Мастер-класс для педагогов: Использование конструктора Полидрон в формировании логического мышления детей дошкольного возраста
методическая разработка

Загуменная Александра Сергеевна

(2 слайд) Цель: - показать возможности использования конструктора «Полидрон» в развитии логического мышления детей дошкольного возраста; - повышение педагогической компетентности педагогов по использованию игрового оборудования «Полидрон» в образовательной деятельности ДОО с целью повышения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи:

- расширить представление педагогов об особенностях и функциональных возможностях игрового оборудования «Полидрон»

- способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов ДОО в условиях модернизации дошкольного образования;

- развивать : внимание, логику, мышление, память, воображение.

3й слайд Уважаемые коллеги! Но прежде хочу задать Вам несколько простых, но очень интересных вопросов:

• За чем вода в стакане? (за стеклом)

• В названии какой конфеты чувствуется холод? (Леденец)

• В каком слове «Нет» употребляется сто раз? (Стонет)

• Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (Полиция пожары не тушит)

• У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола? (Пять)

Что помогло вам, верно, ответить на все вопросы? (сообразительность, креативность, внимание, мышление)

А какие приемы умственной деятельности Вы использовали? (сравнение, анализ, обобщение)

Это и есть приемы логического мышления. Как вы считаете, зачем логика взрослому, ребенку? (развивает внимание, учит мыслить ясно и четко, служит фундаментом для получения знаний, развития способностей при дальнейшем обучении в школе)

В настоящее время педагогам открываются большие возможности использования различных педагогических технологий, методик, видов дидактического материала. Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день, на мой взгляд, считаются конструкторы. Их существует огромное количество.

Почему же именно конструкторы? Именно конструирование? Обучение конструированию, способствует как формированию общих конструктивных умений, так и в целом развитию всех познавательных процессов детей дошкольного возраста (мышление, внимание, воображение, восприятие).

4й слайд Учитывая требование ФГОС, считаю, что принципиально важное значение имеет сегодня наполнение развивающей среды современными видами конструкторов, в частности, хотелось сегодня остановиться именно на конструкторе «Полидрон» Это трансформируемый игровой конструктор для обучения и игры. Данный конструктор представляет набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые с помощью магнита соединяются между собой. Почему же именно этот конструктор? Использование современного конструктора «Полидрон», на мой взгляд, позволяет знакомить с геометрическими фигурами, с основным спектром цветов, кроме того развивает творческие способности, формирует навыки пространственного, абстрактного и логического мышления, развивает познавательный интерес, благодаря необычному соединению, также формирует умение следовать образцу.

5й слайд Опыт работы по развитию конструктивных навыков у детей дошкольного возраста через использование конструктора «Полидрон» показал, что использование данного инновационного оборудование позволяет мотивировать самостоятельную творческую деятельность детей. Кроме того, непосредственно организованная деятельность с конструктором обеспечивает легкое знакомство, как с плоскостным конструированием, так и с объёмными фигурами. 6й слайд Знакомит с азами арифметики и геометрии. Погружает в увлекательный мир 3D-моделирования.7й слайд Сконструировать можно бесконечное количество игровых фигур, что вызывает желание и интерес со стороны ребенка к этому конструктору. Возможности этого конструктора можно перечислять бесконечно.

Работу с детьми строю поэтапно.

Этап 1 – Знакомство детей с конструктором

1. Необходимо повторить и закрепить знания тех геометрических фигур, которые содержатся в данном конструкторе.

2. Дать детям самим попробовать соединить разные детали конструктора.

3. Создать несложные плоскостные фигуры.

4. Обучить пользоваться схемами-подсказками.

5. Совместное обсуждение получившихся конструкций.

2й этап Создание из простых геометрических фигур объемных например: - из шести квадратов сделать куб, - из квадрата и четырех треугольников- четырехугольную призму Фигуры создаются по образцу, по схеме, по словесной инструкции.

3й этап «Простые постройки»

Из объемных фигур (призма, куб) создаем простые постройки / конструкции по теме. Например, построить теремок (героя выбираем по своей тематике, например, мышка-норушка, лягушка-квакушка и другие герои сказки «Теремок»).

этап 4 – создание конструкций,

объединенных общей темой

Например: детский сад, школа, больница, башня, многоэтажный дом, дворец, замок Снежной Королевы.

Многоуровневые постройки создаются способом присоединения ранее созданных заготовок.

5й этап Этот сложный, но интересный этап –

КОНСТРУИРОВАНИЯ ПО ЗАМЫСЛУ

Конструирование по замыслу обладает большими возможностями для развития творчества детей, для проявления их самостоятельности; в этом случае ребенок сам решает, что и как он будет конструировать

На занятиях по конструированию и в свободной деятельности дети придумывают, фантазируют, создают оригинальные конструкции из конструктора «Полидрон» тем самым развивают логическое, творческое и техническое мышление.

2. Практическая часть мастер-класса

Попрошу вас разделится на 3 руппы.

Сейчас, я хочу Вам показать, несколько примеров заданий на развитие логического мышления с использованием деталей конструктора «Полидрон» а также мы немного поконструируем.

1 задание «Запомни расположение». Перед вами появится схема, в течение 30 сек. Вы её рассматриваете и запоминаете, после схема убирается, и вы по представлению создаете данную фигуру.

Выполнение задания

Предлагаю проанализировать полученные фигуры:

- какие геометрические фигуры использовали для постройки?

Вот таким образом, через анализ сконструированной фигуры, через анализ схемы проходит работа над формирование логического пространственного мышления.

2 задание. Ну и, конечно же, работа по развитию логического мышления осуществляется в процессе конструирования. Выделяют множество типов/видов конструирования, но я в своей деятельности использую :

• конструирование по схеме

• конструирование по образцу

• конструирование по замыслу

(расставляю на 3 стола необходимый материал)

Сейчас Ваша задача сконструировать фигуры, у каждого стола своё задание:

• 1 стол конструируют по схеме.

• 2 стол конструирует по образцу.

• 3 стол конструирует по замыслу.

А затем мы с Вами вместе сделаем выводы о выполненной работе.

Выполнение конструирования (3-5 минуты)

Итак, Ваша задача была сконструировать по схеме, как Вы считаете, какие приемы логического мышления были Вами задействованы в процессе конструирования по схеме? (сравнивать, анализировать, синтезировать)

Какие приемы логического мышления были Вами задействованы в процессе конструирования по образцу? (сравнивать, анализировать)

Какие приемы логического мышления были Вами задействованы в процессе конструирования по замыслу? (синтез, представлять в умственном плане задуманное, умозаключение, т. е. путем ошибок в постройке сделали умозаключение о том, чтобы получалась так, как мне надо необходима эта деталь, а не та)

Заключительная часть:

Итак, я постаралась показать Вам возможности использования конструктора в процессе развития логического мышления дошкольников.

Конструктор – это универсальное средство для развития детей. Это увлекательный материал для занятия детей. Это огромная возможность для творческой самореализации как детей в создании построек, так и педагогов в создании методических разработок, пособий и всего прочего. Сегодня я представила лишь маленькую часть игровых заданий, которые используем при организации конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста. В заключении хочется сказать, что каждый ребенок любит и хочет играть, но всё же готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. А вот конструктор Polydron, который я использую в своей практике, открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества, как: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу, я сам».

Рефлексия

И в заключении я предлагаю вам оценить нашу совместную работу. Если Вам понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно – положите в корзинку треугольник. Ну, а если это всё Вас совсем не тронуло – в корзинку положите квадрат. Я могла проанализировать свою работу по завершению.

Спасибо Вам, уважаемые коллеги, за внимание и сотрудничество!

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon polidron_1_1.ppt2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАГНИТНОГО КОНСТРУКТОРА «ПОЛИДРОН» В РАЗВИТИИ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА Подготовила Загуменная Александра Сергеевна воспитатель МКДОУ БГО Детский сад №20 комбинированного вида

Слайд 2

ЦЕЛЬ: ПОКАЗАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНСТРУКТОРА «ПОЛИДРОН» В РАЗВИТИИ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА; - ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ «ПОЛИДРОН» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО.

Слайд 3

ЗАДАЧИ КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА ПОЛИДРОН МАГНИТНЫЙ: Учить детей строить по образцу воспитателя, по замыслу, по условию. Познакомить с конструированием по чертежам и схемам. Учить анализировать образец и чертёж постройки: выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Развивать у ребенка интерес к творческому конструированию в дошкольном возрасте через игровую деятельность Учить сооружать постройки из крупного строительного материала «Полидрон», использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.

Слайд 4

КОНСТРУКТОР « ПОЛИДРОН » МАГНИТНЫЙ - ЭТО ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ, КОТОРЫЙ ПОМОЖЕТ ДЕТЯМ ОДНОВРЕМЕННО ПОЗНАВАТЬ МИР ФИГУР, ПРОСТРАНСТВА И МАГНЕТИЗМА . Конструкторы Polydron® используются по всему миру. Эти наборы — идеальное и простое в использовании решение для развития логического и пространственного мышления.

Слайд 5

МАГНЕТИЗМ Свойства магнитных деталей самостоятельно собираться, образуя из плоской разверстки фигуры ее объемную форму, незаменимо для формирования у детей исследовательской деятельности.

Слайд 6

ПОЛИДРОН - ПРОСТ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ЭТО ОРИГИНАЛЬНЫЙ И НЕПРЕВЗОЙДЁННЫЙ КОНСТРУКТОР - обучает детей основам математики, двух- и трёхмерной геометрии. - развивает пространственное мышление, сообразительность, моторные навыки и умение сотрудничества.

Слайд 7

ЗНАКОМСТВО С ОБЪЁМНЫМИ ФИГУРАМИ Полидрон Магнитный погружает в увлекательный мир 3D-моделирования.

Слайд 8

МЕТОДИКА РАБОТЫ С МАГНИТНЫМ КОНСТРУКТОРОМ Этап 1 – Знакомство детей с конструктором Необходимо повторить и закрепить знания тех геометрических фигур, которые содержатся в данном конструкторе . Дать детям самим попробовать соединить разные детали конструктора . Создать несложные плоскостные фигуры. Обучить пользоваться схемами-подсказками. Совместное обсуждение получившихся конструкций .

Слайд 9

Создание из простых геометрических фигур объемных например: - из шести квадратов сделать куб, - из квадрата и четырех треугольников- четырехугольную призму Фигуры создаются по образцу, по схеме, по словесной инструкции. Этап -2 - Объемное конструирование

Слайд 10

Из объемных фигур (призма, куб) создаем простые постройки / конструкции по теме . Например, построить теремок (героя выбираем по своей тематике, например, мышка-норушка, лягушка-квакушка и другие герои сказки «Теремок» ). Целесообразно использовать загадки , песенки, стихотворные строки. «…НА ОПУШКЕ ПОД СОСНОЙ ТЕРЕМОК СТОЯЛ ПУСТОЙ, МИМО МЫШКА ПРОБЕГАЛА, ТЕРЕМОЧЕК УВИДАЛА. - ТУК-ТУК-ТУК, СКАЖИТЕ МНЕ, КТО ХОЗЯИН В ТЕРЕМКЕ?...» Этап 3 - простые постройки

Слайд 11

этап 4 – создание конструкций, объединенных общей темой Например: детский сад, школа, больница, башня, многоэтажный дом, дворец, замок Снежной Королевы. Многоуровневые постройки создаются способом присоединения ранее созданных заготовок.

Слайд 12

этап 5 – САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ создание конструкций Этот сложный, но интересный этап – КОНСТРУИРОВАНИЯ ПО ЗАМЫСЛУ Конструирование по замыслу обладает большими возможностями для развития творчества детей, для проявления их самостоятельности; в этом случае ребенок сам решает, что и как он будет конструировать

Слайд 14

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО СХЕМЕ

Слайд 15

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 17

Плоскостные фигуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по теме "Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений"

Представлена система работы по теме "Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений"...

Модель взаимодействия с родителями по теме "Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений"

Модель взаимодействия с родителями по теме "Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений"...

Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." на 2019-2021 учебный год.

Перспективный план работы с родителями по теме:  " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." на 2019-2021 учебный год....

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.» в подготовительной группе на 2020-2021 год

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.»    в подготовительной...

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.» в старшей группе на 2019-2020 год

ерспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.»    в старшей  группе н...

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в средней, старшей, подготовительной группах на 2018-2021 учебный год.

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в средней, старшей, подготовительной г...

Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." средний, старший, подготовительный возраст.

Перспективный план   работы с родителями по теме:  " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." средний, старший...