Тематическое планирование в средней группе по экологическому воспитанию
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Елкина Олеся Васильевна

Формировать у детей элементы экологического сознания,способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тематическое   планирование  по экологическому воспитанию в средней группе

Месяц

Тема:

Задачи:

Мероприятия:

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

1.Во саду ли, в огороде .

Закреплять представления детей об овощах и фруктах; учить их классифицировать,  правильно называть и различать ;знать их место произрастания .

-Наблюдения,-Сбор урожая

-Дидактические игры: «Чего не стало», «Угадай на ощупь» «Узнай по описанию»

-Беседа «Что нам осень принесла»

-Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» «Овощи»

-Игра «Дорисуй овощ»

-Лепка «Овощи для магазина»

-Рассматривание листьев ,коры, плодов деревьев .

-Отгадывание загадок .

-Игра «Дорисуй листочек»

-Рисование «Разноцветные листочки»

Подготовка к выставке «Осенний ералаш»

Выставка «Осенний ералаш»

Пополнение экологического уголка-семенами цветов,лисьев.

2.В хороводе деревьев .

Определить взаимосвязь сезона и развития растений (действия тепла и холода  на растение ).Развивать сенсорные чувства, речь ,внимание .Накапливать впечатления о деревьях ;учить детей различать их по коре ,листьям ,цветам ,плодам

-НОД «В грибном царстве, ягодном государстве»

-НОД «Лесные ягоды»

Беседа «Витамины в саду»

-Беседа «Чем полезен мухомор»

-Д/и «Кузовок»

-Д/и «Под каким деревом растет»

Октябрь

1.Путешествие в страну Осень.

2.Тайны грибного царства .

Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии  на жизнь растений, животных ,на деятельность людей .

-Наблюдения за состоянием погоды на участке ,за трудом взрослых.

-Чтение стихотворения Ерихеева «Осень»

-Рассматривание картины «Времена года»

-Дидактические игры : «Найди такой листок ,как на дереве» «Кто скорее соберет» «Так бывает или нет» «Детки на ветке», «Какая сегодня погода»

-Лепка «Как ёж готовится к зиме»

-Загадки Лесовичка о грибах .

Рассматривание муляжей грибов, иллюстраций ,

-Аппликация «Грибы»

Сбор листьев  .

Экскурсия в лес.

Ноябрь

Мир растений

Учить различать и называть садовые и дикорастущие растения ,классифицировать их по окраске , строению, запаху. Убеждать детей в необходимости ухаживать за растениями .Воспитывать эстетические чувства.

-Рассматривание иллюстраций  с изображением знакомых садовых и дикорастущих растений.

-Чтение рассказа «Зеленые страницы»

-Беседа «Мой любимый цветок»

-Дидактические игры: «Собери букет» «Узнай растение».

-Рисование «Поляна цветов» .

-Опыт «Что любят растения» «Как развивается растение».

Экскурсия к реке.

Декабрь

Белый снег ,пушистый .

Способствовать установлению свойств и качеств снега и льда, их сравнение .Подвести детей к пониманию  защитных свойств снега и зависимости свойств  снега от температуры воздуха (на морозе снег рассыпчатый ,чтобы можно было лепить ,он должен быть влажным) .

-Сказки «Зимовье зверей» «Заюшкина избушка»

-Опыт со снегом

-«Нужен ли зимой растениям снег?»

-Цветные льдинки

-Рисование «Снежинки»

-Постройка горки с помощью взрослых.

Изготовление альбома «Глубина снега»

Постройка горки, снежных построек.

Январь

Зимушка -зима

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе  и их влиянии  на жизнь растений, животных ,на деятельность людей

-Аппликация «Деревья зимой» (коллективная ,обрывание полосок)

-Рисование «Зимушка –зима»

-Лепка из снега крупных фигур (совместно со взрослыми)

-Чтение сказки «Зимовье» «Зимняя сказка» «Мама ,глянь-ка из окошка» «Ёлка»

-Игры забавы с санками.

Снежные фигуры.

Февраль

Путешествие в царство комнатных растений

Познакомить с новыми комнатными растением :геранью .Закрепить названия знакомых комнатных растений (фиалка, фикус ).Продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и сходство между ними , характерные признаки Поддерживать интерес к комнатным растениям ,желание наблюдать и ухаживать за ними .

-Рассматривание картины из серии «Уход за комнатными растениями»

-Игра «Какого растения не стало»

-Пальчиковая гимнастика «Посадим цветы»

-Рассматривание растений .

-Опыт по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание)

-Игра «Цветы»

-Беседа о строении растений, об уходе за комнатными растениями .

-Дидактические картинки «Живые картинки»

Пополнение экологического уголка комнатными цветами.

Март

  1. В гостях у Веснянки

Расширять знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных , на деятельность людей .Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла , появлением солнца Воспитывать любовь к природе и интерес к ее явлениям .

-Чтение «Мартовское солнце» «Ранняя весна» «Грачи прилетели» «Подснежники»

-дидактические игры: «Какие животные живут в лесу»  «Когда это бывает» «Найди детеныша»

-Рисование «Волшебница весна»

Экскурсия вдоль реки.

  1. Береги живое!

Рассказать детям о Красной книге, о редких, находящихся под угрозой исчезновения видами растений и животных ;вызвать чувство сопереживание .Приучать бережно относиться к цветам, животным ,как части природы , источник у красоты , радости людей .  

-Игра «Покажи птиц, которые прилетают весной»

-Игра «Где живут животные»

-Игра «Какой цветок просит помощи ,нарисуй его»

Апрель

Насекомые –наши помощники.

Дать элементарные знания о жуках (майских ,носорог, божья коровка ,пчела, кузнечик , муравей) ; бабочках (крапивница, капустница) ;на доступных примерах  показать , что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых. Воспитывать интерес и доброе отношение  к насекомым.

-Отгадывание загадок .

-Наблюдение за насекомыми и рассматривание иллюстраций .

-Дидактические игры: «Найди насекомых, поедающих листья » «Как спрятаться бабочкам»

-Чтение стихотворения Пришвина «Божья коровка» «Кузнечик» «Майский жук»

-Рисование «Божья коровка»

Пополнение картотеки «Насекомые»

Май

Экологическая тропинка

Приблизить детей к природе ; учить их общаться с ней ,любить ее .Уточнить имеющиеся знания детей об окружающей природе (о цветах на клумбе, о лесе , об огороде, о зеленой аптеке) .Упражнять в практической помощи  природе (уборка мусора, лечение деревьев) .

-Чтение стихотворения «Береги природу»

-Целевая прогулка по экологической тропинке.

-Игра «Что ты сделал доброе для природы?» «Что будет если :»

-Дидактическая игра «Кто больше»

-Подвижная игра «Раз, два, три-к дереву беги»

-Рассматривание плакатов природы.

Экскурсия в лес.

Изготовление поделок из природного материала.

Оформление выставки «Матушка природа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно-тематическое планирование работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы

Перспективное планирование работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Календарно-тематическое планирование работы с родителями по экологическому воспитанию детей подготовительной группы

Перспективное планирования работы с родителями по экологическомц воспитанию детей подготовительной группы...

Тематическое планирование в старшей группе по экологическому воспитанию

Формировать у детей элементы экологического сознания ,способногсть понимать и любить окружающий мир и природу....