Проект «Мой верный друг»
проект (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 51

Московская область, Одинцовский городской округ, поселок Горки-10, д. 15 В

 

 

 

 

Проект «Мой верный друг»

 

 

 

image

Составила:

 

Учитель-логопед

Квурт Олеся Алексеевна

 

Воспитатель

Вартанян

Рипсиме Мартиросовна

 

 

 

 

 

пос. Горки-10, 2021 г.

 

1. Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

 

2. Продолжительность: средней продолжительности, 4 месяца (с 02 сентября по 30 октября 2021 года).

3. Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, посещающие коррекционно-развивающие логопедические занятия.

 4. Актуальность темы: определяется тем, что собаки принимают важное участие во многих сферах жизни человека. Из дикого хищника, подбирающего за пещерными людьми остатки еды, собака превратилась в преданного друга и смелого помощника. На протяжении многих тысячелетий собаки продолжают доказывать людям свою преданность и верность. Почему же они стали друзьями человека и как помогают ему в наши дни?

5. Цель проекта: раскрыть роль собаки в жизни современного человека. Обратить внимание на различие и особенности пород.

6. Исходя из данной цели, были поставлены следующие задачи:

- изучить историю появления собаки в жизни человека;

-  раскрыть разнообразие взаимоотношений человека и собаки;

- познакомиться с некоторыми породами собак;

- собрать информацию о помощи собак человеку при выполнении служебного долга;

- узнать, как дрессируют служебных собак;

 - развитие диалоговой формы связной речи у детей с нарушением речи;

- повышение заинтересованности родителей в участии образовательного и воспитательного процесса в ДОУ;

 - повышение продуктивности взаимоотношений ребенок-родитель, родитель- педагог, родитель-родитель;

- создание современного дидактического материала для проведения НОД;

- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

- учить детей составлять описательный рассказ по схеме;

 - воспитывать любовь и чуткое отношение к животным.

7. Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка о различных породах собак;

- сформировать у детей представление о пользе собаки в жизни современного человека.

 

План реализации проекта на логопедических коррекционно-развивающих занятиях:

 

Подготовительный этап проекта:                                                                       

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.                  

2. Пополнить развивающую среду в группах.                                                            

3. Постановка проблемы перед детьми «Почему мы говорим: «Собака – друг человека»?»

4. Обсуждение проблемы, принятие задач.

5. Довести до детей важность данной проблемы: «Как важно знать больше информации о собаках», «Какие породы собак вы знаете?»

6. Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

7. Составить перспективный план работы.

8. Изучить методическую литературу.

Основной этап проекта:

Работа с детьми

Вид деятельности

Название, цель

1.

Беседа

Беседа о собаках:

 - История дружбы человека и собаки;

 - Роль собаки в жизни современного человека;

2.

Лепка

Цель: сформировать умение лепить собаку, выделять ее основные части. Лепим таксу.

3.

Конструирование

Цель: научить детей складывать из бумаги голову собаки, методом оригами. Джек рассел терьер.

4.

Аппликация

Цель: совершенствовать умение работать с ножницами, склеивание из бумаги собаку.

5.

Чтение художественной литературы.

 

«Умная собачка Соня», «Золотой ключик», «101 долматинец», «Булька», «Первая охота», «Собачье царство» и др.

6.

Нетрадиционное рисование губкой

 Цель: продолжать знакомить детей с приёмом работы с раскрашиванием в технике тычка.

7.

Просматривание мультфильмов

«Жил-был пёс» «Пёс в сапогах» «Бобик в гостях у Барбоса» «Голубой щенок»

 

Вид деятельности

Название и цель

1.

Беседа

Беседа о различных породах собак:

- Такие разные породы собак;

 - Собаки на службе у человека;

 - Рассказ о собаке по схеме.

2.

Игровая деятельность

Игра «Мемори» с изображениями различных пород собак. Цель: развитие внимание, памяти и мышления.

3.

Образовательная деятельность (индивидуальная и подгрупповая)

- Отыскать изображение собаки в «зашумлённом» изображении,

- назвать собаку, изображенную пунктиром,

- собрать разрезную картинку с изображением собаки.

4.

Конструктивно-проектировочная

Создание книжек-самоделок на тему: «Собака – друг человека»

5.

Рассматривание

Рассматривание альбома «Породы собак»

 

Заключительный этап:

Оформление выставок по творчеству:

«Моя любимая собака»

«Моя любимая книга о собаке»

Вывод: Дети многое узнали о собаках. Собака помогает человеку во всём. Собака - особенное животное. Она обладает отличным нюхом. Способна преодолевать большое расстояние в поисках своего хозяина, она чувствует настроение своего хозяина и многое другое. Собаки доказали свою дружбу человеку своими поступками, своей верность и преданностью. И поэтому собака имеет полное право считаться другом человека. Дети выучили новые породы собак и стали более трепетно относиться к животным.

Методическая литература:

1. Л. Корнеев. «Слово о собаке», Москва «Мысль», 1989 г.

2. Энциклопедия «Аванта». Том «Домашние любимцы»

3. Энциклопедия для детей. «Я познаю мир. Животные в доме». Москва, 2006

4. Л. Толстой «Пожарные собаки», 2011

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_vernyy_drug.docx379.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 51

Московская область, Одинцовский городской округ, поселок Горки-10, д. 15 В

Проект «Мой верный друг»

Составила:

Учитель-логопед

Квурт Олеся Алексеевна

Воспитатель

Вартанян

Рипсиме Мартиросовна

пос. Горки-10, 2021 г.

1. Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

2. Продолжительность: средней продолжительности, 4 месяца (с 02 сентября по 30 октября 2021 года).

3. Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, посещающие коррекционно-развивающие логопедические занятия.

 4. Актуальность темы: определяется тем, что собаки принимают важное участие во многих сферах жизни человека. Из дикого хищника, подбирающего за пещерными людьми остатки еды, собака превратилась в преданного друга и смелого помощника. На протяжении многих тысячелетий собаки продолжают доказывать людям свою преданность и верность. Почему же они стали друзьями человека и как помогают ему в наши дни? 

5. Цель проекта: раскрыть роль собаки в жизни современного человека. Обратить внимание на различие и особенности пород.

6. Исходя из данной цели, были поставлены следующие задачи: 

- изучить историю появления собаки в жизни человека;

-  раскрыть разнообразие взаимоотношений человека и собаки;

- познакомиться с некоторыми породами собак;

- собрать информацию о помощи собак человеку при выполнении служебного долга;

- узнать, как дрессируют служебных собак;

 - развитие диалоговой формы связной речи у детей с нарушением речи;

- повышение заинтересованности родителей в участии образовательного и воспитательного процесса в ДОУ;

 - повышение продуктивности взаимоотношений ребенок-родитель, родитель- педагог, родитель-родитель;

- создание современного дидактического материала для проведения НОД;

- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

- учить детей составлять описательный рассказ по схеме;

 - воспитывать любовь и чуткое отношение к животным.

7. Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка о различных породах собак;

- сформировать у детей представление о пользе собаки в жизни современного человека.

План реализации проекта на логопедических коррекционно-развивающих занятиях:

Подготовительный этап проекта:                                                                       

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.                  

2. Пополнить развивающую среду в группах.                                                             

3. Постановка проблемы перед детьми «Почему мы говорим: «Собака – друг человека»?»

4. Обсуждение проблемы, принятие задач.

5. Довести до детей важность данной проблемы: «Как важно знать больше информации о собаках», «Какие породы собак вы знаете?»

6. Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

7. Составить перспективный план работы.

8. Изучить методическую литературу.

Основной этап проекта:

Работа с детьми

Вид деятельности

Название, цель

1.

Беседа

Беседа о собаках:

 - История дружбы человека и собаки;

 - Роль собаки в жизни современного человека;

2.

Лепка

Цель: сформировать умение лепить собаку, выделять ее основные части. Лепим таксу.

3.

Конструирование

Цель: научить детей складывать из бумаги голову собаки, методом оригами. Джек рассел терьер.

4.

Аппликация

Цель: совершенствовать умение работать с ножницами, склеивание из бумаги собаку.

5.

Чтение художественной литературы.

«Умная собачка Соня», «Золотой ключик», «101 долматинец», «Булька», «Первая охота», «Собачье царство» и др.

6.

Нетрадиционное рисование губкой

 Цель: продолжать знакомить детей с приёмом работы с раскрашиванием в технике тычка.

7.

Просматривание мультфильмов

«Жил-был пёс» «Пёс в сапогах» «Бобик в гостях у Барбоса» «Голубой щенок»

Вид деятельности

Название и цель

1.

Беседа

Беседа о различных породах собак:

- Такие разные породы собак;

 - Собаки на службе у человека;

 - Рассказ о собаке по схеме.

2.

Игровая деятельность

Игра «Мемори» с изображениями различных пород собак. Цель: развитие внимание, памяти и мышления.

3.

Образовательная деятельность (индивидуальная и подгрупповая)

- Отыскать изображение собаки в «зашумлённом» изображении,

- назвать собаку, изображенную пунктиром,

- собрать разрезную картинку с изображением собаки.

4.

Конструктивно-проектировочная

Создание книжек-самоделок на тему: «Собака – друг человека»

5.

Рассматривание

Рассматривание альбома «Породы собак»

Заключительный этап:

Оформление выставок по творчеству:

«Моя любимая собака»

«Моя любимая книга о собаке»

Вывод: Дети многое узнали о собаках. Собака помогает человеку во всём. Собака - особенное животное. Она обладает отличным нюхом. Способна преодолевать большое расстояние в поисках своего хозяина, она чувствует настроение своего хозяина и многое другое. Собаки доказали свою дружбу человеку своими поступками, своей верность и преданностью. И поэтому собака имеет полное право считаться другом человека. Дети выучили новые породы собак и стали более трепетно относиться к животным.

Методическая литература:

1. Л. Корнеев. «Слово о собаке», Москва «Мысль», 1989 г.

2. Энциклопедия «Аванта». Том «Домашние любимцы»

3. Энциклопедия для детей. «Я познаю мир. Животные в доме». Москва, 2006

4. Л. Толстой «Пожарные собаки», 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой верный друг" для детей 4-5 лет

Развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности....

Проект "Мой верный друг"

Закрепление знаний детей о домашних животных и их детеныша....

Презентация экологического проекта по теме: "Зелёный лук-наш верный друг!" во 2 младшей группе.

Предлагаю вашему вниманию презентацию экологического проекта по теме :"Зелёный лук-наш верный друг" во 2 младшей группе...

Познавательно – исследовательский проект «Нам водичка верный друг!»

Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач гос...

Проект "Книга - верный друг"

Проект "Книга - верный друг"...

ПРОЕКТ "МОЙ ВЕРНЫЙ ДРУГ"

ПРОЕКТ  РАСЧИТАН НА ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ...

Творческо-познавательный проект: "Собака-верный друг"

Собака - друг человека. Конечно, с этим известным фактом глупо спорить. Роль собак трудно переоценить в современном мире. Будь то сторожевая собака или маленький шпиц - у каждого свои предназначения.М...