программа социального партнерства
методическая разработка (старшая группа)

 Екатерина Усмановна Печникова

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_programma_sotsialnogo_partnerstva_s_semey_20-21.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №18

607060, Нижегородская область, город Выкса, ул.Ленинградская, здание №55

Тел.8(83177) 35698; e-mail: detskiysad-18@mail.ru

Принято на заседании                          

педагогического совета

 от _________________

протокол №______

Утверждено

Заведующий__________ Т.А. Шуянова

Приказ № ______от________________

Согласовано на заседании

 родительского комитета

 протокол №1 от ________

Программа социального партнерства с семьёй

(старшая группа)

(2020 – 2021 г.г.)

Разработчик:

Воспитатель

Печникова Екатерина Усмановна

Городской округ г. Выкса, 2020г.

Пояснительная записка

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он      находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

(В. А. Сухомлинский)

Одним из основных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся главными союзниками, помощниками родителей, направляющих их деятельность на формирование педагогической грамотности семьи в различных вопросах воспитания и развития своего ребенка. Сопровождение личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ.

Цель: 

  • Создание единого подхода педагогов и родителей к процессу воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста к ДОО.
  • Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОО, педагогами группы и семьями воспитанников в деле воспитания ребёнка и формирования знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города посредством проектной деятельности.

Задачи:

  • Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка;
  • Знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду;
  • Научить родителей формировать у своих детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.
  • Формировать потребность грамотно отвечать на детские вопросы не подавляя проявления детской инициативы и любознательности;
  • Максимально привлекать родителей в дела детей в группе, в организацию и проведение различных мероприятий.

Ожидаемые результаты:

  • Родители повысят свою педагогическую компетентность в вопросах воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни.
  • Родители узнают о возможностях развития ребёнка старшего дошкольного возраста в условиях ДОО, осознают свои обязанности и необходимость повышения педагогической компетентности в деле воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни.
  • У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).
  • Сформируется открытая единая система взаимодействия ДОО с семьями воспитанников.
  • Повысится заинтересованность и желание родителей активно и творчески участвовать в жизни группы и мероприятиях ДОО.
  • Будут разработаны и внедрены новые, интересные формы работы с родителями в вопросах формирования знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города посредством проектной деятельности.
  • Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.

План работы с родителями на 2020-2021 учебный год.

месяц

Формы работы, содержание

Цель

Ответственный

Сентябрь

Анкетирование родителей

Выявление запросов, интересов при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ, готовности ребенка к посещению ДОУ

Воспитатель,

ст. воспитатель

Оформление наглядной информации «Уголок для родителей»: организация жизнедеятельности детей в ДОУ, расписание ОД, возрастные характеристики и т.д.

Познакомить родителей с режимом работы группы старшего дошкольного возраста

Воспитатель

Консультация:

«Чистота-залог здоровья»

Привлечь родителей к проблеме гигиены и контролю за детьми. Памятка для родителей «Соблюдение правил личной гигиены детьми дома»

Воспитатель

Родительское собрание по теме    « Безопасность детей на дороге» Познакомить родителей  с планом работы по ПДД с детьми на учебный год».

Заслушивание доклада инспектора ГИБДД о статистике ДТП с участием детей.

Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам  безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей.

Воспитатель

Папка-передвижка

«Безопасность ребенка»

Памятка «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросу безопасности детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель

Консультация: «Возрастные и психические особенности развития ребенка 5-6 лет»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания

Воспитатель

Октябрь

Консультация «Правильное питание детей дошкольного возраста»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность

Воспитатель

Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Формирование знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города детей и родителей.

Воспитатель

Подготовка к осеннему празднику

Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов)

Воспитатель, муз. руководитель, родители

Ноябрь

Осенний праздник

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков

Воспитатель, муз. руководитель

Конкурс «Лучшее нетрадиционное спортивное оборудование как результат совместного творчества педагога и родителей»

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности. Способствовать укреплению сотрудничества между родителями и ДОУ

Воспитатель, родители

Папка-передвижка «Ребенок в автомобиле».

Педагогическое просвещение родителей по ПДД

Воспитатель

Выставка «Мама милая моя»

Воспитывать у детей чувство любви и уважения к близкому человеку

Воспитатель

«Советы заботливых медиков»

Повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья детей.

Воспитатель, мед. сестра

Декабрь

Информационный стенд для родителей:

«Полезные и вредные привычки»

Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни в игровой форме

Воспитатель

Памятка: «Растим здорового ребёнка»

Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками

Воспитатель

Беседа с родителями «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет».

Педагогическое просвещение родителей по ПДД

Воспитатель

Консультация для родителей «Дисциплина на улице - залог безопасности»

Педагогическое просвещение родителей по ПДД

Воспитатель

Конкурс снежных фигур

«Страна мастеров»

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности. Способствовать укреплению сотрудничества между родителями и ДОУ

Воспитатель, родители

Подготовка к утреннику

Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов)

Воспитатель, муз. руководитель, родители

Новогодний праздник

«Здравствуй, ёлка,

здравствуй, новый год!»

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков

Воспитатель, муз. руководитель

Январь

Консультация по организации подвижных игр с детьми на свежем воздухе: «Зимние забавы»

Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости

Воспитатель

«Витамины, полезные продукты и здоровый организм»

Анкета

Повышение родительской компетентности в вопросах организации правильного питания

Воспитатель

Совместный досуг «Правила движения достойны уважения».

Формировать у детей и родителей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства

 Ответственности.

Воспитатель , родители.

Февраль

Информационный лист «Правила поведения с ребенком в общественном транспорте».

Педагогическое просвещение родителей по ПДД

Воспитатель

«Папа и я – спортивная семья»

Физкультурно-спортивный праздник

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско-родительских отношений.

Воспитатель

Выставка детских рисунков «Подарок папе»

Привлечь родителей к совместной деятельности. Способствовать укреплению внутрисемейных связей

Воспитатель

Март

Консультация:

«Организация прогулок весной»

Дать рекомендации родителям по организации прогулок в весеннее время

Воспитатель, родители

Оформление стенда к 8 марта

Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями

Воспитатель

Подготовка к утреннику

Привлечение родителей к подготовке к празднику «8 марта» (совместное с детьми разучивание песен стихотворений, изготовление атрибутов, костюмов)

Воспитатель, муз. руководитель, родители

Праздник «Международный женский день»

Укрепление семейных уз между детьми и родителями. Демонстрация творческих способностей детей

Воспитатель, муз. руководитель, родители

Семейный мастер-класс «Светофорная наука».

Привлечь родителей к совместной деятельности.

Воспитатель, родители.

Консультация для родителей «Автокресло для ребенка».

Педагогическое просвещение родителей по ПДД

Воспитатель

Конкурс стихов по ПДД.

Формирование знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города детей и родителей.

Воспитатель, родители

Апрель

«Дорога, ребенок, безопасность»

консультация

Педагогическое просвещение родителей по ПДД

Воспитатель

«Расти здоровым, малыш!»

Журнал для родителей

Повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей

Воспитатель

Информационный лист «Ребенок на велосипеде».

Педагогическое просвещение родителей по ПДД

Воспитатель

«Космическая вселенная»

Выставка творчества детей и родителей

Развивать творчество в совместной деятельности детей и родителей.

Воспитатель

Май

Музыкально-спортивное развлечение с детьми ко Дню Победы

Привлечение к участию в мероприятии. Воспитание патриотических чувств, уважение к истории Родины

Воспитатель, родители.

День открытых дверей. Открытый показ итогового занятия для родителей «Путешествие в страну Перекрестка».

Подведение итогов проведенной работы за прошедший учебный год

Воспитатель

«Безопасное поведение на улице»

Рекомендации

Педагогическое просвещение родителей по вопросам охраны жизни и здоровья детей

Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...

программа социального партнерства с родителями

Программа социального партнерства направлена на взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ. Предусматривает: профилактику нарушений в речевом развитии детей массовых групп, коррекцию уже имеющихся нар...

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала  программу социального партнёрства  по работе с родителями....

Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...

Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг

В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....

Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг

Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....