Проект по познавательно-творческому развитию в средней группе Волшебная страна-подводное царство
проект (средняя группа)
Проект
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект по познавательно-творческому развитию в средней группе «Волшебная страна — подводное царство»
Тип проекта: познавательно – творческий, включает в себя опытно-экспериментальную деятельность.
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели)
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта:
Человека всегда манило море. Он мог бесконечно наслаждаться видом моря, той музыкой, которую играют волны. Море живет своей жизнью. Живя в городе, далеко от морских просторов, мы задумываемся о том, что море – это прекрасное творение природы, целый мир, живущий по своим законам и правилам. Море – символ свободы, простора, красоты. Плеск волн, свежее, влажное, соленое дыхание, неукротимый характер, пленяет. Море бывает теплое и манящее, рассерженное и грозное, светлое и тихое, суровое и холодное. Море – это богатство. Морские глубины – это удивительный мир, полный диковинных животных, коралловых рифов, затонувших кораблей.
Подводный мир очень красочен, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы позволяют погрузиться в подводный мир, изучить его, самостоятельно анализировать полученные результаты.
Проблема:
Во время игры «Летает - не летает» ребенок не смог определить, кто такая камбала?
Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения подводного мира.
Предполагаемый результат:
- дети будут иметь понятие о среде обитания и обитателях морских глубин;
- иметь простейшие представления о строении, способе передвижения, питания морских обитателях;
- формировать интеллектуальную инициативу, умение находить решение с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- научатся в творческих работах выражать свое отношение к обитателям подводного мира.
Цель проекта:
Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи проекта:
Образовательные:
• Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
• Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
• Обогащать словарный запас.
Развивающие:
• Развивать умение сравнивать и анализировать.
• Развивать творческие способности.
• Развивать умение передавать свои чувства от знакомства с морскими обитателями в рисунках и поделках.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап:
- Беседы с детьми.
- Разработка НОД взрослых с детьми.
- Подбор дидактических игр и пособий для работы с детьми по данной теме.
Подбор атрибутов для игр и занятий.
- Подбор художественной литературы, иллюстраций, мультфильмов для детей.
- Выбор форм работы с родителями по теме «Волшебная страна - Подводное царство».
- Подбор музыкального материала (песни, танцы, сценарий итогового мероприятия).
- Создание необходимых условий для реализации проекта «Волшебная страна – Подводное царство».
2. Основной этап:
Познавательное развитие
-НОД «Волшебная страна - Подводное царство»
- Создание музея морских ракушек.
- Рассматривание ракушек, морской гальки.
- Конструирование из счетных палочек, геометрических фигур, камушек «Рыбка», «Кораблик», «Краб»
-Конструирование «Медуза»
- Экспериментирование: «Медуза в бутылке», «Почему в соленой воде яйцо не тонет?»,
-Свойства песка (Сухой и мокрый, рисование на сухом песке).
-Сенсорная коробка «Морские обитатели»
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры:
«В небе летит, в море плывет, по земле идет»,
«Сосчитай морских обитателей», «Собери разрезную картинку (морские животные)»,
«Найди маму для малыша», «Найди отличия»,
«Морская рыбалка».
Просмотр и обсуждение:
-мультфильмов: «В поисках Немо», «В поисках Дори», «Осьминожки».
-видеосюжетов: «Красивый отдых. Египет. Подводный мир»,«Обитатели водной среды»,«Экзотические медузы»,«Обитатели моря»,«Песенки для детей. Медуза»
Театрализованная игра:
«Теремок на морской лад».
Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в океанариум», «Кругосветный круиз».
Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций и картинок на тему: «Волшебная страна - Подводное царство»:
- фотоальбома «Морские обитатели», репродукции картин И. К. Айвазовского «Черное море», «Девятый вал»
Беседы:
«Почему вода в море соленая?», «Может ли человек жить в море?», «Кто такие рыбы?», «Водолазы и подводные аппараты», «Чем питаются обитатели моря?»
«Кто такой Нептун?»
Дидактические игры:
«Доскажи словечко» (на морскую тему,
«Скажи ласково»
«Опиши животное»
«Угадай, о ком расскажу»
Чтение художественной литературы:
Софи Тата «Что таится в морских глубинах?»
Н. АКнушевицкая «Медуза», «Акула», «Морская звезда», «Электрический скат»
В. М. Мёдов «В океане и джунглях»
Атлас для детей «Рептилии и рыбы», «Морские животные»
Г. Х. Андерсен «Русалочка»
А. С. Пушкин «Сказка от золотой рыбке»
С. Сахарнов «Кто в море живет?»
Э. Успенский «Разноцветная семейка»
-Повторение и заучивание стихотворений о морских обитателях.
-Разгадывание загадок о морских обитателях.
Художественно – эстетическое развитие
Рисование:
Нетрадиционное рисование с использованием восковых мелков и акварели «Рыбки плавают в море»,
Раскрашивание раскрасок «Морские обитатели»,
Рисование на песочном подносе «Медуза», «Рыбки»
Лепка с использованием природного и бросового материала:
«Морские крабы»
«Черепашки»
«Золотая рыбка»
Аппликация
«Морские черепашки» (обрыв салфетки)
«Осьминоги»
«Акула-каракула»
Музыкальные произведения: Слушание шума моря, звуки дельфинов, китов.
Ю. Антонов «Море»
Шоу-группа «Карусель» «Я рисую море»
Песня из мультфильма «Осьминожки»
Ж. Колмагорова «Буги-вуги для осьминога»
Беби Шарк «Акуленок»
Танец Медуз
Танец-флешмоб «А рыбка плавает вот так», «Мы пришли сегодня в порт»
Музыкальная пальчиковая гимнастика Е. Железновой «А под пальмой краб сидит».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Море волнуется раз», «Водяной», «Сети», «Удочка».
Рассматривание плакатов «Безопасное поведение на пляже».
3. Заключительный этап:
- Итоговое развлечение «В гостях у морского царя Нептуна».
- Создание мини- музея морских ракушек.
-Выставка творческих работ детей на тему «Волшебная страна – Подводное царство»
- Выставка работ родителей «Волшебная страна - Подводное царство».
-Показ презентации на педсовете.
Результаты проекта:
Проект «Волшебная страна – Подводное царство» длился 3 недели.
Во время проведения проекта «Волшебная страна - Подводное царство» дети познакомились с подводным миром планеты, его разнообразием, особенностям, исследовали песок, морские ракушки, камешки. Сделали вывод, что в соленой воде легче плавать, а так же, соленая вода не может утолять жажду. Послушали шум моря, звуки, издаваемые дельфинами, китами.
В ходе проекта «Волшебная страна - Подводное царство» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о подводных обитателях. Они хорошо знают, что в морских глубинах обитает огромное разнообразие подводных жителей, получили простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с жизнью в соленой воде, способах их передвижения, способах маскировки. Дети владеет понятиями морские обитатели, рыбы, моллюски. Воспитанники знают, что морских обитателей в неволе содержат в океанариумах.
В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры. Дети познакомились с новыми художественными произведениями. Были проведены беседы, с воспитанниками рассматривали иллюстративно-наглядный материал, видео и презентации с изображением морских пейзажей и подводных рифов. Выучили наизусть стихотворения о морских обитателей.
Также научились изображать морских обитателей различными техниками.
Во время проекта ребята заметно сблизились друг с другом, у них активизировалась речь, пополнился словарный запас.
У дошкольников сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе, повысился уровень знаний о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
Итоговым продуктом проекта мы организовали выставку продуктивной деятельности, открыли мини-музей «Морские ракушки», выставку рисунков и поделок «Волшебная страна - Подводное царство», развлечение «В гостях у морского царя Нептуна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Волшебная страна - подводное царство"
познакомить с техникой рисования по мокрому листу, рассматривание картинок с морскими обитателями....
Проект познавательно-творческий "Помощники Лесовичка" в средней группе 2019-20 уч.год
Организация проекта включала комплексную образовательную работу с детьми воспитателей группы во взаимосвязи с родителями....
Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию в средней группе «Волшебная страна — подводное царство»
Тип проекта: познавательно – творческий, включает в себя опытно-экспериментальную деятельность.Вид проекта: групповойПродолжительность проекта: краткосрочный (3 недели)Участники п...
ООД по рисованию для детей старшей группы "Волшебная страна - подводное царство" .
ООД по рисованию для детей старшей группы "Волшебная страна - подводное царство" ....
Конспект НОД по рисованию (по мокрому листу) в средней группе «Волшебная страна подводного царства»
Конспект НОД по рисованию (по мокрому листу) в средней группе«Волшебная страна подводного царства»...
проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему : "В царстве воды"
Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях....
Проект в средней группе «Волшебная страна — подводное царство»
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям....