Консультация для родителей «Формирование математических представлений дошкольников – что должен знать ребенок в 5 - 6 лет»
консультация (старшая группа)

Математика – что должен знать ребенок в 5-6 лет:

1. Считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правильной последовательности.

2. Находить пропущенное число, узнавать цифры

3. Раскладывать (составлять) числа (знать состав числа)

4. Различать понятие: «количество», «число», «цифра»

5. Сравнивать количество предметов, понимать значение   математических знаков (>, <, =)

6. Уравнивать количество предметов в группе

7. Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.

8. Ориентация в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади)

9. Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб.

10. Знать название времен года, месяцев и частей суток, их последовательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_matematike.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Формирование математических представлений дошкольников – что должен знать ребенок в 5 - 6 лет»

Математика – что должен знать ребенок в 5-6 лет:

1. Считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правильной последовательности.

2. Находить пропущенное число, узнавать цифры

3. Раскладывать (составлять) числа (знать состав числа)

4. Различать понятие: «количество», «число», «цифра»

5. Сравнивать количество предметов, понимать значение   математических знаков (>, <, =)

6. Уравнивать количество предметов в группе

7. Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.

8. Ориентация в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади)

9. Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб.

10. Знать название времен года, месяцев и частей суток, их последовательность.

Формирование элементарных математических представлений немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.

 Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д, не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?

  Основное усилие и воспитателей, и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.

Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду , но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. 

Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка.

 Принудительное обучение бесполезно и даже вредно! Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

   Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра - дело добровольное!  Пожертвуйте ребенку немного своего времени по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине.

Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые.  Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет.   Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать. 

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще - тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный - короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий - низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще - тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки... Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, а то все больше, до школы, употребляют большой - маленький. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.

   Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры.

 Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.

    Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди - сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание.. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».

Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей (денег). В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки. Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике

Итак, игры в сочетании с занятиями по математике являются важным эффективным средством, способствующим овладению элементарными математическими знаниями и умениями, дальнейшему умственному развитию детей и подготовке их к успешному обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что такое ФГОС ДО? Что должен знать ребенок идущей в школу."

Познокомить родителей с ФГОС дошкольного образования. Рассказать о главных критериях готовности ребенка к школе ....

Консультация для родителей «Формирование математических представлений старших дошкольников через сказку»

Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается  фундамент для дальнейшего обучения. Задача состоит не только в том, к...

Консультация для родителей «Формирование математических представлений старших дошкольников через сказку»

Консультация для родителей«Формирование математических представлений старших дошкольников через сказку»...

Консультация для родителей «Формирование математических представлений дошкольников – что должен знать ребенок в 5 - 6 лет»

Консультация для родителей«Формирование математических представлений дошкольников – что должен знать ребенок в 5 - 6 лет»Формирование элементарных математических представлений (...

Консультация для родителей «Формирование математических представлений дошкольников – что должен знать ребенок в 5 - 6 лет»

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)– это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошк...

Консультация для родителей «Формирование математических представлений у детей 3-4 лет. Математические игры»

Консультация для родителей «Формирование математических представлений у детей 3-4 лет. Математические игры»...