Образовательный проект, направленный на гармонизацию межэтнических, межконфессиональных отношений и этнокультурного развития обучающихся по теме: «Дружат дети всей земли»
проект (старшая группа)
Цель:Создание благоприятных условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
garmonizatsiya_mezhetnicheskih_otnosheniy.docx | 152.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район.
Региональный конкурс
«Гармонизация
межэтнических, межконфессиональных отношений и этнокультурного развития обучающихся » в 2020 году
Номинация
Образовательный проект, направленный на гармонизацию
межэтнических, межконфессиональных отношений и этнокультурного развития обучающихся
по теме:
«Дружат дети всей земли»
Автор:
Зайцева Валерия Владимировна
воспитатель первой категории
муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Тополёк» муниципального района
город Нерехта и Нерехтский район
topoleknerexta@mail.ru
Раб.8(49431)75586
Моб. 8950-248-91-87
г. Нерехта
Аннотация
Современного культурного человека отличает не только уровень образованности и самодостаточности, но и наличие у него чувства уважения к окружающим. Следовательно, важнейшей задачей, с точки зрения гуманистической психологии и гуманной педагогики, является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принимать других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть.
Задачу детского сада я вижу в том, чтобы из его стен выходили воспитанники, мировосприятие которых основано на принципах толерантности. Толерантность является фактором социализации личности, определяющим её отзывчивость, чувствительность и внимание к другим людям, их проблемам, горестям и радостям.
Данный проект разработан с целью создания толерантной образовательной среды в учреждении в условиях обновления содержания обучения и воспитания, внедрения новой образовательной технологии воспитания толерантности у детей и взрослых.
Основная идея - воспитание толерантности в ходе реализации интеграционного подхода к развитию детей в условиях детского сада с применением педагогических технологий междисциплинарного характера.
В соответствии с ФГОС мы опираемся на научные принципы ее построения:
1. Принцип субъектности;
2. Принцип адекватности;
3. Принцип индивидуализации;
4. Принцип рефлексивной позиции;
5. Принцип создания толерантной среды.
Пути решения: разработать систему реализации идей на основе реальной практики возможностей конкретного ДОУ.
Введение
«Глухой к другим людям останется глухим к самому себе:
ему будет недоступно самое главное в самовоспитании –
эмоциональная оценка собственных поступков».
В.А. Сухомлинский.
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры.
Национально-региональный компонент предусматривает воспитание детей в среде с национальным колоритом: ознакомление детей с устно-поэтическим творчеством; с их изобразительным и декоративно-прикладным искусством; с историко-географическими и природоведческими особенностями народов, живущих в Костромской области.
Россия всегда являлась многонациональным государством, а Костромская область, где на протяжении веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией поиска путей развития личности через взаимодействие культур. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям – одна из важных задач в нашей работе. В нашей области, да и в нашем городе живет много представителей народов. Это - русские, украинцы, таджики, узбеки, азербайджанцы и т.д. Детский сад – это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой национальности он ни был, каждый является представителем своего мира, традиций, культуры. И маленький таджик, и маленький татарин, и маленький русский, и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту. А наша задача – научить их толерантно относиться друг к другу, уважать традиции других народов. Но ребенок может научиться любить и уважать традиции других, только если он знает, уважает и чтит традиции своего народа. Традиции являются частью исторического наследия, к ним необходимо очень бережно относиться и соблюдать их, так как, на мой взгляд, они значительно обогащают сферу чувств человека, особенно ребенка. К сожалению, в современном мире появляется опасность утраты традиций, когда не понятен смысл торжества и воспринимаются они только с материальной стороны – вкусно поесть, получить подарки, а сам процесс с определенными ритуалами становиться далеко не важным. Многие из них были изъяты, утеряны и забыты в социалистическое время, поэтому мы не привыкли их соблюдать, и в свою очередь не приучаем своих детей.
Моя работа ориентирована в конечном итоге на решение одной главной проблемы - проблемы толерантности.
Объект исследования: условия формирования толерантности у старших дошкольников.
Предмет деятельности: процесс формирования толерантности у старших дошкольников.
Актуальность создания проекта
Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что:
• Сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития человечества.
• Каким будет наше общество, и как будут решаться экономические проблемы, определяется тем социально-культурным потенциалом, который закладывается еще в детском возрасте.
• Остро обозначается сегодня проблема толерантности в семье. Наблюдается низкий уровень этнического самосознания современных родителей.
Исторически так сложилось, что мы проживаем на территории - издавна заселенной представителями разных национальностей: это русские, Это - русские, украинцы, таджики, узбеки, татары и многие другие ( менее малочисленные народы), дети от смешанных браков, которые впитали культуру нескольких народов и др.
Представители различных народов привносят в социум свою культуру, обычаи, взгляды на жизненные идеалы, обогащая тем самым, друг друга, формируя общечеловеческие ценности.
Практически любое образовательное учреждение города или села поликультурно, в детских коллективах воспитываются дети разных национальностей.
За последние несколько лет в дошкольном образовании основной акцент все больше делается на когнитивное (познавательное) развитие, данная позиция ведет в ущерб социально - личностному развитию дошкольника, препятствует формированию навыков межличностного общения, становлению образа «Я» и самооценки.
Поэтому вопрос воспитания толерантности у детей дошкольного возраста остается важным и значимым, его нельзя рассматривать как модное направление педагогической деятельности и нельзя забывать в потоке множества дел.
Цели, задачи, ожидаемые результаты
Цель работы:
Создание благоприятных условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к окружающему миру.
Поиск путей развития личности через взаимодействие культур.
Создать предметно-развивающую среду, способствующую сопричастности детей к культуре других народов.
Сформировать уважительное отношение, открытость, дружелюбие к сверстникам и родителям.
Задачи работы для детей:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста умений видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям.
Формирование у детей толерантного поведения, внутренней и внешней правовой культуры.
Повышение культуры межличностного взаимодействия детей в группе.
Закрепление нравственных представлений, навыков социально приемлемого поведения.
Задачи для педагогов и родителей:
Ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы, освещающей вопросы формирования у детей толерантного поведения и общения.
Повышение компетентности родителей по правовым вопросам
Оснащение предметно-развивающей среды в группах и в ДОУ, отвечающей принципам индивидуальности.
Применение в работе с детьми педагогических технологий, ориентированных на развитие толерантности.
Взаимодействие педагогов и родителей детей в воспитании толерантности.
Создание в ДОУ условий для приобретения опыта через знакомство с культурой, традициями разных народов.
Познакомить с национальными традициями, культурой воспитанников, и семей, посещающих детский сад.
Воспитание любви и уважения к своей Родине, к своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям.
Ожидаемые результаты:
- Познания в области национальной культуры народов Костромской области способствуют воспитанию интереса дошкольников к региональной культуре, её фольклору, поэзии, изобразительному искусству, архитектуре и т.д.
- Дети будут не только знать, но и научатся ценить произведения культуры.
- Интерес детей характеризуется эмоционально — личностными и персонально - значимым отношением дошкольников к различным народам, познавательной активностью, действенностью и относительной устойчивостью.
Продукты проекта:
Семейные альбомы: «Наша национальная кухня», «Наш национальный костюм», «Наши национальные игры», «Наша национальная культура».
Вид проекта: познавательно - творческий, межгрупповой, долгосрочный.
Участники: педагоги детского сада, родители, дети старшего дошкольного возраста.
Характеристика методов и средств реализации проекта
- Циклы занятий, включающие различные виды деятельности: познавательную, художественно-изобразительную, музыкальную, игровую и др.- на основе единого содержания.
- Беседы. Нам представляется важным использовать беседы в качестве не только словесного метода на занятии, но и самостоятельной формы работы с детьми.
- Видео просмотры, которые могут использоваться и на занятиях, и в свободное время.
- Развлечения и праздники с этнокультурной тематикой.
- Целевые прогулки, экскурсии.
Этапы реализации проекта программы
Реализация проекта рассчитана на 1 учебный год с сентября по май.
№п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1 | Подготовительно-проектировочный этап | 1.Выявить национальное состояние семей воспитанников детского сада. 2.Установить партнерские отношения с родителями, детьми. 3.Проведение мониторинга по выявлению уровня сформированности толерантного отношения у всех участников образовательного процесса. 4.Разработка проекта, перспективного плана мероприятий. 5.Диагностика детей по выявлению уровня сформированности толерантного отношения друг к другу. 6.Анкетирование родителей. 7.Оформление перспективно -тематического плана | Сентябрь - октябрь |
2 | Практический этап | 1.Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, родителям. 2.Подбор материала. 3.Реализация проекта в образовательную практику. 4.Закрепление полученных знаний на практике через презентацию проекта 5.Пополнение предметно-развивающей среды демонстрационным материалом по теме. 6.Реализация запланированных мероприятий. 7.Выставка семейных альбомов «Мы такие разные». | Ноябрь - март |
3 | Обобщающе - результативный этап | 1. Фотовыставка «Широка страна моя родная». 2.Диагностика детей по выявлению уровня сформированности толерантного отношения друг к другу. 3. Анкетирование родителей. 4.Воспитание толерантных отношений у детей дошкольного возраста будет организовываться через игровую, образовательную, продуктивную, театрализованную деятельность, через организацию экскурсий, семейных праздников. | Май |
План мероприятий
I этап: Подготовительно – проектировочный
Разработать план работы МДОУ по формированию толерантности на учебный год. |
Продумать и подготовить систему мероприятий для проведения недели толерантности. |
Приобретение дидактических игр, игрушек, наглядно-демонстрационных материалов, картин художников мира. |
Создание картотеки подвижных игр народов мира. |
Ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы, освещающей вопросы формирования у детей толерантного поведения и общения. |
Оснащение предметно-развивающей среды в группах и в ДОУ, отвечающей принципам культуросообразности, индивидуальности. |
Отражение вопросов и проблем воспитания толерантности у детей в выпусках газеты детского сада. |
Вовлечение родителей в работу по изготовлению альбомов-презентаций |
Повышение компетентности родителей по правовым вопросам, изучение социального статуса семей воспитанников. |
II этап: Реализация проекта.
Разработка плана работы МДОУ по формированию основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы, освещающей вопросы формирования у детей толерантного поведения и общения.
2. Повышение компетентности родителей по правовым вопросам.
3. Оснащение предметно-развивающей среды в группах и в ДОУ, отвечающей принципам культуросообразности, индивидуальности.
Дата | Темы | Мероприятия | Ответственные |
В течение года | Оснащение и обогащение предметно – развивающей среды в ДОУ и в группах. Организация информационного пространства среди родителей. | Приобретение дидактических игр, игрушек, наглядно-демонстрационных материалов. Приобретение картин художников мира. Создание картотеки подвижных игр народов мира. В выпусках общей садовой газеты отражать вопросы и проблемы воспитания толерантности у детей. Создание альбомов об обычаях и традициях народов России. | Ст. воспитатель
Инструктор по физкультуре Воспитатель
Педагоги групп Родители |
| |||
Октябрь Декабрь Март | «Вопросы формирования толерантности в дошкольной практике». | Семинар – практикум для педагогов. | Ст. воспитатель |
Ноябрь | «Игры народов мира». | Спортивное развлечение. Подвижные игры на прогулке. | Инструктор по физкультуре Педагоги групп |
Декабрь | «Новогодние обычаи стран и народов мира». | Настольные и напольные игры. Мультимедиа-презентации по темам. Сюжетные игры. Творческие рассказы по теме. | Педагоги старших групп
|
Январь | «Моя страна». «Символика нашей страны». «Мой город». «Русские народные праздники и традиции». | Фильмы о городе, о людях живущих в нашем городе, селе, о том какие религии исповедаются в нашем городе. Рассматривание альбомов. Неделя зимних игр и забав. Чтение русских народных закличек, песенок, потешек. Обзорная экскурсия по городу. | Педагоги групп |
Февраль | «Моя родословная».
«Наши защитники». | Творческие игры. Сюжетные игры. Мини -проекты о своей семье. Выставки . Фотовыставка любимых мест в городе. |
Педагоги групп
|
Март | «Семейные династии».
| Творческие рассказы детей. Смотр - конкурс папок-передвижек о правах и обязанностях взрослых и детей. | Родители
Педагоги групп
|
Апрель | «День Земли». | Развлечения по теме. Выпуск сборник стихов о Земле. | Педагоги групп |
Май | «День Победы».
«День семьи» «День рождение русской березы» | Беседы с детьми о том, что завоевывали победу люди разных национальностей. Музыкально – спортивное развлечение. Конкурс рисунков, презентаций о своем прадедушки и прабабушке в годы войны. Праздник ко Дню семьи. Целевая прогулка к березе. Чтение и заучивание стихотворений о символе России. | Педагоги групп
Муз. руководитель
Муз. руководитель Педагоги групп |
Реализация практического этапа проекта
Предварительная работа:
- Создание картотек подвижных игр и развлечений народов России и других стран.
- Организация уголка «Дружбы». Коробочка-копилка «Добрых дел».
- Предметно - развивающая среда в группе для организации режиссерских и ролевых игр.
- Подборка иллюстраций на формирование правильного поведения в различных ситуациях.
- Создание в группе библиотеки произведений переводной литературы разных народов, сказок, пословиц и поговорок о мире, дружбе, доброте, доме и Родине.
- Дидактические игры на развитие у детей толерантности.
- Музыкальные произведения композиторов мира.
- Альбомы, фотографии, видеоматериал.
- Демонстрационный и раздаточный материал по темам: «Моя семья», «Мой город», «Моя страна», «Планета людей», «Дружат дети на планете», «Мои друзья»; карты (России, мира), глобус.
- Оформление интерьера помещений группы иллюстративным материалом по теме.
- Внесение предметов быта, предметов народно-прикладного искусства, кукол в национальных костюмах, музыкальных инструментов.
- Организация фотовыставки «Широка страна моя родная»
Практическая деятельность
- Народные игры России и других стран: «Сокол и лиса», «Утушка», «Скок –перескок», «Пятнашки на санках», «Барашек», «Канатоходец», «Перепелочка».
- Сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Путешествуем по России», «Путешествие за рубеж», «Башня мира», «Готовимся к празднику», «Детский сад».
- Театрализованные игры: «Друг всегда придет на помощь», «Как поссорились Солнце и Луна», «Как вести себя на улице», «Театр».
- Сочинение сказок и историй детьми.
- Создание книг, их иллюстрирование и инсценировка.
- Д\И «Назови ласково», «Ты мне нравишься, потому что… », «Дружить - это значит... », «Приветствие других стран», «Добрые пожелания», «Добрые новости», «Волшебная палочка добрых дел», «Подарок для друзей», «Комплименты», «Чем я могу помочь», «Я - хороший, ты- хороший», «Я хочу подружиться с… ».
- Психологические этюды: «Цветок дружбы», «Каким я буду, когда вырасту», «Паровозик имён, или в страну Дружбы», «Дракон ловит свой хвост», «Заячья семья», «Если нравится тебе», «Не прослушай имя своего друга», «Зеркало». Д/и «Путешествуем по сказкам», «Чей это орнамент? », «Вещи перепутались», «Чей это дом! » «Встречаем гостей», «В гостях у друзей» Беседы «Моя семья», «Зачем нужны традиции? ».
- Рассказы детей о членах своей семьи, оформление странички альбома «Я и моя семья».
- НОД: «Мы - жители планеты Земля», «Моя страна», «Мой город», «Все мы разные, но все мы вместе».
- Рисование по мотивам (татарских ,украинских ) узоров, по темам; «Мы дети земли», «Я и моя семья».
- Аппликации по мотивам народных орнаментов (Украсим сапожок, рукавичку, рушник) .
- Оформление группового помещения и музыкального зала к праздникам и совместным досугам.
Разработка и проведение мероприятий недели толерантности
Проведение семинаров-практикумов для педагогов «Вопросы формирования толерантности в дошкольной практике»
Работа с родителями:
- Консультация «Психологическое здоровье ребенка».
- Блиц-опрос для родителей: «Что вы понимаете под словом толерантность? ».
- Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка? ».
- Консультации для родителей «Чему мы учимся друг у друга? », «Семейные традиции».
- Акции «Покормите птиц зимой», «Построим горку сами».
- Создание семейных альбомов «Наша национальная кухня», «Наш национальный костюм», «Наши национальные игры», «Наша национальная культура».
- Презентация семейных альбомов «Мы такие разные».
- Оформление стенда: «С чего начинается Родина? ».
- Выпуск папок-передвижек « Права и обязанности взрослых и детей», брошюр, стенгазет, памяток-рекомендаций по воспитанию толерантного отношения к окружающему миру.
III этап: Презентация проекта.
- Презентация проекта на собрании педагогов
- Проведение фестиваля театральных мини-постановок
«Театральный калейдоскоп» для детей детского сада
Результаты работы:
Повышение педагогической компетентности воспитателей
Составление картотеки подвижных игр, сценариев спортивного праздника.
Повышение правовой и педагогической культуры родителей (папки-передвижки, памятки-рекомендации по воспитанию толерантности).
Развитие творческих способностей воспитанников и педагогов детского сада, их коммуникативных качеств.
Укрепление отношений сотрудничества между детским садом и родителями воспитанников.
Критерии оценивания проекта
1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу) .
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
4. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
Выводы:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства.
• В группах будут созданы условия для развития толерантных отношений у детей.
• У детей постепенно сформируются такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность, доброжелательное отношение друг к другу независимо от национальности, культуры, социального статуса и физических возможностей.
• Усилится взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом. Родители сменят пассивную позицию на активную, приобретут знания в области воспитания толерантных отношений , и что важнее всего, претворят их в жизнь.
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только научить детей бесконфликтному социальному взаимодействию, но и даст толчок для развития у старших дошкольников навыков коммуникации.
Литература
1. Галицких Е. О. Диалог в образовании как способ становления толерантности : учеб.-метод. пособие. – М. : Академический проект, 2004. – 240 с
2. Гукаленко О. В. Поликультурное образование: теория и практика. – Ростов н/Д. : Изд-во РГПУ, 2003.
3. «Диалог культур»: проект программы поликультурного образования детей 3–7 лет. – Тимашевск, 2012. – 117 с.
4. Бодалева А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. – М.: 2013.
5 .Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: Просвещение, 2010
6. Гаврилушкина О. Развитие коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада / О. Гаврилушкина // Ребенок в детском саду. – М.: 2009.
7. Даренская Л. Воспитание культуры общения / Л. Даренская // Ребенок в детском саду. – М., 2010.
8. Кряжева Н.А. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 2011.
Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А.Г. Рузской. М.: Педагогика, 2011.
9. Смирнова Е.О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками: Учебное пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
10. Фопель К. Как научить ребенка сотрудничать? М., 2003.
Перспективный план мероприятий
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | 1.«Россия-многонациональное государство» 2.Знакомство с татарской национальностью ( татары). | Знакомство с культурой, традициями других народов. (Чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, музыка, сотрудничество с семьями воспитанников). |
Октябрь | 3.Знакомство с узбекской национальностью Тема: Знакомство с узбекским национальным костюмом. | Знакомство с культурой, традициями других народов. (Чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, музыкально-художественная деятельность, сотрудничество с семьями воспитанников) |
Ноябрь | 4.Проведение недели толерантности 5.Музыкальный праздник -презентация. | Подведение итогов проектной деятельности групп по ознакомлению с культурой народов России |
Декабрь | 6.Инсценировка народной сказки по выбору. 7. Новогодний утренник. | Закрепление знаний о культуре различных народов России через театрализованную деятельность |
Январь | 8.Просмотр мультфильмов по сказкам 9.Чтение сказок народов России (эта работа в течении года) | Знакомство со сказками народов России. Показать детям, что многие сказки очень похожи и значит, культуры разных народов взаимосвязаны между собой. |
Февраль | 10.Спортивный праздник 11.Знакомство с украинской национальностью | Соревнования и подвижные игры народов мира. Знакомство с культурой, традициями других народов. |
Март | 12.«Образ матери в стихах авторов разных стран». 13.Праздник « Масленица». | Дать представление детям о том, что образ матери в стихах разных странах имеет общие черты . Познакомить детей с национальным праздником. |
Апрель | 14.«Музыкальные инструменты народов» -видеопрезентация. | Познакомить детей с разнообразными музыкальными инструментами |
Май | 15.«Фестиваль национальностей» - праздник | Закрепить знания детей о культуре других народов |
Анкета для родителей.
Цель: изучить представления и интерес – отношение родителей к этнокультурному развитию детей.
1.Считаете ли Вы необходимым приобщать детей к культуре своего народа? Почему?
2.Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с культурой других народов? Почему?
3.Нужна ли работа по этнокультурному развитию дошкольников в детском саду? Почему?
4.Обладаете ли Вы знаниями о родной культуре и культуре других народов (праздники, устное народное творчество, значение имён, игрушки, обычаи и др.).
5.Из каких источников Вы приобрели эти знания?
6.Как Вы приобщаете детей к родной культуре в своей семье?
7.Что бы Вы хотели узнать об этнокультурном образовании детей?
8.Нужно ли взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению детей к культуре разных народов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Фантазёры» на тему: «Дружат дети всей земли»
Открытое занятиев подготовительной группе «Фантазёры»на тему: «Дружат дети всей земли»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Дружат дети всей Земли»
Цель НОД: уточнение знаний детей о многообразии народов мира и их культуре. Воспитание толерантности.Задачи НОД:Задачи приоритетной образовательной области:«Познавательное развитие&ra...
Конспект основной образовательной деятельности в старшей группе по познавательно - речевому развитию Тема: «Дружат дети всей земли»
Основная образовательная деятельность: познавательная деятельностьИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие, физическое развитие.Цель: Формировать...
Образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Дружат дети всей земли»
Образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Дружат дети всей земли»...
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе по социально коммуникативному развитию на тему: «Дружат дети всей земли.» .
Открытое мероприятие....
модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дружат дети всей Земли"
разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дружат дети всей Земли"...
Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему: «Дружат дети всей Земли»
Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему:«Дружат дети всей Земли»...