НОД "Наша армия. Защитники отечества"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Джартанова Кайркеш Сулеймановна

НОД "Наша армия. Защитники отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nasha_armiya.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Рябинка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

на тему «Наша армия. Защитники отечества»

Выполнила:

Джартанова Кайркеш Сулеймановна

Тема НОД: «Наша армия. Защитники отечества»

Возраст детей: подготовительная к школе группа

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое, художественно-эстетическое.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, самостоятельная.

Вид занятия: Интегрированное занятие.

Цель: расширять представления детей о Российской армии, способствовать у воспитанников   формированию чувств патриотизма, гордости и уважения к Российской армии.

Задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать расширять представления детей о Российской армии, о видах войск, о  военных профессиях, техниках.

Учить  детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа, а так же образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Активизировать словарь детей по теме: «23 февраля. День защитника Отечества».

Развивающие задачи:

Развивать двигательные умения. Развивать познавательный интерес у детей к Российской армии. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Развивать речь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Планируемый результат:

У  детей расширятся  и систематизируются знания о Российской армии: о видах войск, о военных профессиях, о военной технике. У воспитанников  повысится чувство патриотизма, гордость и уважение к Российской армии. У мальчиков появится желание стать защитниками Родины.

Словарная работа: Гид, экспонат

«Родная армия», артиллерист, танкист, летчик, пограничник.

Методы и приёмы:

словесный – беседа,  вопросы, пояснения;  наглядно-демонстрационный -  просмотр картин; игровой – приглашение в музей; практический  - дидактические игры.

Оборудование: Чудо-стаканы (стаканы наклеенные картинками военных, военных техник,) Игрушка- гномик Любознайка; тематический фартук; игры из фетра для работы с фартуком  по теме «23 февраля. День защитника Отечества»; видеопослание; разрезные картинки (танк, самолет, корабль, пушка); презентации к игре « Военные профессии»; звездочки зеленого и желтого цвета для рефлексии; медальки из фетра; ноутбук; телевизор; магнитофон.

 Содержание НОД:

Этапы занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

2

3

4

5

Организацион-ный момент

Вводная часть

Основная часть

Практический этап

Заключительная часть

Придумано кем-то и просто и мудро!

При встрече здороваться «Доброе утро!»

-Доброе утро ребята! Я к вам сегодня в гости пришла. Меня зовут Кайркеш Сулеймановна.  Вместе со мной еще гости пришли, давайте поздороваемся с ними.

- Я к вам  шла и вот нашла билет в музей.

Ребята, а кто может объяснить что такое музей?

Музей - это учреждение, которое занимается сбором, изучением, хранением предметов, документов, о развитии природы и человеческого общества.

Ребята давайте, сегодня мы с Вами отправимся на экскурсию в музей! Согласны?

Я на время нашей экскурсии буду вашим гидом. Гид- это тот кто работает в музее, кто рассказывает о всех картинах, экспонатах музея.

-Чтобы попасть в музей, закройте глаза и послушайте, прекрасную музыку.  

-Мы с вами находимся в первом выставочном зале, где хранятся картины.

Посмотрите на эту картину, кого вы видите на ней?

Воспитатель: Правильно это картина Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

- А кто такие  богатыри?  

-В давние-давние времена были богатыри -это воины  наделенные особенной силой,  храбростью.

-Как Вы думаете,  ребята, а для чего нужны были Богатыри?

-Каким одним  словом можно назвать богатырей?  

-Правильно.  Богатыри всегда стояли на защите своей Родины, были ее защитниками!

-Дети, а кто-нибудь из вас был в музее нашего города?

-Давайте посмотрим следующую картину. Кого вы видите на этой картине?  

Богатыря, в нашей Республике  называют Маадыр!

-Ребята, в наше время кто защищает Родину, охраняет, оберегает ее для того, чтобы мы с вами могли спокойно жить, заниматься любимым делом?

-Правильно!

-Кто  Министр обороны России?

Сергей Кужугетович Шойгу! Он наш земляк, генерал Армии.

- А вы знаете, что в наше время в российской армии существует три рода войск: воздушные войска, морские войска, сухопутные войска.

Мы с вами сейчас отправимся во второй выставочный  зал.

- мы отважные пилоты полетели  в самолете!

-Летите за мной друг за другом.

-Ребята, эта выставка, воздушных войск. А почему их так называют?

-Эти  войска защищают воздушное  пространство нашей страны!

(Показывает стаканы с картинами военной техники - самолет, вертолет.)

-Дети, что это?

Воспитатель: Правильно, это военный самолет – истребитель. Это военный вертолет.  

- Кто  ими  управляет?

-Ребята, посмотрите внимательно,  а кто здесь лишний?

-Моряка берем с собой.  

-А теперь мы  моряки, берега наши видны? (показывают движения руками будто бы плавают)

-Ребята эта выставка, морских  войск. А почему их так называют?

-Моряки охраняют и защищают морские просторы нашей Родины.

 - Какая военная техника необходима морякам, чтобы защищать наши морские просторы?

-  Хорошо, молодцы!

 -Кто  ими  управляет?

- Ребята, посмотрите внимательно,  а кто здесь лишний?

-Мы  шагаем дружно вряд пограничников отряд! Ребята маршируем  за мной.

-Ребята эта выставка, сухопутных   войск. Давайте, повторим - сухопутные войска!  А почему их так называют?

(Показывает стаканчики с военной техникой).

Правильно ребята.  Кто ими управляет?  

Воспитатель: Ребята, скажите какими должны быть солдаты, чтобы они могли защищать нашу Родину?

-Как вы думаете, кто же относится к военно-воздушным силам?

Подойдите ко мне и встаньте в круг, Физминутка:

«Мы солдаты»

Раз-два – аты - баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолёта,

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

- А теперь ребята, мы перейдем в выставочный зал, военной формы. В этом зале головные уборы!

 Пилотки носят в каких войсках? Вы будете летчиками!

Бескозырки  носят в каких восках?

Вы будете моряками!

Пилотки защитного цвета носят в каких войсках? Вы будете  солдатами.

Дидактическая игра:    «Подбери предмет»

-В наш музей привезли военные  экспонаты. Помогите мне, расставить их по роду войск!  Каждая команда, берет только свой предмет,  и ставят на свою выставку!

Дидактическая игра  «Раскрасить по контору военную технику на чудо-станканах»./10мин./

Ребята, Вы мне очень помогли, Большое спасибо, вы правильно расставили  военные экспонаты.

- А какими качествами должны обладать военные?

Мы гордимся, военными нашей страны, которые охраняют границы нашей Родины!  У военных есть свой  праздник? Кто знает, как он называется?  

-23 февраля очень важный праздник для нашей страны — День Защитника Отечества!

-Молодцы ребята!  Сегодня Вы были очень активными и любознательными. Дома расскажите мамам и папам об экскурсии в музей. За Вашу помощь, я дарю Вам стаканчики с раскраской военной техники.

- А в каком музее мы были?

-Что вам запомнилось больше всего! До свидания друзья!

Приветствие

Ответы детей

Ответы детей

включается музыка и дети закрывают глаза, выключается музыка и дети открывают глаза

рыцари, богатыри

воины

Чтобы защищали

Защитники

Ответы детей

Богатырь

Ответы детей: солдаты, военные

Ответы детей

Дети руками показывают крылья и идут друг за другом

Ответы детей

Самолет, вертолет

летчик

моряк

ответы детей

корабли, подводные лодки

моряки, моряки –подводники.

Пограничник

Эти войска охраняют границы нашей Родины на земле.

Танкист – на танке, грузовик- рядовой солдат

Сильными, ловкими, смелыми.

Летчики, вертолетчики, ракетчики. (демонстрация «чудо-стаканов»)

Повторяют движения за воспитателем

Воздушных

Морских

Сухопутных

сильными, смелыми, храбрыми

23 февраля, День защитника отечества

В военном

3 мин

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение, посвященное дню Защитника Отечества «В армию пойдете тоже вы служить!»

Мы хотим  вырастить достойных защитников Отечества: смелых, ловких, умелых и выносливых. А для этого важно наше, педагогов и родителей, участие. Только от нас зависит, будут ли наши дети любить Р...

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...

Тема: «Наша армия. Защитники отечества».

Тема: «Наша армия. Защитники отечества». ...

Сценарий праздника с папами, посвященного Дню Защитника Отечества «Наша Армия сильна, наша Армия важна!»

Сценарий праздника с папами, посвященного Дню Защитника Отечества «Наша Армия сильна, наша Армия важна!»...

Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества». Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике «Дне защитника Отечества»; воспитывать патриотические чувства.

Конспект беседы с детьми средней группына тему «День Защитника Отечества».Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике  «Дне  защитника  Отече...