Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) Что должен знать ребенок в 5-6 лет. Консультация для родителей
консультация по математике (старшая группа)

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)  Что должен знать ребенок в 5-6 лет. Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx75.79 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений

(ФЭМП)

Что должен знать ребенок в 5-6 лет

  • Считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правильной последовательности.
  • Находить пропущенное число, узнавать цифры.
  • Раскладывать (составлять) числа (знать состав числа)
  • Различать понятие: «количество», «число», «цифра»
  • Сравнивать количество предметов, понимать значение математических знаков (>, <, =).
  • Уравнивать количество предметов в группе.
  • Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.
  • Ориентация в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади).
  • Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб.
  • Знать название времен года, месяцев и частей суток, их последовательность.

Формирование элементарных математических представлений осуществляется в результате систематически проводимой работы педагогом на занятиях и вне их.

Для проведения работы педагоги в своей деятельности используют различные средства.

Среди которых можно выделить:

  • наглядно дидактический материал для занятий;
  • оборудование для самостоятельных игр и занятий детей;
  • методические пособия для воспитателя детского сада, в которых раскрывается сущность работы по формированию элементарных математических представлений у детей в каждой возрастной группе и даются примерные конспекты занятий;
  • сборники дидактических игр и упражнений для формирования количественных, пространственных и временных представлений у дошкольников;
  • учебно-познавательные книги для подготовки детей к усвоению математики в школе в условиях семьи.

Но получать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира.

Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка!

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ваш ребенок, спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины: палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки...

Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.

Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например: на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.

Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов (любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов.

Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в». Обратите внимание детей на часы, особенно на те, что установлены в электроприборах: в телевизоре, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребёнка на то, сколько минут он одевается, убирает постель, спросите: что можно сделать за 3 или 5 минут.

images (2).jpg images (3).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Формирование математических представлений дошкольников – что должен знать ребенок в 5 - 6 лет»

Консультация для родителей«Формирование математических представлений дошкольников – что должен знать ребенок в 5 - 6 лет»Формирование элементарных математических представлений (...

Консультация для родителей «Формирование математических представлений дошкольников – что должен знать ребенок в 5 - 6 лет»

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)– это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошк...

Консультация для родителей «Формирование математических представлений дошкольников – что должен знать ребенок в 5 - 6 лет»

Математика – что должен знать ребенок в 5-6 лет:1. Считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правильной последовательности.2. Находить пропущенное число, узнавать цифры...

Конспект итогового занятия в средней группепо формированию по формированию элементарно-математических представлений (ФЭМП) - «Путешествие вместе с Колобком».

В процессе занятия дети обобщают, закрепляют, систематизируют знания детей полученные в течение года:  считают до 5, соотносят цифры с количеством предметов; закрепляют представление о геом...

Формирование математических представлений дошкольников, что должен знать ребенок в 5–6 лет

1. Считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правильной последовательности.2. Находить пропущенное число, узнавать цифры3. Раскладывать (составлять) числа (зна...

ФЭМП- что должен знать ребенок в 5-6 лет. Консультация для родителей

ФЭМП- что должен знать ребенок в 5-6 лет. Консультация для родителей...

ФЭМП - что должен знать ребенок в 4-5 лет. Консультация для родителей

ФЭМП - что должен знать ребенок в 4-5 лет. Консультация для родителей...