Тематическое планирование в средней группе по экологическому воспитанию
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Формировать у детей элементы экологического сознания,способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_v_sredney_gruppe_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по экологическому воспитанию в средней группе
Месяц | Тема: | Задачи: | Мероприятия: | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | 1.Во саду ли, в огороде . | Закреплять представления детей об овощах и фруктах; учить их классифицировать, правильно называть и различать ;знать их место произрастания . | -Наблюдения,-Сбор урожая -Дидактические игры: «Чего не стало», «Угадай на ощупь» «Узнай по описанию» -Беседа «Что нам осень принесла» -Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» «Овощи» -Игра «Дорисуй овощ» -Лепка «Овощи для магазина» -Рассматривание листьев ,коры, плодов деревьев . -Отгадывание загадок . -Игра «Дорисуй листочек» -Рисование «Разноцветные листочки» | Подготовка к выставке «Осенний ералаш» Выставка «Осенний ералаш» Пополнение экологического уголка-семенами цветов,лисьев. |
2.В хороводе деревьев . | Определить взаимосвязь сезона и развития растений (действия тепла и холода на растение ).Развивать сенсорные чувства, речь ,внимание .Накапливать впечатления о деревьях ;учить детей различать их по коре ,листьям ,цветам ,плодам | -НОД «В грибном царстве, ягодном государстве» -НОД «Лесные ягоды» Беседа «Витамины в саду» -Беседа «Чем полезен мухомор» -Д/и «Кузовок» -Д/и «Под каким деревом растет» | ||
Октябрь | 1.Путешествие в страну Осень. 2.Тайны грибного царства . | Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных ,на деятельность людей . | -Наблюдения за состоянием погоды на участке ,за трудом взрослых. -Чтение стихотворения Ерихеева «Осень» -Рассматривание картины «Времена года» -Дидактические игры : «Найди такой листок ,как на дереве» «Кто скорее соберет» «Так бывает или нет» «Детки на ветке», «Какая сегодня погода» -Лепка «Как ёж готовится к зиме» -Загадки Лесовичка о грибах . Рассматривание муляжей грибов, иллюстраций , -Аппликация «Грибы» | Сбор листьев . Экскурсия в лес. |
Ноябрь | Мир растений | Учить различать и называть садовые и дикорастущие растения ,классифицировать их по окраске , строению, запаху. Убеждать детей в необходимости ухаживать за растениями .Воспитывать эстетические чувства. | -Рассматривание иллюстраций с изображением знакомых садовых и дикорастущих растений. -Чтение рассказа «Зеленые страницы» -Беседа «Мой любимый цветок» -Дидактические игры: «Собери букет» «Узнай растение». -Рисование «Поляна цветов» . -Опыт «Что любят растения» «Как развивается растение». | Экскурсия к реке. |
Декабрь | Белый снег ,пушистый . | Способствовать установлению свойств и качеств снега и льда, их сравнение .Подвести детей к пониманию защитных свойств снега и зависимости свойств снега от температуры воздуха (на морозе снег рассыпчатый ,чтобы можно было лепить ,он должен быть влажным) . | -Сказки «Зимовье зверей» «Заюшкина избушка» -Опыт со снегом -«Нужен ли зимой растениям снег?» -Цветные льдинки -Рисование «Снежинки» -Постройка горки с помощью взрослых. | Изготовление альбома «Глубина снега» Постройка горки, снежных построек. |
Январь | Зимушка -зима | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных ,на деятельность людей | -Аппликация «Деревья зимой» (коллективная ,обрывание полосок) -Рисование «Зимушка –зима» -Лепка из снега крупных фигур (совместно со взрослыми) -Чтение сказки «Зимовье» «Зимняя сказка» «Мама ,глянь-ка из окошка» «Ёлка» -Игры забавы с санками. | Снежные фигуры. |
Февраль | Путешествие в царство комнатных растений | Познакомить с новыми комнатными растением :геранью .Закрепить названия знакомых комнатных растений (фиалка, фикус ).Продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и сходство между ними , характерные признаки Поддерживать интерес к комнатным растениям ,желание наблюдать и ухаживать за ними . | -Рассматривание картины из серии «Уход за комнатными растениями» -Игра «Какого растения не стало» -Пальчиковая гимнастика «Посадим цветы» -Рассматривание растений . -Опыт по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание) -Игра «Цветы» -Беседа о строении растений, об уходе за комнатными растениями . -Дидактические картинки «Живые картинки» | Пополнение экологического уголка комнатными цветами. |
Март |
| Расширять знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных , на деятельность людей .Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла , появлением солнца Воспитывать любовь к природе и интерес к ее явлениям . | -Чтение «Мартовское солнце» «Ранняя весна» «Грачи прилетели» «Подснежники» -дидактические игры: «Какие животные живут в лесу» «Когда это бывает» «Найди детеныша» -Рисование «Волшебница весна» | Экскурсия вдоль реки. |
| Рассказать детям о Красной книге, о редких, находящихся под угрозой исчезновения видами растений и животных ;вызвать чувство сопереживание .Приучать бережно относиться к цветам, животным ,как части природы , источник у красоты , радости людей . | -Игра «Покажи птиц, которые прилетают весной» -Игра «Где живут животные» -Игра «Какой цветок просит помощи ,нарисуй его» | ||
Апрель | Насекомые –наши помощники. | Дать элементарные знания о жуках (майских ,носорог, божья коровка ,пчела, кузнечик , муравей) ; бабочках (крапивница, капустница) ;на доступных примерах показать , что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых. Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым. | -Отгадывание загадок . -Наблюдение за насекомыми и рассматривание иллюстраций . -Дидактические игры: «Найди насекомых, поедающих листья » «Как спрятаться бабочкам» -Чтение стихотворения Пришвина «Божья коровка» «Кузнечик» «Майский жук» -Рисование «Божья коровка» | Пополнение картотеки «Насекомые» |
Май | Экологическая тропинка | Приблизить детей к природе ; учить их общаться с ней ,любить ее .Уточнить имеющиеся знания детей об окружающей природе (о цветах на клумбе, о лесе , об огороде, о зеленой аптеке) .Упражнять в практической помощи природе (уборка мусора, лечение деревьев) . | -Чтение стихотворения «Береги природу» -Целевая прогулка по экологической тропинке. -Игра «Что ты сделал доброе для природы?» «Что будет если :» -Дидактическая игра «Кто больше» -Подвижная игра «Раз, два, три-к дереву беги» -Рассматривание плакатов природы. | Экскурсия в лес. Изготовление поделок из природного материала. Оформление выставки «Матушка природа» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно-тематическое планирование работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы
Перспективное планирование работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
Календарно-тематическое планирование работы с родителями по экологическому воспитанию детей подготовительной группы
Перспективное планирования работы с родителями по экологическомц воспитанию детей подготовительной группы...
Проект тематического планирования « Поисково– исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей 3-5лет»
Данный материал по экологическому воспитанию расчитан для детей 3-5 лет....
Тематическое планирование в старшей группе по экологическому воспитанию
Формировать у детей элементы экологического сознания ,способногсть понимать и любить окружающий мир и природу....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическому воспитанию) в средней группе. Тема: "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"..
Цель: "Формирование у детей экологического ответственного отношения к природе по средствам ознакомления с природой Нижегородской области"....