Конспект ООД "Удивительное путешествие в Японию" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Исаенко Анна Викторовна

Муниципальное   дошкольное  образовательное

учреждение детский сад «Ромашка» город Унеча Брянская область

 

 

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности

 

«Удивительное путешествие в  Японию»

в подготовительной к школе группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Воспитатель

Исаенко Анна Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 год

Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников

в процессе формирования элементарных представлений о видах японского искусства.

Задачи:

образовательные:

-расширять кругозор детей, путём знакомства со страной Япония, ёё государственными символами, традициями и увлечениями японцев);

-продолжать знакомить с различными видами японского искусства;

-формировать интерес к использованию нетрадиционных технологий в прикладном творчестве;

развивающие:

-развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость, умения и навыки сотрудничества;

-формировать мышление и память; 

-развивать связную речь, зрительное внимание, восприятие, общую моторику;

воспитательные

-воспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам, интерес к видам японского искусства.

-воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровой, пальчиковая гимнастика, технические средства, физкультминутка.

Оснащение: карта, презентация, японская кукла, японская музыка, указка, картинки (солнышко, облака, бабочка, ласточка, ромашка, берёза), мольберт, заготовка картины из пеноплекса, заготовки для каждого ребёнка.

Ход занятия:

Слайд 1

Дети проходят в зал.

Воспитатель:  Соберёмся дети в круг-

                            Я твой друг и ты мой друг.

                            Крепко за руки возьмёмся

                            И друг другу улыбнёмся.

Что бы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Звук видеописьма

Ребята, что это. На электронную почту пришло видеописьмо. Хотите посмотреть?

Слайд Просмотр видеописьма.

 «Конити-ва ребята! Меня зовут Йоко. Я живу в Стране Восходящего солнца.  Я знаю, что вы посещаете прекрасный детский сад «Ромашка», где узнаете много нового и интересного.  Хочу пригласить вас в гости в мою удивительную, полную загадок и тайн страну Японию. Очень жду вашего приезда. До встречи!»

Воспитатель. Ну что, отправимся в загадочную Японию?

Дети. Да

Ребята, а вы знаете, где находится Япония?

Дети. Нет

Давайте попробуем разобраться. Для  этого я приглашаю вас подойти к карте мира.

Воспитатель. В начале давайте определим, где находится мы с вами.

 Ребята, в какой стране мы живём?

Дети. Россия.

 Воспитатель. Кто может показать, где на карте где изображена Россия?

Ребёнок выходит и показывает.

Воспитатель. А вот страна Япония.

Воспитатель показывает на карте Японию.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как далеко она находится от России.

  Воспитатель. Как вы думаете, на каком транспорте можно добраться до Японии?

Дети. На самолёте.

Воспитатель. Ну что же, тогда отправимся в путешествие на самолёте? Рассыпались горошком по ковру, что бы не мешать друг другу.

Воспитатель. Приготовились к полету! Наш самолет держит курс на Японию! Завести моторы!
Дети выполняют вращательные движения руками перед грудью и имитируют звук самолета «р-р-р».
Полетели! - дети разводят руки в стороны, копируя крылья самолета и «летят».

Музыкальное сопровождение - звук самолета



Руки в стороны – в полет                         (Анимация летит самолет)

Отправляем самолет. (Руки в стороны)

Правое крыло вперед - (Правую руку вперед)

Левое крыло вперед - (Левую руку вперед)

Полетел наш самолет. (Руки в стороны)

Над Японией летим

И в окошечки глядим. (Складываем руки окошком и смотрим

Повернулась голова - (Поворот головы налево)

Что за чудо острова?!

Крепче за руки возьмитесь!
Осторожно приземлитесь!

Раскрываются шторы.
Воспитатель. Вот мы и в Японии.

Это удивительная страна, которую называют Страной Восходящего Солнца. А кто знает, почему ее так называют? 

Дети.  Потому что японцы первые видят восход солнца.

  Ребёнок.         Япония - Страна Восходящего Солнца

                           Есть у японцев для солнца оконца:

                           Утром посмотрит японец в окно -

                         И сразу увидит, как всходит оно!

 

Приглашаю вас присесть.   

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель. Ребята, что является отличительной особенностью каждой страны?

Дети. Символы.
Воспитатель. Какие символы нашей страны вы знаете?

 

Слайд

 

Дети. Флаг, герб, гимн.

Воспитатель. И в Японии тоже есть свой флаг, герб и гимн.

 

Слайд

 

Воспитатель. Обратите внимание на экран. Вы видите три флага. Ребята, посмотрите внимательно и подумайте, какой из флагов является флагом Японии?

Дети. Белый флаг с красным кругом.

Воспитатель. Почему вы так считаете?

Дети. Потому что красный круг похож на солнце.

Воспитатель. Верно. Флаг Японии - представляет собой белое полотно с большим красным кругом в середине.

Воспитатель. Вторым символом Японии является герб.

Слайд Герб Японии

Воспитатель.  На гербе Японии изображена16-и лепестковая хризантема. Хризантема очень долго цветет и поэтому обозначает счастье и долголетие. 

Воспитатель. Ксюша, что изображено на гербе Японии?

Ребёнок. Хризантема.

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру пазл «Собери герб Японии». Разделимся на 2 команды.

Дети собирают пазл на мольберте.

Воспитатель Ребята, вы запомнили, что изображено на гербе Японии.

Воспитатель.Главным городом каждой страны является столица. Давайте вспомним, как называется столица нашей Родины.

Дети. Москва

Слайд Фото города Москва

Воспитатель. А столицей Японии является город Токио.

Слайд Токио

Воспитатель.  Ребята, в каждой стране люди приветствуют друг друга по разному. Какое приветствие у нас в России?

Дети. Можно сказать привет, здравствуйте, доброе утро, поздороваться за руку, обняться.

Воспитатель. У нас много видов приветствия. А как вы думаете здороваются в Японии?

Дети. Кланяются.

Слайд Фото поклон

Воспитатель. Совершенно верно. В Японии приветствием считается поклон.

Звучит японская музыка.

Воспитатель. Ребята, вы слышите песенку. Наверное к нам кто-то идёт. Пойду посмотрю.

 Воспитатель. Вы узнаёте кто это?

Йоко.  Ребята, я рада вас приветствовать! 

 Воспитатель. Давайте поздороваемся с Йоко по японски.

Йоко. Жители нашей страны очень любят заниматься творчеством. А вы знаете виды японского искусства?  

Дети. Да

Воспитатель. Сейчас проверим. Я подготовила для вас викторину, но для этого вам нужно разделиться на три команды. Каждой команде я задам вопрос, а вы должны ответить о каком виде японского искусства идёт речь. Если вы ответите правильно, то каждому из вас будет присвоено звание японского мастера. Внимание на экран.

Слайд Оригами.

Воспитатель. Вопрос для первой команды. Ребята, как называется этот вид творчества?

Дети. Оригами.

Воспитатель. Верно. А что такое оригами?

Дети. Складывания из бумаги разных фигурок.

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель. Вопрос для второй команды. Кто из вас знает этот вид японского искусства.

Слайд

Дети. Икебана.

Воспитатель. Правильно. Что такое икебана?

Дети.  Составление цветочных композиций?

Воспитатель. Вопрос для третьей команды. В какой японской технике изготовлены  картины, которые вы видите на экране?

Слайд картина в технике Кинусайга

Дети. Кинусайга.

Воспитатель. Что это за техника?

Дети. Это мозаика из лоскутков разной ткани.

Йоко. Ребята, какие вы молодцы! На все вопросы ответили. Присваиваю вам звания Японских мастеров.

Раздаю медали «Японский мастер»

Йоко. Приглашаю вас в свою мастерскую.

Физкультминутка.  «По дорожке»

По дорожке шли, шли

Много камешков нашли.

Присели, собрали и дальше пошли.

По дорожке, по дорожке

Прыгаем на правой ножке

И по этой же дорожке

Прыгаем на левой ножке.

По дорожке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немножко отдохнём

И в мастерскую попадём.

Воспитатель. Вот мы с вами и пришли в мастерскую.

Ребята, вам понравилось путешествовать по Японии?

Дети. Да

Йоко. А я совсем ничего не знаю о России. Приготовьте мне пожалуйста подарок, который расскажет о вашей Родине.

Воспитатель. Ребята, какой же подарок мы можем сделать?

Дети. Сделать открытку, нарисовать рисунок, сделать панно, картину.

 Воспитатель. А если мы с вами сделаем картину, то что можно на ней изобразить?

Дети. Природу

Воспитатель. Давайте вспомним, что является символами русской природы.

Дети. Берёза, ромашка, ласточка.

Воспитатель. Тогда выберете картинку, которую хотели бы изобразить и прикрепите на мольберт. Давайте попробуем составить эскиз будущей картины.

Дети выбирают картинку и прикрепляют к мольберту.

Воспитатель. А сейчас предлагаю присесть за рабочие места, согласно картинки, которую вы выбрали.

Воспитатель. Подготовим наши руки к работе.

Слайд пальчиковая гимнастика.

Цветы

Наши желтые цветы,
Распускают лепестки.
(Кулачки раскрываются).
Ветер на них дышит,
Лепестки колышет.
(Дети машут руками по сторонам).
Вечер наступает.
Наши алые цветы
Закрывают лепестки.
(Сложить ладошки).

Воспитатель. Приступаем к изготовлению картины в технике Кинусайга.

Звучит спокойная музыка.  

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель помогает детям.

Воспитатель. Ребята, кто справился подходите и соединяйте фрагменты нашей картины в рамке, как на нашем эскизе.

Дети вставляют готовые фрагменты в рамку.

 Воспитатель. Настя, тебе нравиться картина?  А тебе Данил?

 

Звучит музыка, появляется Йоко.

Воспитатель. Йоко! Тебя решили удивить и картину подарить.

Ребёнок. Природа в России прекрасна

Таит в себе много чудес:

И солнышко светит там ясно,

И небо, ромашки, и лес.

Мы будем рады видеть тебя в нашей стране.

Йоко. Спасибо ребята. Мне очень нравится.  Я очень рада, что познакомилась с вами и обязательно приеду в гости.

Воспитатель. Мы очень рады будем видеть тебя в нашей стране.

Йоко. В знак благодарности примите от меня японские сладости. Сиато-нара, ребята.

Воспитатель. Ребята, Йоко сказала нам до свидания. Давайте и мы с ней попрощаемся.  

Дети. До свидания!

Воспитатель. Ну вот, ребята, путешествие наше подошло к концу. Пора возвращаться  в наш любимый детский сад.

Руки в стороны – в полет                         (Анимация летит самолет)

Отправляем самолет. (Руки в стороны)

Правое крыло вперед - (Правую руку вперед)

Левое крыло вперед - (Левую руку вперед)

Полетел наш самолет. (Руки в стороны)

Крепче за руки возьмитесь!
Осторожно приземлитесь!
Вот мы и в детском саду.                         

Воспитатель. Ребята. Где мы с вами побывали?

Дети. В Японии.

Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие?

Дети. Да. Очень

Воспитатель. Тогда в следующий раз мы отправимся путешествовать в другую страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   дошкольное  образовательное

учреждение детский сад «Ромашка» город Унеча Брянская область

Конспект организованной образовательной деятельности

«Удивительные тайны  Японии»

в подготовительной к школе группе

Выполнила: Воспитатель

Исаенко Анна Викторовна

2022 год

Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников

в процессе формирования элементарных представлений о видах японского искусства.

Задачи:

образовательные: 

-расширять кругозор детей, путём знакомства со страной Япония, ёё государственными символами, традициями и увлечениями японцев);

-продолжать знакомить с различными видами японского искусства;

-формировать интерес к использованию нетрадиционных технологий в прикладном творчестве;

развивающие:

-развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость, умения и навыки сотрудничества;

-формировать мышление и память; 

-развивать связную речь, зрительное внимание, восприятие, общую моторику;

воспитательные

оспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам, интерес к видам японского искусства.

-воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровой, пальчиковая гимнастика, технические средства, физкультминутка.

Оснащение: карта, презентация, японская кукла, японская музыка, указка, картинки (солнышко, облака, бабочка, ласточка, ромашка, берёза), мольберт, заготовка картины из пеноплекса, заготовки для каждого ребёнка.

Ход занятия:

Слайд 1

Дети проходят в зал.

Воспитатель:  Соберёмся дети в круг-

                            Я твой друг и ты мой друг.

                            Крепко за руки возьмёмся

                            И друг другу улыбнёмся.

Что бы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Звук видеописьма

Ребята, что это. На электронную почту пришло видеописьмо. Хотите посмотреть?

Слайд Просмотр видеописьма.

 «Конити-ва ребята! Меня зовут Йоко. Я живу в Стране Восходящего солнца.  Я знаю, что вы посещаете прекрасный детский сад «Ромашка», где узнаете много нового и интересного.  Хочу пригласить вас в гости в мою удивительную, полную загадок и тайн страну Японию. Очень жду вашего приезда. До встречи!»

Воспитатель. Ну что, отправимся в загадочную Японию? 

Дети. Да

Ребята, а вы знаете, где находится Япония?

Дети. Нет

Давайте попробуем разобраться. Для  этого я приглашаю вас подойти к карте мира.

Воспитатель. В начале давайте определим, где находится мы с вами.

 Ребята, в какой стране мы живём?

Дети. Россия.

 Воспитатель. Кто может показать, где на карте где изображена Россия?

Ребёнок выходит и показывает.

Воспитатель. А вот страна Япония.

Воспитатель показывает на карте Японию.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как далеко она находится от России.

  Воспитатель. Как вы думаете, на каком транспорте можно добраться до Японии?

Дети. На самолёте.

Воспитатель. Ну что же, тогда отправимся в путешествие на самолёте? Рассыпались горошком по ковру, что бы не мешать друг другу.

Воспитатель. Приготовились к полету! Наш самолет держит курс на Японию! Завести моторы!
Дети выполняют вращательные движения руками перед грудью и имитируют звук самолета «р-р-р».
Полетели! - дети разводят руки в стороны, копируя крылья самолета и «летят».

Музыкальное сопровождение - звук самолета



Руки в стороны – в полет                         
(Анимация летит самолет)

Отправляем самолет. (Руки в стороны)

Правое крыло вперед - (Правую руку вперед)

Левое крыло вперед - (Левую руку вперед)

Полетел наш самолет. (Руки в стороны)

Над Японией летим

И в окошечки глядим. (Складываем руки окошком и смотрим

Повернулась голова - (Поворот головы налево)

Что за чудо острова?!

Крепче за руки возьмитесь!
Осторожно приземлитесь!

Раскрываются шторы.
Воспитатель. Вот мы и в Японии.

Это удивительная страна, которую называют Страной Восходящего Солнца. А кто знает, почему ее так называют? 

Дети.  Потому что японцы первые видят восход солнца.

  Ребёнок.         Япония - Страна Восходящего Солнца

                           Есть у японцев для солнца оконца:

                           Утром посмотрит японец в окно -

                         И сразу увидит, как всходит оно!

Приглашаю вас присесть.   

Дети рассаживаются на стульчики.  

Воспитатель. Ребята, что является отличительной особенностью каждой страны?

Дети. Символы.
Воспитатель. Какие символы нашей страны вы знаете?

Слайд

Дети. Флаг, герб, гимн.

Воспитатель. И в Японии тоже есть свой флаг, герб и гимн.

Слайд

Воспитатель. Обратите внимание на экран. Вы видите три флага. Ребята, посмотрите внимательно и подумайте, какой из флагов является флагом Японии?

Дети. Белый флаг с красным кругом.

Воспитатель. Почему вы так считаете?

Дети. Потому что красный круг похож на солнце.

Воспитатель. Верно. Флаг Японии - представляет собой белое полотно с большим красным кругом в середине.

Воспитатель. Вторым символом Японии является герб.

Слайд Герб Японии 

Воспитатель.  На гербе Японии изображена16-и лепестковая хризантема. Хризантема очень долго цветет и поэтому обозначает счастье и долголетие. 

Воспитатель. Ксюша, что изображено на гербе Японии? 

Ребёнок. Хризантема.

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру пазл «Собери герб Японии». Разделимся на 2 команды.

Дети собирают пазл на мольберте.

Воспитатель Ребята, вы запомнили, что изображено на гербе Японии.

Воспитатель.Главным городом каждой страны является столица. Давайте вспомним, как называется столица нашей Родины.

Дети. Москва

Слайд Фото города Москва

Воспитатель. А столицей Японии является город Токио.

Слайд Токио

Воспитатель.  Ребята, в каждой стране люди приветствуют друг друга по разному. Какое приветствие у нас в России?

Дети. Можно сказать привет, здравствуйте, доброе утро, поздороваться за руку, обняться.

Воспитатель. У нас много видов приветствия. А как вы думаете здороваются в Японии?

Дети. Кланяются.

Слайд Фото поклон 

Воспитатель. Совершенно верно. В Японии приветствием считается поклон.

Звучит японская музыка.

Воспитатель. Ребята, вы слышите песенку. Наверное к нам кто-то идёт. Пойду посмотрю.

 Воспитатель. Вы узнаёте кто это?

Йоко.  Ребята, я рада вас приветствовать! 

 Воспитатель. Давайте поздороваемся с Йоко по японски.

Йоко. Жители нашей страны очень любят заниматься творчеством. А вы знаете виды японского искусства?  

Дети. Да

Воспитатель. Сейчас проверим. Я подготовила для вас викторину, но для этого вам нужно разделиться на три команды. Каждой команде я задам вопрос, а вы должны ответить о каком виде японского искусства идёт речь. Если вы ответите правильно, то каждому из вас будет присвоено звание японского мастера. Внимание на экран.

Слайд Оригами.

Воспитатель. Вопрос для первой команды. Ребята, как называется этот вид творчества?

Дети. Оригами.

Воспитатель. Верно. А что такое оригами?

Дети. Складывания из бумаги разных фигурок.

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель. Вопрос для второй команды. Кто из вас знает этот вид японского искусства.

Слайд

Дети. Икебана.

Воспитатель. Правильно. Что такое икебана?

Дети.  Составление цветочных композиций?

Воспитатель. Вопрос для третьей команды. В какой японской технике изготовлены  картины, которые вы видите на экране?

Слайд картина в технике Кинусайга

Дети. Кинусайга.

Воспитатель. Что это за техника?

Дети. Это мозаика из лоскутков разной ткани.

Йоко. Ребята, какие вы молодцы! На все вопросы ответили. Присваиваю вам звания Японских мастеров.

Раздаю медали «Японский мастер»

Йоко. Приглашаю вас в свою мастерскую.

Физкультминутка.  «По дорожке»

По дорожке шли, шли

Много камешков нашли.

Присели, собрали и дальше пошли.

По дорожке, по дорожке

Прыгаем на правой ножке

И по этой же дорожке

Прыгаем на левой ножке.

По дорожке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немножко отдохнём

И в мастерскую попадём.

Воспитатель. Вот мы с вами и пришли в мастерскую.

Ребята, вам понравилось путешествовать по Японии?

Дети. Да

Йоко. А я совсем ничего не знаю о России. Приготовьте мне пожалуйста подарок, который расскажет о вашей Родине.

Воспитатель. Ребята, какой же подарок мы можем сделать?

Дети. Сделать открытку, нарисовать рисунок, сделать панно, картину.

 Воспитатель. А если мы с вами сделаем картину, то что можно на ней изобразить?

Дети. Природу

Воспитатель. Давайте вспомним, что является символами русской природы.

Дети. Берёза, ромашка, ласточка.

Воспитатель. Тогда выберете картинку, которую хотели бы изобразить и прикрепите на мольберт. Давайте попробуем составить эскиз будущей картины.

Дети выбирают картинку и прикрепляют к мольберту.

Воспитатель. А сейчас предлагаю присесть за рабочие места, согласно картинки, которую вы выбрали.

Воспитатель. Подготовим наши руки к работе.

Слайд пальчиковая гимнастика.

Цветы

Наши желтые цветы,
Распускают лепестки.
(Кулачки раскрываются).
Ветер на них дышит,
Лепестки колышет.
(Дети машут руками по сторонам).
Вечер наступает.
Наши алые цветы
Закрывают лепестки.
(Сложить ладошки).

Воспитатель. Приступаем к изготовлению картины в технике Кинусайга.

Звучит спокойная музыка.  

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель помогает детям.

Воспитатель. Ребята, кто справился подходите и соединяйте фрагменты нашей картины в рамке, как на нашем эскизе.

Дети вставляют готовые фрагменты в рамку.

 Воспитатель. Настя, тебе нравиться картина?  А тебе Данил?

Звучит музыка, появляется Йоко.

Воспитатель. Йоко! Тебя решили удивить и картину подарить.

Ребёнок. Природа в России прекрасна

Таит в себе много чудес:

И солнышко светит там ясно,

И небо, ромашки, и лес.

Мы будем рады видеть тебя в нашей стране.

Йоко. Спасибо ребята. Мне очень нравится.  Я очень рада, что познакомилась с вами и обязательно приеду в гости.

Воспитатель. Мы очень рады будем видеть тебя в нашей стране.

Йоко. В знак благодарности примите от меня японские сладости. Сиато-нара, ребята.

Воспитатель. Ребята, Йоко сказала нам до свидания. Давайте и мы с ней попрощаемся.   

Дети. До свидания!

Воспитатель. Ну вот, ребята, путешествие наше подошло к концу. Пора возвращаться  в наш любимый детский сад.

Руки в стороны – в полет                         (Анимация летит самолет)

Отправляем самолет. (Руки в стороны)

Правое крыло вперед - (Правую руку вперед)

Левое крыло вперед - (Левую руку вперед)

Полетел наш самолет. (Руки в стороны)

Крепче за руки возьмитесь!
Осторожно приземлитесь!
Вот мы и в детском саду.                         

Воспитатель. Ребята. Где мы с вами побывали?

Дети. В Японии.

Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие?

Дети. Да. Очень

Воспитатель. Тогда в следующий раз мы отправимся путешествовать в другую страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...

Конспект игры - путешествия по образовательной области физическая культура по теме «Олимпийское путешествие» для детей подготовительной к школе группе.

Цель: Содействие обогащению представлений детей об олимпийской  символике, развитию двигательных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр народов мира.Задачи:·...

Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу»

выявление умений и навыков детей по разделу физическое воспитание при выпуске детей в школу...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...