Проект "Моя любимая игрушка" во 2 младшей группе.
проект (младшая группа)

Гладких Мария Николаевна

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве). Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_lyubimaya_igrushka.docx192.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

во 2 младшей группе

по теме

«Моя любимая игрушка».

проект разработан: воспитатель:

Гладких М.Н.

https://pic.rutubelist.ru/video/78/42/7842262d28bd07cdf1e567df3c293328.jpg

Оренбург 2020г.

Проектная деятельность во 2 мл. группе «Моя любимая игрушка»

Актуальность проекта. Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что, замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве). Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.

Проблема: Формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними.

Цель проекта: Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи проекта:

Для детей:

Раскрыть сущность и особенности предметно- отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Для воспитателя:

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Этапы реализации проекта.

  1. Этап: Подготовительный

Цель: определить основные направления работы

Задачи: определить основные направления работы: выбор темы, планирование реализации проекта, подготовительная работа педагога.

  1. Этап: Основной

Цель: составить план работы с детьми и родителями

Задачи: заинтересовать и привлечь родителей к данному проекту

  1. Этап: Итоговый

Цель: Обобщение полученного опыта. Итоговое мероприятие выставка «Моя любимая игрушка».

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Планируемый результат проекта:

Дети:

Пополнить представление детей об игрушках;

Проявлять интерес и желание играть с игрушками;

Развивать речевую активность детей;

Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог;

Научить детей бережнее относиться к игрушкам;

Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

Родители:

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Тип проекта: краткосрочный (1 неделягрупповой)

Формы реализации

Беседы с детьми и родителями;

Консультация для родителей;

Чтение художественной литературы;

Игровая деятельность;

Выполнение работ по изобразительной деятельности;

Выполнение работ по лепке;

Подвижные игры;

Конструирование.

Формы работы

Работа с родителями:

Консультация «Роль игрушки в жизни ребенка»;

Подборка книг и раскрасок по теме;

Участие в фотовыставке «Любимая игрушка моего ребенка».

Работа с детьми:

Образовательная область: ―Познавательное развитие. Дидактические игры

«Доползи до игрушки»

учить воспринимать расстояние, показать, что от него зависит результат действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве; обратить внимание на направление движения в пространстве и самостоятельно выбирать это направление.

«Угадай, кто за кем»

формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за, «перед»; познакомить со словом «заслонять».

«Мешок игрушек»

Развитие тактильного восприятия, формирование умения на ощупь узнавать предмет.

«Найди свою игрушку»

учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание память.

«Что изменилось?»

развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.

С/ р игры.

«День рождения куклы Кати»

Учить детей отражать в играх события реальной жизни. Развивать и обогащать игровые действия с игрушками. Обогащать сюжет игры. Формировать умение детей играть сообща. Побуждать детей творчески реализовать игровой замысел. Закреплять знания о разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению. Воспитывать навыки культурного поведения и доброжелательного общения.

«Мы уложим Мишку спать»

Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.

Театрализованные игры.

«В гостях у кукол».

Развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

Трудовые поручения.

«Укладываем игрушки спать».

Учить детей убирать игрушки на свои места.

«Помоем игрушки».

Учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.

Познание. Сенсорное развитие.

«Пирамидка».

Учить последовательно собирать различные пирамидки.

«Из чего сделаны игрушки».

Учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.

Конструирование.

«Домики для игрушек».

Учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Чтение художественной литературы:

1. А. Барто, стихи из цикла «Игрушки». Цель: Познакомить детей со стихотворениями.

2. Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…». Цель: Познакомить детей с русским фольклором.

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».

 Цель: Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 4. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

5. Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка».

Цель: Развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.

 6. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка». Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

 7. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол». Цель: Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.

 Беседы.

Беседы на тему: «Берегите игрушки»;

«Моя любимая игрушка»;

«Игрушки»

Цель: Расширить знания детей об игрушках. играх с ними

Художественное творчество.

1. Рисование «Неваляшки – яркие рубашки». Цель: учить детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки.

 Лепка.

1. «Колечки для пирамидки». Цель: учить детей раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца.

Физическое развитие. 

«Мой веселый звонкий мяч».

Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

«Лохматый пес».

Учить детей двигаться в соответствии с текстом.

«Доползи до погремушки».

Учить детей ползать в заданном направлении.

«Прокати мяч через ворота».

Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определенном направлении одной и двумя руками. Развивать глазомер, совершенствовать координацию движений и ловкость.

«Воробушки и автомобиль».

Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своѐ место.

«Покатай матрешку».

Продолжать формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.

«У медведя во бору…»

Приучать детей поочерѐдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Заключительный этап. 

Выставка: «Любимая игрушка моего ребенка».

Выставка детских рисунков «Игрушки».

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

 1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Литература: 

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

4. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: УФактория, 2004г.

5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дѐмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №161»

г. Оренбург

Консультация для родителей

«Роль игрушки в жизни ребенка»

    Составила воспитатель: Гладких М.Н.

Оренбург, 2020

       На сегодняшний день игрушка для ребенка стала незаменимым и верным другом, спутников и самым главным действующим предметом в забавах и детских играх. Игрушки помогают ребенку развивать логические мысли, а также дают шанс узнать все возможности, которые существуют в окружающей среде со всей ее действительностью. Самое главное, то, что игрушки воспринимаются ребенком в первую очередь эстетически, ребенок с игрушкой воспитывает в себе добрые качества. Даже в тот момент, когда игрушка теряет у ребенка ее истинный интерес и игровое значение, у малыша все равно остается к игрушке свое отношение. Ведь не зря любимые игрушки остаются в нашей жизни надолго и украшают своим присутствие быт, пусть даже игрушка перестала быть для нас предметом своего предназначения — игра.

Воспитательное значение игрушек:

 - это обязательный спутник детских игр;

 - участвуют в создании игры, оказывают влияние на личность ребенка;

 - отвечают потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях,

- помогают осуществить свой замысел, войти в роль, делают действия ребенка реальными;

- нередко подсказывают идею игры, напоминают об увиденном или прочитанном, влияют на воображение и чувства ребенка;

 - приучают ребенка к осмысленной, целенаправленной деятельности, развивают мышление, память, воображение, внимание, вырабатывают выдержку, воспитывают волевые качества;

 - помогают воспитанию у детей интереса к труду, пытливости, любознательности;

- способствуют воспитанию чувства патриотизма, симпатии, уважения к людям разных национальностей;

- объединяют детей, требуя совместных усилий, согласованных действий.

Требования к игрушкам:

 - они должны давать правильное представление о предметах, их особенностях, жизненном назначении, расширять кругозор ребенка, развивать интерес к технике, к труду;

 - содействовать воспитанию базиса личности, формировать ценности познания, преобразования;

- иметь динамические свойства, обеспечивающие многоплановое использование их в игре: подвижность частей и деталей, механизмы звучания, дополнительные материалы для раскрытия игровых функций;

- соответствовать возрастным особенностям восприятия детей;

- должны быть безопасными и гигиеничными;

- развивать познавательные интересы, активизировать общение;

- приучать к коллективной деятельности, воспитывать организаторские способности; - пробуждать творческое воображение, изобретательность.

Какие бывают игрушки.

    В современной литературе чаще встречается классификация, которая соответствует использованию игрушек в разной игровой деятельности.

Сюжетно-образные: игрушки: куклы, игрушки-животные, предметы домашнего обихода, которые способствуют развитию сюжетно-ролевых игр.

Технические игрушки: водный, сухопутный, воздушный и космический транспорт; игрушки, отражающие бытовую, сельскохозяйственную и военную технику, промышленное оборудование, электронные игрушки и др.

Строительно-конструктивные игрушки: наборы геометрических тел (кубы, призмы, пирамиды, цилиндры, пластины), архитектурные или тематические наборы, включающие разные блоки (стены, колонны, арки, крыши); смешанный строительный материал.

Дидактические игрушки: матрешки, вкладыши, яйца, башни, пирамидки; настолько-печатные игрушки (лото, парные картинки, разрезные картинки).

Забавные игрушки: с механизмами, с сюрпризами, световыми и звуковыми эффектами. Моторные игрушки: мячи, обручи, кегли, серсо, скакалки.

Музыкальные и театральные игрушки: бубен, рояль, металлофон, декорации и атрибуты для различных видов театра и самостоятельной театральноигровой деятельности.

 Игрушки-самоделки: из дерева, ткани, бумаги, природного и бросового материала; дополняют готовые игрушки и выполняют развивающую и воспитательную функции.                                                                                                                      

Какие игрушки приобретать детям.

 1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т. д.

2. Технические игрушки- различные виды транспорта, различные виды конструктора.

3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.

4. Спортивно-двигательные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипедики

 Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото, настольно-печатные и другие.

 6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

 7. Театральные игрушки - куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.

 8. Военные игрушки: мечи, пистолеты, автоматы и др.

9. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей, игрушки–полуфабрикаты, которые может доделать сам ребенок и т. д.

Чему обучается ребенок в игре?

1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

 3. Осознавать свое реальное место среди других людей.

 4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

5. Уважать себя и верить в себя.

6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

 7. Свободно выражать свои чувства.

8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

10. Делать выбор.

11. В ходе игр у детей развивается память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

Советы взрослым

1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.

5. Игра с ребенком научит нас:  

- Говорить с ребенком на его языке;

- Преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);

- Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

- Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

Любить детей такими, какие они есть!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №161»

г. Оренбург

Конспект по рисованию

для детей второй младшей группы

«Яркие рубашки куклы Неваляшки»

    Составила воспитатель: Гладких М.Н.

Оренбург, 2020

Тема: Яркая рубашка куклы Неваляшки.

Цель: обучение рисованию Неваляшки нетрадиционной

техникой рисования (оттиск поролоном).

Задачи:

1 Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - оттиск

поролоном, вызвать интерес к игрушке.

3 Развивать чувство цвета и форма, обогащать речь детей качественными

прилагательными.

5 Воспитывать отзывчивость и доброту.

Оборудование: иллюстрации. мольберт, Неваляшка,

красивая коробка, клеенки на столы, подставки для кисточек на каждого

ребенка, тонированные голубым цветом листы бумаги на каждого ребенка с

заготовкой (изображение головы Неваляшки красного и синего цветов,

краски гуашевые красного и синего цветов, мисочки для краски.

Методы и приѐмы.

1 Организационный момент.

Дети входят в группу, воспитатель встречает воспитанников.

Воспитатель: Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчишки! Я очень

хочу с вами познакомиться и подружиться. Меня зовут Лилия Стефановна.

Давайте поздороваемся с нашими ручками и ножками. Здравствуйте,

ручки «хлоп-хлоп-хлоп», здравствуйте, ножки «топ-топ-топ». (Дети

повторяют за воспитателем). Вот мы и поздоровались.

Воспитатель: (шѐпотом) Пойдемте со мной. (воспитатель подводит детей

к столу, на столе стоит красивая коробка).

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка! (воспитатель берет

коробку в руки, наклонят ее в разное стороны, слышен звон Неваляшки)

Воспитатель: Как вы думаете, что это так звенит? (ответы детей:

колокольчик, игрушка)

Воспитатель: Посмотрим?

Мы коробку открываем.

Что же в ней? Сейчас узнаем! (Воспитатель открывает коробку,

достает Неваляшку).

Воспитатель: Что это (Ответы детей: игрушка, кукла, Неваляшка)

Воспитатель: (если дети узнали Неваляшку, назвали еѐ): Верно,

это Неваляшка!

Воспитатель: (если дети затрудняются, не назвали Неваляшку): Это

же Неваляшка!

- Давайте еѐ рассмотрим, поздороваемся с ней, скажем, какая она.

(воспитатель показывает игрушку, дети еѐ рассматривают, трогают,

называют, какая она.)

Воспитатель: (если дети затрудняются, воспитатель подсказывает.

Машенька, какого цвета Неваляшка? Ванечка, какой формы у нее голова? и

т. д.)

2 Мотивационные момент.

Воспитатель: (воспитатель подносит игрушку к уху) Неваляшка что-то

говорит.

Воспитатель: Ребята, мне сказала Неваляшка, что грустно ей без

подружек.

- Как мы можем еѐ порадовать? (ответы детей: мы будем с ней дружить,

можно сделать ей друзей)

Воспитатель (если кто-либо из детей предложил нарисовать или сделать

подружек): Верно, Машенька (или ребята, сейчас мы нарисуем подружек

для Неваляшки.

Воспитатель (если ребята не предложили нарисовать подружек для

Неваляшки): Мы можем порадовать Неваляшку, нарисовать ей подружек.

Воспитатель: Как мы будем рисовать подружек? Вы знаете?

(ответы детей: красками, кисточками, карандашами)

Воспитатель: (шѐпотом) Пойдемте со мной., я вам покажу как мы

будем рисовать. (воспитатель подводит к мольберту, ставит неваляшку на

стол). Неваляшка принесла нам интересные кисточки. Посмотрите, какой

они интересной формы, (дает детям потрогать, какие они мягкие. Одна

кисточка большая, а другая - какая? (ответы детей: маленькая,

меньше) переворачивает заготовку для рисования)

3 Алгоритм выполнения работы:

Воспитатель:

- Смотрите, голова уже нарисована.

- Я беру большую кисточку.

- Опускаю кисточку в стаканчик с краской.

- Прикладываю кисточку под головой, придавливаю.

- Убираю. Что у нас получилось? (ответы детей: туловище, круг, если

дети затрудняются, воспитатель говорит: туловище).

- Я беру другую маленькую кисточку, опускаю в краску. Прикладываю с

одной стороны туловища, придавливаю, что получилось? (Ответы детей:

маленький круг, ручка). Опускаю в краску, прикладываю с другой стороны

туловища, придавливаю. Вот, Неваляшка и готова!

- Смотрите, (воспитатель показывает детям

заготовки Неваляшки красного и синего цветов) Неваляшку можно одеть в

красную или синюю рубашку.

- Выбирайте, какого цвета будут подружки у неваляшки (дети

выбирают заготовку).

- Ну что, пойдемте рисовать.

- Где же нас ждут кисточки? (воспитатель ведет воспитанников к

столам).

- Присаживайтесь поудобней, спинку держите ровно.

-Положите листок перед собой.

Пальчиковая гимнастика.

-Покажите мне свои пальчики. А замочек вы умеете делать? Я вам покажу

как сделать замочек, смотрите (воспитатель показывает как сделать

замочек, дети повторяют).

4 Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми,

нуждающимся в помощи.

5 Рефлексия:

Оценка деятельности каждого из детей.

 Дашенька, у тебя получился аккуратный рисунок, а какая яркая рубашка у Семиной

Неваляшки? Ариночка, какого цвета твоя Неваляшка? и т. д.

Воспитатель: Неваляшка так рада! У нее теперь много подружек. Она

хочет с вами потанцевать.

Воспитатель: Ребята, пойдемте потанцуем с Неваляшкой!

Под песню «Мы милашки, куклы неваляшки».

Неваляшка под музыку качается на слайде, воспитанники повторяют за

воспитателем и Неваляшкой движения. (Раскачиваются в стороны,

как Неваляшка).

Воспитатель: Мне было с вами весело и интересно, но нам пора

прощаться, подходите к своему воспитателю и покажите, каких ярких

подружек для Неваляшки мы нарисовали с вами. До свидания, друзья!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №161»

г. Оренбург

Занятие во второй младшей группе по аппликации

«Грузовой автомобиль»

    Составила воспитатель: Гладких М.Н.

Оренбург, 2020

Тема: «Грузовой автомобиль»

Доминирующая образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное», «Физическое»

«Социально-коммутативное развитие»,

Интегрированные задачи.

Образовательные:

-Формировать умение наклеивать макет машины

-Закреплять знание детей о геометрических фигурах.

Развивающие: закрепить знания детей о частях автомобиля

Упражнять в аккуратном наклеивании

-Сохранять физическое и психическое здоровье детей

-Развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве, внимание,

аккуратность

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к диким животным и

желание им помочь.

Словарная работа:

- обогащение словаря: квадрат, круг, прямоугольник, грузовик,

транспорт.

- активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, кабина, кузов, колеса,

руль.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: беседа о транспорте, подготовка к аппликации,

подготовка художественно-эстетического оформления

Материалы и оборудование: Медведь, клеенки, салфетки, подставки,

разносы с частями автомобиля из цветной бумаги, клей.

Ход деятельности.

(дети приезжают в группу под песенку)

Машина, машина, едит, гудит

Би-би-би

В машине, в машине водитель сидит

Би-би-би

Приехали дети:

Машина стоит

Би-би-би

-Ребята мы приехали в детский сад, а в группе гости. Давайте с ними

поздороваемся.

-Здравствуйте

(дети здороваются, раздается стук в дверь)

- Ой, кто же это к нам пришел? (Медведь)

-Медведь.

-Что случилось у вас в лесу Миша?

-Дорогие ребята! Мы в лесу хотим построить «Дом дружбы». Помогите

пожалуйста, нам перевести кубики, кирпичики, для постройки нашего дома.

-Ребята пригласим Мишу к нам, посмотреть, как мы будем ему помогать.

-Ребята, на чем можно перевести кубики в лес? (На автомобиле)

-На автомобиле. (Хоровые и индивидуальные ответы)

-На каком автомобиле? На грузовом (Хоровые и индивидуальные

ответы)

- На грузовом (Хоровые и индивидуальные ответы)

-Почему на грузовом? (Потому что она перевозит грузы) (Хоровые и

индивидуальные ответы)

-Потому что она перевозит грузы (Хоровые и индивидуальные ответы)

-Правильно, молодцы ребята! Я приглашаю вас в нашу мастерскую, где

мы сможем с вами из геометрических фигур собрать автомобили. Миша

пошли с нами в мастерскую.

(дети сели)

(Воспитатель обращает внимание на образец)

-Посмотрите на образец и скажите из каких деталей

состоит грузовик? (Кузов, кабина, колеса)

- Кузов, кабина, колеса (Хоровые и индивидуальные ответы)

-А на какую геометрическую фигуру похожа кабина? (Квадрат,

прямоугольник, круг) (Хоровые и индивидуальные ответы)

-Квадрат, прямоугольник, круг (Хоровые и индивидуальные ответы)

-У нас на разносах лежат геометрические фигуры. Давайте на своих

листочках составим грузовик, как у меня на образце.

(Дети выкладывают автомобиль)

-Ребята, как нужно держать кисточку, покажите (Дети показывают)

- А после того как вы поработали, куда мы кладем кисточку? (На

подставку)

-На подставку (Хоровые и индивидуальные ответы)

-На чем мы будем намазывать детали автомобиля? (На клеенке)

- На клеенке (Хоровые и индивидуальные ответы)

-Какую сторону мы будем смазывать клеем белую или цветную? (Белую)

- Белую (Хоровые и индивидуальные ответы)

-Чем мы будем разглаживать наши приклеенные детали (Салфеткой)

- Салфеткой (Хоровые и индивидуальные ответы)

-Чтобы наши ручки хорошо работали мы сделали гимнастику. Встали все

около своих стульчиков.

Медвежата в чаще жили

Головой они кружили

Вот так, вот так

В перевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так.

-Садитесь, ребята, на стулья, приступайте к работе. А помогать нам будет

волшебная музыка.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

-молодцы ребята, а сейчас давайте покажем нашему медведю грузовики.

-Молодцы ребята, а что вы клеили? (Автомобили) (Хоровые и

индивидуальные ответы)

-Из каких геометрических фигур (Квадрата, прямоугольника,

круга) (Хоровые и индивидуальные ответы)

- Квадрата, прямоугольника, круга

-Спасибо ребята! Теперь на ваших автомобилях мы сможем привести

много грузов и построить дом грузов.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №161»

г. Оренбург

Беседа во второй младшей группе

«Игрушки»

    Составила воспитатель: Гладких М.Н.

Оренбург, 2020

Задачи:

Учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об

игрушке, отвечать на вопросы;

Закреплять умение разгадывать загадки;

учить употреблять в речи глаголы и прилагательные, грамотно сочетая их с

существительными;

Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи

воспитателя;

Развивать речь, мышление, память;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности;

Методические приѐмы:

• Беседа;

• Сюрпризный момент;

• Наглядный метод;

• Дидактическая игра «Зачем нужны игрушки», «Познакомим Мишку с

игрушками»

Материал:

1 Картинки с изображениями игрушек;

2 Игрушки:

-мячик

-зайка

-лошадка

-машина

-кубики

-пирамидка

-неваляшка

-кукла

-мишка

3.Музыкальное сопровождение (трек гр.Барбарики «Плакали игрушки»)

Ход занятия:

Сегодня я шла на работу и рядом с нашей группой нашла вот этот

интересный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот

что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.

Загадка:

Его пинают, а он не плачет

Его бросают, а он скачет.

(мячик)

Что это? Правильно, это мячик.

Посмотрите, какой он красивый,

- какого он цвета?

-А какой он формы?

- для чего он нужен?

А стишок про мячик знаете?

Давайте прочитаем его!

А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Молодцы ребята.

Прислушайтесь, мне показалось или на самом деле кто- то плачет у нас в

ванне?

Давайте пойдѐм, посмотрим

(в ванне лежит зайчик весь мокрый)

- Кто это?

- какой он?

- что у него есть?

- что умеет делать зайчик?

Ребята, давайте попрыгаем как зайчики

Ребята, а мы знаем стихотворение про зайку?

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Детки, скажите, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки? Ребята, разве

можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь

зайчику, чтоб ему теплее было? Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком?

Физкультминутка.

Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает

движения.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Ребята, присаживаемся на стульчики. Наш мешочек ещѐ не пустой.

Слушайте следующую загадку:

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок, '' – копытами стучу,

Я громко ''иго -го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

-Как называется эта игрушка?

- Что есть у лошадки?

- Какая она?

- что умеет делать лошадка?

-Чем вам нравится лошадка?

Как поет лошадка? (И-и-и-и- го-го, и-и-и-и-го-го.) А стишок про лошадку мы

знаем?

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

гребешком расправлю хвостик

и верхом поеду в гости.

Детки, а в этом стихотворении хороший хозяин?

-Как копыта у лошади цокают? (Цок-цок-цок.)

Поскачем вместе с лошадкой. Посмотрите, куда мы прискакали.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят игрушки.

Дидактическая игра «Зачем нужны игрушки».

-Все дети любят играть в игрушки. Посмотрите: кукла, машина, мяч,

пирамидка, неваляшка, кубики. Как можно назвать все это одним словом?

(Игрушки.) Зачем нужны игрушки? (Ответы детей.) Как можно в них играть?

(Ответы детей.)

Воспитатель называет машину. Дети называют действия, которые можно

производить с машиной. И так далее с другими игрушками.

(МАШИНА - ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней

кубики, кукол и т. д.

КУБИКИ - из них можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

ПИРАМИДКА - собирать, разбирать.

НЕВАЛЯШКА-наклонять, качать.

КУКЛА - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить, возить

в коляске, в саночках и т.д.)

Ребята, послушайте последнюю загадку на сегодня:

Пыхтит как пышка

Пухлый...(Мишка.)

Что за игрушка? Правильно мишка! Посмотрите, какой он?

- что у него есть?

-Что он умеет делать?

- Что любит кушать?

А про мишку мы знаем стихотворение?

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Ребята, давайте мишку познакомим с остальными игрушками?

Дидактическая игра «Познакомим Мишку с игрушками» (вариация Д.И.

«Чего не стало?»)

Дети садятся на стульчики полукругом. Мишутка тоже сидит на стуле.

Изображение игрушек на магнитной доске. Воспитатель предлагает назвать

их по очереди и запомнить. Затем детям предлагается закрыть глаза.

Незаметно от детей одно из изображений воспитатель убирает. Дети, открыв

глаза должны вспомнить и назвать: «Какой игрушки не стало?»

Вот и подошли к концу сюрпризы волшебного мешочка. В нашей группе

появились новые интересные игрушки, какие?

И я предлагаю время не терять и с ними поиграть.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №161»

г. Оренбург

Беседа во второй младшей группе

«Моя любимая игрушка»

    Составила воспитатель: Гладких М.Н.

Оренбург, 2020

Программные задачи:

Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную

речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить

предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам,

отзывчивость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание

загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».

Оборудование:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки,

музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Что

лишнее».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости

приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь

встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня

к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их.

(Вносится большая корзина с игрушками).

Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и

сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример:

«Меня зовут Лариса Николаевна. Я очень люблю играть с конструктором и

мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дети называют себя и свои любимые игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю вашему вниманию наших

гостей.

Игра «Угадай игрушку»

Первый вариант Взрослый показывает ребенку 3–4 игрушки, а ребенок

должен их назвать. Надо сразу научить ребенка правильно называть предмет:

«Это… заяц (лиса, утенок)».

Второй вариант Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя

внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а

уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются

другие игрушки, ребенок называет их

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

«Четвертый лишний».

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний.

Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет

посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)

Дидактическая игра

Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие.

Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая –

рыба, а маленькая – рыбка».

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик. Дидактическое упражнение

«Большой - маленький»

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки

потренируем.

Вышел зайчик

Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зеленый.

И несется меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а

музыкальные.

Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно.

Ой, звенит она, звенит

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Что такое? Отгадай-ка!

Это наша …(Балалайка).

Воспитатель:

Очень весело поет, если дуется в нее

Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).

Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!

Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра.

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем

барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».

Дидактическое упражнение «Барабан».

Рефлексия

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с

игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут

огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите,

пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго

радовали ребят.

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками.

После игры аккуратно положить игрушки на место.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №161»

г. Оренбург

Беседа во второй младшей группе

«Берегите игрушки»

    Составила воспитатель: Гладких М.Н.

Оренбург, 2020

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Задачи:

- развивать речь, память;

- расширять знания детей по теме «игрушки»;

- вспомнить правило пользования игрушками;

- учить отвечать на вопросы (полным ответом)

Нам понадобиться: тряпочки для пыли; тазик с водой, книжка на столе.

Ход беседы:

Дети заходят в группу, и видят, что в группе нет многих игрушек.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, куда спрятались наши игрушки?

Дети: Они убежали от нас к другим ребятишкам.

Воспитатель: А почему игрушки от нас убежали?

Дети: Мы их обидели. Мы их бросали, не убирали на свои места, наступали

на них, кидали.

Воспитатель: Да ребята. Игрушки на вас обиделись, потому что вы их не

берегли. Давайте вспомним стихотворения о том, как игрушки обижали.

Катя: Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок. (Агния Барто).

Воспитатель: Молодец, Катюша. Ребятишки кто еще расскажет

стихотворения?

Ваня: Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ! (Агния Барто).

Воспитатель: Молодцы ребята. А как нам теперь вернуть обратно наши

игрушки?

Дети: Надо, чтобы игрушки увидели какие мы хорошие и дружные, как

любим мы игрушки. И надо убирать игрушки на свои места. Ни кидать, ни

бросать игрушки.

Воспитатель: Ребята смотрите. На полочке где стояли наши животные,

пыль. Животным, наверное, это не понравилось.

Ребята: А, давайте наведем порядок. Протрем пыль на полочках.

(Воспитатель с детьми протирают пыль на полочках).

Воспитатель: Какие вы молодцы! На полочках стало чисто. Теперь наши

игрушки вернуться к нам.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что лежит у нас на столе?

Ребята: Книжка

Воспитатель: Правильно, книжка. Ребята посмотрите, картинки все

перепутались. Что нарисовано на этих картинках?

(Воспитатель раскладывает на столе картинки, Ребята называют.)

Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок? Я сейчас буду зачитывать

вам стихотворение, а вы будите искать подходящую картинку.

(Воспитатель читает, дети ищут подходящую картинки с изображением

игрушек.)

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Теперь книжка наша в порядке.

Воспитатель: Ребята, можно рвать книжки?

Ребята: Нет, нельзя.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. На полочке протерли пыль.

Вспомнили и рассказали стихотворения про игрушки, книжку привели в

порядок. Теперь точно к нам наши игрушки вернуться в группу.

Воспитатель: Давайте вспомним все дружно, как мы играем, обращаемся с

игрушками.

Ребята: Нужно за игрушками ухаживать. Игрушки нужно не бросать на пол.

Игрушки нужно мыть. Кукол нужно расчесывать. С машинками играем на

ковре, нельзя ложиться на машинку, потому что она может сломаться.

Воспитатель: А, можно игрушки оставлять на улице?

Ребята: Нет, нельзя. Игрушек не останется.

Воспитатель: Правильно ребята. Мы должны выучить с вами, самое главное

правило: «каждой игрушке – свое место».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №161»

г. Оренбург

Конспект по лепке во второй младшей группе

«Колечки для пирамидки».

    Составила воспитатель: Гладких М.Н.

Оренбург, 2020

Цель. Выбирать по своему желанию цветные комочки, лепить колечки

большие и маленькие, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

1 Вызывать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной

работы;

2 Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.

Развивающие задачи:

1 Развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями

ладоней;

2 Преобразовать «палочку» в кольцо, соединяя ее концы;

3 Развивать глазомер, образное логическое мышление, пространственное

мышление.

Обучающие задачи:

1 Способствовать расширению знаний в различии и названиях основных

цветов, форм изделий, развивать навык видоизменения формы, располагать

изделия в определенной последовательности.

Словарная работа:

1 Цвета: красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый, разноцветный

2 Форма: круг, кольцо, шар, конус

3 Размер: большой, маленький, выше

4 Количество: много, мало, один.

Материалы.

1 Дидактическая игрушка - пирамидка

2 Пластилин

3 Клееночки

4 Салфетки для вытирания рук.

Предварительная работа. Игры с дидактическими игрушками

(пирамидками, башенками). Освоение умений разбирать и собирать колечки

башенки по цвету и размеру.

Содержание занятия.

Воспитатель приносит на занятие пирамидку из колец разного цвета и

величины, просит ребенка снять колечки с палочки. Затем предлагает

другому ребенку надеть их.

Воспитатель спрашивает:

- «Какого цвета колечко?» (Если дети не отвечают, называет сам). Предлагает

детям называть цвета:

- «Колечко желтого цвета, вот колечко синего цвета, вот колечко красного

цвета. Вот какая стала большая пирамидка из разноцветных колечек. Такую

можно слепить из пластилина. Надо взять комочек, раскатать его в ладонях

прямыми движениями ладоней рук. Получилась палочка, и теперь надо ее

вот так свернуть, прижать пальцами концы и получится колечко. Можно так

слепить колечки разного цвета. Из разных колечек мы соберем пирамидку».

Воспитатель предлагает детям выбрать комочки пластилина разного

цвета и лепить колечки. Воспитатель напоминает последовательность

действий.

Вылепленные детьми колечки, он предлагает надеть на длинную

палочку, которую слепил заранее.

Рефлексия:

Воспитатель хвалит детей за старание:

- «Вот как дружно все лепили! У нас получилась красивая пирамидка из

разноцветных колечек, как настоящая», - говорит он и обращает внимание

детей на цветную игрушечную пирамидку.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №161»

г. Оренбург

Конспект по конструированию

для детей второй младшей группы

«Домик для игрушек».

    Составила воспитатель: Гладких М.Н.

Оренбург, 2020

Тема: «Поможем построить теремок»

Цели: Развивать конструктивные способности, образное мышление,

внимание, память.

Интеграция ОО:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –

коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) Упражнять детей строить домик по образцу воспитателя. Закреплять

умение отбирать нужные для постройки детали, определять

пространственное расположение частей: сзади, спереди,

сверху. (Познавательная деятельность)

2) Приобщать детей к миру художественной литературы. Развивать умение

узнавать отдельные сказки по характерным признакам.

(Речевое развитие)

3) Воспитывать у детей желание помочь ближнему. (Социально-

коммуникативное развитие)

4) Через динамическую паузу обеспечивать двигательную активность в

процессе образовательной деятельности (Физическое развитие)

Методы и приемы:

- практические:

Самостоятельное конструирование домика

Динамическая пауза «Вот какой красивый дом» пальчиковая

гимнастика «Вышли пальчики гулять»

- наглядные:

Показ иллюстраций к сказке «Теремок»

показ образца постройки воспитателем

- словесные:

чтение стихотворения «мишка косолапый»

Беседа о времени года

Беседа по содержанию сказки «Теремок

Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Теремок», игрушки:

мишка, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк; строительный материал

(кирпичики-маленькие и большие, треугольная призма-маленькая и большая,

пластина- короткая и длинная, большие мягкие модули, магнитофон

Предварительная работа: Чтение русской народной

сказки «Теремок», «Рукавичка» рассматривание иллюстрации к русским

народным сказкам. Игры – драматизации на темы русских народных сказок

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной

деятельности

Коммуникативная

Беседы, обсуждения, проблемные вопросы,

Обсуждение сказки

Игровая

Выполнение игровых заданий

Познавательно-исследовательская Знакомство с новыми

деталями конструктора

Двигательная Физ. минутка, пальчиковая гимнастика

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый

результат

1 Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и ответить на вопросы:

На улице сейчас холодно или тепло?

Наступило какое время года?

Как вы узнали, что наступила зима? Дети отвечают:

Развивается связная речь. Формируются навыки наблюдения за природой

2 Сюрпризный момент.

(Стук в дверь) Приходит игрушка медведь с книжкой со сказками.

Воспитатель предлагает рассказать стихотворения «Мишка

косолапый», «Уронили мишку на пол» А. Барто

Дети рассказывают стихи

Развивается связная речь

3 Обсуждение сказки

Воспитатель просит детей вспомнить русскую народную

сказку «Теремок» (показывает иллюстрации)

Как называется домик?

Что есть у теремочка?

Кто в теремочке жил?

Кто пришел к теремку последний? Дети вспоминают сказку и отвечают на

вопросы

Развивается связная речи, умение отвечать на вопросы по содержанию сказки

4 Динамическая пауза.

Воспитатель предлагает детям по играть в игру «Вот какой красивый дом»

Вот какой красивый дом 1,2,3.4,5

Будем строить и играть

Дом большой красивый строим

Окна ставим, крышу кроем

Вот какой красивый дом

Будит жить мишутка в нем Лети выполняют движения согласно тексту

Развиваются двигательные навыки детей

4 Мотивация к деятельности

Воспитатель показывает игрушки, говорит, что им негде жить просит

мочь детей.

Из чего мы будем строить домик?

Назовите детали, которые лежат у меня на столе? Дети отвечают на вопросы

Развивается, умение правильно находить и называть детали конструктора.

5 Показ образца воспитателем

Воспитатель показывает детали и говорит. что из больших деталей будем

делать большой дом, а из маленьких маленький домик (демонстрация

построения домика), затем воспитатель знакомит детей с новой деталью-

пластиной. Есть пластина короткая и длинная, из пластины мы будем делать

дорожку к домику

Дети внимательно слушают объяснение воспитателя и знакомятся с новой

деталью

Развивается зрительная память, логическое мышление

6 Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

1,2.3.4.5-

Вышли пальчики гулять

1,2. 3.4.5

В домик спрятались опять

Выполнять пальчиковую гимнастику. Развивается мелкая моторика рук

7 Самостоятельное конструирование детьми.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить домики для

игрушек. Дети самостоятельно выполняют задание. Развивается логическое

мышление. Умение строить постройку по образцу воспитателя

8 Рефлексия: Воспитатель хвалит детей за постройки

Кто в них будет жить?

Какие домики вы построили?

Всем игрушка домики построили, а про мишку забыли. Какой нужен домик

мишке?

Мишка благодарит детей.

Дети отвечают на вопросы. Строят из модулей дом для мишки Научатся

логически строить высказывания.

Вызвать желание помочь игрушкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе "Истоки" "Любимое имя" младшая группа

Помогать детям осознать себя и соотносить себя со своим именем и его производными, обогащать речь, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативность....

НОД (непосредственная образовательная деятельность) интегрированное по развитию речи «Мои любимые игрушки» младшая группа

Разработчик :воспитатель ГБДОУ №124 Васильева Мария ЮрьевнаИнтеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчествоВиды детской деятельности: игровая, коммуникативнаяЦель: обогащат...

Развлечение "Мамочке любимой" в младшей группе

сценарий развлечения к 8 марта...

Сценарий праздника «Концерт для любимой мамочки» (младшая группа)

Сценарий праздника «Концерт для любимой мамочки»(младшая группа)...

Проект: «Мамочка любимая» в младшей группе

Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.Сроки реализации: (1 месяц)Участники проекта: дети, педагоги, музыкальный руководитель, родители.Интеграция: социализация, коммуни...