Проект по познавательно-творческому развитию в средней группе Волшебная страна-подводное царство
проект (средняя группа)

Проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по познавательно-творческому развитию в средней группе «Волшебная страна — подводное царство»

Тип проекта: познавательно – творческий, включает в себя опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели)

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:

Человека всегда манило море. Он мог бесконечно наслаждаться видом моря, той музыкой, которую играют волны. Море живет своей жизнью. Живя в городе, далеко от морских просторов, мы задумываемся о том, что море – это прекрасное творение природы, целый мир, живущий по своим законам и правилам. Море – символ свободы, простора, красоты. Плеск волн, свежее, влажное, соленое дыхание, неукротимый характер, пленяет. Море бывает теплое и манящее, рассерженное и грозное, светлое и тихое, суровое и холодное. Море – это богатство. Морские глубины – это удивительный мир, полный диковинных животных, коралловых рифов, затонувших кораблей.

Подводный мир очень красочен, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы позволяют погрузиться в подводный мир, изучить его, самостоятельно анализировать полученные результаты.

Проблема:

Во время игры «Летает - не летает» ребенок не смог определить, кто такая камбала?

Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения подводного мира.

Предполагаемый результат:

- дети будут иметь понятие о среде обитания и обитателях морских глубин;

- иметь простейшие представления о строении, способе передвижения, питания морских обитателях;

- формировать интеллектуальную инициативу, умение находить решение с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- научатся в творческих работах выражать свое отношение к обитателям подводного мира.

Цель проекта:

Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи проекта:

Образовательные:

• Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

• Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

• Обогащать словарный запас.

Развивающие:

• Развивать умение сравнивать и анализировать.

• Развивать творческие способности.

• Развивать умение передавать свои чувства от знакомства с морскими обитателями в рисунках и поделках.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

- Беседы с детьми.

- Разработка НОД взрослых с детьми.

- Подбор дидактических игр и пособий для работы с детьми по данной теме.

Подбор атрибутов для игр и занятий.

- Подбор художественной литературы, иллюстраций, мультфильмов для детей.

- Выбор форм работы с родителями по теме «Волшебная страна - Подводное царство».

- Подбор музыкального материала (песни, танцы, сценарий итогового мероприятия).

- Создание необходимых условий для реализации проекта «Волшебная страна – Подводное царство».

2. Основной этап:

Познавательное развитие

-НОД «Волшебная страна - Подводное царство»

- Создание музея морских ракушек.

- Рассматривание ракушек, морской гальки.

- Конструирование из счетных палочек, геометрических фигур, камушек «Рыбка», «Кораблик», «Краб»

-Конструирование «Медуза»

- Экспериментирование: «Медуза в бутылке», «Почему в соленой воде яйцо не тонет?»,

-Свойства песка (Сухой и мокрый, рисование на сухом песке).

-Сенсорная коробка «Морские обитатели»

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«В небе летит, в море плывет, по земле идет»,

«Сосчитай морских обитателей», «Собери разрезную картинку (морские животные)»,

«Найди маму для малыша», «Найди отличия»,

«Морская рыбалка».

Просмотр и обсуждение:

-мультфильмов: «В поисках Немо», «В поисках Дори», «Осьминожки».

-видеосюжетов: «Красивый отдых. Египет. Подводный мир»,«Обитатели водной среды»,«Экзотические медузы»,«Обитатели моря»,«Песенки для детей. Медуза»

Театрализованная игра:

«Теремок на морской лад».

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в океанариум», «Кругосветный круиз».

Речевое развитиеХочу такой сайт

Рассматривание иллюстраций и картинок на тему: «Волшебная страна - Подводное царство»:

- фотоальбома «Морские обитатели», репродукции картин И. К. Айвазовского «Черное море», «Девятый вал»

Беседы:

«Почему вода в море соленая?», «Может ли человек жить в море?», «Кто такие рыбы?», «Водолазы и подводные аппараты», «Чем питаются обитатели моря?»

«Кто такой Нептун?»

Дидактические игры:

«Доскажи словечко» (на морскую тему,

«Скажи ласково»

«Опиши животное»

«Угадай, о ком расскажу»

Чтение художественной литературы:

Софи Тата «Что таится в морских глубинах?»

Н. АКнушевицкая «Медуза», «Акула», «Морская звезда», «Электрический скат»

В. М. Мёдов «В океане и джунглях»

Атлас для детей «Рептилии и рыбы», «Морские животные»

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

А. С. Пушкин «Сказка от золотой рыбке»

С. Сахарнов «Кто в море живет?»

Э. Успенский «Разноцветная семейка»

-Повторение и заучивание стихотворений о морских обитателях.

-Разгадывание загадок о морских обитателях.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование:

Нетрадиционное рисование с использованием восковых мелков и акварели «Рыбки плавают в море»,

Раскрашивание раскрасок «Морские обитатели»,

Рисование на песочном подносе «Медуза», «Рыбки»

Лепка с использованием природного и бросового материала:

«Морские крабы»

«Черепашки»

«Золотая рыбка»

Аппликация

«Морские черепашки» (обрыв салфетки)

«Осьминоги»

«Акула-каракула»

Музыкальные произведения: Слушание шума моря, звуки дельфинов, китов.

Ю. Антонов «Море»

Шоу-группа «Карусель» «Я рисую море»

Песня из мультфильма «Осьминожки»

Ж. Колмагорова «Буги-вуги для осьминога»

Беби Шарк «Акуленок»

Танец Медуз

Танец-флешмоб «А рыбка плавает вот так», «Мы пришли сегодня в порт»

Музыкальная пальчиковая гимнастика Е. Железновой «А под пальмой краб сидит».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Море волнуется раз», «Водяной», «Сети», «Удочка».

Рассматривание плакатов «Безопасное поведение на пляже».

3. Заключительный этап:

- Итоговое развлечение «В гостях у морского царя Нептуна».

- Создание мини- музея морских ракушек.

-Выставка творческих работ детей на тему «Волшебная страна – Подводное царство»

- Выставка работ родителей «Волшебная страна - Подводное царство».

-Показ презентации на педсовете.

Результаты проекта:

Проект «Волшебная страна – Подводное царство» длился 3 недели.

Во время проведения проекта «Волшебная страна - Подводное царство» дети познакомились с подводным миром планеты, его разнообразием, особенностям, исследовали песок, морские ракушки, камешки. Сделали вывод, что в соленой воде легче плавать, а так же, соленая вода не может утолять жажду. Послушали шум моря, звуки, издаваемые дельфинами, китами.

В ходе проекта «Волшебная страна - Подводное царство» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о подводных обитателях. Они хорошо знают, что в морских глубинах обитает огромное разнообразие подводных жителей, получили простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с жизнью в соленой воде, способах их передвижения, способах маскировки. Дети владеет понятиями морские обитатели, рыбы, моллюски. Воспитанники знают, что морских обитателей в неволе содержат в океанариумах.

В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры. Дети познакомились с новыми художественными произведениями. Были проведены беседы, с воспитанниками рассматривали иллюстративно-наглядный материал, видео и презентации с изображением морских пейзажей и подводных рифов. Выучили наизусть стихотворения о морских обитателей.

Также научились изображать морских обитателей различными техниками.

Во время проекта ребята заметно сблизились друг с другом, у них активизировалась речь, пополнился словарный запас.

У дошкольников сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе, повысился уровень знаний о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Итоговым продуктом проекта мы организовали выставку продуктивной деятельности, открыли мини-музей «Морские ракушки», выставку рисунков и поделок «Волшебная страна - Подводное царство», развлечение «В гостях у морского царя Нептуна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Волшебная страна - подводное царство"

познакомить с техникой рисования по мокрому листу, рассматривание картинок с морскими обитателями....

Проект познавательно-творческий "Помощники Лесовичка" в средней группе 2019-20 уч.год

Организация проекта включала комплексную образовательную работу с детьми воспитателей  группы во взаимосвязи с родителями....

Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию в средней группе «Волшебная страна — подводное царство»

Тип проекта: познавательно – творческий, включает в себя опытно-экспериментальную деятельность.Вид проекта: групповойПродолжительность проекта: краткосрочный (3 недели)Участники п...

ООД по рисованию для детей старшей группы "Волшебная страна - подводное царство" .

ООД по рисованию для детей старшей группы  "Волшебная страна - подводное царство" ....

Конспект НОД по рисованию (по мокрому листу) в средней группе «Волшебная страна подводного царства»

Конспект НОД по рисованию (по мокрому листу) в средней группе«Волшебная страна подводного царства»...

проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему : "В царстве воды"

Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях....

Проект в средней группе «Волшебная страна — подводное царство»

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям....