Проект « Фиалка для мамы» в старшей группе
проект (старшая группа)

Джапарова Гульназ Ачкельдиновна

Основная цель проекта:

- обучить детей проявлять  любовь и уважение к близким.

Задачи:

- воспитывать у дошкольников любовь к близким, желание делать приятное;

- способствовать становлению доброжелательного отношения к природе;

- познакомить с особенностями выращивания фиалок;

- рассмотреть виды фиалок и их строение;

- рассмотреть традиции празднования Международного Женского дня.

Срок реализации проекта: февраль- март 2022 г., среднесрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Тип проекта: исследовательски-творческий.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: среднесрочный.

Ожидаемые результаты:

Дошкольники в повседневной жизни:

- применяют полученные знания в повседневной жизни;

- имеют представление о требованиях к условиям жизни растений;

- проявляют любовь и уважение к живой природе;

- ориентируются в традициях празднования 8 марта.

Родители:

- сформирован стойкий интерес к жизни детей в саду;

- применяют полученные знания в процессе воспитания, привлекают детей к уходу за комнатными растениями.

Для педагога:

- владеет разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса природе.

 

 

 

Этапы реализации проекта

Организационный этап

Задачи первого этапа:

- определить тему, цель и задачи проекта;

-определение необходимых технических, информационных и методических ресурсов;

-формирование стратегии работы по проекту.

Деятельность педагога:

- подбор информации о фиалках, о празднике 8 марта;

-подбор технических средств для проращивания отростков фиалки и высадки растений;

- беседы с родителями о предстоящем празднике 8 марта.

Деятельность детей:

- знакомятся с видами фиалки и особенностями их выращивания.

Деятельность родителей:

- помощ в подборе материалов;

 - изготавливают костюмы для праздника.

Вывод: в результате совместной деятельности всех участников проекта сформулированы цели и задачи проекта, определены формы и методы работы, подготовлена информационная база по проблеме.

Практический этап

Задачи второго этапа:

- познакомить детей с условиями роста фиалки;

- развивать коммуникативные навыки детей;

-способствовать  развитию познавательной сферы дошкольников;

-способствовать оптимизации отношений детей и родителей;

- расширять теоретические знания педагогов и родителей в рамках вопроса о комнатных растениях;

- прорастить отростки и высадить фиалки для мам.

 

 

-

Деятельность педагога:

- демонстрация дошкольникам фото с различными сортами фиалок;

- организация работы в уголке природы: знакомство с узамбарской фиалкой и другими комнатными растениями, уход за ними;

- подготовка к весеннему утреннику.

Деятельность детей:

- знакомятся с различными видами фиалок и другими комнатными растениями;

- активное участие в уходе за комнатными растениями;

- наблюдение за отростками фиалки: определение наличия корешков у отростков фиалки;

- разучивание стихотворений и песен к празднику.

Деятельность родителей:

- подготовка костюмов к празднику.

Вывод.

Второй этап позволил не только обобщить знания детей о фиалках, но и привлечь к организации праздника   для  близких.  Дошкольники ухаживают за растениями в уголке природы. Коллективно работают над изготовлением подарков для мам.  Педагог включает разнообразные методы и формы воспитания любви к природе.

Заключительный этап

Задачи третьего этапа:

- подвести итоги педагогического проекта;

- изготовить и предоставить презентацию проекта.

Деятельность педагога:

- самооценка результатов педагогического проекта « Фиалки мамам» ;

- проведение праздника для мам, бабушек, сестер.

Деятельность детей:

- преподнесение фиалок для мам ;

- участие в празднике.

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Деятельность родителей:

- ознакомление с результатом совместной деятельности в рамках проекта

Выводы.

Дошкольники в повседневной жизни:

- применяют полученные знания в жизни;

- имеют представление о жизни растений;

- проявляют любовь и уважение к природе;

- ориентируются в традициях празднования 8 марта.

Родители:

- сформирован стойкий интерес к жизни детей в саду;

- применяют полученные знания в процессе воспитания, привлекают детей к уходу за комнатными растениями.

Для педагога:

- владеет разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к природе.

 

Использованная литература:

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

От  рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Джен Журтьер. Энциклопедия комнатного цветоводства. – М.: Кристина- Новый век, 1999.

Марковская М.М. Уголок природы в детском саду: книга для воспитателя детского сада.- М.: Просвещение, 1989.

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fialka_dlya_mamy.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Фиалка для мамы» в старшей группе

 Основная цель проекта:

- обучить детей проявлять  любовь и уважение к близким.

Задачи:

- воспитывать у дошкольников любовь к близким, желание делать приятное;

- способствовать становлению доброжелательного отношения к природе;

- познакомить с особенностями выращивания фиалок;

- рассмотреть виды фиалок и их строение;

- рассмотреть традиции празднования Международного Женского дня.

Срок реализации проекта: февраль- март 2022 г., среднесрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Тип проекта: исследовательски-творческий.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: среднесрочный.

Ожидаемые результаты:

Дошкольники в повседневной жизни:

- применяют полученные знания в повседневной жизни;

- имеют представление о требованиях к условиям жизни растений;

- проявляют любовь и уважение к живой природе;

- ориентируются в традициях празднования 8 марта.

Родители:

- сформирован стойкий интерес к жизни детей в саду;

- применяют полученные знания в процессе воспитания, привлекают детей к уходу за комнатными растениями.

Для педагога:

- владеет разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса природе.

Этапы реализации проекта

Организационный этап

Задачи первого этапа:

- определить тему, цель и задачи проекта;

-определение необходимых технических, информационных и методических ресурсов;

-формирование стратегии работы по проекту.

Деятельность педагога:

- подбор информации о фиалках, о празднике 8 марта;

-подбор технических средств для проращивания отростков фиалки и высадки растений;

- беседы с родителями о предстоящем празднике 8 марта.

Деятельность детей:

- знакомятся с видами фиалки и особенностями их выращивания.

Деятельность родителей:

- помощ в подборе материалов;

 - изготавливают костюмы для праздника.

Вывод: в результате совместной деятельности всех участников проекта сформулированы цели и задачи проекта, определены формы и методы работы, подготовлена информационная база по проблеме.

Практический этап

Задачи второго этапа:

- познакомить детей с условиями роста фиалки;

- развивать коммуникативные навыки детей;

-способствовать  развитию познавательной сферы дошкольников;

-способствовать оптимизации отношений детей и родителей;

- расширять теоретические знания педагогов и родителей в рамках вопроса о комнатных растениях;

- прорастить отростки и высадить фиалки для мам.

-

Деятельность педагога:

- демонстрация дошкольникам фото с различными сортами фиалок;

- организация работы в уголке природы: знакомство с узамбарской фиалкой и другими комнатными растениями, уход за ними;

- подготовка к весеннему утреннику.

Деятельность детей:

- знакомятся с различными видами фиалок и другими комнатными растениями;

- активное участие в уходе за комнатными растениями;

- наблюдение за отростками фиалки: определение наличия корешков у отростков фиалки;

- разучивание стихотворений и песен к празднику.

Деятельность родителей:

- подготовка костюмов к празднику.

Вывод.

Второй этап позволил не только обобщить знания детей о фиалках, но и привлечь к организации праздника   для  близких.  Дошкольники ухаживают за растениями в уголке природы. Коллективно работают над изготовлением подарков для мам.  Педагог включает разнообразные методы и формы воспитания любви к природе.

Заключительный этап

Задачи третьего этапа:

- подвести итоги педагогического проекта;

- изготовить и предоставить презентацию проекта.

Деятельность педагога:

- самооценка результатов педагогического проекта « Фиалки мамам» ;

- проведение праздника для мам, бабушек, сестер.

Деятельность детей:

- преподнесение фиалок для мам ;

- участие в празднике.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Деятельность родителей:

- ознакомление с результатом совместной деятельности в рамках проекта

Выводы.

Дошкольники в повседневной жизни:

- применяют полученные знания в жизни;

- имеют представление о жизни растений;

- проявляют любовь и уважение к природе;

- ориентируются в традициях празднования 8 марта.

Родители:

- сформирован стойкий интерес к жизни детей в саду;

- применяют полученные знания в процессе воспитания, привлекают детей к уходу за комнатными растениями.

Для педагога:

- владеет разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к природе.

Использованная литература:

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

От  рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Джен Журтьер. Энциклопедия комнатного цветоводства. – М.: Кристина- Новый век, 1999.

Марковская М.М. Уголок природы в детском саду: книга для воспитателя детского сада.- М.: Просвещение, 1989.

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Фиалки для мамы"

Краткосрочный проект ко дню 8 Марта. Отображается работа педагога, детей и родителей в рамках праздника. Выращивание фиалок на подоконнике в детском саду....

Исследовательский проект "Фиалки для мамы"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ с детьми подготовительной группы...

Проект Милая мама моя"старшей группы посвящённый Дню матери.

Цель: формирование у детей целостного представления образа-матери как хранительнице домашнего очага, играющую большую роль в жизни каждого человека.Задачи:- развивать коммуникативные навыки детей;- по...

Проект ко дню Матери в старшей группе: «Все начинается с мамы!»

Цель: формировать представление о празднике «День Матери», воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Задачи: 1. Познакомить детей с праздником - &la...

Проект "Фиалка для мамы"

Познакомить детей с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к цветам....

Проект «Всех важней на свете — мама» в старшей группе

Проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»Цель проекта:Формирование представлений о празднике День матери. Воспитание любви и уважения к матери,Формирование у детей целостного обра...

проект "Фиалки для мамы".

Проект «Фиалки для мамы»Основная цель проекта:Формирование у детей  умения проявлять заботу и любовь к близким. Задачи:- воспитывать у дошкольников любовь к близким, желание дела...