«Совершенствование взаимодействия родителей и педагогов в деятельности по развитию личности каждого ребёнка»
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)

Заболотских Надежда Ивановна

В настоящее время идет перестройка системы домашнего воспитания, и в центре этой перестройки стоит гуманизация педагогического процесса. Целью его отныне признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности, а целью работы с семьей является создание единого образовательного пространства на основе федеральных государственных стандартов. Учитывая новые требования к взаимодействию ДОУ с семьей, нами организована комплексная система работы с родителями с целью воспитания гармонично развитой личности, которое невозможно без художественно – эстетического воспитания. Ведь музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием» (П.М. Теплов). 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сухомлинский писал: « Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. Поэтому, подчеркивал он, задачи воспитания могут быть успешно решены в том случае, если детский сад поддерживает связь с семьей, если между воспитателями и родителями установились отношения доверия и сотрудничества».

Слайд 2

Отчёт по теме самообразования: « Совершенствование взаимодействия родителей и педагогов в деятельности по развитию личности каждого ребёнка »

Слайд 3

Цель : Установление партнёрских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Слайд 4

Основные задачи: -Довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания их детей принадлежит им самим. -Воспитать у родителей чувство уверенности в своих силах и мудрости, пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями. -Обучить родителей общению с детьми, оказать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком. -Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую, социальную, личностную деятельность, направленную на повышение их авторитета.

Слайд 5

2017 – 2018 2018 – 2019 2019 -2020 2020 – 2021 Сентябрь Изучение методической и периодической литературы, опыта работы педагогов по теме, систематизация накопительного материала, подготовка базы для реализации проекта, создание папки-библиотеки в электронном варианте Октябрь Сбор информации о членах группы Подготовка и проведение род-ого собрания, подготовка консультации «Поиграй со мной» Разработка и проведение д-р клуба «Как хороша ты, осень золотая!» (с муз. рук-ем) Отчёт по теме проекта «Весёлый летний марафон!» Консультация «Может в школу мне пора» Ноябрь Разработка и проведение мини проекта «Моя мама лучше всех!» Консультация «Проектная деятельность в детском саду» Консультация «Готовность к школе» Рекомендации «Что нужно знать родителям, занимаясь с ребёнком дома» Декабрь Подготовка и проведение род-ого собрания, ан-ние родителей, создание д-р клуба «Весёлые ладошки» Подготовка консультации «Новогодняя игрушка своими руками» Папка-передвижка «Игры зимой» с родителями на улице и дома Мастер-класс для педагогов. Профилактика эмоционального выгорания педагогов. Тренинг «Люби себя» Январь Оформление стенда ЗОЖ, создание и использование картотеки игр по развитию мелкой моторики рук в домашних условиях Подготовка и проведение мастер-класса «Применение социо -игровых технологий в партнёрстве с семьёй» Устный журнал «Родитель – ребёнок» Консультация «Что нужно знать о психологической и интеллектуальной готовности ребёнка к школе» План работы на 2017-2021 уч.г .

Слайд 6

Февраль Консультация «Роль взрослого в воспитании детей» Разработка мини проекта «Школа волшебников» Разработка и проведение д-р клуба по проектной деятельности «Мы вместе!» Консультация «Скоро в школу мы идём» Советы психолога «Первые дни ребёнка в школе», «10 советов родителям будущих первоклассников» Март Проведение д-р клуба «Путешествие в страну сенсорику» Подготовка папки-передвижки «Экспериментальная деятельность с детьми дома», опыты с водой Разработка и проведение д-р клуба «Академия звука» (с логопедом) Апрель Участие в конкурсе «Зелёный огонёк» Подготовка и проведение открытого занятия, «Дня отрытых дверей» Участие в конкурсе «Зелёный огонёк» Папка-передвижка для родителей «Роль книги в семье» Консультация «Подготовка детей к школе» «Рекомендации психолога родителям, дети которых идут в школу» Участие в конкурсе «Зелёный огонёк » Проект «Самый первый» Май Подготовка памятки для родителей «Отдых летом» Памятка «Отдых летом» Консультация «Чем заняться с детьми летом» Итоговое родительское собрание Проект «День Победы-героям слава» Анализ работы за год. Отчёт по проекту «Волшебные ладошки». Проведение итогового родительского собрания.

Слайд 7

Проект «Волшебные ладошки» Девиз клуба: «Ладошка к ладошке, потому что мы – одна большая, дружная семья!» Тип проекта: практико –ориентированный , детско-взрослый, долгосрочный, внутригрупповой.

Слайд 8

Цель: помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании их ребёнка, предупредить появление отчуждения между ребёнком и его семьёй, В построении взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами.

Слайд 9

На заседаниях родительского клуба были использованы следующие методы: Метод игры – позволяет смоделировать и проконтролировать ситуацию Метод совместных действий – помогает вскрыть особенности поведения родителя и ребенка в процессе взаимодействия Метод обсуждения и разыгрывания ситуаций – помогает найти оптимальный способ взаимодействия Метод обучающего эксперимента – помогает родителям применить полученные знания на практике Метод анализа поступков детей и родителей – помогает вскрыть причины возникновения конфликта Метод анализа типов коммуникативных взаимоотношений – позволяет выявить причины ухода родителей от решения проблем Метод анализа ситуации – помогает научить родителей принимать проблему, понимать мотивацию ребенка в совершении тех или иных действий, корректировать поведение ребенка, т.е. развивать у него умение анализировать ситуацию и находить способы решения проблем самостоятельно

Слайд 10

Формы работы : -Игры и упражнения -Музыкально-танцевальные этюды -Моделирование проблемных ситуаций -Презентация информационных буклетов -Подвижные игры -Художественно-творческая деятельность -Элементы сказкотерапии , музыкотерапии.

Слайд 11

Детско-родительский клуб «Путешествие в страну сенсорику »

Слайд 12

Детско-родительский клуб «Моя мама лучше всех!»

Слайд 13

Детско – родительский клуб «Как хороша ты, осень золотая!»

Слайд 14

Проект детской опытно – экспериментальной деятельности в средней группе « Школа волшебников»

Слайд 15

Тема проекта Проект детской опытно – экспериментальной деятельности «Школа волшебников» Актуальность Любопытство детей не знает пределов. Они сами по себе уже исследователи: все хотят потрогать, сделать самостоятельно. И в этом им нужно помогать. Именно в опытной форме проще, доступнее, нагляднее можно ответить на множество детских «как?», «почему?», «откуда?» и т. д. Тем более что когда ребенок слышит, видит, делает сам своими руками, то все усваивается просто, прочно и надолго. Цель развитие способностей ребенка работать с исследуемыми объектами в «лабораторных условиях» как средством познания окружающего мира (Расширение кругозора дошкольников в области магнитного притяжения, воздуха, свойств воды и бумаги). Задачи 1) Дать детям представление о магните, особенностях воды и воздуха, поведении бумаги при различных операциях с ними. 2) Формировать у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух), а также к знакомым предметам через открытие их новых сторон (магнит, бумага). Участники проекта Дети, родители, педагогический коллектив. Вид проекта Краткосрочный, экспериментальный, коллективный. Сроки реализации С01.02.18 по 01.03 18 г. Проблема Недостаточно представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.) через знакомство с реальными предметами и явлениями окружающего мира. Формы и методы реализации проекта Опыты: « Волшебный магнит», «Волшебница вода», «Невидимка воздух», «Бумажные опыты» Вывод Конечным продуктом стали новые умения, которые могут быть применены ребенком в повседневной жизни.

Слайд 16

Проект «Моя мама лучше всех!»

Слайд 17

Тема проекта « Моя мама лучше всех!» Актуальность В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным 8 Марта. Разница в том, что в этот день благодарят и чествуют тех женщин, у которых есть дети. Цель Обобщение социального опыта ребёнка через его творческую и речевую активность, формирование доброжелательного отношения к своей маме. Задачи Углубить знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, художественной литературе; - Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности; - Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме Участники проекта Дети, родители, музыкальный руководитель . Вид проекта Краткосрочный, творческий, коллективный. Сроки реализации С13.11.17 по30. 24.11.17г. Проблема Дети не понимают, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет. Любовь к матери некоторые дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Многие не знают где и кем она работает, чем увлекается. Формы и методы реализации проекта Утренние беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов . Рассматривание тематических альбомов , фотографий; Прослушивание песен, праздники; Изготовление подарков. Вывод Дети владеют понятием «Семья». Проявляют заботу. Составляют рассказы о своей маме и семье.

Слайд 18

Проект «Веселый летний марафон» 2020

Слайд 19

Тема проекта «Весёлый летний марафон» Актуальность Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел по разным направлениям развития, что способствует не только развитию интереса каждого ребёнка, но и даёт возможности для проявления познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребёнка. Цель Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья детей подготовительной группы в летний период. Задачи Способствовать укреплению здоровья детей; Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса. Участники проекта Дети, родители, воспитатели и музыкальный руководитель . Вид проекта Краткосрочный, информационно-творческий , коллективный. Сроки реализации С 01.07.20 по 31.08.20 г. Проблема На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонента. Формы и методы реализации проекта Утренние беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов . Рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий. работа в книжном уголке; тематические выставки работ, праздники; Наблюдения, труд в природе, опыты. Вывод 100-% охват летним отдыхом воспитанников. Повышение компетентности педагогов и родителей. Снижение уровня заболеваемости. Овладение навыками самооздоровления

Слайд 20

Проект «День Победы – героям слава»

Слайд 21

Тема проекта «День Победы - героям слава » Актуальность Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине». Цель Совершенствование воспитательно -образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине. Расширить знания о защитниках нашей Родины; формировать представление о войне . Задачи 1. Воспитывать храбрость, мужество, чувство гордости за свою Родину и стремление ее защищать. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. 2 . Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне и Дне Победы. Сформировать представление о памятниках. Изучать историю своей семьи. 3 . Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, формировать наглядно-образное мышление. Способствовать развитию речи, обогащать активный словарь новыми словами, Участники проекта Дети, родители, педагогический коллектив. Вид проекта Краткосрочный, информационно-творческий , коллективный. Сроки реализации С22.04.21 по30. 04. 21г. Проблема Дети мало знают о Великой Отечественной войне, ветеранах. Формы и методы реализации проекта Утренние беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов . Рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий. Оформление окон. работа в книжном уголке; тематические выставки работ, праздники ; Вывод Дети узнали о Великой Отечественной войне. О том, кто такие ветераны.

Слайд 22

Проект «Самый первый»

Слайд 23

Тема проекта «Самый первый » Актуальность Космос – это обширная тема для исследования, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Цель Расширить представление у детей о космосе через организацию разных видов деятельности. Задачи Способствовать расширению и уточнению представлений детей о космосе; - обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения; - учить согласовывать свой замысел с замыслом партнера; - продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях; - способствовать самостоятельному объединению разных сюжетов в единый игровой сюжет; - воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки . Участники проекта Воспитатели, дети, родители . Вид проекта Краткосрочный, групповой. Сроки реализации с01.04.21по05 . 04. 21г. Проблема Дети не имеют достаточных знаний о космосе, космонавтах . Формы и методы реализации проекта Наблюдение в дневное и вечернее время за небом; - наблюдение на прогулке за летящим самолётом; - рассматриваний иллюстраций о космосе и планетах солнечной системы; - беседы, ознакомление с художественной литературой. Лепка , рисование , ручной труд. Работа с родителями, конструирование Вывод Получение знаний о подготовке и работе космонавтов; - развитие коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнера) . - уметь объединять разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Слайд 24

Проект по экологии «Любите природу»

Слайд 25

Тема проекта Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе « Любите природу» Актуальность В настоящее время все дети увлечены компьютером и телефоном. У них нет желания заниматься чем-то другим. Создавая совместный проект, дети чувствуют ответственность, ухаживают и наблюдают за изменениями. Цель Развитие экологического сознания дошкольников, как совокупность знаний, мышления, чувств и воли через организацию совместной познавательной природоохранной деятельности детей и взрослых, осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде. Задачи Организация соответствующей предметно-развивающей среды; Формировать у детей представление о лесе, правилах поведения в лесу; Развивать познавательные и творческие способности детей; Развивать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней; Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать; Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ. Участники проекта Воспитатели, дети, родители . Вид проекта Краткосрочный, групповой. Сроки реализации С 01.09.20по 31.05 . 21г. Проблема У детей отсутствует чувство ответственности, желание заниматься пассивным трудом. Формы и методы реализации проекта Оформление плакатов, изготовление поделок. Ручной труд по теме. Работа на участке и в уголке природы в течение года. Наблюдения за изменениями в природе. КВН, соревнования. Вывод Дети ухаживают за растениями, испытывают чувство радости от результатов труда. Знают признаки и приметы времён года.

Слайд 26

Участие детей и родителей в субботниках

Слайд 27

Оформление группы и участка

Слайд 28

Консультации в родительском уголке и на личном сайте «Как развлечь ребёнка во время карантина» «Использование детьми гаджетов во время самоизоляции» -Роль взрослого в воспитании детей; -Проектная деятельность в детском саду; -Поиграй со мной; - Год до школы: пять аспектов готовности и т.д. ПУСТЬ ЗНАЕТ КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН ПОЖАРНЫЙ НОМЕР – «01»! «9 мая. День Победы!»

Слайд 29

Акции

Слайд 30

День открытых дверей

Слайд 31

Создание видеороликов «Готовим вместе с мамой»

Слайд 32

Создание видеороликов «Папа может…»

Слайд 33

Театрализованные представления

Слайд 34

Участие в конкурсах

Слайд 35

Вывод: Используя различные формы сотрудничества с родителями, удалось: - создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха, - реализовать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный – к каждой конкретной семье; - вовлечь родителей в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение авторитета - пропагандировать опыт успешного семейного воспитания - создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями. Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в детском саду помогло им: - преодолевать авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка - относиться к ребенку как к равному - понять , что недопустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сделал лучше сегодня, чем вчера, нужно радоваться его личностному росту - знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их - проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей - установить хорошие, доверительные отношения с ребенком



Предварительный просмотр:

Сухомлинский писал: «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. Поэтому, подчеркивал он, задачи воспитания могут быть успешно решены в том случае, если детский сад поддерживает связь с семьей, если между воспитателями и родителями установились отношения доверия и сотрудничества».

Поэтому темой самообразования я взяла

«Совершенствование взаимодействия родителей и педагогов в деятельности по развитию личности каждого ребёнка»

Цель:

Установление партнёрских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада

Основные задачи:

-Довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания их детей принадлежит им самим.

-Воспитать у родителей чувство уверенности в своих силах и мудрости, пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями.

-Обучить родителей общению с детьми, оказать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.

-Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую, социальную, личностную деятельность, направленную на повышение их авторитета.

На каждый год был разработан план. Здесь представлен план  на 4 года.

В настоящее время идет перестройка системы домашнего воспитания, и в центре этой перестройки стоит гуманизация педагогического процесса. Целью его отныне признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности, а целью работы с семьей является создание единого образовательного пространства на основе федеральных государственных стандартов. Учитывая новые требования к взаимодействию ДОУ с семьей, нами организована комплексная система работы с родителями с целью воспитания гармонично развитой личности, которое невозможно без художественно – эстетического воспитания. Ведь музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием» (П.М. Теплов). Музыка, кроме того, способствует становлению познавательной и нравственной сфер. Так возник проект «Волшебные ладошки», девизом которого является фраза:

 «Ладошка к ладошке, потому что мы – одна большая, дружная семья!»

Цель: помочь родителям увидеть в дошкольном  учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании их ребёнка, предупредить появление отчуждения между ребёнком и его семьёй. В построении взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами.

 

Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства  во многом определяет взрослую жизнь человека.

В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

Инновационность проекта: использование музыкотерапии, сказкотерапии. В работе проекта участвуют одновременно: воспитатели, музыкальные руководители, родители и дети.

  1. Основная деятельность
  1. Работа клуба организована по трем этапам:
  • Подготовительный – определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование. Дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту людей
  • Организационный – составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения занятий. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты занятий, подбирается стимульный материал
  1. Рабочей целью каждой новой встречи специалистов с родителями является моделирование проблемных ситуаций, в которых родители вынуждены размышлять о закономерностях развития ребенка, тем самым, обогащая свой жизненный опыт и, как следствие:
  • Научиться всесторонне изучать проблему, понимать мотивы поведения ребенка
  • Иметь адекватное представление о детских возможностях и потребностях
  • Расширить личный арсенал средств взаимодействия с ребенком
  • Получить профессиональную педагогическую поддержку в поиске эффективных способов взаимодействия с ребенком

За период работы было создано 6 минипроектов.

Родители принимали активное участие в субботниках, как на участке, так и в группе.

Консультации на личном сайте и в родительском уголке

Участвовали в акциях, запланированных в детском саду

Для родителей был проведён день открытых дверей

Активно создавали видеоролики, участвовали в конкурсах, готовили костюмы для театрализованных представлений.

Используя  различные формы сотрудничества с родителями, удалось:

- создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха,

- реализовать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный – к каждой конкретной семье;

- вовлечь родителей в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение авторитета

- пропагандировать опыт успешного семейного воспитания

- создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.

Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в  детском саду помогло им:

  • Преодолевать авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка
  • Относиться к ребенку как к равному
  • Понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сделал лучше сегодня, чем вчера, нужно радоваться его личностному росту
  • Знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их
  • Проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей
  • Установить хорошие, доверительные отношения с ребенком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад для родителей ДОУ «Взаимодействие семьи и детского сада в процессе развития личности ребёнка

через наш доклад мы делимся опытом с родителями МДОУ  как интереснее и полезнее организовать работу в своей  группе...

доклад для родителей ДОУ «Взаимодействие семьи и детского сада в процессе развития личности ребёнка

через наш доклад мы делимся опытом с родителями МДОУ  как интереснее и полезнее организовать работу в своей  группе...

доклад для родителей ДОУ «Взаимодействие семьи и детского сада в процессе развития личности ребёнка

через наш доклад мы делимся опытом с родителями МДОУ  как интереснее и полезнее организовать работу в своей  группе...

Система взаимодействия родителей и педагогов дошкольных учреждений по формированию социально-значимой личности ребёнка

Основной целью данной работы является не передача родителям той или иной информации, а превращение их в единомышленников, в сотрудников, совместно с которыми можно обеспечить условия для полноценного ...

Консультация для родителей «Роль педагога-хореографа во всестороннем развитии личности ребенка-дошкольника»

Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности....

Консультация с родителями "Влияние занятий изобразительной деятельности на развитие личности ребенка"

как занятия изобразительной деятельностью влияют на развитие личностных качеств дошкольника...

Консультация для родителей «Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника»

Консультация для родителей«Значимость продуктивных видов деятельностив развитии личности дошкольника» Основными видами детской деятельности дошкольного периода являются...