Трудовое воспитание. Комплексно-тематическое планирование в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_vospitanie_v_sredney_gruppe.docx39.66 КБ

Предварительный просмотр:

Трудовое воспитание

СЕНТЯБРЬ

Тема недели

Раздел

Цель

Содержание деятельности

1 - неделя Мой любимый детский сад

1.Расширение опыта самообслуживания:

  • самообслуживание в процессе одевания и раздевания;
  • самообслуживание в процессе умывания

2.Приобщение к труду:

  • поручения, связанные с трудом в природе
  • поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом

3.Знакомство с трудом взрослых

Учить складывать после игры игрушки, строительный материал, оборудование на полки, в короба, в шкафы.

Развивать интерес к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам, оборудованию, материалам.

Воспитывать стремление трудиться на общую пользу, понимать значимость своего труда для других.

Воспитывать желание участвовать в совместном со взрослыми труде по уборке территории от опавших листьев.

Развивать внимательность, ответственность к поручению; стремление создавать уют, красоту в окружающей обстановке

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Наблюдение за трудом дворника на участке детского сада.

Наблюдение за трудом воспитателя (мытьё игрушек), оказание посильной помощи.

Игровое упражнение «Помогаем собирать игрушки».

Привлечение детей к сбору природного материала (листьев, шишек, желудей)

Привлечение детей к совместному труду на участке ( перекопка земли около кустарников, уборка опавших листьев и пр.)

2- неделя

Мои любимые игрушки

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.

Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом.

Учить проявлять самостоятельность, взаимопомощь.

Учить завёртывать рукава, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Учить пользоваться предметами личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним.

Учить складывать после игры игрушки, строительный материал, оборудование на полки, в короба, в шкафы.

Развивать интерес к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам, оборудованию, материалам.

Закреплять умение подбирать по размеру одежду для кукол, расчёсывать волосы, переодевать их, завязывать банты. Учить оказывать друг другу помощь в процессе работы.

Учить действовать по просьбе взрослых, Закреплять умения действовать лопатами, Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям, желание ухаживать за ними, наблюдать за их развитием.

Одевание и раздевание.

Умывание.

Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Игровой приём «Покажем Мишутке, как расставлять игрушки по местам».

Игровое упражнение «Помогаем собирать игрушки».

Беседа «Всему своё место».

Поддержание внешнего вида кукол (приводить в порядок одежду, волосы)

Практическое упражнение «Наряди куклу Катю».

Пересадка цветущих растений.

3 - неделя

Мальчики и девочки

Развивать ответственное отношение к делу, Учить проявлять в труде активность, самостоятельность, трудиться дружно.

Закрепить умение аккуратно работать с водой; расширять знания детей о правильном уходе за комнатными растениями; воспитывать заботливое отношение к ним.

Учить детей самостоятельно заготавливать природный материал для изготовления различных поделок.

Учить пользоваться предметами личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним.

Учить сортировать бельё по цвету (светлое, тёмное); объяснить, что стирать надо сначала светлое бельё. Учить намыливать бельё, тщательно прополаскивать, отжимать, развешивать.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями, их полив.

Трудовые поручения: сбор каштанов для изготовления поделок.

Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра».

Игровое упражнение «Большая стирка»

4 -неделя

Познакомить детей с лечебными свойствами шиповника; учить выполнять необходимые трудовые действия по их сбору; поощрять стремление детей приносить пользу.

Формировать у детей осознанное отношение к порядку; совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём и протиранием  игрушек, их размещением.

Учить работать вместе со взрослыми, довести до сознания детей важность работы няни, воспитывать уважение к её труду.

Формировать бережное отношение к растениям и предметам труда.

Развивать ответственное отношение к делу. Уметь выбирать и пользоваться необходимым инвентарём для выполнения данной операции.

Знакомить с процессом работы людей различных профессий.

Трудовые поручения: сбор плодов шиповника.

Трудовые поручения: моем игрушки.

Наблюдение за трудом няни, привлечение детей к помощи няне (убирать посуду со столов)

Снимать грязные полотенца, развешивать чистые; относить и приносить предметы по просьбе взрослого.

Игровое упражнение «Поставь стул на место»

Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений.

Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице.

Чтение художественной литературы о труде взрослых. С. Я. Маршак «Пожар».

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Учить завёртывать рукава, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Учить пользоваться предметами личной гигиены.

Закреплять умение подбирать по размеру одежду для кукол, переодевать их, расчёсывать, завязывать банты.

Приучать детей выполнять поручения, развивать интерес к повседневному труду, воспитывать стремление трудиться на общую пользу.

Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Подводить детей к пониманию того, что после прогулки одежда и бельё  могут оказаться влажными, учить развешивать их для просушивания. Формировать осознанное отношение к здоровью.

Практическое упражнение «Моем, моем чисто-чисто».

Поддержание внешнего вида кукол

Игровое упражнение «Наряди куклу Катю»

Дидактическая игра «Поручения».

Помощь в уборке территории: собираем палочки , веточки, подметаем дорожки.

Игра «Кому это нужно?»

Практическое упражнение «Моя одежда».

2 неделя

Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага.

Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые доя сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом).

Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Учить отличать листья клёна от листьев других деревьев.

Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора.

Игра «Накроем стол для кукол»

Сбор опавших листьев клёна для поделок.

3 неделя

Дать детям конкретные представления о труде повара, воспитывать уважение к результатам труда взрослых.

Рассказать детям, почему осенью ветви деревьев и кустарников нередко ломаются, обсудить. Каково назначение работы по уборке сломанных ветвей, как можно помочь растениям.

Подводить детей к пониманию того, что после прогулки одежда и бельё  могут оказаться влажными, учить развешивать их для просушивания. Формировать осознанное отношение к здоровью.

Наблюдение за трудом повара.

Рассматривание фотоальбома «Кем работают мои родители»

Удаление сломанных ветвей на кустарниках.

Практическое упражнение «Моя одежда».

Изображение в рисунках представлений о труде взрослых «Как трудится моя бабушка?»

4 неделя

Поддерживать желание детей принимать участие в труде со взрослыми.

Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Познакомить детей с новой трудовой операцией, её назначением, формировать соответствующие трудовые умения. Стимулировать желание приносить пользу. Учить помогать друг другу.

Способствовать совершенствованию умения детей пользоваться полотенцем после мытья рук. Предложить рассказать, почему важно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его в строго индивидуальную ячейку.

Протирание пыли с подоконников.

Игра «Что хочет делать Маша?»

Сгребание опавших листьев к корням деревьев и кустарников.

Практическое упражнение «Полотенце пушистое».

НОЯБРЬ

1 неделя

Учить сортировать бельё по цвету(светлое, тёмное), объяснить, что стирать надо сначала светлое бельё, тщательно полоскать, отжимать, развешивать.

Дать детям элементарные представления о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений. Вызывать интерес к труду людей любой профессии.

Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить убирать листву при помощи детских грабель. Воспитывать культуру трудовой деятельности.

Учить детей подбирать корм для каждого вида птиц, выбирать место для кормления пернатых зимой. Формировать заботливое отношение к птицам, поощрять стремление приносить пользу.

Учить детей подметать дорожку веником, соблюдая правила безопасности и личной гигиены, формировать соответствующие трудовые умения.

Формировать у детей навыки самообслуживания, учить застёгивать крючки, пуговицы, «липучки» на пальто, куртках, побуждать делать это самостоятельно. Развивать мускулатуру и мелкую моторику рук.

Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении соответствующих операций, учить договариваться с товарищами о распределении фронта работы, формировать культуру труда, воспитывать ответственность, стремление хорошо выполнить порученное дело.

Стирка кукольного белья.

Игра «Выбираем работу»

Уборка опавшей листвы.

Подготовка к кормлению птиц зимой.

Подметание асфальтированной дорожки.

Наведение порядка на участке.

Практическое упражнение «Ловкие пальчики»

Игровое упражнение          « Протираем строительный конструктор»

2 неделя

Довести до сознания детей необходимость этой процедуры, развивать трудовые умения и навыки.

Формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

Учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть значимость труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить убирать листву при помощи детских грабель. Воспитывать культуру трудовой деятельности.

Пояснить детям назначение данной трудовой операции, привлечь к посильному окапыванию кустарника.

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать учить правильно и аккуратно мыть руки. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду.

Подводить детей к пониманию того, что после прогулки одежда и бельё  могут оказаться влажными, учить развешивать их для просушивания. Формировать осознанное отношение к здоровью.

Рыхление земли в комнатных растениях.

Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

Игровая ситуация «Покажем куклам, какой у нас порядок!»

Уборка опавшей листвы.

Окапывание кустарников на участке.

Практическое упражнение «Чистые ручки».

Практическое упражнение «Моя одежда».

3 неделя

Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми, вызывать стремление принимать участие в труде со взрослыми. Учить протирать, мыть игрушки.

Учить оказывать посильную помощь в подготовке почвы для посадки лука, овса рассады в зимнее время. Учить работать коллективно.

Формировать у детей навыки самообслуживания, учить застёгивать крючки, пуговицы, «липучки» на пальто, куртках, побуждать делать это самостоятельно. Развивать мускулатуру и мелкую моторику рук.

Мытьё игрушек. Игра-ситуация «Как мы моем игрушки»

Помощь в подготовке почвы для посадки.

Практическое упражнение «Ловкие пальчики»

4 неделя

Дать детям конкретные представления о профессии медсестры, воспитывать интерес к жизни и деятельности окружающих.

Учить действовать сообща, договариваться о совместной работе. Воспитывать трудолюбие.

Учить детей протирать листья губкой, рассказать о важности поддержания чистоты листьев для нормального развития растения.

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно умываться, действовать аккуратно, насухо вытираться полотенцем. Формировать осознанное отношение к своей внешности, стремление к опрятности.

Учить детей собирать инвентарь в корзины для игрушек, формировать умение действовать сообща, оценивать результаты работы. Воспитывать трудолюбие.

Формировать у детей навыки самообслуживания, учить застёгивать крючки, пуговицы, «липучки» на пальто, куртках, побуждать делать это самостоятельно. Развивать мускулатуру и мелкую моторику рук.

Наблюдение за работой медсестры.

Сбор природного материала.

Дежурство в уголке природы: моем листья растений.

Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Игровое упражнение «У каждой вещи своё место».

Практическое упражнение «Ловкие пальчики»

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Развивать стремление к совместной деятельности, воспитывать желание активно участвовать в трудовых поручениях.

Обогащать представления детей о строении растений.

Способствовать совершенствования трудовых умений.

Поддерживать желание трудиться, учить радоваться результатам труда. Обсудить с детьми, какие постройки можно выполнить из снега, что понадобится для их создания.

Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций, учить использовать для работы различные приспособления, оказывать помощь товарищам. Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.

Подводить детей к пониманию того, что после прогулки одежда и бельё  могут оказаться влажными, учить развешивать их для просушивания. Формировать осознанное отношение к здоровью.

Наведение порядка в группе. Игровое упражнение «Положи игрушку на место».

Практическое упражнение «Цветочек тоже хочет пить».

Коллективный труд: сбор снега для построек на участке.

Очистка одежды и обуви от снега.

Практическое

упражнение «Моя одежда».

2 неделя

Привлекать детей к ремонту книг, развивать умение быстро и чётко действовать в соответствии с указанием взрослых.

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом.

Обсудить с детьми суть и назначение предстоящей работы, выяснить, что нужно сделать, чтобы навести порядок., какой понадобиться инвентарь, какую работу хочет взять на себя каждый. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций, учить использовать для работы различные приспособления, оказывать помощь товарищам. Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.

Формировать у детей навыки самообслуживания, учить застёгивать крючки, пуговицы, «липучки» на пальто, куртках, побуждать делать это самостоятельно. Развивать мускулатуру и мелкую моторику рук.

Знакомить с процессом работы людей различных профессий. Развивать стремление отображать знания в процессе игр.

Ремонт книг

Практическое упражнение «Правила этикета».

Наведение порядка на веранде.

Сбор веточек для поделок.

Очистка одежды и обуви от снега.

Практическое упражнение «Ловкие пальчики»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

3 неделя

Закреплять имеющиеся представления о труде взрослых, о трудовых действиях, совершаемых ими.

Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций, учить использовать для работы различные приспособления, оказывать помощь товарищам. Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.

Формировать у детей навыки самообслуживания, учить застёгивать крючки, пуговицы, «липучки» на пальто, куртках, побуждать делать это самостоятельно. Развивать мускулатуру и мелкую моторику рук.

Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении соответствующих операций, учить договариваться с товарищами о распределении фронта работы, формировать культуру труда, воспитывать ответственность, стремление хорошо выполнить порученное дело.

Учить детей чистить кормушки, насыпать корм. Формировать ответственность к поручению, поддерживать стремление помогать птицам.

Подводить детей к пониманию того, что после прогулки одежда и бельё  могут оказаться влажными, учить развешивать их для просушивания. Формировать осознанное отношение к здоровью.

Наблюдение за трудом прачки.

Очистка одежды и обуви от снега.

Практическое упражнение «Ловкие пальчики»

Игровое упражнение          « Протираем строительный конструктор»

Кормление птиц.

Практическое упражнение «Моя одежда».

4 неделя

Привлечь детей к украшению детского сада, группы, музыкального зала. Наблюдать за трудом взрослых, украшающих помещение к празднованию нового года. Вызывать стремление помогать взрослым.

Учить детей выбирать и безопасно транспортировать к месту работы необходимый инвентарь, пользоваться детскими лопатами для уборки снега. Учить выполнять различные постройки из снега, передавать задуманные образы.

Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций, учить использовать для работы различные приспособления, оказывать помощь товарищам. Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.

Помощь в изготовлении игрушек на ёлку. Трудовая операция «Как нарядно в нашей группе»

Творческая мастерская «Снежные скульптуры»

Очистка одежды и обуви от снега.

ЯНВАРЬ

2 неделя

Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

Закрепить имеющиеся представления о труде взрослых, о трудовых действиях, совершаемых ими.

Закреплять умения детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки. Воспитывать аккуратность, ответственность и трудолюбие.

Расширять представления детей о труде дворника в зимнее время года, обсудить назначение отдельных трудовых операций (скалывание льда с тротуарной дорожки)

Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций, учить использовать для работы различные приспособления, оказывать помощь товарищам. Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.

Формировать у детей навыки самообслуживания, учить застёгивать крючки, пуговицы, «липучки» на пальто, куртках, побуждать делать это самостоятельно. Развивать мускулатуру и мелкую моторику рук.

Смена грязных полотенец.

Наблюдение за работой дворника.

Дежурство по столовой.

Трудовые поручения: посыпание дорожек песком.

Очистка одежды и обуви от снега.

Практическое упражнение «Ловкие пальчики»

3 неделя

Формировать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.

Обсудить с детьми назначение данной операции, формировать соответствующие трудовые умения. Поощрять стремление приносить пользу.

Учить детей использовать освоенные ранее трудовые навыки, самостоятельно выбирать инвентарь для работы, действовать согласовано.

Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций, учить использовать для работы различные приспособления, оказывать помощь товарищам. Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.

Формировать у детей навыки самообслуживания, учить застёгивать крючки, пуговицы, «липучки» на пальто, куртках, побуждать делать это самостоятельно. Развивать мускулатуру и мелкую моторику рук.

Высаживание луковиц в ящики для прорастания зелени.

Расчистка дорожки к дереву, утепление ствола снегом.

Постройка снежной горки для куклы.

Очистка одежды и обуви от снега.

Практическое упражнение «Ловкие пальчики»

4 неделя

Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций, учить использовать для работы различные приспособления, оказывать помощь товарищам. Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.

Учить детей чистить кормушки, насыпать корм. Формировать ответственность к поручению, поддерживать стремление помогать птицам.

Подводить детей к пониманию того, что после прогулки одежда и бельё  могут оказаться влажными, учить развешивать их для просушивания. Формировать осознанное отношение к здоровью.

Мытьё комнатных растений.

Очистка одежды и обуви от снега.

Кормление птиц.

Практическое упражнение «Моя одежда».

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Закреплять умения правильно переносить стулья (держать правой рукой за спинку, левой за сиденье)

Формировать у детей необходимые трудовые умения, учить оказывать помощь в подготовке почвы, высадке луковицы.

Учить детей понимать цель наблюдения, находить вопросы о назначении трудовых действий дворника (Как расчищают снег? Для чего это делают? Зачем посыпают песком дорожки?)

Предложить детям выбрать, какую работу каждый из них мог бы взять на себя.

Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций, учить использовать для работы различные приспособления, оказывать помощь товарищам. Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.

Формировать у детей навыки самообслуживания, учить застёгивать крючки, пуговицы, «липучки» на пальто, куртках, побуждать делать это самостоятельно. Развивать мускулатуру и мелкую моторику рук.

Обратить внимание детей на то, как стоят стульчики.

Трудовые поручения, длительные наблюдения: «Посадка и выращивание лука»

Дедуктивное наблюдение «Работа дворника»

Трудовые поручения: помогаем дворнику.

Очистка одежды и обуви от снега.

Практическое упражнение «Ловкие пальчики»

2 неделя

Продолжать учить детей протирать пыль влажной тряпочкой.

Учить детей чистить кормушку, насыпать корм. Учить работать аккуратно, договариваться о взаимодействии, самостоятельно проверять и оценивать качество работы.

Формировать у детей стремление поддерживать чистоту, порядок в группе, умение договариваться о коллективной работе, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

Организовать работу в форме игры «Делай, как я!», предлагая по очереди разным детям роль ведущих, рассказывающих, как нужно действовать, как правильно пользоваться лопатками, как убирать снег с дорожек, сгребать его в кучу. Воспитывать желание трудиться, учить видеть пользу от своей работы.

Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций, учить использовать для работы различные приспособления, оказывать помощь товарищам. Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.

Формировать у детей навыки самообслуживания, учить застёгивать крючки, пуговицы, «липучки» на пальто, куртках, побуждать делать это самостоятельно. Развивать мускулатуру и мелкую моторику рук.

Протирание пыли с листьев комнатных растений

Приводим в порядок кормушку для птиц

Практическое упражнение «Наведём чистоту и порядок в группе»

Уборка снега на участке.

Очистка одежды и обуви от снега.

Практическое упражнение «Ловкие пальчики»

3 неделя

Упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно использовать инвентарь, вызвать стремление принимать активное участие в труде со взрослыми.

Учить детей правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки, положение рук. Обсудить, почему важно сохранять правильное положение тела  за столом

Учить складывать после игры игрушки, строительный материал, оборудование на полки, в короба, в шкафы.

Развивать интерес к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам, оборудованию, материалам.

Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций, учить использовать для работы различные приспособления, оказывать помощь товарищам. Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.

Учить детей чистить кормушки, насыпать корм. Формировать ответственность к поручению, поддерживать стремление помогать птицам.

Мытьё стульчиков.

Практическое упражнение «Как сидеть за столом?»

Игровое упражнение «Помогаем собирать игрушки».

Очистка одежды и обуви от снега.

Кормление птиц.

4 неделя

Дать представление о работе электрика, о трудовых действиях, им совершаемых.

Учить детей заботиться о растениях (поливать их, рыхлить почву), поощрять желание рассказать о цветах, которые растут дома, учить составлять описание растений.

Способствовать повышению самостоятельности дежурных в ходе сервировки стола.

Обращать внимание детей на правильность расположения предметов сервировки (например, вилка должна лежать зубцами вверх). Воспитывать у детей ответственность.

Поговорить о назначении данной операции, предложить оказать посильную помощь воспитателю. Уметь применять освоенные ранее трудовые навыки.

Формировать у детей навыки самообслуживания, учить застёгивать крючки, пуговицы, «липучки» на пальто, куртках, побуждать делать это самостоятельно. Развивать мускулатуру и мелкую моторику рук.

Наблюдение за эпизодическим трудом взрослых в детском саду.

Трудовые поручения «Ухаживаем за комнатными растениями»

Дежурство по столовой.

Трудовые поручения: утепление корней и стволов деревьев снегом.

Практическое упражнение «Ловкие пальчики»

МАРТ

1 неделя

Учить следить за своими вещами, воспитывать желание держать их в чистоте.

Учить складывать после игры игрушки, строительный материал, оборудование на полки, в короба, в шкафы.

Развивать интерес к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам, оборудованию, материалам.

Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций, учить использовать для работы различные приспособления, оказывать помощь товарищам. Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.

Учить детей правильно сервировать стол, действовать самостоятельно, аккуратно. Формировать умение давать оценку действиям дежурных.

Рассказать детям, зачем растения поливают талой водой.

Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении соответствующих операций, учить договариваться с товарищами о распределении фронта работы, формировать культуру труда, воспитывать ответственность, стремление хорошо выполнить порученное дело.

Учить детей чистить кормушки, насыпать корм. Формировать ответственность к поручению, поддерживать стремление помогать птицам.

Учить детей осматривать участок, вместе с педагогом определять фронт работ, формировать соответствующие трудовые навыки.

Мытьё расчёсок.

Игровое упражнение «Помогаем собирать игрушки».

Очистка одежды и обуви от снега.

Дежурство по столовой:  сервировка стола.

Заготовка талой воды для полива комнатных растений.

Игровое упражнение          « Протираем строительный конструктор»

Кормление птиц.

Трудовое поручение: наводим порядок в игровом уголке.

2 неделя

Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями.

Формировать у детей навыки самообслуживания, учить застёгивать крючки, пуговицы, «липучки» на пальто, куртках, побуждать делать это самостоятельно. Развивать мускулатуру и мелкую моторику рук.

Полив комнатных растений.

Практическое упражнение «Ловкие пальчики»

3 неделя

Продолжать учить детей работать вместе со взрослыми, контактировать с ними; закреплять трудовые умения.

Учить детей правильно сервировать стол, действовать самостоятельно, аккуратно. Формировать умение давать оценку действиям дежурных.

Мытьё шкафчиков для одежды.

Дежурство по столовой:  сервировка стола.

4 неделя

Закрепить знания детей о профессиях, о названиях инструментов, необходимых для работы.

Учить складывать после игры игрушки, строительный материал, оборудование на полки, в короба, в шкафы.

Развивать интерес к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам, оборудованию, материалам.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

Игровое упражнение «Помогаем собирать игрушки».

АПРЕЛЬ

1 неделя

Конкретизировать знания детей об обязанностях дежурных по различным видам деятельности, воспитывать положительное отношение к дежурству.

Учить детей правильно сервировать стол, действовать самостоятельно, аккуратно. Формировать умение давать оценку действиям дежурных.

Учить детей чистить кормушки, насыпать корм. Формировать ответственность к поручению, поддерживать стремление помогать птицам.

Предложить детям рассказать, как нужно выполнять работу, какой инвентарь понадобится. Рассказывать о результатах выполнения поручения, принесённой пользе, испытываемых эмоциях.

Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть опрятными. Учить осуществлять само- и взаимоконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку( завязать шарф, шнурки, застегнуть ботинки, пуговицы).

Беседа об обязанностях дежурных.

Дежурство по столовой:  сервировка стола.

Кормление птиц.

Наполнение песочницы чистым песком.

Практическое упражнение «Аккуратные ребята».

2 неделя

Учить детей сажать семена в землю, развивать трудовые навыки, воспитывать познавательный интерес.

Учить складывать после игры игрушки, строительный материал, оборудование на полки, в короба, в шкафы.

Развивать интерес к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам, оборудованию, материалам.

Учить детей правильно сервировать стол, организовывать взаимопроверку дежурными друг друга. Учить приглашать к столу гостей, предлагать им угощение.

Познакомить детей с данной операцией по уходу за садовыми и парковыми растениями. Предложить взять несколько веточек в группу, поставить их в воду, предположить, что с ними произойдёт.

Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, формировать положительное отношение к труду, ответственность за выполнение поручения.

Посев семян цветов для последующей их высадки.

Игровое упражнение «Помогаем собирать игрушки».

Дежурство по столовой: учимся проверять правильность сервировки стола. Коммуникативная ситуация «У нас гости».

Наблюдение за обрезкой деревьев.

Поручение «Протираем полки шкафов».

3 неделя

Учить получать удовлетворения от наведения чистоты и порядка, воспитывать положительное отношение к труду.

Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении соответствующих операций, учить договариваться с товарищами о распределении фронта работы, формировать культуру труда, воспитывать ответственность, стремление хорошо выполнить порученное дело.

Учить пользоваться детскими граблями, рассказывать о результатах своей работы. Учить очищать и безопасно транспортировать инвентарь.

Учить детей развешивать полотенца в индивидуальные ячейки в соответствии с символьными обозначениями, обсудить важность использования индивидуального полотенца, содержания его в чистоте. Формировать культурно-гигиенические навыки.

Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть опрятными. Учить осуществлять само- и взаимоконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку( завязать шарф, шнурки, застегнуть ботинки, пуговицы).

Совместный труд с няней по уборке группы.

Игровое упражнение          « Протираем строительный конструктор»

Уборка сухих стеблей  и травы на клумбе.

Практическое упражнение «Моё полотенце».

Практическое упражнение «Аккуратные ребята».

4 неделя

Закрепить знания об определённом круге профессий, воспитывать уважение к труду.

Учить складывать после игры игрушки, строительный материал, оборудование на полки, в короба, в шкафы.

Развивать интерес к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам, оборудованию, материалам.

Учить детей правильно сервировать стол, действовать самостоятельно, аккуратно. Формировать умение давать оценку действиям дежурных.

Беседа «Кто работает в детском саду»

Игровое упражнение «Помогаем собирать игрушки».

Дежурство по столовой:  сервировка стола.

МАЙ

1 неделя

Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель, воспитывать самостоятельность.

Учить детей осматривать участок, вместе с педагогом определять фронт работ, формировать соответствующие трудовые навыки.

Формировать у детей привычку пониманию того, что игра и прогулка считаются оконченными, когда собраны игрушки, спортивные атрибуты, наведён порядок на участке.

Подводить детей к пониманию того, что после прогулки одежда и бельё  могут оказаться влажными, учить развешивать их для просушивания. Формировать осознанное отношение к здоровью.

Игровое упражнение «Наводим порядок в спальне»

(Заправка постелей).

Трудовое поручение: наводим порядок в игровом уголке.

Практическое упражнение «Соберём игрушки, которые мы принесли»

Практическое упражнение «Моя одежда».

2 неделя

Объяснить детям необходимость данной процедуры. Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Учить складывать после игры игрушки, строительный материал, оборудование на полки, в короба, в шкафы.

Развивать интерес к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам, оборудованию, материалам.

Учить детей правильно сервировать стол, действовать самостоятельно, аккуратно. Формировать умение давать оценку действиям дежурных.

Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении соответствующих операций, учить договариваться с товарищами о распределении фронта работы, формировать культуру труда, воспитывать ответственность, стремление хорошо выполнить порученное дело.

Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть опрятными. Учить осуществлять само- и взаимоконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку ( завязать шарф, шнурки, застегнуть ботинки, пуговицы).

Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, работать детской лопаткой, граблями, поливать растения. Обогащать представления о декоративных растениях, их строении, их посадке.

Пересадка комнатных растений

Игровое упражнение «Помогаем собирать игрушки».

Дежурство по столовой:  сервировка стола.

Игровое упражнение          « Протираем строительный конструктор»

Практическое упражнение «Аккуратные ребята».

Практическое упражнение «Посадим растения на нашей клумбе».

3 неделя

Воспитывать устойчивое желание содержать уличные игрушки в чистоте, закреплять трудовые умения и навыки.

Учить детей правильно сервировать стол, действовать самостоятельно, аккуратно. Формировать умение давать оценку действиям дежурных.

Учить детей развешивать полотенца в индивидуальные ячейки в соответствии с символьными обозначениями, обсудить важность использования индивидуального полотенца, содержания его в чистоте. Формировать культурно-гигиенические навыки.

Формировать у детей привычку пониманию того, что игра и прогулка считаются оконченными, когда собраны игрушки, спортивные атрибуты, наведён порядок на участке.

Мытьё уличных игрушек.

Дежурство по столовой:  сервировка стола.

Практическое упражнение «Моё полотенце».

Практическое упражнение «Соберём игрушки, которые мы принесли»

4 неделя

Расширять кругозор детей, воспитывать уважение к труду взрослых.

Учить складывать после игры игрушки, строительный материал, оборудование на полки, в короба, в шкафы.

Развивать интерес к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам, оборудованию, материалам.

Учить детей правильно сервировать стол, действовать самостоятельно, аккуратно. Формировать умение давать оценку действиям дежурных.

Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть опрятными. Учить осуществлять само- и взаимоконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку ( завязать шарф, шнурки, застегнуть ботинки, пуговицы).

 Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, работать детской лопаткой, граблями, поливать растения. Обогащать представления о декоративных растениях, их строении, их посадке.

Беседа «Кем работают твои родители».

Игровое упражнение «Помогаем собирать игрушки».

Дежурство по столовой:  сервировка стола.

Практическое упражнение «Аккуратные ребята».

Практическое упражнение «Посадим растения на нашей клумбе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".

Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....

Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...

Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.

План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....

Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....

Конспект ОД по трудовому воспитанию «Посадка лука» для детей средней группы.

пект  ОД по трудовому воспитанию  «Посадка лука» для детей средней группы.Программные задачи: Формировать умение у детей самостоятельно  сажать лук в землю на окошке, полива...

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (средняя группа)

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (средняя группа)Тема: «Зимушка - зима»Сроки: 2 неделя декабряИтоговое событие: акция «Накормим птиц зимой», вы...