кружок "Сундучок идей"
материал (старшая группа)

Шагалкина Евгения Александровна

Развивать творчество детей можно по- разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этим материалом дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

1.Комплекс основных характеристик программ____________________2 стр.

1.1 Пояснительная записка (направленность, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность) _______________________________2стр.

1.2 Цель программы___________________________________________5стр.

1.3Содержание программы_____________________________________5стр.

1.4 Планируемый результат_____________________________________7стр.

2. Комплекс организационно – педагогических условий_____________8стр.

2.1Календарно – учебный график________________________________8стр.

2.2Условия реализации программы______________________________9стр.

2.3Форма аттестации__________________________________________9стр.

2.4 Оценочные материалы ______________________________________9 стр.

2.5Методические материалы____________________________________10стр.

2.6 Список литературы ________________________________________ 11 стр.

Приложения

1. Комплекс основных характеристик программ.

1.1. Пояснительная записка.

В соответствии с п.10 ст.75 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни и здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Направленность программы– художественно - эстетическое.

Программа разработана на основе нормативных документов:

  1.  Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. ЛЬ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018 г.  №  196  «Об утверждении Порядка  организации  и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  3.  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015г. N 729-р, «Разработка предложений о сроках реализации дополнительных общеразвивающих программ»;

4. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

6. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 25 января 2021г. №ТВ-92/03 «О направлении рекомендаций» «Рекомендации по особенностям организации образовательного процесса во втором полугодии 2020/2021 учебного года в условиях профилактики и предотвращения распространения новой корона вирусной инфекции в организациях, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы.

7. Постановление Правительства Амурской области от 19.05. 2010 г. № 252 «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей и молодежи в Амурской области».

  1. Устав Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения  детского сада № 29 городского округа города Райчихинска Амурской области.
  2. Методические рекомендации по организации иреализации учебной работы по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ ГАУ ДПО «АмИРО» от 15.08.20 №278).

Актуальность.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно: желание практически действовать с предметами, которые уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это был раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата; желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Развивать творчество детей можно по- разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этим материалом дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях.

В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам:  «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интереснее, глубже и прочнеетого, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий». Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок,  бутылок, теста, пластилина и т.д.

Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Новизной и отличительной особенностью программы «Сундучок идей» является развитие у детей эстетического восприятия, образных представлений, воображения, художественно-эстетических способностей, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Адресат программы -  дети старшего дошкольного возраста от 5 – до 6 лет. Старший дошкольный возраст - это период быстрого роста и физического развития организма ребенка.  Возраст 5 – 6 лет характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым. В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.). Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдалённые последствия собственных действий и поступков.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривает как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

Программа дополнительного образования «Сундучок идей» направлена приобщение детей к художественному и ручному труду, и на развитие творческих способностей детей.

Условия   набора   обучающихся: принимаются   все   желающие.   Особенности комплектования учебных групп: воспитанники старших  групп, являющиеся основным составом объединения.

Состав группы - постоянный.

Объем и срок освоения программы - 1 год обучения - 34 часа

Режим занятий - 1 раз в неделю по 1 академическому  часу  (25 мин)

Формы обучения - очно.

Уровень программы: ознакомительный. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы, развитие мотивации.

Особенности    организации    образовательного    процесса    -    форма    реализации образовательной программы – традиционная.

Организационные формы обучения:

  • фронтальные - одновременная работа со всеми детьми;
  • коллективные - организация проблемно - поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми;
  • индивидуально - фронтальные - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
  • коллективно - групповые - выполнение заданий малыми группами, последующая презентация результатов выполненных  заданий и их обобщение;
  • в парах - организация работы по парам:
  • индивидуальные - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

1.2.Цель программы - Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Задачи программы.

- продолжать знакомить с различными приемами преобразования бумаги, природного и бросового материалов.

- формировать умения следовать устным инструкциям, учить работать со схемой изготовления поделок.

- развивать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах.

- формировать у воспитанников художественно – творческие способности.

- воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.

1.3. Содержание программы.

Учебный план.

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

часов

Теория

Прак-

тика

1.

Работа с природным материалом.

4

1

3

1.1 Картина «Ежик»

1.2. «Осеннее дерево»

1.3. «Осенние узоры из семечек»

1.4. «Букеты»

1

1

1

1

1

1

1

1

 Начальная диагностика

выставка

выставка  

выставка

2.

Работа с бумагой.

4

1

 3

2.1. «Гусеница»

2.2.  «Осенние зонтики»

2.3.  «Вишенка»

2.4. «Мухомор»

1

1

1

1

1

1

1

1

 опрос

выставка

выставка

выставка  

3.

Нетрадиционные техники рисования

4

 1

  1. «Осеннее дерево»
  2. «Букет цветов для мамы»
  3. «Осень»
  4. «Букет сирени»

1

1

1

1

 1

1

1

1

опрос

выставка

выставка

выставка

4.

Работа из разного материала

4

1

3

4.1. «Пингвины на льдине»

4.2. «Шар-игрушка»

4.3. «Веселые снеговики»

4.4. «Новогодние колокольчики»

1

1

1

1

1

1

1

1

опрос

выставка

выставка

выставка

5.

Графическое рисование

3

1

2

5.1.«Нарисуй узор»

5.2. «Рисуем по точкам»

5.3. «Елочка»

  1

  1

  1

1

1

1

выставка

выставка

выставка

6.

Работа из бросового материала

4

1

3

6.1. «Ракета»

6.2. «Танк»

6.3. «Кораблик»

6.4. «Подарок на 23 февраля»

1

1

1

1

1

1

1

1

опрос

выставка

выставка

выставка

выставка

7.

Рисование клеем ПВА

4

1

3

7.1. «Рыбка»

7.2. «Розы для мамы»

7.3. «Бабочка»

7.4. «Красивые узоры»

1

1

1

1

1

1

1

1

опрос

выставка

выставка

выставка

8.

Торцевание

4

1

3

8.1. «Цветок»

8.2. «Одуванчик»

8.3.«Сердечко»

8.4. «Бабочка»

1

1

1

1

1

1

1

1

опрос

выставка

выставка

выставка

 

9.

Плетение из полосок бумаги

3

1

3

9.1. «Бумажный коврик»

9.2. «Рыбки в аквариуме»

9.3. «Корзиночки»

1

1

1

1

1

1

выставка

контрольное занятие

итоговая диагностика

Содержание учебного плана.

  1. Работа с природным материалом (3 ч.)

Теория (1 ч.): Картина «Ежик».

Практика (2 ч.): «Осеннее дерево», «Осенние узоры из семечек», «Букеты».

Формы контроля: начальная диагностика, выставка, выставка, выставка.

  1. Работа с бумагой. (4 ч.)

Теория (1 ч.): «Гусеница».

Практика (3 ч.): «Осенние зонтики», «Вишенка», «Мухомор».

Формы контроля: опрос, выставка, выставка, выставка.  

  1. Нетрадиционные техники рисования. (4 ч.)

Теория (1 ч): «Осеннее дерево».

Практика (4 ч.): «Букет цветов для мамы», «Осень», «Букет сирени».

Формы контроля: опрос, выставка, выставка, выставка.  

  1. Работа из разного материала (4 ч.)

Теория (1ч): «Пингвины на льдине».

Практика(3ч.): «Шар-игрушка»,  «Веселые снеговики», «Новогодние колокольчики».

Формы контроля: выставка, выставка.  

  1. Графическое рисование (3 ч.)

Теория (1 ч.): «Нарисуй узор».

Практика (2 ч.): «Рисуем по точкам», «Елочка».

Формы контроля: опрос, выставка, выставка.

  1. Работа из бросового материала. (4 ч.)

Теория (1 ч.): «Ракета».

Практика (3 ч.): «Танк», «Кораблик», «Подарок на 23 февраля».

Формы контроля: опрос, выставка, выставка, выставка.  

  1. Рисование клеем ПВА. (4 ч.)

Теория (1 ч.): «Рыбка».

Практика (3 ч.): «Розы для мамы», «Бабочка», «Красивые узоры».

Формы контроля: опрос, выставка, выставка, выставка.

  1. Торцевание. (4 ч.)

Теория (1 ч.): «Цветок».

Практика (3ч.): «Одуванчик», «Сердечко», «Бабочка».

Формы контроля: опрос, выставка, выставка, выставка.

9. Плетение из полосок бумаги.(3ч.)

Теория (1ч.): «Бумажный коврик».

Практика (2ч.):«Рыбки в аквариуме»,  «Корзиночки».

Формы контроля: опрос, выставка, контрольное занятие, итоговая диагностика.

1.4 Планируемые результаты:  

К концу учебного года дети должны уметь:

- использовать нетрадиционные материалы (подручный, бросовый), самостоятельно находить новые способы в изготовлении.

- знать различные способы использования бумаги

          - наличие у воспитанников навыков изобразительной деятельности в технике нетрадиционного рисования.

2. Комплекс организационно – педагогических условий.

2.1. Календарный учебный график.

Месяц

Чис-ло

Время

прове-

дения

заня-тия

Форма занятия

Кол-во

часов

Тема занятия

Место прове-дения

Форма конт-роля

1

Сентябрь

9

17.00-

17.25

 Беседа

1

Картина «Ежик»

 Группа

началь-ная диаг-ностика

2

Сентябрь

16

17.00-

17.25

Игровое занятие

1

«Осеннее дерево»

Группа

выстав-

ка

3

Сентябрь

23

17.00-

17.25

Игровое занятие

1

«Осенние узоры из семечек»

Группа

выстав-

ка

4

Сентябрь

30

17.00-

17.25

 Игровое занятие

1

«Букеты»

Группа

выстав-ка

5

Октябрь

7

17.00-

17.25

Беседа

1

«Гусеница»

Группа

опрос

6

Октябрь

14

17.00-

17.25

Игровое занятие

1

«Осенние зонтики»

Группа

выстав-

ка

7

Октябрь

21

17.00-

17.25

Игровое занятие

1

«Вишенка»

Группа

выстав-

ка

8

Октябрь

28

17.00-

17.25

Игровое занятие

1

«Мухомор»

Группа

выстав-ка

9

Ноябрь

4

17.00-

17.25

Игровое занятие

1

«Осеннее дерево»

Группа

опрос

10

Ноябрь

11

17.00-

17.25

Игровое занятие

1

«Букет цветов для мамы»

Группа

выстав-

ка

11

Ноябрь

18

17.00-

17.25

Игровое занятие

1

«Осень»

Группа

выстав-

ка

12

Ноябрь

25

17.00-

17.25

Игровое занятие

1

«Букет сирени»

Группа

выстав-

ка

13

Декабрь

2

17.00-

17.25

Презента-ция

1

«Пингвины на льдине»

Группа

опрос

14

Декабрь

9

17.00-

17.25

Беседа

1

«Шар-игрушка»

Группа

выстав-ка

15

Декабрь

16

17.00-

17.25

Игровое занятие

1

«Веселые снеговики»

Группа

выстав-ка

16

Декабрь

23

17.00-

17.25

Беседа

1

«Новогодние колокольчики»

Группа

выстав-ка

17

Январь

13

17.00-

17.25

Игровое занятие

1

«Нарисуй узор»

Группа

выстав-

ка

18

Январь

20

17.00-

17.25

Презента-ция

1

«Рисуем по точкам»

Группа

выстав-

ка

19

Январь

27

17.00-

17.25

Игровое занятие

1

« Елочка»

Группа

выстав-

ка

20

Февраль

3

17.00-

17.25

Игровое занятие

1

«Ракета»

Группа

выстав-

ка

21

Февраль

10

17.00-

17.25

Игровое занятие

1

«Танк»

Группа

выстав-

ка

22

Февраль

17

17.00-

17.25

Игровое занятие

1

«Кораблик»

Группа

 опрос

23

Февраль

24

17.00-

17.25

Игровое занятие

1

«Подарок на 23 февраля»

Группа

выстав-

ка

24

Март

3

17.00-

17.25

Игровое занятие

1

«Рыбка»

Группа

выстав-

ка

25

Март

10

17.00-

17.25

Игровое занятие

1

«Розы для мамы»

Группа

выстав-

ка

26

Март

17

17.00-

17.25

Игровое занятие

1

«Бабочка»

Группа

выстав-

ка

27

Март

24

17.00-

17.25

Игровое занятие

1

«Красивые узоры»

Группа

выстав-

ка

28

Апрель

7

17.00-

17.25

Презента-ция

1

«Цветок»

Группа

выстав-

ка

29

Апрель

14

17.00-

17.25

Игровое занятие

1

«Одуванчик»

Группа

выстав-

ка

30

Апрель

21

17.00-

17.25

Презента-ция

1

«Сердечко»

Группа

 опрос

31

Апрель

28

17.00-

17.25

Презента-ция

1

«Бабочка»

Группа

итоговая диагнос-тика

32

Май

5

17.00-

17.25

Презента-ция

1

«Бумажный коврик»

Группа

наблю-дение

33

Май

12

17.00-

17.25

Открытое

занятие

1

«Рыбки в аквариуме»

Группа

 кон-троль-ное занятие

34

Май

19

17.00-

17.25

Игровое занятие

1

«Корзиночки»

Группа

итого-вая диагностика

2.2. Условия реализации программы.

Материально – техническое обеспечение – столы, стулья, мольберт, интерактивная доска, плакаты, образцы объектов труда, инструкционные картытруда.

Информационное обеспечение – аудио-, видео-,фото-, интернет – источники.

Кадровое обеспечение – Шагалкина Евгения Александровна

2.3.Форма аттестации – диагностика, опрос, выставка, контрольное занятие.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов – диагностическая карта, открытое занятие, презентация результатов образования по программе для родителей.

2.4.Оценочные материалы - при анализе уровня усвоения программного материала воспитанниками рекомендуется использовать диагностический инструментарий согласно целевым ориентирам, где усвоение программного материала и развитие других качеств ребенка определяю по трем уровням:

Высокий уровень освоения Программы – воспитанники демонстрируют высокую ответственность и заинтересованность в учебной и творческой деятельности, самостоятельно выполняют задания, отлично знают теоретические основы. Возрастает интерес к конструированию и ручному труду, эта деятельность становится более содержательной. Обладают отлично развитыми умениями следовать устным инструкциям, читать схему поделки, точно выполнять работу. Понимают и правильно используют трудовые навыки, демонстрируют высокую динамику личностного и творческого развития, высокий уровень общей, нравственной культуры, культуры общения и поведения.

Средний уровень освоения Программы - воспитанники демонстрируют ответственность и заинтересованность в учебной и творческой деятельности, но не регулярно выполняют самостоятельно задания, хорошо владеют теоретическими основами. Не всегдаследуют устным инструкциям. Понимают и правильно используют трудовые навыки, демонстрируют динамику личностного и творческого развития.  

Низкий уровень освоения Программы – воспитанники демонстрируют низкую культуру поведения и низкий уровень общей культуры, не заинтересованы в образовательной деятельности, не выполняют задания для самостоятельной работы, плохо знают теорию и не владеют знаниями основных правил выполнения работ.

2.5.        Методические материалы

Методы - игровые (игры, игровые упражнения, игровые приемы); словесные (беседа, объяснение, рассуждение, рассказ взрослого, чтение и обсуждение художественной литературы, пояснение); наглядные (наблюдение, рассматривание предметов, плакатов, зарисовок, картин, иллюстраций); практические (исследование).

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно – ориентированные, информационно - коммуникативные, интерактивные (разбор ситуаций) и др.

Формы организации занятия, беседы, игровые занятия, презентации, открытые занятия, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.

Дидактические материалы: цветная бумага, гофрированный картон, картон белый, картон цветной, клей (ПВА), зубочистки, бумажные полоски шириной 5-7 мм, ножницы, карандаши простые линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, бросовый материал, природный материал.

Алгоритм учебного занятия:

  1. Организационный момент – игровой мотив деятельности.
  2. Определение проблемы, формулировка темы.
  3.  Показ выполнения работы педагогом.
  4. Физминутка.
  5. Самостоятельная работа (под контролем педагога).
  6. Анализ работ (выставка).
  7. Подведение итогов (результаты решения проблемы).

Список литературы для педагога.

1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006.

2. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006.

3. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.

4. ped-kopilka.ru›blogs…klas…smeshariki…iz…testa.html

5. maam.ru›…korzinochka-iz-myla-i-atlasnyh-lent.

6. stranamasterov.ru›Источник›Ежики из соленого теста

7. Румянцева Е. А. Необычные поделки из природного материала - Дрофа, 2007 г

8. С. Соколова Школа оригами. Аппликации и мозаика. – Москва: Эксмо 2005г.

9. Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. Что можно сделать из природного материала: книга для воспитателей детского сада. 2-е изд. М.: Просвещение, 1991.

10. Ю. А. Бугельский. Игрушки самоделки. Изд. М.: Просвещение, 1965.

11. Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Плетем деревья из бисера. Ростов н/Д.: Феникс, 2006г.

12. Н. Кроткова. Книга лучших поделок, Росмэн-Пресс , 2006г.

Список литературы для родителей.

1. С. Соколова Школа оригами. Аппликации и мозаика. – Москва: Эксмо 2005г.

2. Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. Что можно сделать из природного материала: книга для воспитателей детского сада. 2-е изд. М.: Просвещение, 1991.

3. Ю. А. Бугельский. Игрушки самоделки. Изд. М.: Просвещение, 1965.

Сентябрь (работа с природным материалом)

Тема занятия

Задачи

Предварительная работа

Формы работы и оснащение

Кол-во занятий

1

Картина «Ежик»

интернет

Продолжать знакомить детей с природным материалом. Учить делать поделки из листьев. Развивать кисти рук, моторику пальцев.

Стихотворение «Ежик»

Сделать друзей для одинокого ежика.

рамка, картон, листья, клей

1

2

«Осеннее дерево»

Научить детей подбирать листья нужного цвета и составлять композицию из осенних листьев. Развивать творческую моторику пальцев.

Рассматривание картины «Осень»

Осень принесла разноцветные листья

листья разного цвета и формы

1

3

Осенние узоры из семечек

Учить детей создавать композиции из семечек. Развивать внимательность, кисти рук.

Беседа «Какие бывают семечки»

Белочка принесла корзину с разными видами семечек.

семечки тыквенные, черные, картон

1

4

Букеты

Познакомить с элементами флористики. Научить составлять композицию из осенних цветов, листьев и фруктов.

Беседа «Букеты и приветы»

Корзина с природным материалом (цветы, травы, палочки для шашлыка, яблоки и др.)

1

Октябрь (работа с бумагой)

Тема занятия

Задачи

Предварительная работа

Формы работы и оснащение

Кол-во занятий

1

«Гусеница»

интернет

Продолжать знакомить детей с бумагой. Учить складывать из полосок гусеницу. Развивать интерес, моторику пальцев.

Просмотр м/ф «Лунтик»

В гости прилетела бабочка

полоски цветной бумаги, шаблон яблока

1

2

«Осенние зонтики»

Учить моделировать зонтики из цветной бумаги, создать осеннюю композицию, развивать точность выполнения задания.

Наблюдение за дождем и зонтами

Осень в гости пришла и зонты принесла

цветной картон, трубочка от коктейля, осенние листья и цветы

1

3

«Вишенка»

Учить моделировать вишенку из цветной бумаги. Развивать интерес, моторику пальцев.

Рассматривание картины «Сбор урожая»

Посылка с разными формами

белый картон, разноцветные формы

1

4

«Мухомор»

Учить складывать бумагу «гармошкой». Развивать самостоятельность.

Рассматривание грибов «Съедобные и несъедобные»

Осень в гости пришла

шаблон мухомора, цветная бумага

1

Ноябрь (нетрадиционные техники рисования)

Тема занятия

Задачи

Предварительная работа

Формы работы и оснащение

Кол-во занятий

1

«Осеннее дерево»

интернет

Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить рисовать ватными палочками. Развивать любознательность, мелкую моторику.

Рассматривание иллюстраций осенних деревьев

Посылка

ватные палочки, гуашь

1

2

«Букет цветов для мамы»

Научить детей рисовать вилками. Развивать интерес, кисти рук.

Беседа о дне Матери

Маша приносит картину с цветами

альбомный лист, вилка, гуашь

1

3

«Осень»

Научить детей рисовать осенними листьями. Развивать самостоятельность в работе, мелкую моторику.

Рассматривание деревьев на участке

Сюрпризный момент «Лесные звери просят о помощи…»

листья, гуашь

1

4

«Букет сирени»

Научить рисовать мятой бумагой. Развивать самостоятельность.

Чтение стихотворения о сирени

Вини Пух идет на праздник

альбомный лист, гуашь, кисточки

1

Декабрь (работа из разного материала)

Тема занятия

Задачи

Предварительная работа

Формы работы и оснащение

Кол-во занятий

1

«Пингвины на льдине»

Научить детей использовать в работе втулки, изготавливая пингвинов, развивать мелкую моторику.

Просмотр мультфильма «Пингвиненок Лоло»

Письмо от Деда Мороза

втулки, цветная бумага

1

2

«Шар-игрушка»

Научить детей использовать в работе диски, делать елочную игрушку. Развивать внимательность.

Рассматривание новогодних игрушек

Шкатулка с дисками

диски, разноцветная тесьма, пуговицы

1

3

«Веселые снеговики»

Продолжать учить детей использовать в работе втулки. Развивать ручную умелость

Просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик»

Волшебная шкатулка

втулки, дождик, гофрированная бумага

1

4

«Новогодний колокольчик»

Научить детей использовать в работе одноразовые стаканчики. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Игра на музыкальных инструментах

Мороз Иванович приносит волшебную шкатулку

разовые стаканчики, дождик, украшения

1

Январь (графическое рисование)

Тема занятия

Задачи

Предварительная работа

Формы работы и оснащение

Кол-во занятий

1

Каникулы

2

«Нарисуй узор»

Учить детей графическому рисованию, работать по клеткам. Развивать координацию рук и движений.

Рисование в тетрадях в клетку

Буратино в гостях у ребят

альбомные листы с изображениями заданий

1

3

«Рисуем по точкам»

Учить рисовать предметы по точкам и клеткам. Развивать внимательность, сообразительность.

Рисование в тетрадях в клетку

Буратино в гостях у ребят

альбомные листы с заданиями

1

4

«Елочка»

Научить детей дорисовывать предмет по клеткам. Развивать внимательность, сообразительность

Работа в тетрадях в клетку

Буратино в гостях у ребят

альбомные листы с заданиями

1

Февраль (работа из бросового материала)

Тема занятия

Задачи

Предварительная работа

Формы работы и оснащение

Кол-во занятий

1

«Ракета»

интернет

Познакомить детей с бросовым материалом. Научить детей использовать в работе яйцо из киндера – сюрприз. Развивать моторику.

Беседа: «Что такое киндер-сюрприз»

Сюрпризный момент с Незнайкой

яйцо из киндер –сюрприза, пластилин.

1

2

«Танк»

интернет

Научить детей изготавливать танк из губок. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Просмотр видеофильма «Советские танки»

Сюрпризный момент с Незнайкой

губки разных цветов, шпажка, цветная бумага

1

3

«Кораблик»

интернет

Продолжать учить детей работать с бумагой. Развивать моторику.

Рассматривание картин с изображением кораблей

Сюрпризный момент с Незнайкой

бумага, цветные флаги

1

4

«Тарелка на 23 февраля»

интернет

Учить использовать в работе одноразовую тарелку, делать композицию. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Беседа о празднике 23 февраля

Сюрпризный момент с Незнайкой

одноразовые тарелки, звездочки, цветная бумага, цифры 23

1

Март (рисование клеем ПВА)

Тема занятия

Задачи

Предварительная работа

Формы работы и оснащение

Кол-во занятий

1

«Рыбка»

интернет

Познакомить с новым видом рисования. Учить использовать в работе клей ПВА.

Рассматривание разных видов аквариумных рыб

Морской царь в гостях у детей

альбомные листы, гуашь, клей ПВА

1

2

«Розы»

интернет

Научить детей рисовать цветы с использованием клея ПВА. Развивать самостоятельность.

Д.И «Какого цветка не хватает»

Загадка про цветы

альбомные листы, гуашь, клей ПВА

1

3

«Бабочка»

интернет

Научить детей рисовать бабочку используя клей ПВА. Развивать самостоятельность.

Рассматривание бабочек

Загадка о бабочках.

альбомный лист, трафарет бабочки, гуашь, клей ПВА

1

4

«Красивые узоры»

интернет

Научить рисовать красивые узоры с помощью клея ПВА. Развивать самостоятельность

Рассматривание иллюстраций с изображением красивых узоров

Сюрпризный момент приход Феи

клей ПВА, емкость для клея, гуашь

1

Апрель (торцевание)

Тема занятия

Задачи

Предварительная работа

Формы работы и оснащение

Кол-во занятий

1

«Цветок»

интернет

Познакомить с техникой торцевания. Учить делать контурное торцевание. Развивать самостоятельность.

Рассматривание работ в технике торцевания

Волшебная шкатулка с бабочками

картон с нарисованными цветами, гофрированная бумага разных цветов, клей, стержень

1

2

«Одуванчик»

интернет

Продолжать учить пользоваться техникой торцевания. Делать одуванчик. Развивать внимательность, ручную умелость.

Рассматривание картинки одуванчика

Загадка об одуванчике

картон с изображением одуванчика, бумага двух цветов, клей, стержень

1

3

«Сердечко»

интернет

Продолжать учить делать сердечко в технике торцевания, развивать моторику пальцев.

Беседа: «Какие бывают подарки»

Посылка от детей из другого детского сада

шаблон сердца, клей, бумага

1

4

«Бабочка»

интернет

Учить делать бабочку в технике торцевания. Развивать память, внимание.

Рассматривание картинок с бабочками

Загадка о бабочке

бумага разных цветов, клей, стержень, картон с изображением бабочки

1

Май (плетение из полосок бумаги)

Тема занятия

Задачи

Предварительная работа

Формы работы и оснащение

Кол-во занятий

1

«Коврик»

интернет

Познакомить с техникой плетения из полосок бумаги. Научить плести коврик. Развивать самостоятельность.

Рассматривание картинок ковров

Кукла Маша в гостя у детей

прямоугольник из бумаги, разноцветные полоски

1

2

«Рыбки в аквариуме»

интернет

Научить детей делать рыбку техникой плетения. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Рассматривание энциклопедии «Рыбы»

Письмо от жителей подводного царства

шаблон из бумаги рыбы, полоски бумаги, глазки, клей

1

3

«Корзиночки»

интернет

Учить делать корзиночку техникой плетения. Развивать моторику.

Рассматривание корзиночек

Ежик в гостях у детей

полоски бумаги, ножницы

1

Результаты обучения (согласно целевым ориентирам) сентябрь 2021

Имя ребенка

Работа с природным материалом

Владеет приемами плетения

Владеет приемом торцевания

Графическое рисование

Нетрадиционные виды рисования

Работа с разным и бросовым материалом

Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы

Имеет знания по технике безопасности

ИТОГ

Низкий уровень -

Средний уровень -

Высокий уровень -

Результаты обучения (согласно целевым ориентирам) май 2022

Имя ребенка

Работа с природным материалом

Владеет приемами плетения

Владеет приемом торцевания

Графическое рисование

Нетрадиционные виды рисования

Работа с разным и бросовым материалом

Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы

Имеет знания по технике безопасности

ИТОГ

Низкий уровень -

Средний уровень -

Высокий уровень -

Работа с родителями

Форма

Дата проведения

Консультация «Занятия с природным материалом – источник, творческой мысли» Выставка детских работ (ежемесячно)

Сентябрь

Памятка «Правила техники безопасности при работе с различными материалами и инструментами»

Октябрь

Буклет «Нетрадиционные техники рисования»

Ноябрь

Акция «Все для группы» (пуговицы, одноразовые тарелки, баночки из под йогуртов, коктельная трубочка, гофрированная бумага  и т.д.

Декабрь

Информационный лист «Развитие графомоторных навыков у детей 5-6 лет»

Январь

Творческая выставка «Игрушка из бросового материала»

Февраль

Фотовыставка «Мы рисуем клеем»

Март

Консультация «Техника торцевания»

Апрель

Памятка «Чем можно заняться с детьми вечерами»

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы идем в поход.

В мероприятии дети проходят по станциям.......

КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ В РАЗВИТИИ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ОНР

В данной разработке представлены диагностические таблицы для среднего и старшего дошкольного возраста, план-программа формирования сенсомоторных и речевых  процессов у детей с ОНР. Обратить...

Идем в гости

Дидактическая игра по математическому развитию в подготовительной к школе группе....

Презентация для родителей, чьи дети идут в ясли "Мы идем в ясли"

Презентация разработана для родителей, чьи дети поступают в ясли. Цель презентации - снизить тревожность, беспокойство родителей за детей, что, в конечном итоге, благоприятно скажется на адаптации мал...

Идем в детский сад в три года

Особенности и трудности приспособляемости детей к новым условиям в детском саду...

Идем в детский сад в три года

Особенности и трудности приспособляемости детей к новым условиям в детском саду...

Положение о фестивале проектов «От идеи к идее»

Положение Фестиваля педагогических проектов «От идеи к идее» МДОУ ДС №7 «Рябинушка»...