Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) Что должен знать ребенок в 5-6 лет. Консультация для родителей
консультация по математике (старшая группа)
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) Что должен знать ребенок в 5-6 лет. Консультация для родителей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 75.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений
(ФЭМП)
Что должен знать ребенок в 5-6 лет
- Считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правильной последовательности.
- Находить пропущенное число, узнавать цифры.
- Раскладывать (составлять) числа (знать состав числа)
- Различать понятие: «количество», «число», «цифра»
- Сравнивать количество предметов, понимать значение математических знаков (>, <, =).
- Уравнивать количество предметов в группе.
- Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.
- Ориентация в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади).
- Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб.
- Знать название времен года, месяцев и частей суток, их последовательность.
Формирование элементарных математических представлений осуществляется в результате систематически проводимой работы педагогом на занятиях и вне их.
Для проведения работы педагоги в своей деятельности используют различные средства.
Среди которых можно выделить:
- наглядно дидактический материал для занятий;
- оборудование для самостоятельных игр и занятий детей;
- методические пособия для воспитателя детского сада, в которых раскрывается сущность работы по формированию элементарных математических представлений у детей в каждой возрастной группе и даются примерные конспекты занятий;
- сборники дидактических игр и упражнений для формирования количественных, пространственных и временных представлений у дошкольников;
- учебно-познавательные книги для подготовки детей к усвоению математики в школе в условиях семьи.
Но получать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира.
Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка!
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ваш ребенок, спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины: палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки...
Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.
Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.
Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например: на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.
Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов (любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов.
Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.
Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в». Обратите внимание детей на часы, особенно на те, что установлены в электроприборах: в телевизоре, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребёнка на то, сколько минут он одевается, убирает постель, спросите: что можно сделать за 3 или 5 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Формирование математических представлений дошкольников – что должен знать ребенок в 5 - 6 лет»
Консультация для родителей«Формирование математических представлений дошкольников – что должен знать ребенок в 5 - 6 лет»Формирование элементарных математических представлений (...
Консультация для родителей «Формирование математических представлений дошкольников – что должен знать ребенок в 5 - 6 лет»
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)– это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошк...
Консультация для родителей «Формирование математических представлений дошкольников – что должен знать ребенок в 5 - 6 лет»
Математика – что должен знать ребенок в 5-6 лет:1. Считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правильной последовательности.2. Находить пропущенное число, узнавать цифры...

Конспект итогового занятия в средней группепо формированию по формированию элементарно-математических представлений (ФЭМП) - «Путешествие вместе с Колобком».
В процессе занятия дети обобщают, закрепляют, систематизируют знания детей полученные в течение года: считают до 5, соотносят цифры с количеством предметов; закрепляют представление о геом...
Формирование математических представлений дошкольников, что должен знать ребенок в 5–6 лет
1. Считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правильной последовательности.2. Находить пропущенное число, узнавать цифры3. Раскладывать (составлять) числа (зна...
ФЭМП- что должен знать ребенок в 5-6 лет. Консультация для родителей
ФЭМП- что должен знать ребенок в 5-6 лет. Консультация для родителей...
ФЭМП - что должен знать ребенок в 4-5 лет. Консультация для родителей
ФЭМП - что должен знать ребенок в 4-5 лет. Консультация для родителей...