобулочных калачи , -салфетки,

-дощечки индивидуальные

1

«Зёрнышки для мышат»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто 

дощечка – подкладка;

-стеки

-салфетки бумажные

- кружки с мышками.

1

«Гусеничка»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто

дощечка – подкладка;

-стеки

-салфетки бумажные

-иллюстрации с изображением гусеницы

1

«Гусеничка»

Художественное   оформление

-готовые гусенички  из соленого теста;

- гуашь;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

1

«Ягодки на ветке калины»

Индивидуальная композиция

-Лист картона с заготовкой (аппликацией -ветка калины), 

-тесто красного цвета,

-доски для лепки,

-салфетки.

1

«Сыр для мышки»

Индивидуальная композиция

- соленое тесто, окрашенное в желтый цвет;

- колпачки от фломастеров;

- доски для лепки,

-салфетки бумажные.

Декабрь

1

«Снежинка»

Индивидуальная композиция

-круги из голубого картона диаметром примерно 12–15 см по количеству детей,

-соленое тесто,

- мука,

--иллюстрации с изображением снежинки,

- стеки.

1

«Зимнее дерево»

Индивидуальная композиция

-картон синего цвета с нарисованным контуром будущего дерева,

-соленое тесто

-доски для лепки

-иллюстрации с изображением деревьев в снегу

-салфетки

1

 «Снеговик»

Индивидуальная композиция

-игрушка снеговик,

- солёное тесто,

- доски для лепки,

-ватные палочки,

-перец чёрный горошком,

-пластиковые крышки,

-салфетки,

1

«Покормим зимующих птичек»

1

1

«Ёлочка»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

1

«Украсим ёлочку»

Художественное   оформление

-соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-краски

1

«Новогодние игрушки»

Индивидуальная композиция

-соленое  тесто,

-формочки,

 -досочки,

-палочки-стеки,

-бусины,

-пуговицы,

-семена фасоли и гороха,

-салфетки.

Январь

1

«Слепи свою любимую игрушку».

Индивидуальная композиция

-соленое тесто

дощечка

-стеки

-салфетки

1

«Слепи свою любимую игрушку».

Художественное   оформление

-Лист картона с заготовкой

-краски

-кисточки

-доски для лепки,

-салфетки.

1

«Снежный домик»

Индивидуальная композиция

- соленое тесто;
- стаканчик из-под йогурта;
- фасоль

-стеки

-салфетки

1

«Неваляшка»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто красного или оранжевого цвета, -бусины,

-горох,

-игрушка-неваляшка

--доски для лепки;

-салфетки

Февраль

1

«Божья коровка»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто

дощечка

-стеки

-салфетки

1

«Божья коровка»

Художественное   оформление

- стаканчики с водой;
- кисточки для рисования;
- доски для лепки;

-салфетки

1

«Тарелочки для куклы» 

Индивидуальная композиция

-соленое тесто

дощечка

-стеки

-салфетки

1

«Тарелочки для куклы» 

Художественное   оформление

- стаканчики с водой;
- кисточки для рисования;
- доски для лепки;

-салфетки

1

«Звезда для папы»

Индивидуальная композиция

- стаканчики с водой;
- кисточки для рисования;
- доски для лепки;

-салфетки

1

«Звезда для папы»

Художественное   оформление

-соленое тесто

дощечка

-стеки

-салфетки

1

1

«Сердечко для мамы»

Индивидуальная композиция

солёное тесто 

-трафарет сердечка

- доски для лепки;

-салфетки

Март

1

«Сердечко для мамы»

Художественное   оформление

 - стаканчики с водой;
- кисточки для рисования;
- доски для лепки;

-салфетки

1

«Бабочка на цветке»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто

-салфетка

-трафарет бабочек

-иллюстрации бабочек,

- цветок на каждого ребенка.

1

«Веточка мимозы»

Индивидуальная композиция

- лист форматом А-3;
- соленое тесто, окрашенное в желтый и зеленый цвет;
- доски для лепки

- салфетки

1

«Медали»

Индивидуальная композиция

- цветное солёное тесто (мука, мелкая соль, вода, синяя гуашь);

- фигурные макаронные изделия;

- блёстки , бусинки для украшений

- атласная лента;

- белый лист бумаги, колпачок от фломастера.

1

«Маленькая Маша»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто

-салфетки

-доски для лепки

1

«Черепашка»

Индивидуальная композиция

-дощечка  для лепки,

-солёное тесто,

-ореховая скорлупа,

-салфетки

1

«Солнышко лучистое»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто желтого цвета

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-иллюстрации с изображением солнца

1

«Золотая рыбка»

Индивидуальная композиция

-картинки с изображением разных рыб

-тесто желтого цвета

-картон-основа для поделки

-глазки пластмассовые,

-стеки, зубочистки

Апрель

1

«Ягодки на тарелочке»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-иллюстрации с изображением ягод на тарелке

1

«Арбуз»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-семечки

1

«Картинка для мамы»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-украшения

1

« Аквариум»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

1

«Подсолнух»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто (черного , желтого цвета)

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-семечки

1

«Рамка для фото»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

1

«Пирамидка»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

1

«Пирамидка»

Художественное   оформление

-соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-краски

Май

1

«Цветик-семицветик»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

1

«Цветик-семицветик»

Художественное   оформление

-соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-краски

1

«Солнечные лучики»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

1

«Солнечные лучики»

Художественное   оформление

-соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-краски

1

«Разноцветные бусины»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

1

«Разноцветные бусины»

Художественное   оформление

-соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-краски

1

    « Грибы на пенёчке»

Индивидуальная композиция

-соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

1

    « Грибы на пенёчке»

Художественное   оформление

-соленое тесто

- дощечка для лепки

-стеки

-салфетки бумажные

-краски

4.Содержание программы

  • Срок реализации – 1 год(2021-2022уч.г.)
  • 2 раза в неделю
  • Время проведения 15 мин
  • В месяц – 8 занятий (8 часов)
  • Количество детей -7
  • Возраст 3-4 года

5.Годовой календарный учебный график

Продолжительность учебного года

Продолжительность учебного процесса

48 недель

Режим работы

2 раза в неделю, во второй половине дня

Выходные дни

Суббота, воскресенье, праздничные дни

Каникулы

Первая неделя января

Педагогическая диагностика

Вторая неделя сентября, последняя неделя мая

Количество занятий

2 занятия в неделю, 8 занятий в месяц, 94 занятий в год

Расписание занятий

Дни недели

Время проведения

6.Организационно - педагогические условия реализации программы

Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию:

  • Познавательные
  • Обучающие
  • Игровые

Для выполнения поставленных задач предусмотрены следующие структуры:

  • Игры приветствия, упражнения на организацию детей, создание игровой ситуации, проблемной ситуации, целевой установки;
  • Задание на квалификацию, сравнение, обобщение, ориентировку в пространстве;
  • Пальчиковая гимнастика
  • Динамическая пауза
  • Выставка работ (дети рассматривают выполненные работы товарищей, анализируют их)
  • Подведение итогов

Принципы построения программы

  • От простого к сложному.
  •  Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
  • Личностно-ориентированный подход.
  • Научность.
  •  Доступность.
  •  Системность знаний.
  • Воспитывающая и развивающая направленность.
  •  Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
  • Активность и самостоятельность.
  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Принципы взаимодействия с детьми:

Технологии:

  • Игровое обучение
  • Педагогика сотрудничества
  • Личностно - ориентированный подход

Методы:

  • Наглядный (показ, образцов поделок, иллюстрации);
  • Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)
  • Практический

Формы:

  • Индивидуальные
  •  групповые.

Правила техники безопасности

1.Соблюдать осторожность при работе со стекой:

  • не подносить ко рту,
  • не брать в рот,
  • не размахивать ею,
  • не отводить в сторону,

2. При работе с соленым тестом 

  • Не брать в рот.
  • Не вытирать руки об себя (только об салфетку)

3. Общие правила

  • Не шуметь, не мешать и не отвлекать друг друга.

Материалы и инструменты:

  • готовое тесто (соль, вода, мука, крем для рук),
  • картон белый и цветной,
  • спички длинные (палочки округлой формы),
  • стеки,
  • салфетки,
  • клеёнка.

Оборудование: 

  • столы,
  • стулья,

7. Планируемые результаты

В результате освоения программы дети будут знать:

  • необходимые инструменты и материалы;
  • основные этапы изготовления изделий;
  • основные приемы лепки, технологию выполнения;
  • композиционные основы построения изделия;
  •  требования к качеству и отделке изделий;
  • правила безопасной работы во время изготовления изделий.

Будут уметь:

  • отламывать от большого куска теста небольшие кусочки;
  • скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики;
  • раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбаски;
  • последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы;
  • пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;
  • умение раскрашивать готовые изделия;
  • соблюдать технику безопасности;
  • изготовлять шаблоны, подбирать формочки для вырезания;
  • составлять композицию из отдельных элементов;
  • оценивать свою работу и работы своих товарищей;
  • работать в коллективе.

8. Оценочные и методические материалы

Формы контроля

Вначале и в конце учебного года осуществляется диагностика для выявления степени овладения ребенком навыков в лепке и в росписи изделий из соленого теста.

        Атак же применяются такие формы контроля, как:

  • наблюдение;
  • беседа.

Критерии отслеживания усвоения программы

Карта обследования

 п/п

Критерии

Задание

1

Знает свойства пластических материалов, понимает, какие предметы можно лепить, умеет аккуратно пользоваться, тестом.

Предложить детям тесто и сделать из неё подарок щенку (мяч, косточка)

2

Умеет лепить предмет по образцу из 1 – 3 частей одинаковой и разной формы, используя ранее усвоенные приемы и способы

«Слепи свою любимую игрушку».

Предложить ребёнку самостоятельно слепить по образцу предмет, состоящий из 1 – 3 частей одинаковой и разной формы (шар, цилиндр, конус, диск).

3

Умеет задумывать содержание лепки, доводит замысел до конца, использует игровые приёмы лепки.

«Лепка по замыслу». Предложить

детям вылепить предмет по

собственному художественному

замыслу.

4

Умеет лепить и украшать предмет по замыслу.

«День рождения куклы Даши».

Предложить детям сделать подарок

кукле Даше и украсить изделие с

помощью палочки и дополнительного материала.

        Результаты мониторинга образовательного процесса заносятся в общую таблицу, где указываются все результаты уровня овладения необходимыми навыками и умениями.

Условия реализации проекта

Для успешной реализации программы необходимы материалы и инструменты, которые имеются в наличии детского сада: мука, соль, вода, растительное масло, крахмал, чашка для замешивания теста, скалка, стеки, кисточки, краски, шаблоны, трафареты, формочки, тряпочки, емкости для воды, муляжи овощей и фруктов, трубочки для отпечатков, палочки, картон, клей ПВА.

Взаимодействие с родителями

  • Организация выставок детских работ для родителей.
  • Творческий отчет педагога – руководителя кружка.

Литература

Гербова и др. Воспитание и развитие детей раннего возраста. М. «Просвещение». 1982г.

Давыдова --- 2.М.2006г.

Доронова детей 2 --- 4 лет рисованию, лепке,  в игре. М «Просвещение». 1992г.

Солёное тесто. «АСТ --- пресс книга». 2003г.

Козакова. Изобразительная деятельность младших дошкольников. М. «Просвещение». 1980г.

Лыкова лепка. ИД «Карапуз». 2005г.

Романовская из соленого теста. М. АСТ 2006г.

Саккулина обучения изобразительной деятельности и конструирования. М. «Просвещение». 1979г.

Саккулина деятельность в детском саду. М. «Просвещение». 1982г.

Чаянова солёное тесто. М. Дрофа --- плюс. 2005г. (для начинающих).

Приложение 1

Диагностика инструментарий

Способы проверки результатов освоение программы

Педагогический анализ знаний и умений детей (мониторинг достижения детьми результатов деятельности) проводится два раза в год: вводный (октябрь), итоговый (май).

Цель обследования: определить уровень освоения программного материала.

Условия: для проведения мониторинга ограничиваемся лепкой по предложенной взрослым теме. Используется игровая ситуация -  оказание помощи игровому персонажу, который не умеет лепить. Материалы и инструменты находятся в поле зрения ребёнка. Фиксируется самостоятельный выбор материала и организация ребёнком рабочего места.

Инструкция: ребёнку предлагается научить игрового персонажа лепить, рассказать, что для этого надо. Затем предлагается выполнить работу по самостоятельно выбранной теме: "Ты любишь лепить? Что интересно лепить? Вылепи, что хочется. Всё, что захочешь.

Способы обработки и анализа материалов. В процессе наблюдения фиксируются: особенности принятия задания ребёнком, сформированность деятельности (от цели до результата), особенности проведения в процессе выполнения задания (сосредоточенность, организованность, аккуратность, умение организовать рабочее место, планировать деятельность), эмоциональные проявления, самостоятельность, активность, комментарии и другие показатели.

Оценка уровня освоения ребенком программного материала.

2 балла (часто):

- проявляющаяся характеристика является устойчиво сформированной, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т.д. (высокий);

1 балл (иногда) - характеристика предполагает периодическое проявление,

зависящее от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т.д. (средний уровень);

0 баллов (крайне редко):

– данная характеристика не сформирована, а ее появление носит случайный

характер (низкий уровень).

Протокол обследования уровня освоения программного материала.

Фамилия, имя ребенка

Скатывать, сплющивать, прищипывать и

оттягивать отдельные детали

Создаёт изображение знакомых овощей,

фруктов ,посуды и т. д.

Умеет отделять от большого куска

пластилина небольшие комочки,

раскатывает их прямыми и круговыми

движениями ладоней

Лепит различные предметы, состоящие из

1-3 частей, используя разнообразные

приёмы липки.

1

2

3

2 балла

1 балл

0 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Волшебное тесто.Как правильно замесить соленое тесто?

Как правильно замесить соленое тесто?Вариант №1Берем соль, муку и воду в пропорциях 1:1:2,5. Воду немного подогреваем (максимум до 37 градусов) в нее высыпаем соль (все равно какого помола) и растворя...

Кружок Волшебное тесто (соленое тесто)

Соленое тесто-замечательный продукт для поделок. В работе с ним многих привлекает безграничные возможности которые дает этот материал...

Мастер класс из соленного теста "Волшебное тесто"

Мастер класс из соленного теста "Волшебное тесто"...

«Организация кружковой работы по нетрадиционной лепке из соленого теста или пластилина» «Волшебное тесто»

Актуальность: данной программы состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовывает увлекател...

Рабочая программа кружковой работы по лепке из солёного теста «Волшебное тесто» в подготовительной группе

Рабочая программа кружковой работы по лепке из  солёного теста «Волшебное тесто» в подготовительной группе...