ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2022
материал

Родионова Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну «Безопасность».

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, в лесу, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, оказывать первую помощь; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в окружающем нас мире;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 102, 103.

- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающая задача:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям в окружающей среде;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.

Демонстрационный материал: аудиозаписи, разрезная картинка, конверт с письмом, игрушки – герои сказок, картинки с изображением грибов и лесных ягод, плакат «Первая помощь», презентация «Правила дорожного движения».

Ход занятия:

Воспитатель: –Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в очень интересную страну. А как называется эта страна, вы должны догадаться сами. Для этого нам надо ответить на несколько вопросов.

- Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.

Д.- Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.

-В- Где нас может подстерегать опасность?

(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.)

Воспитатель:(В) - Ребята, как вы думаете, как может называться страна, где изучают правила безопасного поведения?

Дети: - Страна «Безопасность»

В.: - Хотите побывать в этой стране?

Ответы детей: - Да!

В: Вы готовы? Давайте подумаем, что мы можем с собой взять.

О: Да! Воду, салфетки, пластырь, а из еды шоколадку или что-нибудь из фруктов.

В: - А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

О: - На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

В: - Чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путешествие надо сложить картинку из частей (машина).

В: - Замечательно! Садимся в машину.(раздаю детям рули)

- Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись едущей машины.)

Рулим вправо-влево,прямо.

- И первая станция в нашем путешествии пост ГИБДД. А главный на этом посту инспектор Свистулькин.

(Картинка инспектора Свистулькин. (И. С.)

- Странно, но на посту никого нет. Ой, для нас, кажется. Оставили письмо.

«Дорогие ребята! Мне срочно пришлось уехать по делу и мне очень жаль, что я не встречусь с вами. Я приготовил для вас интересную игру «Это я, это я, это все мои друзья» и загадки по правилам дорожного движения. Я надеюсь, что вы знаете правила и справитесь с заданиями. Счастливого вам пути».

(Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».)

Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения,

то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

---Кто из вас идёт вперёд ,только там где переход?

---Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

---Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

---Знает кто, что красный свет это значит –хода нет?

---Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?

---Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Просмотр презентации «Правила дорожного движения»

В: Молодцы, ребята, вы умеете безопасно вести себя на улице, можете продолжать движение. И мы отправляемся дальше. (Звучит звукозапись шума леса)

В: - Как думаете, куда же мы попали?

Д.: - В лес.

В: - Ребята, слышите, кто-то плачет? (воспитатель выносит колобка, петуха, зайца)

- Да это же герои разных сказок. Ребята, давайте назовем эти сказки

Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?

Д: Это кот, петух и лиса; лиса и заяц; колобок.

В: - Верно. Только почему они плачут? Как вы думаете?

- Верно, они нарушали правила безопасности и попали в беду. Что колобок, сделал не правильно?

Д: Он ушел от бабушки и дедушки.

В: - Можно без спроса уходить из дома? Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

В:- А какое же правило нарушил зайчик?

Д: – Пустил в дом лису.

В: – Ребята, можно чужих пускать в дом? Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

В: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

Д: Звонить нужно в милицию по номеру - 102.

В: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

Д: Петушок.

В: Назовите это правило?

Д: Нельзя доверять незнакомцам.

В: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

Д: Громким криком.

В: Чем же заканчивается сказка?

Если дядя добрый очень

                                   А знакомых рядом нет.

                                   Может быть он просто хочет

                                   Твой отнять велосипед?

                                   Если он тебя не знает-

                                   То зачем тебя зовет?

                                   Вдруг всего наобещает-

                                   И от мамы увезет.

В: Молодцы. Ребята, а теперь давайте погуляем по лесу.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До полянки добежим.

На полянке, на полянке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

И теперь пешком пойдем.

В: Вот мы с вами прибыли на полянку. (По тропинке (ребристая доска) проходим на полянку).

А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу? (грибы, ягоды)

Игра «Назови гриб»

В.-Молодцы, теперь я вижу вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру, «Топай, хлопай» При ответе «да»,-хлопать, при ответе «нет»- топать.

В.1.Собирать только знакомые грибы.

2Можно брать большие, старые грибы?

3Лучше собирать грибы возле дороги?

4. Можно ли употреблять в пищу сырые грибы?

В: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.

В: - А что мы должны делать, чтобы быть здоровыми.

Д: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

В: Молодцы, ребята!

(Заходит плачущая девочка)

В: - Что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Д: - Я к вам спешила, несла вам очень нужный плакат, но по дороге споткнулась, упала и ободрала руку.

В: - Ребята, можно быстро бегать, не глядя под ноги?

Д: - Нет, можно упасть и сильно удариться.

В: - А мы можем помочь девочке? Что нужно сделать в первую очередь?

Д: - Промыть рану водой, промокнуть салфеткой. (дети оказывают помощь девочке)

В: - А что за нужный плакат ты для нас несла?

(Девочка подает плакат «Оказание первой помощи»)

В: - Спасибо тебе, мы повесим его в группе и будем учиться по нему как оказывать помощь. Мы приглашаем тебя к нам в гости.

- Ребята, а если кому то стало плохо, то куда надо звонить и по какому телефону?

Д: - Нужно звонить в «Скорую помощь» по телефону 103.

В: - Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в группу.

- Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали?

В: - Наше занятие подошло к концу. Давайте прощаться с гостями (Все берутся за руки и проговаривают):

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Дорожная безопасность — МАОУ "СОШ № 136"


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности для детей младшей группы

Дети рисуют элемент, ребенок, текст, люди png | PNGWing

Дидактические  игры

«Подбери цвет к предмету»

Цель: упражнять детей в умении выбирать цвет, свойственный предмету.

Материал и оборудование:

Ход: найти каждому предмету нужный цвет.

Количество играющих: 3-4Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету»

Цель игры: знакомить детей 3-4 лет с цветовым спектром,упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом предмета.

Задачи:

1. Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый);

2. Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами;

3. Развивать усидчивость.

5. Развитие речи.

Материал:  карточки с разными цветами (картон или цветная бумага) карточки с изображением предмета, альбомный лист сложенный пополам, в виде открытки. На одной половине вырезается форма предмета (огурец, яблоко, морковь, шарик, груша).

Ход: дети берут по одной цветной карточки. Затем каждый ребёнок должен из выбранной цветной карточки подобрать подходящую по цвету карточку с предметом. Вкладываем цветную карточку во внутрь и закрываем.

Игру можно использовать, как в свободной деятельности детей, так и на занятиях.

«Создай портрет»

Цель: Познакомить детей с портретом, упражнять в составлении портрета из различных частей лица по своему желанию, учить верно, ориентироваться в разных частях лица.

Материалы и оборудование: Несколько нарисованных портретов, разрезанных на три части (волосы, глаза и нос, рот); портреты известных художников для наглядности.

Ход игры: Педагог демонстрирует ребятам портреты и объясняет что такое портрет. Далее предлагает детям стать художниками, но не рисовать портреты, а создавать из разрезанных частей новые лица. Педагог напоминает, что части лица надо правильно располагать: волосы, глаза с носом, затем рот. Воспитатель хвалит детей, поощряет создавать новые портреты, рассказывает, что можно создать очень много разных портретов.

«Что бывает красного цвета?»

Цель: Закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы красного цвета среди предметов разных форм и цветов.

Материалы и оборудование: предметы разного цвета (овощи, посуду, карандаши и др.), кукла Катя

Ход игры: Воспитатель раскладывает по краю стола предметы разного цвета (овощи, посуду, карандаши и др.). В гости к детям приходит кукла Катя. Она хочет подобрать к своему красному бантику такие же по цвету предметы. Дети подходят по одному и называют предмет и его цвет: красный помидор, красный карандаш и т. д. При правильном ответе кукла Катя одобрительно кивает головой, и ребенок кладет предмет в ее сумочку; если ответ неверный, то Катя отворачивается.

«Такие разные платочки»

Цель: Закреплять умение детей рисовать прямые линии в разных направлениях.

Материалы и оборудование:  лист бумаги, краски, кисти, рисунок Серёжи и Андрюши

Ход игры: Воспитатель рассказывает, что знакомый художник решил нарисовать двух своих друзей, Сережу и Андрюшу (показывает рисунок). У них красивая одежда — яркая, цветная, но у художника рано кончились краски, и он не смог разрисовать платочки, которые видны из кармашков приятелей. Художник просит ребят раскрасить платочки Сережи и Андрюши. Воспитатель дает детям листы («платочки», и они разрисовывают их: Андрюша любит платочки в полоску, а Сережа — в клеточку. После того как дети нарисуют платочки, они должны не перепутать: Андрюша - мальчик в красной куртке, Сережа - в синей. Дети берут готовые «платочки» и дарят их приятелям (в полоску—Андрюше, в клеточку - Сереже).

«Что это такое?»

Цель: научить детей создавать в воображении новые образы на основе восприятия заместителей предметов.

Материалы и оборудование: круги разных цветов, мяч.

Ход игры:

Дети встают в круг. Взрослый показывает один из цветных кружков, например, красный, кладет его в центр и предлагает рассказать, что бывает такого цвета. Отвечает тот ребенок, к которому взрослый прикатит мяч. Возможные ответы детей: помидор, цветок, праздничный флажок и др. Ответы не должны повторяться. Затем детям показывают кружок другого цвета, игра продолжается.

«Дорисуй картинку»

Цель: Развивать внимание, зрительное восприятие ребенка

Материалы и оборудование: бумага, карандаши

Ход игры:  Перед проведением игры совместно с детьми нарисовать предмет без одной важной детали (а именно, лицо без рта, домик без крыши или окошка, машинку без колёс и т. д.) На рисунке не должно быть множества мелких деталей. Попросить детей назвать, а затем изобразить недостающий элемент. Чтобы детям было легче справиться с заданием, постоянно задавайте наводящие вопросы. Игра заканчивается: раскрашиванием картинок; рассматриванием готовых работ.

«Матрешки сарафан»

Цель: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.

Материалы и оборудование:  рисунки силуэтов трех матрешек, одежда для матрешек

Ход игры: на доске нарисованные силуэты трех матрешек, воспитатель вызывает трех детей по очереди, они на выбор одевают каждый свою матрешку.

«Клубочки»

Цель: Развивать у детей умение выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.

Материалы и оборудование: картинка «Котенок с клубком». Листы бумаги. Карандаши.

Ход игры: педагог предлагает детям рассмотреть картинку, на которой котенок играет с клубком ниток. Затем предлагает детям собрать нитки в клубок и показывает, как собираются нитки в клубок, имитируя движениями карандаша наматывание ниток в клубок. Периодически педагог предлагает детям закрывать глаза и выполнять движения с закрытыми глазами.

Для того чтобы у детей проявлялся интерес к работе, можно дать им возможность нарисовать много клубков, устроить соревнование: кто больше клубков нарисует.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

     

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству нетрадиционные техники рисования монотипия для детей старшей подгруппы

«Заколдованные бабочки»

IMG_256

                                                                       Воспитатель: Родионова Т.В.

                                                           

пос. Дружба 2022 г.

Цель: развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых, познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета, воображения детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов. Развивать творческую индивидуальность. Своё творческое «Я» (свободное творчество).

Образовательные: познакомить с техникой монотипии. Умение создавать образ бабочки гуашью используя графические средства выразительности: пятно, линию. Закрепить знание ярких и нежных красок. Развивать понимание того. Что изображение можно получить, используя различные приёмы рисования. Умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.

Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому .Прививать аккуратность при рисовании; формировать эмоционально -положительное отношение к самому процессу рисования; вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Вид занятия: продуктивная деятельность с поисковыми и творческими элементами.

Предварительная работа: чтение стихов о насекомых, рассматривание репродукций картин, иллюстраций насекомых, прослушивание музыкальных произведений о насекомых, беседа с детьми на тему «Мир бабочек», лепка разных насекомых, раскрашивание раскрасок.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приёмы: игровой, сюрпризный, введение в воображаемую ситуацию.

Средства: демонстрационный : музыка композитора Эдварга Григ «Бабочки», коробка.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, самомассаж , дыхательная гимнастика.

Раздаточный материал: на каждый стол разрезные картинки «Бабочка»( из 4-6 частей, разрезанных разными способами, каждому ребёнку силуэт бабочки белого цвета, гуашь, салфетки, набор предметов для нетрадиционного рисования: ватные палочки, пробки, жатая бумага.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области, применяемые в дошкольном учреждении .

Доминирующая область: художественное творчество.

Музыкальное сопровождение: инструментальная музыка.

Образовательные ресурсы:» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет/ под .ред.И.А. Лыкова.; Л.В.Томашевская, Е.Ю.Герц, Е. В .Андрющенкова;  Н .В. Нищева

Интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество» ,  «Коммуникация», « Познание» , «Музыка», « Чтение художественной литературы»

  1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас!Сегодня нас ждут увлекательные приключения и ещё много всего интересного.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро.

-Ребята, вы бы хотели стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

-Да.

- Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание:

- Топ - топ,

Хлоп -хлоп.

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись.

-Вот мы свами и превратились в волшебников и я вас приглашаю отправиться в страну волшебного рисования. Вы готовы?

-Да.

Но перед тем как отправиться вспомним какое сейчас время года?

- Зима.

- Молодцы. А как одеваются зимой?

Ответы детей.

Зимой на улице лежит много снега. На чём можно проехать, когда снега очень много и не провалиться?

Ответы детей.

- А я вам предлагаю поехать на лыжах.

-Наденем тёплые шапки, куртки, сапоги и отправимся в путь.

Имитация скользящего шага на лыжах.

-Вот мы свами и очутились в волшебной стране рисования.

- А чтобы мы с вами не простудились сделаем самомассаж.

Самомассаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело. Мы его погладим смело

(Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху- вниз0

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

(Указательными пальцами растирают крылья носа).

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.

(Приложить ко лбу ладони козырьком и растирать его движениями в стороны вместе.

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело

(Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону)

Знаем, знаем - да, да,да , нам простуда не страшна

(Потирать ладоши друг о друга)

-Ой, ребята, посмотрите, а здесь какая - то коробка и письмо.

Давайте посмотрим что в письме. «Собери скорей, дружок и узнаешь , что лежит внутри коробки.

Детям предлагается собрать разрезные картинки бабочки. Подходят к столу и собирают картинки. Вот мы с вами и отгадали подсказку.

-И так я, я открываю коробку, да, там бабочки. Но что с ними случилось? Почему они белые?

Ответы детей (стёрлась краска, побелели от страха, они замёрзли.)

- Да, ребята они замёрзли. Это пролетела в своих снежных санях госпожа Зима и превратила бабочек в белые льдинки, они теперь не могут летать .Что же нам делать? Как мы сможем расколдовать этих бабочек?

- Можно нарисовать им узор.

- Правильно мы с вами их расколдуем с помощью кисточек, красок и карандашей. Мы раскрасим их разными узорами, и они оживут. Ребята, а какими узорами можно раскрасить крылышки?

-Точками, кольцами, волнистой линией и т. д.

Но вот беда ребята, и тут Зима постаралась и забрала себе все кисточки, карандаши, остались только краски.

- Чем же мы можем нарисовать узор?

-Ватными палочками, крышками из под бутылок, мятой бумагой, пальчиком.

Гимнастика для глаз.

Мы снежинку увидали

Со снежинкой поиграли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал,

И на землю опускал.

Дети смотрят вверх - вниз.

Все на землю улеглись.

Глазки закроем,

Глазки отдыхают.

  1. Основная часть.

Сегодня мы будем раскрашивать бабочек очень интересным способом. И эта техника рисования называется красивым словом «монотипия». Сначала нам нужно бабочку сложить пополам, затем нанесём рисунок только на одной половине бабочки, потом аккуратно сложим крылышки и тихонько придавим ладошкой. Теперь раскроем крылья у бабочки. Посмотрите, какие чудеса происходят, какие удивительные и разноцветные пятна, точки, колечки волшебным образом отобразились на другой стороне крыльев! Садитесь за столы. Давайте подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор идём гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор идём гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все домой в снегу пришли.

Съели суп

И спать легли.

А теперь, ребята, можно приступить к работе. Воспитатель обращает внимание детей, что узор должен быть ярким. Дети рисуют под музыку композитора Эдварда Григ «Бабочка»

-Вот какие чудесные бабочки у вас получились. Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. А вы хотите на время стать прекрасными бабочками?

Да.

- Я сейчас взмахну волшебной палочкой и вы превратитесь в бабочек и немного полетаете.

Физкультминутка «Бабочка»

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась.

Два - изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

- Ребята , посмотрите какие у нас получились сказочные бабочки.

3 часть. Заключительная.

А сейчас ребята нам пора возвращаться в детский сад. Надеваем лыжи и поехали.

Рефлексия.

Вот мы с вами и добрались обратно в детский сад. А сейчас, ребята , если вам понравилось занятие ,выбираем смайлик с улыбкой, если нет  грустный.

-Вам понравилось украшать бабочек узорами? Что вам особенно понравилось? А кого бы вы хотели научить такой технике рисования?  Какие замечательные рисунки у вас получились. Бабочки, ребята, очень рады, что вы их спасли, они такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться и радовать нас. Я очень рада за вас - вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Спасибо!

                                                                               

                                                                           

                                                                         



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Нетрадиционные техники рисования, рисуем дома»

 "Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить,

а огонь, который надо зажечь"

Уважаемые родители, рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей, можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной.

Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома? 

Рисование солью, мыльными пузырями, разбрызгиванием так далее. Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой? Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать.

Сколько дома ненужных интересных вещей (расчёски, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, зубная щётка, свечи и так далее). А ведь всем этим можно рисовать: и зубной щёткой, и ватой, мятой бумагой, печатать разными предметами, создавать композиции свечкой.

Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Многие видели по телевизору технику рисования песком, а дома можно использовать соль. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении.

Дети любят рисовать и мыльными пузырями. Рисовать можно способом выдувания, а какое удовольствие дети получают, «расчёсывая краску».

Рисование с ребёнком с использованием нетрадиционных техник:

- Способствует снятию детских страхов

- Развивает уверенность в своих силах

- Развивает пространственное мышление;

- Учит детей свободно выражать свой замысел;

- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

- Учит детей работать с разнообразным материалом;

- Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

- Развивает мелкую моторику рук;

- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Виды нетрадиционного рисования многообразны, я хочу предложить Вашему вниманию лишь некоторые, которые вы можете использовать дома.

Тычок жёсткой полусухой кистью.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жёсткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Скатывание бумаги.

Средства выразительности: фактура, объем. Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Оттиск смятой бумагой.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Восковые мелки + акварель.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся не закрашенным.

Свеча + акварель.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребёнок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым.

Набрызг.

Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жёсткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см). Способ получения изображения: ребёнок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

В итоге, занятия нетрадиционными техниками рисования способствуют развитию всесторонне развитой, уверенной в своих силах творческой личности.

Фантазируйте вместе с детьми, творите, возможно вы совместно с детьми придумаете свою технику рисования.

Дети рисуют семью, дети рисуют радость



Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Я -педагог»

 

Умение воспитывать- это все -таки искусство, как  хорошо играть на скрипке  или рояле, хорошо писать  картины.

А.С. Макаренко

Я выбрала профессию воспитатель и ни разу не пожалела о своём выборе. Каждый день я иду на работу с радостью и ожиданием чего- то нового. На работе меня ждут вечные почемучки, у которых постоянно появляется множество вопросов. И   каждому нужно отдать кусочек себя, своей любви и ласки. Сделать так, чтобы тебя приняли, доверились, открылись.

     Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им ,что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

   Для меня моя профессия --- это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.

   Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент

здоровья.

         «Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь; и от того как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.» В.А.Сухомлинский

Дети-самая большая ценность на земле. Это те , во имя кого  мы живём и трудимся .Очень важно , чтобы в путешествии по стране детства у ребенка был мудрый спутник- воспитатель детского сада.

  Мой главный принцип в работе: каждый ребёнок индивидуален и второго такого нет. У каждого из них есть свои способности, возможности, которые могут быть спрятаны глубоко и их надо заметить, увидеть и достать. Для этого надо обладать большим педагогическим опытом. Самое главное в работе воспитателя детского сада -- ответственность за каждого малыша.

  Общение с детьми должно происходить на уровне сотрудничества, может быть даже где- то на равных. Дети должны чувствовать себя равноправными участниками диалога.

Для меня важно, чтобы ребёнок доверял мне и это помогает мне установить с ним добрые отношения. Ребёнок должен прежде всего видеть во мне друга, наставника, человека к которому можно подойти поделиться секретом, обнять, прижаться, поплакать, если нужно.

  Каждый день я играю новую роль при общении с детьми, нельзя провести определённое мероприятие с разными детьми одинаково.

   Индивидуальный подход требуется всем детям, не только «трудным». Именно при этом условии мы воспитываем личность, готовую жить в современном обществе.

   Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как ему нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, необходимость постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что- то новое, востребованное временем.

  Воспитатель должен обладать такими качествами как доброжелательность и терпеливость .Приходится работать не только с детьми, но и с родителями, поэтому необходимо уметь уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями  воспитателя.

   Современный воспитатель-это человек, который сочетает в себе черты психолога, учителя, наставника, друга, артиста.

  Задачами современного воспитания является: воспитывать личность творческую, коммуникабельную и любознательную, развивать самостоятельность, инициативу и предпосылки для дальнейшей учебной деятельности в школе.

  Талант педагога состоит в том, чтобы развить даже самые крошечные задатки ребёнка, раскрыть те качества одарённости, о которых даже родители не всегда догадываются.

    В начале пути по жизни я ставлю задачу перед ребёнком и перед собой, конечно они имеют разный смысл, но итог должен быть один. Главное сказать, что не страшно потерпеть поражение, неудачу, страшно не пытаться достигнуть поставленной цели. Моя задача в начале вселить уверенность в ребёнка. Ребенок тянется ко всему новому, он как губка впитывает все, что ему дают.

    Особое внимание уделяю личностно- ориентированной, проектно- исследовательской и игровой технологиям.

Любой ребёнок вовлечён в исследовательский поиск практически постоянно. Моя задача помочь ему в проведении этих исследований, сделать их безопасными для самого исследователя и его окружения.

   В последнее время особенно меня волнует проблема общения дошкольников, так как в детском саду межличностному общению детей уделяется недостаточно внимания.Они складываются чаще всего стихийно, вне целенаправленного воздействия со стороны воспитателя. Одна из причин-отсутствие системных знаний о психологической природе общения в игровой деятельности. Дошкольники зачастую не умеют договариваться друг с другом, им сложно взаимодействовать в играх,дети могут быть агрессивными, замкнутыми, малоактивными. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижают, ревнуют. Все эти отношения остро переживаются и несут массу разнообразных эмоций.

  Именно я, могу помочь ребёнку «открыть» сверстника и увидеть в нем такое же существо, как он; воспитывать нравственные чувства, которые позволяют принять чужие трудности и радости, как свои, развивать внимание к другому, чувства общности и сопричастности с ним.

   Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них--- личность индивидуальная, неповторимая--- вот основные составляющие на мой взгляд педагога.

   Я люблю каждого из своих воспитанников. Они приходят в группу такими маленькими и на протяжении нескольких лет я осторожно прикасаюсь к детским душам, стараюсь увидеть и развить то главное, что заложено в каждом. Ежедневный кропотливый труд даёт свои плоды, и как можно не любить созданное тобою.

  Я горжусь своей профессией. Воспитатель для меня—это не просто профессия, это состояние души. Наша профессия делает нас разносторонними активными людьми. Дети заражают нас позитивом, вдохновляют и наполняют нашу жизнь светом и радостью!

Картинки воспитатель: распечатать или скачать бесплатно | Printonic.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года - 2022"

Конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года - 2022"...

Визитная карточка воспитателя. "Воспитатель года 2022"

Визитная карточка воспитателя Изотовой К.А....

Открытое педагогическое мероприятие в старшей группе по музыке "В гости Метелице". Конкурс "Воспитатель года-2022" среди воспитателей детского сада

Открытое педагогическое мероприятие по музыке в старшей группе «В гости Метелице»Задачи: Обучающие: развивать музыкально-творческие способности, умение замечать красоту звучащего слова и з...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...

Интернет - портфолио воспитателя Архиповой Ирины Александровны первой квалификационной категории муниципального этапа конкурса «Воспитатель года – 2022».

Главное назначение моего портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты моей практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как: реализованные проект...