Конспект ОД по трудовому воспитанию «Посадка лука» для детей средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Липунова Марина Владимировна

пект  ОД по трудовому воспитанию  «Посадка лука» для детей средней группы.

Программные задачи: Формировать умение у детей самостоятельно  сажать лук в землю на окошке, поливать его, убирать рабочее место. Развивать умение трудиться вместе с другими детьми.  Воспитывать у детей положительное отношение к труду.

Методы и приёмы:  беседа, дидактическая игра «Собери картинку», показ трудовых операций воспитателем, труд детей, объяснение, пояснение, художественное слово, вопросы воспитателя, ответы детей, поощрение.

Предшествующая работа: Рассматривание альбома «Времена года», чтение  стихов и пословиц о труде, выращивание овца для корма птицам, заучивание загадок, дидактические игры с овощами: «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Угадай, что это?», настольная игра «В саду и огороде».

Словарная работа: посадка, луковица, лунка, палочка,  чешуя,  золотистое донце, вершок, сажать.

Оборудование: разрезные картинки, пластмассовые банки, палочки, два ящика с землёй, совочки, лук, лейка, салфетки, альбомные листы бумаги и цветные карандаши.

                                                      Ход:

Дети входят в групповую комнату и замечают на ковре разрезные картинки. Ребёнок предлагает соединить разрезные картинки для получения целого изображения.

Воспитатель: Что вы собрали?

Дети: У нас получился лук.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это овощ.

Воспитатель: Давайте вспомним, где растёт лук?

Дети: на огороде.

Воспитатель: Какой лук формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: На что он похож?

Дети: На колобок, на мячик …

Воспитатель: «Уж тает снег, бегут ручьи

                       В окно повеяло весною

                       Засвищут скоро соловьи

                      И лес оденется листвою».

Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении  А.Плещеева?

Дети: о весне.

Воспитатель: Скоро всё зацветёт, распуститься листва, прилетят птицы, которые улетали в тёплые края, появятся жуки  и бабочки. Все люди начнут работать в огороде: будут сажать овощи, а пока земля ещё не прогрелась и заниматься полевыми работами рано. Но мы можем с вами посадить лук в домашних условиях.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие условия необходимы, чтобы вырастить лук? (Воспитатель показывает детям проросший зелёный лук).

Дети: Для того, чтобы лук рос нужно тепло, свет, вода и земля.

Воспитатель: Правильно. Все эти условия необходимы при росте лука.

Ребята, как вы думаете, есть ли у нас в группе все эти условия.

Дети: Да, есть.

Воспитатель: Что я держу в руках?

Дети: Лук Луковицу).

Воспитатель: Как можно проверить, что он круглый?

Дети: Его можно прокатить по столу.

Воспитатель: Чем покрыт лук?

Дети: Лук покрыт  чешуйками.

Воспитатель: Какого цвета чешуйки?

Дети: Чешуйки у лука жёлтого цвета или золотистого.

Воспитатель: Что ещё можно сказать о луке?

Дети: Лук твёрдый. Он бывает жёлтого, белого и синего цвета. Внутри он белый.  На вкус он горький.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А ещё у лука есть донце и верхушка. (воспитатель показывает детям). Сегодня мы с вами будем сажать  лук в землю.

Воспитатель объясняет: Вначале нужно сделать лунку в земле такой глубины, чтобы в ней поместилась лукавца. Лук нужно сажать донцем вниз, а верхушкой вверх, вот так (Показ воспитателя).

Посмотрите, верхушка вверху, затем нужно засыпать лук землёй сверху и придавить землю пальцем, вот так. (Показ воспитателя).

Для того, чтобы лук пророс  и у него появились зелёные листики, его нужно полить из лейки тёплой  водой. При этом носик лейки должен касаться края ящика. Поливать посаженный лук нужно осторожно, чтобы не разлить воду (Показ воспитателя).

Воспитатель: Давайте вспомним, что нужно делать сначала?

Дети: Сделать палочкой лунку.

Воспитатель: Серёжа, иди покажи.

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Что будем делать дальше?

Дети: Возьмём луковицу и посадим её в землю донцем вниз, а верхушкой вверх.

Воспитатель: Лена, иди посади лук, а все дети посмотрят. (Лена сажает лук).

Воспитатель: Что нужно сделать ещё?

Дети: Нужно засыпать лук землёй.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Это сделает Лёша.

Воспитатель: Молодец, Лёша, он аккуратно поработал с землёй.

Воспитатель предлагает Оле полить землю из лейки водой комнатной температуры.

Оля: Я ставлю носок лейки  на край ящика и аккуратно поливаю.

Воспитатель: Молодец! Ребята, если вы нечаянно прольёте воду или рассыпете  землю, тогда можно воспользоваться салфетками, лежащими на столе. Старайтесь работать аккуратно, чтобы у вас на рабочем столе всегда был порядок и чистота. А сейчас можете приступать к работе.

Воспитатель: Каждый из вас должен посадить по три луковицы.

Дети выполняют задание. В ходе работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети работали аккуратно, оказывает индивидуальную помощь при необходимости, отвечает на вопросы детей и делает указания в ходе трудовой деятельности.

Воспитатель: Молодцы, все потрудились на славу! А теперь нужно поставить горшочки с луком ближе к свету и теплу. Почему?

Дети: Для того, чтобы наш лук начал расти быстрее.

Воспитатель: Правильно, лук мы поставим вот сюда. Здесь окно и батарея. Ребята убирают свои рабочие места и моют оборудование: палочку, совок; ставят лейку  на место, протирают рабочее место.

Для роста необходимо много света и тепла. Теперь мы с вами будем ухаживать  и наблюдать за ростом зелёных пёрышек.

Ребята, почему нужно есть много лука зимой?

Дети: В нём   много витаминов. Лук укрепляет детский организм.

Воспитатель: В какие блюда добавляют зелёный лук?

Дети: Окрошка, салат, борщ, суп, селёдка.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр и послушать пословицу о тех, кто хорошо трудиться: « Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться!». Дети по очереди проговаривают пословицу о труде хором и индивидуально, меняя громкость голоса (очень    громко, тише, шёпотом).

Воспитатель: У наших ребят умелые руки! Про них  наши дети знают стихи: Всегда найдётся дело для умелых,

            Если хорошенько посмотреть (Поглядеть вокруг).

 Цыплёнка надо покормить,

 Котёнка надо напоить

 И посуду перемыть.

Всегда…

Если хорошенько…

И грядки надо поливать,

И куклу надо обнимать,

И картинки рисовать.

 

Всегда…

Если хорошенько…

А если кто-то не найдёт

То пусть скучает

Целый год

И лентяем «прослывёт».

По окончании ООД  по трудовому воспитанию воспитатель предлагает отобразить на бумаге поэтапно трудовые операции при посадке лука.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по экологическому воспитанию «Посадка лука» для воспитанников среднего дошкольного возраста

Цель: формирование умений разнообразной деятельности в природе.Задачи: 2. Закрепить представления о последовательности трудового процесса посадки лука.3. Закреплять знания детей о ...

Конспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 лет

Тема НОД: «Посадка репчатого лука»Возраст детей/группа: 4 - 5 лет, средняя группаОсновная образовательная область: исследовательско-познавательное развитие.Интеграция образовател...

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадка лука» в подготовительной группе.

Когда за окном тает снег, а до первой зеленой травки еще долго, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! И нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах. Это...

Проект "Посадка лука" для детей средней группы.

проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,  в частности за луком . Направлен на осознание значимости овощей в жизнедея...

Занятие по трудовому воспитанию "Посадка лука"

Трудовое воспитане в детском саду - важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Для этого детей знакомят с трудом взрослых, приобщают к доступной трудовой деятельности....