Мастер - класс "Интерактивная игротека"
электронный образовательный ресурс (подготовительная группа)

Чунтул Светлана Вячеславовна

Цель: создание и применение в образовательном процессе интерактивных обучающих игр по познавательному развитию дошкольников средствами программы «Microsoft  Office  Power Point».  Стимулировать внедрение современных информационных технологий в образовательно-воспитательный процесс педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_interaktivnaya_igroteka_-_kopiya.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа села Подстёпки

муниципального района Ставропольский Самарской области.

Структурное подразделение «детский сад «Золотой ключик»

Конспект мастер-класса с педагогами

на тему: "Интерактивная игротека как средство познавательного развития дошкольников"

Подготовила и провела:

воспитатель

                                                                                                  Чунтул Светлана Вячеславовна

2021 г.

Цель: создание и применение в образовательном процессе интерактивных обучающих игр по познавательному развитию дошкольников средствами программы «Microsoft  Office  Power Point».  Стимулировать внедрение современных информационных технологий в образовательно-воспитательный процесс педагогов.

Требования к результатам

Реализация поставленной цели мастер-класса позволит его участникам получить:

        представления:

– о возможностях использования мультимедийных презентаций и слайдов, созданных с помощью программы PowerPoint;

– о возможностях и правилах использования интерактивной доски в образовательном процессе и технологии создания интерактивных игр;

– об о способах его использования для решения задач образовательных областей в процессе совместной с воспитателем  и самостоятельной деятельности детей;

•        практический опыт:

– использования интерактивных технологий, в которых взаимодействие участников образовательного процесса осуществляется с помощью интерактивных обучающих игр для решения образовательных задач.

Материалы и оборудование:

• техническое обеспечение: медиа-оборудование (интерактивная доска, ноутбук, проектор);

• материалы для деятельности участников мастер-класса: интерактивная игротека для детей дошкольного возраста, буклеты.

Ход мастер-класса

Вводная часть

Федеральные государственные образовательные стандарты оптимизировали качественные изменения в воспитательно-образовательном процессе каждого дошкольного учреждения, активизировали процесс внедрения современных программ, методик и технологий.

        Внедрение новейших технологий направлено на всестороннее развитие каждого ребенка, воспитание продвинутого дошкольника, готового к переходу на следующий этап своего развития, к поступлению в начальную школу.

        Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.    

       Игры с применением интерактивного оборудования снимают проблему перехода от игровой деятельности к учебной, повышают мотивацию к процессу познания, развивают мыслительные способности, создают благоприятный эмоциональный фон. Игра для ребенка увлекательна. Она снимает накопившуюся умственную усталость, повышает оптимистический настрой дошкольников, сплачивает группу и стимулирует образовательную деятельность.

Информационная часть

Обучение детей дошкольного возраста математическим приёмам является непростой задачей, поэтому знакомство с математикой должно происходить в увлекательной и красочной атмосфере, способной заинтересовать любого, даже самого неусидчивого, ребёнка. И как нельзя лучше в этом помогут интерактивные игры по математике, которые позволяют легко, увлекательно, в игровой форме познакомить с цифрами, числами, основами счета, арифметическими действиями, понятиями «больше-меньше», расширить кругозор ребёнка.

Справляясь с заданиями в играх, ребёнок получает дополнительную мотивацию для нахождения правильного ответа, стремится получить награду, одержав победу в игре, а в игровом процессе отлично запоминается новая информация. Именно такая ненавязчивая, развлекательная форма, а не принудительное обучение, помогает зажечь, а главное, поддержать интерес дошкольника к новому полезному материалу.

Важным достоинством обучения детей при помощи интерактивных игр является наглядность изучаемого материала, которая развивает абстрактное мышление. Игры с ярким привлекательным оформлением, основанные на понятных жизненных примерах, помогут ребёнку научиться анализировать, сопоставлять предметы, сравнивать их качества и запоминать действия. Вместе с интерактивными играми все малыши легко и быстро будет изучать новую информацию.

Практическая часть

Power Point — одна из самых простых компьютерных программ для изучения, используемая для создания презентаций. Любой начинающий пользователь может создавать потрясающие презентации, которые выглядят так, как будто они были разработаны профессионалом.

Представляем вашему вниманию мастер-класс в программе PowerPoint: «Интерактивная игротека» по познавательному развитию, которые мы изготовили для совместной деятельности с детьми.

2 слайд: "Стрелочки".

Цель: Закреплять навыки ориентировки в пространстве (вверх, вниз, вправо, влево), развивать

произвольно-зрительное восприятие, внимание.

Ход: Необходимо расположить предмет в указанном положении (соответственно направлению стрелок).

1 вариант: Ребёнку предложены картинки с изображением предметов, подходящих к выбранной карточке.

2 вариант: Ребёнку предложены картинки с изображением предметов, из которых он должен выбрать только те, которые подходят к данной карточке.

3 слайд: «Купание утят».

Цель: тренировка выполнения действий сложения в пределах 10.

Ход: решить примеры и разместить утёнка в соответствующий цифре водоём.

3 слайд: «Цифровая ромашка».

Цель: тренировка выполнения действий сложения и вычитания в пределах 10.

Ход: следует выбрать лепесток по порядковому номер, решить пример и проверить себя.

4 слайд: «Вкусный заказ».

Цель: закрепить порядковый сёт в пределах 8.

Ход: набрать заказ в тарелку с заданным количеством персон.

6, 7 слайды: «Варежки», «Веселые косточки»

Цель: Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;

закреплять умение считать предметы.

Ход: Необходимо подобрать пару, соотнести цифру с количеством точек

 и указать соответствующее число.

8 слайд: «Ёлочки». «Найди и сосчитай».

Цель: совершенствовать  умение выделять и абстрагировать форму, размер, сравнивать предметы по заданным свойствам между собой, находить отличительные признаки, определять количество в каждой группе предметов.

Ход: найти все похожие группы предметы и сосчитай их количество.

9, 10 слайды: «Банкомат».

Цель: Способствовать развитию логического мышления, памяти; закреплять знания о составе изученных чисел. Формировать умение представлять числа в виде суммы слагаемых. Упражнять в счете, нахождении соответствующей цифры.

Ход: Необходимо подобрать карту, набрав определённое количество монет и решив пример.

1 вариант: пополни карту по заданному номиналу.

2 вариант: сосчитай и соотнеси.

11 слайд: «Судоку».

Цель: умение осуществить зрительно-мысленный анализ способа расположения предметов.

Ход: Необходимо внимательно рассмотреть с табличку с изображением подарков, найти закономерность в их расположении, а затем заполнить пустые клеточки, недостающими предметами.

12 слайды: «Вредное - полезное».

Цель: Закреплять представление детей о том, что существуют полезные и вредные продукты для зубов, сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.

Ход: необходимо разложить карточки на игровые поля так: полезные продукты разложить на поле, где изображен здоровый улыбающийся зубик, а вредные продукты и опасные предметы разложить на игровом поле, где изображен больной плачущий зубик. Дети должны объяснить свой выбор.

Вывод:

С помощью интерактивных игр можно с детьми закрепить абсолютно любую пройденную тему.

Многофункциональность интерактивных игры заключается так же в том, что её можно использовать не только на занятии, а также в свободное от занятий время. Проигрывать игру можно как индивидуально, так и со всей группой.

В своей работе мы часто применяем интерактивные игры, делаем их сами.

Ребята с нетерпением ждут новых игр, всегда с удовольствием встречают новинки.

С применением интерактивных игр наблюдается изменение отношение детей к совместной деятельности, они стали более внимательней, у них появилось желание думать, находить правильные ответы на поставленные вопросы. Ребята стали более сообразительнее, на поставленные задачи порой находят несколько вариантов решений.

Заключительная часть

Стоит запомнить! Когда ребенок дошкольного возраста вежливо сидит на стульчике, смотрит на тебя и просто слушает — он не учится.

Таким образом, интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей. Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.

Спасибо за сотрудничество!

Литература:

1. Габийе, Анник Большая книга математических упражнений для дошкольников / Анник Габийе. - М.: Эксмо, 2016 - 499 c.

2. Истомина, Н. Б. Готовимся к школе. Математическая подготовка детей старшего

дошкольного возраста. Тетрадь для дошкольников. В 2 частях. Часть 1 / Н.Б. Истомина. - М.: Ассоциация XXI век, 2015 - 451 c.

3. Истомина, Н. Б. Готовимся к школе. Математическая подготовка детей старшего

дошкольного возраста. Тетрадь для дошкольников. В 2 частях. Часть 2 / Н.Б. Истомина. - М.: Ассоциация XXI век, 2015 - 929 c.

4. Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. - М.: Сфера, 2015 - 112 c.

5. Маврина, Л. Математические игры для дошкольников / Л. Маврина. - М.: Стрекоза, 2012.

6. Михайлова, З.А. Логико-математическое развитие дошкольников / З.А. Михайлова. - М.: Детство-Пресс, 2015 - 574 c.

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: моногр. / И.А. Помораева, В.А. Позина. -

М.: Мозаика-Синтез, 2015 - 248 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Игротека. Путешествие в страну Сенсорику"

Представляю вашему вниманию родительсткое собрание в форме мастер-класса. С каждым годом ваш ребёнок поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой ...

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные игровые приемы активизации звуков. Домашняя игротека.»

   Как сделать  работу  по автоматизации звуков интересной, разнообразной  и в то же время продуктивной для ребенка?    Как  увлечь , удивить его, в...

Мастер- класс с педагогами на тему: "Игротека- страна Сенсорика"

Обогащение представлений о сенсорном развитии детей дошкольного возраста.  Познакомить педагогов с дидактическими играми математического содержания, сделанных из нетрадиционных материалов....

Мастер класс логопеда: "Игротека в работе логопеда"

В рамках проекта "Одаренный ребенок" проводилось РМО. Данный мастеркласс логопеда напрвлен на широкий круг педагогов. Материалы, выполненные своими руками будут хорошим подспорьем для работы...

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека. Нетрадиционные игровые приемы активизации звуков»

создание условий для практического взаимодействия учителя – логопеда и родителей в процессе речевой коррекции....

Мастер- класс для родителей «Занимательная игротека.»

Словестные и подвижные игры для детей совместно с родителями...

Мастер-класс "Крупяная игротека"

Мастер-класс для педагогов "Крупяная игротека"....